Памятки для качественной подготовки учащихся к урокам истории
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_po_istorii.pptx | 437.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие правила составления плана при работе с текстом : 1 . Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное. 2. Разбить текст на смысловые части, озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента. 3. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим. 4. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.
Правила конспектирования : 1. Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты. 2. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля. 3. При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основное положение текста, отметив аргументацию автора. 4. Заключительный этап конспектирования состоит из перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи. 5. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним , максимум двумя предложениями .
Памятка для характеристики и оценки исторического деятеля : 1. Имя, статус(ы) 2. Дата правления(годы жизни) 3 . Личностные характеристики 3. Источник власти 4. Цели деятельности, цели политики: внутренней и внешней 5. Содержание деятельности (по направлениям) 6. Итоги деятельности(по направлениям) вопросы внутренняя политика внешняя политика цели 1. 2. 1. 2. содержание 1.1. 1.2… 2.1. 2.2… 1.1. 1.2… 2.1. 2.2… итоги 1. 2. 1. 2.
Характеристика войн : 1 . Х ронологические рамки, периодизация 2 . Воюющие страны или группы стран . 3 . Причины войны и повод 4. Цели сторон. 4 . Соотношение сил воюющих стран. 5 . Ход военных действий (по этапам): 7 . Характер войны. 8 . Название и условия мирного договора. 9 . И тоги войны . дата событие историческое значение
Как дать оценку историческому событию : 1. Установите причины события. 2. Определите заинтересованность в событии определённых классов и общественных групп. 3. Характер события (антифеодальный, освободительный, реакционный и т.д.) 4. Связь с другими подобными событиями. 5. Значение: - для участников события, - для последующего исторического развития .
Рекомендации по написанию реферата на историческую тему : 1. Определить цель написания реферата в соответствии с поставленной темой. 2. Составить план. 3. При чтении литературы выделить основные идеи, положения, доказательства, чтобы затем сосредоточить на них своё внимание. 4. Классифицировать собранный материал, обобщить, сделать вывод.
Структура реферата: 1 . План или оглавление с указанием страниц. 2 . Обоснование выбора темы. 3 . Теоретические основы выбранной темы. 4 . Изложение основного вопроса. 5 . Вывод и обобщение. 6 . Практическое значение реферата. 7 . Список используемой литературы. 8 . Приложения
Примерные аспекты содержания реферата. 1 . Вводная часть: -Обоснованность выбора темы (её актуальность, значимость, новые современные подходы к решению проблемы, наличие противоположных точек зрения и желания в них разобраться, противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересовавшем факте истории, личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме). 2 . Основная часть: -суть проблемы, изложение объективных исторических сведений по теме реферата, -критический обзор источников, -собственные сведения, версии, оценки. 3 . Заключение : -основные выводы, -результаты и личная значимость проделанной работы, -перспективы продолжения работы над темой.
Оформление титульного листа : - название школы , - тема реферата , - Ф.И. автора, класс , - Ф.И.О. учителя , - год написания реферата .
Алгоритм изучения революции Хронологические рамки 2 . Причины революции (по сферам: политические, э кономические, социальные ) 3.Участники и их цели 4. Хронограф (описание событий по годам) 5. Характер революции; 6.Лидеры и их политические позиции, цели (стратегия), методы и средства ее достижения (тактика); 7.Итоги и значение революции; 8.Оценка ее с позиций различных политических деятелей, участников, обывателей, деятелей культуры.
Алгоритм изучения восстаний 1.Дата восстания 2. Место (город, район, охваченный восстанием) 3.Раскройте причины выступления крестьян: внутренние : экономические, политические, социальные; 4. Участники и их цели 5. Предводитель(и ) восстаний 6. Основные события 7.Результат 8. Выделите причины успеха или неудачи той или иной стороны . 9. Итоги
Алгоритм анализа идейных течений ( общественной мысли ) Определите предпосылки возникновения общественных настроений, идей. Охарактеризуйте идеологов, представителей идейного течения : чьи интересы они выражали, что подвергали критике; какой положительный идеал стремились утвердить; какие предлагали средства достижения цели.
Алгоритм изучения общественных движений ( политических, социальных, национальных) Определите масштабы движения, проанализируйте социальный состав его участников. Раскройте причины и цели общественного движения: против чего или кого оно было направлено. Определите цели и требования (экономические и политические ) участников общественного движения, средства и методы их достижения (митинги, демонстрации, стачки, восстания, акции протеста или гражданского неповиновения и т.п.). Степень организованности движения. Его итоги и последствия: раскройте причины успеха или неудач данного движения. Обобщите и оцените историческое значение движения.
Как дать рецензию на ответ товарища 1. Оцените, насколько правильно и грамотно ответил Ваш товарищ, какие ошибки он допустил. 2. Следовал ли он намеченному плану, в чем отошел от него, что пропустил. 3. Вспомните, выразил ли ученик своё личное мнение и отношение к историческим событиям и их участникам. 4. Употреблял ли он в рассказе необходимые термины и понятия. 5. Укажите ошибки и недостатки речи (ненужные повторения, отсутствие эпитетов, живых характеристик людей и событий).
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ ИСТОРИИ 1 . Прочитай название параграфа. Определи по оглавлению учебника, в какую тему он входит. 2 . Сначала прочитай параграф полностью. Раздели на смысловые части. 3. Затем приступай к изучению его по пунктам. Соотнеси название пункта с его содержанием, определи значение новых слов и выражений, обрати внимание на даты, имена исторических деятелей, найди на исторической карте все необходимые объекты. При работе с текстом помни о главных вопросах историка: что произошло, где произошло, когда произошло? Подумай о причинах и последствиях событий. Обрати внимание на то, что происходило в это же время в других странах. Используй для этого синхронистическую таблицу. 4 . Ознакомившись с содержанием параграфа, ответь на поставленные к нему вопросы. Рассмотри рисунки. 5. Перескажи содержимое сначала по пунктам, а затем весь параграф используя карту, рисунки в учебнике. Лучше пересказывать вслух. Работа над пересказом поможет тебе в развитии памяти.
Памятка для работы с документом обратите внимание на названий автора и время создания документа; прочитайте текст несколько раз и ответьте на вопросы к нему; подумайте, какую информацию содержит в себе текст об исторических событиях, их участниках, оценках современников и автора данного документа; анализируя текст документа, попробуйте выделить объективные (их можно перепроверить по другим источникам) и субъективные (свидетельствуют о мнении автора документа об излагаемом им событии, историческом деятеле и т.д.) данные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, проведение внеклассной работы.
Варианты подготовки учащихся к ЕГЭ...
Качественная подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике: проблемы и решения
Выступление на районном семинаре учителей информатики. Рассмотрены основные проблемы подготовки к ЕГЭ по информатики и некоторые предложения об их устранении. К сообщению имеется презентация. Ви...
Использование системы контрольно-измерительных материалов для оценки уровня подготовки учащихся на уроках истории
Тестирование пользуется широкой популярностью в образовательном процессе. Тесты ценятся за возможное использование на всех этапах обучения от первичного закрепления и систематизации до итогового контр...
Памятки для учащихся на уроках истории
Памятки для учащихся, используемые на уроках истории....
Эффективность работы учителя по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, использование ИКТ технологий
Эффективность работы учителя по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, использование ИКТ технологий...
Городской семинар " Система работы учителей математики по обеспечиванию качественной подготовки учащихся к ГИА.
Городской семинар " Система работы учителей математики по обеспечиванию качественной подготовки учащихся к ГИА.Приказ Управления образования администрации города Когалыма об итогах семинара...
Качественная подготовка к современному уроку
Подготовка учителя к урокуВ современных условиях, когда объем научной информации огромен, а время обучения ограничено, одним из самых актуальных требований становится нахождение оптимального (в первую...
- Мне нравится (1)