план работы с родителями
материал на тему

Кристинкова Светлана Васильевна

выявление и совместное решение проблем, влияющих на процесс обучения и воспитания ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план работы с родителями53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Организация работы с родителями учителя музыки

                                           Кристинковой С. В.

Цель работы с родителями:

выявление и совместное решение проблем, влияющих на процесс обучения и  воспитания ребенка.

Задачи работы с родителями:

 1. Ознакомление родителей с программой обучения, планом мероприятий общеобразовательной школы

2. Консультации  родителей по организации учебного процесса .

3. Вовлечение родителей в совместную деятельность с педагогом и в музыкальную жизнь школы.

4. Решение проблем, связанных с перспективами развития их ребенка

Основные формы работы с родителями:

Мероприятие

Сроки

Родительские собрания (первичное,   плановые, итоговое)

1раз в четверть

Индивидуальные консультации и беседы

По мере необходимости

Организация совместной деятельности детей и родителей (привлечение родителей к проведению  праздничных мероприятий, концертов и т.д.)

В течение учебного года

Посещение концертов и общешкольных мероприятий

В течение учебного года

Пояснительная записка

Только тесное сотрудничество с родителями может способствовать формированию гармонично развитой, нравственной, творческой, способной к самосовершенствованию и самореализации  личности. Музыкальное воспитание характеризуется своей особой ролью в развитии личности ребенка, воздействуя на интеллект, эмоциональную сферу, творческие способности. Детство - наиболее благоприятный период для развития музыкальных способностей. Развитие музыкального вкуса в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.

Большое значение в формировании личности ребенка играет та среда, в которой растет ребёнок. Именно домашнее окружение на начальной стадии обучения играет значительную роль. В семьях, где домашние любят музыку, и готовы прийти на помощь ребенку в освоении музыкального материала, музыка становится  частью жизни маленького ученика.

Преподавателю музыки важно в работе с семьей разъяснить ту роль, которую оказывает семейная атмосфера на закрепление появившегося интереса к обучению, кроме того, в задачу семьи входит  привить желание и умение ежедневно работать над музыкальным репертуаром.

Деятельность педагога и родителей в интересах ребенка будет плодотворной только в том случае, если они станут союзниками и партнерами. К сожалению, это происходит не всегда, так как связи между семьей и педагогом не так прочны, как хотелось бы. И если родители, а также бабушки и дедушки самых маленьких учеников еще участвуют в образовательном процессе, регулярно посещая занятия у педагога и основные мероприятия, то в более старших классах, и особенно к средней школе, многие родители самоустраняются от решения вопросов музыкального развития ребенка, перестают интересоваться его успехами,

Программа факультатива «Музыкальная капель»  рассчитана на 2 года и только при постоянной поддержке родителей, единстве и согласованности действий взрослых может быть достигнута цель не только музыкального, но и духовного, нравственного, культурного  развития ребенка, создано единое воспитательное и образовательное пространство не только для ученика, но и культурного просвещения его родителей.

Индивидуальное обучение создает хорошие предпосылки для работы с семьей. Педагог должен хорошо знать особенности каждой семьи, чтобы тщательно, взвешенно и продуманно выбирать методы и формы работы не только с ребенком, но и добиться взаимопонимания с его родителями, установить партнерские отношения для достижения позитивных результатов в совместной деятельности.

Традиционные формы работы с родителями, безусловно, приносят свой положительный результат. Это проведение анкетирования, индивидуальное консультирование родителей по методическим вопросам (освоение  программы, способы работы с ребенком, выбор индивидуального образовательного маршрута ученика и т. д.), по вопросам педагогики и психологии (индивидуальные особенности ребенка, влияние типологических особенностей на музыкальное развитие, рациональный выбор форм и методов работы в зависимости от индивидуальных особенностей учащегося и др.). Положительно влияет на образовательный процесс посещение родителями занятий начинающих солистов, здесь же они получают консультацию по работе над музыкальным репертуаром дома. Без помощи родителей закрепление учебного материала вообще невозможно.

На все концерты  учащихся я приглашаю родителей, бабушек, дедушек, сестер, братьев, друзей. Особенно важна поддержка  близких людей перед сольным выступлением ученика, перед участием в конкурсе или фестивале. В жизни ребенка это важный и ответственный момент: нужно отдать много времени, сил, эмоций, чтобы успешно, на подъеме, без срывов исполнить разнообразный и объемный музыкальный репертуар.

Перечисленные формы работы дают возможность педагогу узнать больше о семьях своих учеников, укрепить взаимопонимание между детьми и родителями, родителям – больше узнать своего ребенка, увидеть его в разных ситуациях, понять его индивидуальные особенности, детям – узнать больше о своей семье, обогатить свой опыт новыми впечатлениями, раскрыть свой творческий потенциал.

Совместная деятельность взрослых (педагогов, родителей), основанная на заинтересованности, взаимопонимании, любви к детям, поможет сделать учебный процесс увлекательным, результативным, успешным для каждого ребенка.

Литература:

  1. Артоболевская А. Первая встреча с музыкой: уч.пособие. – М.: «Советский композитор», 1986.
  1. Баренбойм Л. «Путь к музицированию». -Л., 1974.
  2. Крюкова В. В. Музыкальная педагогика. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

                 

         Основные темы родительских собраний в 2015-2016 уч. году:

          Сентябрь

  1. Особенности адаптации вновь поступивших детей
  2. Знакомство с правилами внутреннего распорядка школы,
  3.  Составление расписания на год
  4.  Ознакомление с учебными планами, с расписанием занятий, репетиций..
  5.  Обсуждение перспектив развития ученика и вовлечения его в мероприятия конкурсного характера, а также подготовка к концертам, фестивалям
  6. Формирование у детей ответственности, преодоление застенчивости и неуверенности, психологическая подготовка ребенка к «концертному» исполнению

          Ноябрь

  1. Обсуждение итогов 1 четверти
  2. Обсуждение комплекса методических вопросов (новая программа и эффективные способы ее освоения)
  3. Трудности в образовательном процессе и их преодоление

Январь

  1. Обсуждение итогов 2 четверти
  2. Подготовка к выездным  концертам , фестивалям и конкурсам разного уровня

Март

  1. Обсуждение итогов 3 четверти

2. Подготовка к выездным  концертам , фестивалям и конкурсам разного уровня

Май (совместно с учениками)

  1. Подведение итогов года, обсуждение полученных  результатов .
  2. Подбор новой программы на следующий учебный год, рекомендации по работе над произведениями

Посещение концертов

Одна из важных задач обучения ребенка музыке - это «концертное исполнение». Поэтому совместное посещение концертов имеет важное обучающее и воспитательное значение.   Посещение и, конечно же, участие в этих концертах, создает ощущение праздника и часто является наградой за каждодневный труд.

                                  Проведение праздничных концертов и мероприятий

В течение учебного года ведется активная концертная деятельность, которая является одним из показателей достижений учащихся школы и формирует в целом положительный имидж общеобразовательной школы. Концертные выступления проводятся как в самой школе, так и в  концертных залах и музеях города и области. Для родителей проводятся классные и школьные собрания с концертами учащихся, лекции - концерты, открытые уроки, которые давно уже стали традиционными, отчетные концерты. Родители учащихся –  союзники и помощники, активные участники школьной жизни, постоянные и  самые благодарные слушатели. Они оказывают неоценимую помощь в организации классных концертов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями

План работы с родителями на 2011 - 2012 учебный год...

План работы с родителями

В данном документе представлен план работы классного руководителя с родителями на учебный год...

План работы с родителями на год

Консультации, стендовая информация, беседы....

План работы с родителями

План работы с родителями...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План работы с родителями на 2019-2020 учебный год (в рамках реализации федерального проекта «Современные родители»)

Разработка методических материалов для родителей по вопросам прав детей, семейного права, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада; оказание психолого-педа...

Воспитательная работа с учениками и план работы с родителями за 2020-2021 гг.

Воспитательная работа с учениками и план работы с родителями  за 2020-2021 гг....