Ситуационное родительское собрание - Где в семье лад...
методическая разработка по теме
Данное родительское собрание я проводил в рамках одного из этапов конкурса "Учитель года 2009". Родительское собрание построено по методике рефлексивного воспитания Н.П.Капустина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situacionnoe_roditelskoe_sobranie.doc | 70 КБ |
rod.sobranie.ppt | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ситуационное родительское собрание
Тема этапы | Где в семье лад, там и ребят хорошо растят |
Цель |
|
Информация учителя | Есть дом, в котором я живу, И для меня он лучший самый, В нем и во сне, и наяву Я слышу добрый голос мамы. А вечерами папа мне, Когда смолкают птицы в гнездах, Расскажет о луне, Ракетах, спутниках и звездах. Пускай мой дом пребудет вечно, Пускай в нем будут хлеб и смех. Туда я буду возвращаться бесконечно, И только с ним возможен мой успех. Семья — колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребенка — все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь. Называется тема: «Где в семье лад, там и ребят хорошо растят» |
«Я - позиция» Причина «Я - позиции». (родители отвечают на вопросы по кругу) |
Спасибо за ваши ответы, а я хотел бы обратиться к словам И.Д.Вильде «Сколько человеческого счастья разбилось в дребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини»
А сейчас я хочу предложить Вам ответы на вопросы анкеты детей: 1) семья – это… самые близкие люди, которые всегда готовы помочь, … сплоченный, дружный коллектив, а также люди, близкие друг другу в духовном плане, …это защита и опора 2) в дали от родного дома я буду вспоминать… о маминых вкусных блюдах, об уюте дома и о моих родных, … о том, как мы со всей семьей вместе гуляли в парке, как мы весело играли в разные игры, смеялись, и дружно проводили время! И я буду скучать, … о моих родных и близких, о традициях нашей семьи и о своей любимой собаке. 3) мне бы не хотелось, чтобы в моей будущей семье… были ссоры и конфликты, …были обман и непонимание, … были разногласия между мной и моим мужем |
Разбивка на группы | На спинке ваших стульев приклеены карточки разного цвета, пожалуйста, возьмите эти карточки и сядьте в группы в соответствии с цветами. |
«Я – позиция» и общественно значимая норма. (работа в группах) | Задание 1. Ситуация №1. Мальчик поздно возвращается домой. Родители, заждавшись, налетают на него с упреками и криками, не давая ему высказаться. Мальчик уходит спать, так и не объяснив ничего родителям. Позже раздается телефонный звонок, и родители узнают, что их ребенок задержался по очень уважительной причине.
Попробуйте сами ее разрешить Подведение итога. В том, что мальчик опоздал, не позвонил, есть, конечно, и его вина, но надо понять, что в этот момент было что-то более важное для него. Все это вполне реально обсудить со своим ребенком, но не в стиле указания, а в стиле совета, обсуждения, чтобы ребенок сумел понять, почему вы волнуетесь в данной ситуации, к чему это может привести. И еще: умейте прощать даже то, что прощать трудно. Любовь и справедливость — вот что требуется нашим детям постоянно!
Ситуация №2. Многим из нас хорошо знакомы чувства, которые мы с радостью несем домой, в семью. Кого-то из нас повысили в должности, кого-то наградили или еще что-то в этом роде. Как хочется в этот момент с кем-нибудь поделиться, быть выслушанным. Сама домашняя среда объективно способствует возникновению доверия и искренности. Девочки идут из школы и обсуждают, что будут делать дома. Одна из них говорит, что мама только приехала и сейчас девочка сообщит ей новости за 3 дня. Но как только девочка входит домой, мама быстро спрашивает об оценках, ругает за неряшливый вид и отправляет делать уроки, ссылаясь на свою усталость. Огорченная девочка уходит в свою комнату. Давайте обсудим данную ситуацию Вывод: Важно не упустить момент, когда мы нужны детям, когда они тянутся к нам, хотят обсудить с нами важные для них вопросы. И это не должно становиться причиной семейного раздора. Задание 2. Я Вам прочитаю текст записки, а Вы попробуйте определить, про кого она может быть написана. Текст записки: «На прокорм легка, хотя и объесть может. Но не зловредна». (ответы родителей) Спасибо за ответы. А теперь давайте узнаем, про кого на самом деле она написана. Нет, это не из Гоголя и не из Салтыкова-Щедрина, и не из прошлого века, В наши дни, в век, так сказать, энтээра, из старой русской деревни, подбив продать домишко, родной сынок привез в город собственную мать, неграмотную, изношенную в работе, и «забыл» ее на вокзале. В карман выходной плюшевой жакетки матери вместо денег сынок вложил эту самую записку, как рекомендательное письмо в няньки, сторожихи, домработницы. Все же жаль порою бывает, что отменена публичная порка. Для автора этой записки я сам нарубил бы виц и порол бы его, порол до крови, до визга, чтоб далеко и всем было слышно. Подведение итога. Задумайтесь, а воспитываете ли вы своих детей так, чтобы они в будущем не поступили по отношению к Вам подобным образом. Задание 3. Какие качества необходимы человеку для того, чтобы развить способности к взаимопониманию? Человек, который способен критически мыслить, способен к самоанализу, - это человек, который не будет винить кого-то в том, что его не понимают. Он не ждет изменения в других людях или обстоятельствах. Он меняет себя. |
Дискуссия (разворот в круг) 10 минут. | 1) Группы выступают (1-2 минуты) по заданию 1. (О различных путях выхода из конфликта) 2) Выступления групп по заданию 2. 3) Выступление групп по заданию 3. |
Рефлексия (в круге). 3-5 минут | Мне понравилось… Я узнал… Я смогу применить… Я желаю… |
Свободный выбор. | Нашу встречу хочется закончить притчей. Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все. что у нас было, а тебе и дела нет!» Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу». Свет в окне дома... Какие чувства он вызывает у наших детей? Радость, что тебя ждут? Слезы очищения: «Ну, вот я и дома»: раздражение — ну, что им надо, чего им не спится: боязнь — как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей? Уходя с собрания, очень хочется, чтобы вы задумались, а какие чувства свет в вашем окне вызывает у ваших детей, которые сами через очень небольшой промежуток времени станут папами и мамами и сами будут зажигать свет в своих окнах. |
Памятки родителям
Принципы отношений родителей с детьми
- Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детским сердцам.
- Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
- Я — единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка.
- Я часто забываю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций.
- Я знаю много об окружающем мире. Поэтому Я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире.
- Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчать удары судьбы.
- Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ситуационное родительское собрание Панов Егор Игоревич , заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологии МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа №1»
Тема собрания «Где в семье лад, там и ребят хорошо растят»
«Сколько человеческого счастья разбилось в дребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини» И.Д. Вильде
Семья – это… самые близкие люди, которые всегда готовы помочь, сплоченный, дружный коллектив, люди, близкие друг другу в духовном плане, защита и опора.
Вдали от родного дома я буду вспоминать… о маминых вкусных блюдах, об уюте дома и о моих родных, о том, как мы со всей семьей вместе гуляли в парке, как мы весело играли в разные игры, смеялись, и дружно проводили время! И я буду скучать, о моих родных и близких, о традициях нашей семьи, о своей любимой собаке.
Мне бы не хотелось, чтобы в моей будущей семье… были ссоры и конфликты, были обман и непонимание, были разногласия между мной и моим мужем.
Задание №1 Мальчик поздно возвращается домой. Родители, заждавшись, налетают на него с упреками и криками, не давая ему высказаться. Мальчик уходит спать, так и не объяснив ничего родителям. Позже раздается телефонный звонок, и родители узнают, что их ребенок задержался по очень уважительной причине. В чем сложность данной ситуации? Попробуйте сами ее разрешить
Записка «На прокорм легка, хотя и объесть может. Но не зловредна» Как вы думаете, про кого написана эта записка?
Какие качества необходимы человеку для того, чтобы развить способности к взаимопониманию? Задание №2
Рефлексия Мне понравилось… Я узнал… Я смогу применить… Я желаю…
«Где в семье лад, там и ребят хорошо растят»
Принципы отношений родителей с детьми Я хочу , чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детским сердцам. Я люблю , когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его. Я — единственный , кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка. Я часто забываю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций. Я знаю много об окружающем мире. Поэтому Я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире. Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчать удары судьбы. Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью.
Благодарю за понимание и сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ситуационное родительское собрание - Свободное время...
В ходе собрания происходит обсуждение вопросов, связанных с оптимальной организацией свободного времени ребенка...
Родительское собрание матерей: «В семье растёт дочь».
Способствовать осознанию мамами их роли в воспитании дочери. Познакомить с условиями успешного семейного воспитания девочки....
Родительское собрание "Воспитание в семье. Родительский авторитет"
Родительское собрание по теме "Воспитание в семье. родительский авторитет"Содержание:1. Законы жизни и семьи2. Анкетирование детей "Что значит "почитать своих родителей", "Мои права"3. Авторитет пьющи...
Материал для родительского собрания «Нравственные законы семьи – законы жизни» (родительский всеобуч от 30 .01.2015 года) К воспитанию детей следовало бы относиться как к самой важной из земных профессий.
Семья должна учить ребёнка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания....
Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...
родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»
родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...
Ситуационное родительское собрание "Свободное время школьников: приоритет школе или семье?"
Ситуационное родительское собрание...
Комментарии
Родительское собрание "Где в семье лад...
Благодарность!