Индивидуальный творческий проект «Логопед в детском саду и дома»
проект
Индивидуальный творческий проект
«Логопед в детском саду и дома»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_tvorcheskiy_proekt_averchenkova_yu.n.docx | 327.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка - д/с «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка- д/с «Улыбка»
Ковылкинского муниципального района
Индивидуальный творческий проект
«Логопед в детском саду и дома»
Ковылкино, 2019 г.
Автор проекта: учитель-логопед Аверченкова Ю.Н.
Место работы: МБДОУ «ЦРР д/с «Сказка» ОП «ЦРР д/с «Улыбка», г. Ковылкино.
Место реализации: МБДОУ «ЦРР д/с «Сказка» ОП «ЦРР д/с «Улыбка»
Срок реализации проекта: октябрь 2018 – май 2019 гг.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст
Участники пректа: учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста, родители детей логопатов.
Актуальность: одним из важнейших направлений в коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.
Тип проекта:
- информационно-практический;
- ориентированный;
- открытый;
- долгосрочный.
Цель проекта: совершенствование совместной работы учителя-логопеда с родителями в коррекционно-образовательном процессе для преодоления речевых нарушений у дошкольников.
Задачи:
- установить партнерские отношение с родителями дошкольников;
- побуждать интерес родителей к коррекционно-образовательному процессу;
- провести показательные занятия, семинар-практикум, мастер-класс для родителей.
Краткая аннотация проекта: в проекте отражена краткая система коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда с дошкольниками для родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями.
Ожидаемый результат проекта:
1. Активное включение родителей в коррекционно-образовательный процесс;
2. Применение родителями информационно-практических знаний в домашних условиях;
3. Повышение педагогической компетентности родителей в области коррекции речевых нарушений у детей.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос: приведет ли совместная деятельность учителя-логопеда и родителей к эффективности коррекционно-образовательного процесса, направленного на устранение речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста?
Проблемные вопросы: какое место занимают родители в коррекционно-образовательном процессе? Насколько целесообразно и эффективно будет привлечение родителей к логопедической коррекции? Каково наглядно-методическое обеспечение профессиональной деятельности учителя-логопеда в работе с семьей?
План проведения проекта:
I подготовительный этап
- составление перспективного плана учителя-логопеда с родителями на учебный год;
- подборка наглядного материала, составление картотек, методических разработок, для родителей, используемые в процессе логопедической коррекции.
II основной этап – информационно-практический (направлен на специально-организованную деятельность логопеда с дошкольниками, а так же с семьями воспитанников).
- разработка плана проведения методических мероприятий для родителей по изучаемой теме проекта.
III этап – заключительный (контрольно-диагностический):
- анализ эффективности работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.
- анализ эффективности работы с детьми в коррекции речевых нарушений
- предоставление опыта работы по данной теме педагогам, специалистам и родителям.
Перспективный план реализации проекта:
Сроки, формы и методы работы. Содержание/Результат.
I. Подготовительный этап
Сентябрь 2018г. Анкетирование родителей.
Уровень компетентности родителей в вопросах коррекции речевых нарушений. Анкета для родителей.
Подборка методической литературы по теме проекта.
Мониторинг речевого развития детей. Выявление уровня речевого развития детей на начало учебного года. Диагностика речевого развития.
II. Основной этап
Октябрь 2018г.
1. Семинар-практикум для родителей ««Значение пальчиковых игр
для развития речи дошкольников»
Консультация «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»
Рекомендации по выполнению пальчиковых игр в домашних условиях.
Показ основного комплекса пальчиковой гимнастики.
Отзывы родителей; протокол проведения семинара-практикума.
Ноябрь 2018г.
2. Тематический вечер для родителей «Организация индивидуально-коррекционной работы в детском саду и дома». Консультация на тему: «Этапы коррекционной работы для преодоления речевых нарушений». Показ подгруппового логопедического занятия. Отзывы родителей, протокол проведение тематического вечера.
Декабрь 2018г.
Оформление папки – передвижки:
«Взрослые за детей в ответе».
Наглядно-методические рекомендации для родителей.
Январь 2019г.
Мастер-класс для родителей «Слушаем и слышим». Консультация на тему «Развитие фонематического слуха». Показ упражнений и игр на развитие фонематического слуха». Отзывы родителей, протокол проведения мастер-класса.
Март 2019г.
«Милости просим» день открытых дверей. Посещение родителями всех видов занятий на выбор. Открытое логопедическое занятие.
В течение года: индивидуальные консультации для родителей. Консультирование по интересующим вопросам. Журнал учета консультаций для родителей.
В течение года: Оформление уголка для родителей в группах. Наглядно-методические рекомендации для родителей.
III Заключительный этап
Апрель 2019г. Проведение обучающего мастер-класса для родителей «Учим детей говорить правильно».
Презентация и защита логопедического проекта.
Май 2019г. Проведение анкетирования для родителей. Выявление уровня компетентности родителей. Анкеты для родителей.
Май 2019г. Мониторинг речевого развития старших дошкольников. Выявление уровня речевого развития детей на конец учебного года. Диагностика речевого развития.
Список используемой литературы:
1. Бабина Е. С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005, N 5.
2. Глебова С. В. Детский сад-семья: аспекты взаимодействия. Воронеж, 2007.
3. Епифанов О. В. Логопедия (разработка занятий для детей дошкольного возраста) - Волгоград, 2004.
4. Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ (методическое пособие)- Москва, 2006.
5. Краузе Е. Н. Логопедия. - Санкт-Петербург, 2002.
6. Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. (пособие для родителей и воспитателей)- Москва, 2006.
7. Миронова С. А. «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях». М. 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация творческой деятельности учащихся (На примере работы над творческим проектом "Все для детского сада"
В работе автор делится опытом организации работы над одним проектом, который назван «Все для детского сада». О творческом проекте «Все для детского сада». Это проект ...
консультация "Музыкотерапия в детском саду и дома"
Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают...
«Развиваем ребенка в детском саду и дома с помощью игр В.Воскобовича»
Инновационная деятельность в детском саду или нескучные игры дома! Делюсь опытом работы по интелектуально - творческому использованию игр В.В. Воскобовича....
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА
Только во взаимодействии детского сада и семьи речь дошкольника будет развиваться поступательно.Самое главное- не забывать, что ведущая деятельность дошкольного возраста - это игра.П...
Режим дня жизни детей в детском саду и дома.
Консультация для родителей...
Консультация для родителей по теме: "Музыкальное воспитание в детском саду и дома"
Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Музыка, в большей степени, чем какой-либо другой вид искусства, доступна ребенку....
"ТРИЗ в детском саду и дома"
quot;ТРИЗ в детском саду и дома"...