Родительское собрание "Я и моя семья"
учебно-методический материал (5 класс) на тему
Родительское собрание совместно с учащимися в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрания "Я и моя семья" | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание « Я и моя семья»
Цель: Способствовать укреплению взаимопонимания в семье, повышению социально-психологической компетентности родителей , развитию. коммуникативных умений и навыков учащихся.
Форма проведения: практикум с элементами тренинга
Оборудование : клубок ниток, , компьютер, ручки, фломастеры, карандаши ,
Ход мероприятия
На фоне красивой музыки « Мой ласковый и нежный зверь» звучат стихи. (Слайд №1)
Есть дом , в котором я живу
И для меня он лучший самый,
В нем и во сне, и наяву
Я слышу добрый голос мамы.
А вечерами папа мне,
Когда смолкают птицы в гнездах ,
Расскажет о луне,
Ракетах , спутниках и звездах.
Пускай мой дом пробудет вечно,
Пускай в нем будет хлеб и смех
Туда я буду возвращаться бесконечно,
И только с ним возможен мой успех.
Добрый день дорогие друзья! Я очень рада вас всех видеть! ( Все садятся за круглый стол, команда – родители, команда – дети.)
Прослушав стихотворение, как вы думаете, о чем или о ком пойдет наш разговор. ( О Родине, о доме, о семье, о родителях, и о себе). ( Слайд№2)
Дается набор слов ( РОДИНА, ДОМ, СЕМЬЯ, РОДИТЕЛИ, Я)
- Я предлагаю побыть сегодня вам всем исследователями.
Вы посовещайтесь и составьте цепочку жизни, как вы считаете, что первое главное для вас, что второе и т. д.
Я, родители, семья, дом, Родина.
Объясните последовательность вашей цепочки-жизни.
Давайте определим сегодняшнюю тему нашей встречи. « Я и моя семья». ( Слайд №3)
Скажите, что такое семья?. ( Слайд №4)
А теперь давайте послушаем значение слова «СЕМЬЯ» ( Это тесный круг людей с общими интересами, связанные родственными отношениями)
Сегодня вы объединены за круглым столом, сегодня выбудете одной общей семьей, которая сообща будет решать, как выйти из трудных ситуаций, учиться решать конфликты , заниматься творчеством.
В семье обычно все знают друг друга очень хорошо, давайте мы с вами познакомимся поближе. ( СЛАЙД № 5)
2. Упражнение «Узнай меня поближе». Передавая клубок ниток и держа нитку в руках, вам нужно сообщить свое имя, сколько человек в вашей семье, и чем вы любите заниматься в свободное время.
А теперь посмотрите на что похоже наше объединение (на круг). Поднимите руки, а теперь? (на солнышко).
Рефлексия: Было ли трудно выполнять это задание, если была трудность, то в чем?
3. Солнце в галактике - Центр вселенной. А если сравнить солнце с человеческой жизнью, что же это такое?
Я предлагаю вам сыграть в игру « Ассоциации» ( СЛАЙД №6)
Перед вами набор слов космических элементов
СОЛНЦЕ, ЗВЕЗДЫ, ГАЛАКТИКА, ПЛАНЕТЫ, МЕТЕОРИТЫ, КОСМИЧЕСКИЙ МУСОР, СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИ.
и набор слов элементов человеческой жизни
ЖИЗНЬ, СЕМЬЯ, КОНФЛИКТ, ЛЮБОВЬ, ДЕТИ, ДОМ, СЧАСТЬЕ, МИР, ДОБРОТА, УВАЖЕНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, ОБИДА, БОЛЕЗНЬ, ЗЛО.
Условия таковы , каждая команда выбирает свои сопоставления, например с чем ассоциируется «Галактика» например «жизнь,мир» и записывает их.
Зачитывается выполненная работа.
Почти для всех звезды – это дети, а в чем их схожесть? А метеориты – это злость, боль, конфликт и т.д. объясните в чем их схожесть?
Это действительно так, ведь для каждой семьи дети, это маленькие звездочки, лучики, которые создают огромные планеты «семьи», у кого- то она маленькая , у кого-то большая, а у кого- то ее нет совсем и человек, как одинокая неоткрытая звезда бродит по своей жизненной галактике.
Вы правы, конфликты, боль - это метеориты, космический мусор, но он существует в нашей жизни и оставляет свои следы, это законы мироздания.
4. Упражнение «Экзамены» (Слайд № 7)
Сейчас мы с вами проведем экзамен, вся наша жизнь – это экзамен. Вот сейчас он не сложен , и поэтому нужно ответить просто и искренне. Уважаемые экзаменующиеся, вы будите сдавать экзамен, и этот экзамен будет называться «семейный экзамен». По очереди будем вытаскивать билетики. Вам предстоит сдать пять предметов литературу, географию, историю, математику и я и семья. По праву уступаем место взрослым. Родители начинаем первые. Я предлагаю вам пять вопросов по каждому предмету а вы тяните билет.
- Литературный этап
- Кто в половодье спасал зайцев (дед Мазай).
- Назвать автора: «Вороне где – то бог послал кусочек сыра». (Крылов).
- Самым ценным достоянием главной героини был самовар. (Муха - цокотуха).
- Отец деревянного мальчика (Папа Карло)
- Какого размера носил сапоги Дядя Стёпа? (45)
II. Географический этап.
- Источник жизни на Земле? (Солнце)
- Знаменитый мореплаватель, открывший Америку. (Христофор Колумб)
- Самый большой океан (Тихий).
- Где холоднее – на Северном полюсе или на Южном? (На Южном полюсе)
- Какие точки Земли имеют только одну географическую координату? (Северный и Южный полюса).
III. Исторический этап
- Прозвище Ивана IV. (Грозный).
- Поборы, взимавшиеся князем, военачальником со своих подданных или победителем с побеждённых? (Дань).
- Укреплённое жилище феодала (Замок).
- При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображён всадник с копьём в руке. Как назывались эти монеты? (копейки).
- Столица Древнерусского государства. (Киев)
IV Математический этап.
- Столетие (век).
- Расстояние между концами отрезка (Длина)
- Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой (радиус)
- Фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки (Угол)
- Отрезок, соединяющий вершины треугольника (Сторона)
V. Я и семья
Дети по очереди отвечают на вопросы (слайд 8)
- Назови дни рождения мамы и папы.
- Сколько лет бабушке и дедушке.
- Любимая песня мамы.
- Дарите ли вы цветы маме, бабушке?
- Любимое воспитательное выражение твоих родителей.
- Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?
- Любимый цвет одежды мамы.
- Назови лучшие черты характера папы.
- У тебя 10 тыс. рублей. Что ты купишь?
- Ты получил двойку. Как ты говоришь об этом с родителями?
- Маме надо сделать подарок на 8-ое марта, но у тебя нет денег. Чем ты её порадуешь?
- Если бы ты был волшебником, что сделал бы ты для семьи?
- До которого часа разрешают тебе гулять вечером?
- Если ты знаешь, что придёшь поздно, предупредишь ли об этом родителей?
- Что для тебя главное в семье?
- Знают ли твои родители всех твоих друзей?
- Какая семья будет у тебя? – Помечтай в слух.
(Слайд № 9)У вас. Дорогие родители, экзамены с вашими детьми каждый день, каждый час и все годы. Расскажите, как вы решаете те или иные жизненные проблемы. (Предлагаются карточки с ситуациями)
- Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание. Как вы обычно поступаете?
- Вы устали или плохо чувствуете, а к вашему сыну (дочери) пришли друзья. Что вы скажите?
- Ваша дочь(сын) хотят узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать?
- Вы заметили, что ваша дочь (сын) курят. Что вы будете делать? Приходилось ли вам сталкиваться с этим в жизни?
- Ваш ребёнок был на дне рождении у друга. Пришёл домой, и вы почувствовали запах алкоголя. Ваша реакция.
- Вам не нравиться друг (подруга) вашего ребёнка. Будете ли вы как-то влиять на эту дружбу?
- До которого часа разрешаете вечером быть вне дома?
- Даёте ли вы своему ребёнку деньги на его личные расходы? Знаете ли, на что конкретно он их тратит?
- Знает ли ваш ребёнок, как вы распределяете ваш семейный бюджет?
- У вас плохое настроение – отражается ли это на ваших детях?
- Какие ласковые слова вы говорите своему ребенку?
- Вы узнали, что ваш ребёнок совершил плохой поступок. Ваша реакция и действия.
- Ваш ребёнок плохо отзывается об учителях. Как вы поступаете в таких случаях?
4. Упражнение « Доскажи пословицу» (СЛАЙД № 10).
Есть одно правило жизни: чтобы понять тебя, должен и ты понять другого. А потому старайтесь жить так, чтобы в семье было всё хорошо. Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите, что ваши родители будут чаще улыбаться.
А вам, дорогие папы и мамы, хочу сказать: делайте всё, чтобы детство и будущее ваших детей было прекрасным!
(Слайд 11) Рефлексия. На слайде вы видите солнышко, но у него обрезаны лучи, сейчас каждый из вас скажет какой луч он дорисовал бы этому солнышку.детям: оранжевый - занятие было интересным , получил много интересной информации.: красный - занятие неинтересное, не полезное, желтый – мне все равно.
Я желаю вам семейного счастья. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопонимание и взаимопомощь. Пусть ваша жизнь будет богата духовно и материально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ситуационное родительское собрание - Где в семье лад...
Данное родительское собрание я проводил в рамках одного из этапов конкурса "Учитель года 2009". Родительское собрание построено по методике рефлексивного воспитания Н.П.Капустина...
Родительское собрание матерей: «В семье растёт дочь».
Способствовать осознанию мамами их роли в воспитании дочери. Познакомить с условиями успешного семейного воспитания девочки....
Родительское собрание: «Книги в семье».
Ознакомить родителей и учащихся с процессом создания книг, научить правильно, обращаться с ними; Прививать любовь к книгам, воспитывать интерес к чтению...
сценарий родительского собрания по теме "Семья"
Сценарий родительского собрания по теме "Семейные ценности"...
Родительское собрание "Воспитание в семье. Родительский авторитет"
Родительское собрание по теме "Воспитание в семье. родительский авторитет"Содержание:1. Законы жизни и семьи2. Анкетирование детей "Что значит "почитать своих родителей", "Мои права"3. Авторитет пьющи...
Материал для родительского собрания «Нравственные законы семьи – законы жизни» (родительский всеобуч от 30 .01.2015 года) К воспитанию детей следовало бы относиться как к самой важной из земных профессий.
Семья должна учить ребёнка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания....
Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...