Как развивать музыкальные способности у ребенка в домашних условиях
материал
Материал содержит рекомендации родителям по развитию музыкальных способностей у ребенка в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_sposobn_doma.docx | 15.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дигид Яна Александровна
Учитель музыки
Как развивать музыкальные способности в домашних условиях
Вопреки распространенному мнению, что одни люди рождаются талантливыми, а другие лишены врожденного дара, развить музыкальный слух можно в любом возрасте. Считается, что человек с рождения талантлив, нужно только создать подходящие условия. Если малыш не проявляет сильной тяги к музыке, родители делают вывод об отсутствии таланта и губят его на корню.
КАК РАЗВИВАЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ У РЕБЕНКА?
Музыкальный слух включает чувство ритма, тембра, способность узнавать высоту ноты, обладание музыкальной памятью. Игнорирование музыкальных способностей ведет к их угасанию. Развивать мировосприятие посредством музыки нужно независимо от того, видите вы малыша музыкантом в будущем или нет.
Развитие музыкального слуха происходит постепенно. По мере взросления малыша меняется его отношение к природе звука. Сначала он обращает внимание на шум, вздрагивает, учится подражать. В год малыш понимает, что если бить по клавишам игрушечного пианино, раздается звук. К 3 годам он пытается сам «играть». В 4 года ребенок танцует, поет, на детском пианино он пробует играть приятную для слуха мелодию, а не просто стучать по клавишам. К 5 годам дошкольник отличает на слух звучание широкого круга музыкальных инструментов.
Занятия музыкой стимулируют работу обоих полушарий мозга: развивают память, концентрацию внимания, логическое мышление. Дошкольный возраст – лучшее время для начала музыкальных занятий. Как помочь ребенку развить музыкальный слух в домашних условиях?
ЗНАКОМСТВО РЕБЕНКА С МУЗЫКОЙ
Если хотите создать развивающую среду для сына или дочери, начните с себя. Ребенку нужно демонстрировать хороший музыкальный вкус и показывать, что музыка – это не только песни из мультфильмов.
КАК РАЗВИВАЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ У РЕБЕНКА?
Музыкальный слух включает чувство ритма, тембра, способность узнавать высоту ноты, обладание музыкальной памятью. Игнорирование музыкальных способностей ведет к их угасанию. Развивать мировосприятие посредством музыки нужно независимо от того, видите вы малыша музыкантом в будущем или нет.
Развитие музыкального слуха происходит постепенно. По мере взросления малыша меняется его отношение к природе звука. Сначала он обращает внимание на шум, вздрагивает, учится подражать. В год малыш понимает, что если бить по клавишам игрушечного пианино, раздается звук. К 3 годам он пытается сам «играть». В 4 года ребенок танцует, поет, на детском пианино он пробует играть приятную для слуха мелодию, а не просто стучать по клавишам. К 5 годам дошкольник отличает на слух звучание широкого круга музыкальных инструментов.
Занятия музыкой стимулируют работу обоих полушарий мозга: развивают память, концентрацию внимания, логическое мышление. Дошкольный возраст – лучшее время для начала музыкальных занятий. Как помочь ребенку развить музыкальный слух в домашних условиях?
ЗНАКОМСТВО РЕБЕНКА С МУЗЫКОЙ
Если хотите создать развивающую среду для сына или дочери, начните с себя. Ребенку нужно демонстрировать хороший музыкальный вкус и показывать, что музыка – это не только песни из мультфильмов.
ВКЛЮЧАЙТЕ МУЗЫКУ РАЗНЫХ ЖАНРОВ
Слушайте разную музыку дома. Возможно, ребенок не оценит ваши пристрастия – включайте музыку разных направлений. Пусть это будет не каждый день, а под настроение, в хорошем расположении духа. Помните, что слух – очень тонкий механизм, и его нужно беречь, поэтому не делайте слишком громко.
Экспериментируйте, наблюдайте за реакцией: на что малыш реагирует с интересом, под какую музыку танцует. Не навязывайте ребенку свои вкусы. Ваша цель в том, чтобы развить музыкальный слух, а не отбить желание слушать музыку вообще.
ВКЛЮЧАЙТЕ МУЗЫКУ РАЗНЫХ ЖАНРОВ
Слушайте разную музыку дома. Возможно, ребенок не оценит ваши пристрастия – включайте музыку разных направлений. Пусть это будет не каждый день, а под настроение, в хорошем расположении духа. Помните, что слух – очень тонкий механизм, и его нужно беречь, поэтому не делайте слишком громко.
Экспериментируйте, наблюдайте за реакцией: на что малыш реагирует с интересом, под какую музыку танцует. Не навязывайте ребенку свои вкусы. Ваша цель в том, чтобы развить музыкальный слух, а не отбить желание слушать музыку вообще.
УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА
Неверно считать, что слух либо есть от рождения, либо его нет, потому что абсолютный музыкальный слух имеет лишь один человек из десяти тысяч. В остальных случаях музыкальные способности успешно развиваются в любом возрасте. Легче всего обучение проходит в детстве — малыши открыты для новой информации и хорошо ее усваивают в игровой форме.
Ниже вы найдете примеры игр и упражнений для подготовки ребенка к полноценным музыкальным занятиям.
ИГРА «ВЫСОКИЙ – НИЗКИЙ»
Играя с игрушками или карточками, объясняйте малышу, что у родителей и детей голоса звучат по-разному. Попросите показать, какие звуки издают животные и их детеныши. Объясните, что когда говорят детки-животные, их звуки как бы летят из горлышка вверх, а когда говорят взрослые, их голос тяжелый, низкий.
О различии голосов расскажет сказка «Волк и семеро козлят». Обсудите с ребенком, почему сначала козлята не пускали волка на порог, а потом поверили ему.
УПРАЖНЕНИЕ «ГОРКА»
Предложите малышу поиграть в игру, будто он поднимается на гору, а потом спускается с нее. Пропойте вместе: «Вот иду я вверх, вот иду я вниз», первую половину фразы выше, а вторую – ниже, как бы на спад. Если есть ксилофон, аккомпанируйте. Начните с двух нот, затем усложняйте:
«вверх иду» – «вниз иду («до-ре-ми» — «ми-ре-до»);
«вверх я иду» – «вниз я иду» («до-ре-ми-фа» — «фа-ми-ре-до»);
«вот иду я вверх» – «вот иду я вниз» («до-ре-ми-фа-соль» — «соль-фа-ми-ре-до»).
УПРАЖНЕНИЕ «НАЙДИ ПАРУ»
Для игры понадобится несколько пар одинаковых коробочек или стаканчиков с крышками (желательно непрозрачных). Каждую пару стаканчиков нужно наполнить разными крупами (гречка, горох, рис, пшено). Ребенок должен потрясти стаканчики и по звуку соотнести их попарно.
УПРАЖНЕНИЕ «УГАДАЙ, ЧТО ЭТО?»
Игра для детей от 3–4 лет. Заранее найдите аудио или видео с нужными звуками и включите запись ребенку. Он должен угадать на слух, какой музыкальный инструмент играет. Для детей постарше можно включать мелодию, где играют два инструмента.
УПРАЖНЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»
Это упражнение учит ребенка слышать и слушать звуки. Завяжите малышу глаза платком, поставьте его в середине комнаты. Возьмите колокольчик и бесшумно двигайтесь по комнате, останавливаясь и звеня. Ребенок должен определить, в каком углу звенит колокольчик. С завязанными глазами это не так легко.
ЗАНЯТИЯ РИТМИКОЙ
Ритмика важна в физическом и музыкальном воспитании дошкольника. Танцы учат ребенка чувствовать настроение через мелодию. Ритмика – это своеобразная иллюстрация музыки в движении с помощью бега, ходьбы, прыжков, элементов гимнастики. Все это направлено на развитие чувства ритма, музыкальной памяти, координации движений.
Танцуйте не только под детскую и эстрадную музыку, но и под классику. Речь не о том, чтобы в 5 лет малыш умел танцевать вальс. Позвольте ему двигаться в такт, как ему удобно. Покажите, как быстро перебегать на цыпочках или лететь в прыжке. Можно кружиться, бегать – делайте все, что угодно, будьте раскованными в танце, проявляйте фантазию и импровизируйте.
ЗАНЯТИЯ РИТМИКОЙ
Ритмика важна в физическом и музыкальном воспитании дошкольника. Танцы учат ребенка чувствовать настроение через мелодию. Ритмика – это своеобразная иллюстрация музыки в движении с помощью бега, ходьбы, прыжков, элементов гимнастики. Все это направлено на развитие чувства ритма, музыкальной памяти, координации движений.
Танцуйте не только под детскую и эстрадную музыку, но и под классику. Речь не о том, чтобы в 5 лет малыш умел танцевать вальс. Позвольте ему двигаться в такт, как ему удобно. Покажите, как быстро перебегать на цыпочках или лететь в прыжке. Можно кружиться, бегать – делайте все, что угодно, будьте раскованными в танце, проявляйте фантазию и импровизируйте.
Спасибо за полезный материал https://razvivashka.online
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как поддержать развитие способностей одарённого ребенка в школьных условиях.
Статья "Как поддержать развитие способностей одарённого ребенка в школьных условиях" была написана для выступления на региональном семинаре по данной теме. С презентацией....
Статья на тему "Как поддержать развитие способностей одарённого ребенка в школьных условиях"
Статья и презентация были подготовлены к выступлению на региональной конференции по теме "Одарённые дети", содержит материал из практики учителя русского языка Анисимовой О.В. и учителя истории Фатян ...
Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях
В материале представлена информация, которую можно использовать для родительского собрания или индивидуальной консультации с родителями, имеющими ребенка с нарушением слуха....
Как развивать музыкальные способности
Как развивать музыкальые способности...
Как можно развивать музыкальный слух у ребенка в домашних условиях
Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основн...
Статья: КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов. Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре ...
Развиваем музыкальные способности детей
Игра - основной способ обучения и воспитания дошкольников. Игра - ведущий вид деятельности дошкольников. Это воздух, которым он дышит, способ познания мира, так же ...