Родительское собрание "Я и моя семья"
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Родительское собрание совместно с учащимися в 5 классе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание « Я и моя  семья»

Цель: Способствовать  укреплению взаимопонимания в  семье,  повышению социально-психологической  компетентности  родителей , развитию.  коммуникативных  умений и  навыков  учащихся.

Форма проведения: практикум  с элементами  тренинга

Оборудование : клубок  ниток, , компьютер,  ручки, фломастеры, карандаши ,

Ход  мероприятия

 На  фоне   красивой музыки « Мой ласковый  и нежный  зверь»  звучат  стихи. (Слайд №1)

Есть  дом ,  в котором я  живу

И для  меня он  лучший  самый,

В нем  и во  сне,  и наяву

Я слышу добрый голос  мамы.

А вечерами папа мне,

Когда  смолкают  птицы   в гнездах ,

Расскажет  о луне,

Ракетах ,  спутниках  и звездах.

Пускай  мой  дом пробудет  вечно,

Пускай  в нем  будет хлеб  и смех

Туда  я буду    возвращаться  бесконечно,

И только  с ним  возможен мой  успех.

Добрый  день  дорогие  друзья!  Я очень  рада вас  всех  видеть! ( Все садятся  за круглый стол, команда – родители, команда – дети.)

Прослушав    стихотворение, как  вы  думаете,  о чем  или  о ком пойдет наш  разговор.  ( О Родине, о доме, о семье, о родителях, и о себе). ( Слайд№2)

Дается  набор  слов ( РОДИНА,  ДОМ, СЕМЬЯ, РОДИТЕЛИ, Я)

  1. Я предлагаю побыть  сегодня вам  всем  исследователями.

Вы посовещайтесь и составьте  цепочку жизни,  как  вы  считаете, что  первое  главное для вас, что второе  и т. д.  

Я, родители, семья, дом, Родина.

Объясните  последовательность вашей  цепочки-жизни.

Давайте  определим    сегодняшнюю  тему  нашей  встречи. «  Я  и моя  семья».  ( Слайд №3)

Скажите, что такое  семья?. ( Слайд №4)

А теперь давайте  послушаем   значение слова «СЕМЬЯ» ( Это  тесный  круг  людей   с общими  интересами, связанные  родственными  отношениями)

  Сегодня вы объединены  за круглым  столом, сегодня выбудете одной общей семьей,  которая сообща будет решать, как  выйти  из  трудных  ситуаций,  учиться  решать конфликты , заниматься творчеством.

 В  семье  обычно  все  знают  друг  друга очень  хорошо, давайте  мы  с вами  познакомимся  поближе. ( СЛАЙД № 5)

2. Упражнение «Узнай  меня  поближе».  Передавая клубок  ниток  и держа  нитку  в  руках, вам  нужно   сообщить  свое имя, сколько человек в  вашей семье,  и   чем  вы  любите  заниматься  в свободное  время.

 А  теперь  посмотрите  на   что  похоже  наше  объединение  (на круг). Поднимите  руки,  а теперь? (на солнышко).

 Рефлексия: Было  ли  трудно  выполнять  это  задание, если была  трудность,  то  в чем?

3. Солнце  в галактике  - Центр вселенной.  А если  сравнить солнце  с человеческой  жизнью,  что же  это  такое?

Я предлагаю вам  сыграть в  игру  « Ассоциации» ( СЛАЙД №6)

Перед  вами  набор  слов космических  элементов

СОЛНЦЕ, ЗВЕЗДЫ, ГАЛАКТИКА, ПЛАНЕТЫ, МЕТЕОРИТЫ, КОСМИЧЕСКИЙ  МУСОР, СОЛНЕЧНЫЕ  ЛУЧИ.

и набор слов элементов  человеческой  жизни

ЖИЗНЬ, СЕМЬЯ, КОНФЛИКТ, ЛЮБОВЬ, ДЕТИ, ДОМ, СЧАСТЬЕ, МИР, ДОБРОТА, УВАЖЕНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, ОБИДА, БОЛЕЗНЬ, ЗЛО.

Условия  таковы , каждая  команда выбирает свои сопоставления, например  с  чем ассоциируется «Галактика»   например «жизнь,мир» и записывает их.

Зачитывается  выполненная  работа.

Почти  для  всех   звезды – это дети,  а  в чем их схожесть? А  метеориты – это злость, боль, конфликт  и т.д. объясните в чем их  схожесть?

Это действительно  так, ведь для каждой   семьи дети, это  маленькие  звездочки, лучики, которые создают  огромные планеты «семьи», у кого- то  она маленькая , у кого-то  большая, а у кого- то ее нет совсем  и человек,  как одинокая  неоткрытая  звезда бродит  по  своей  жизненной  галактике.

Вы правы, конфликты, боль - это метеориты, космический  мусор, но он существует  в нашей  жизни и оставляет  свои  следы, это  законы  мироздания.

4. Упражнение «Экзамены»  (Слайд № 7)

Сейчас  мы  с вами  проведем  экзамен, вся наша жизнь – это экзамен. Вот сейчас он  не сложен ,  и поэтому нужно ответить  просто  и искренне. Уважаемые экзаменующиеся, вы  будите сдавать экзамен, и этот экзамен будет называться  «семейный экзамен». По очереди будем вытаскивать билетики.  Вам предстоит сдать пять предметов литературу,  географию, историю, математику и я и семья. По праву уступаем место взрослым. Родители начинаем первые. Я предлагаю вам пять вопросов по каждому предмету а вы тяните билет.

  1. Литературный этап
  1. Кто в половодье спасал зайцев (дед Мазай).
  2. Назвать автора: «Вороне где – то бог послал кусочек сыра». (Крылов).
  3. Самым ценным достоянием главной героини был самовар. (Муха - цокотуха).
  4. Отец деревянного мальчика (Папа Карло)
  5. Какого размера носил сапоги Дядя Стёпа? (45)

II. Географический этап.

  1. Источник жизни на Земле? (Солнце)
  2. Знаменитый мореплаватель, открывший Америку. (Христофор Колумб)
  3. Самый большой океан (Тихий).
  4. Где холоднее – на Северном полюсе или на Южном?  (На Южном полюсе)
  5. Какие точки Земли имеют только одну географическую координату? (Северный и Южный полюса).

III. Исторический этап

  1. Прозвище Ивана IV. (Грозный).
  2. Поборы, взимавшиеся князем, военачальником  со своих подданных или победителем с побеждённых? (Дань).
  3. Укреплённое жилище феодала (Замок).
  4. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображён всадник с копьём в руке. Как назывались эти монеты? (копейки).
  5. Столица Древнерусского государства. (Киев)

IV Математический этап.

  1. Столетие (век).
  2. Расстояние между концами отрезка (Длина)
  3. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой (радиус)
  4. Фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки (Угол)
  5. Отрезок, соединяющий вершины треугольника (Сторона)

V. Я и семья

Дети по очереди отвечают на вопросы (слайд 8)

  1. Назови дни рождения мамы и папы.
  2. Сколько лет бабушке и дедушке.
  3. Любимая песня мамы.
  4. Дарите ли вы цветы маме, бабушке?
  5. Любимое воспитательное выражение твоих родителей.
  6. Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?
  7. Любимый цвет одежды мамы.
  8. Назови лучшие черты характера папы.
  9. У тебя 10 тыс. рублей. Что ты купишь?
  10. Ты получил двойку. Как ты говоришь об этом с родителями?
  11.  Маме надо сделать подарок на 8-ое марта, но у тебя нет денег. Чем ты её порадуешь?
  12.  Если бы ты был волшебником, что сделал бы ты для семьи?
  13.  До которого часа разрешают тебе гулять вечером?
  14.  Если ты знаешь, что придёшь поздно, предупредишь ли об этом родителей?
  15.  Что для тебя главное в семье?
  16. Знают ли твои родители всех твоих друзей?
  17. Какая семья будет у тебя? – Помечтай в слух.

(Слайд № 9)У вас. Дорогие родители, экзамены с вашими детьми каждый день, каждый час и все годы. Расскажите, как вы решаете те или иные жизненные проблемы. (Предлагаются карточки с ситуациями)

  1. Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание. Как вы обычно поступаете?
  2. Вы устали или плохо чувствуете, а к вашему сыну (дочери) пришли друзья. Что вы скажите?
  3. Ваша дочь(сын) хотят узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать?

  1. Вы заметили, что ваша дочь (сын) курят. Что вы будете делать? Приходилось ли вам сталкиваться с этим в жизни?
  2. Ваш ребёнок был на дне рождении  у друга. Пришёл домой, и вы почувствовали запах алкоголя. Ваша реакция.
  3. Вам не нравиться друг (подруга) вашего ребёнка. Будете ли вы как-то влиять на эту дружбу?
  4. До которого часа разрешаете вечером быть вне дома?
  5. Даёте ли вы своему ребёнку деньги на его личные расходы? Знаете ли, на что конкретно он их тратит?
  6. Знает ли ваш ребёнок, как вы распределяете ваш семейный бюджет?
  7.  У вас плохое настроение – отражается ли это на ваших детях?
  8.  Какие  ласковые  слова  вы говорите  своему  ребенку?
  9.  Вы узнали, что ваш ребёнок совершил плохой поступок. Ваша реакция и действия.
  10.  Ваш ребёнок плохо отзывается об учителях. Как вы поступаете в таких случаях?

4. Упражнение « Доскажи  пословицу» (СЛАЙД № 10).

Есть одно правило жизни: чтобы понять тебя, должен и ты понять другого. А потому старайтесь жить так, чтобы в семье было всё хорошо. Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите, что ваши родители будут чаще улыбаться.

А вам, дорогие папы и мамы, хочу сказать: делайте всё, чтобы детство и будущее ваших детей было прекрасным!

 (Слайд 11) Рефлексия. На слайде вы видите солнышко,  но у него обрезаны лучи, сейчас каждый из вас скажет какой луч он дорисовал бы этому солнышку.детям: оранжевый  -   занятие было  интересным ,  получил много  интересной информации.: красный - занятие  неинтересное,  не полезное, желтый – мне все равно.

Я  желаю вам семейного счастья. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопонимание и взаимопомощь. Пусть ваша жизнь будет богата духовно и материально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ситуационное родительское собрание - Где в семье лад...

Данное родительское собрание я проводил в рамках одного из этапов конкурса "Учитель года 2009". Родительское собрание построено по методике рефлексивного воспитания Н.П.Капустина...

Родительское собрание матерей: «В семье растёт дочь».

Способствовать осознанию мамами их роли в воспитании дочери. Познакомить с условиями успешного семейного воспитания девочки....

Родительское собрание: «Книги в семье».

Ознакомить родителей и учащихся с процессом создания книг, научить правильно, обращаться с ними;   Прививать любовь к книгам, воспитывать интерес к чтению...

сценарий родительского собрания по теме "Семья"

Сценарий родительского собрания по теме "Семейные ценности"...

Родительское собрание "Воспитание в семье. Родительский авторитет"

Родительское собрание по теме "Воспитание в семье. родительский авторитет"Содержание:1. Законы жизни и семьи2. Анкетирование детей "Что значит "почитать своих родителей", "Мои права"3. Авторитет пьющи...

Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.

Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...