Учимся чувствовать время
занимательные факты на тему

Эльза Ильгизовна Никитина

Опаздывающих детей создают опаздывающие родители!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_chuvstvovat_vremya.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Опаздывающих детей создают опаздывающие родители.

На самом деле, по-настоящему медлительных детей очень мало. Во всяком случае по сравнению с теми, кто просто не умеет уложиться в заданные временные рамки по примеру собственных родителей. Дети – великие имитаторы и подражатели, и во всем копируют взрослых. Поэтому, если ваше утро традиционно начинается с «непрозвонившего» будильника, поиска чистых носков, сумки, кошелька, зарядки к мобильнику и ключей, докрашивания одного глаза на бегу и «внезапно» возникающих пробок на дороге – ребенку просто некуда деваться. Ваш пример заразителен, и привычка опаздывать почти наверняка «передастся ему по наследству». Счастливчики со «встроенным внутренним таймером» появляются на свет нечасто.

Для всех остальных умение успевать вовремя – дело привычки, которую можно и нужно вырабатывать.

Точность – вежливость королей

Считается, что малышам до пяти лет чувство времени вообще не свойственно. Они то и дело заигрываются, отвлекаются на пустяки, забывают о запланированных делах, часто с трудом встают по утрам и медленно собираются. Однако и дети постарше часто демонстрируют такое поведение. Причин может быть много (помимо родительского примера), но ситуацию можно и нужно изменить.

1. Начните с четкого соблюдения режима дня. Сплошь и рядом даже трехлетки сейчас с трудом укладываются спать ближе к полуночи, а по утрам во время сбора в садик в семье разражается настоящая трагедия. Прописная истина: ребенок, как было принято у наших бабушек, должен ложиться в одно и то же время, задолго до полуночи, и вставать ранним утром. Если вы будете следить за «качественным» режимом сна, ребенок будет бодр и энергичен, а через полтора месяца сможет сам, без будильника, просыпаться в одно и то же время.

2. Ребенок выспался, но изо всех сил оттягивает поход в садик или в школу? Возможна внутренняя психологическая проблема. Например, в группе или классе что-то пошло не так, не сложилось контакта с другими детьми, воспитателями, или учителями. Хрестоматийный пример: женщина все время опаздывала на работу, потому что на полпути «вспоминала», что забыла выключить утюг. После разговора с психологом выяснилось, что она просто не любила свою работу и не хотела туда идти. В случае с ребенком также необходимо докопаться до истины и помочь ему преодолеть дискомфорт.

3. Неправильная организация пространства и быта тоже располагает к непунктуальности. Все нужное для занятий должно располагаться отдельно от игрушек – таким образом, ребенок не будет отвлекаться от процесса сборов. Введите ритуал: подготовить одежду и необходимые учебные принадлежности с вечера. Конечно, это правило должно распространяться и на вас самих. Еще тайм-менеджеры для взрослых учат составлять планы и даже чертить графики на предстоящий день. Попробуйте составить такой план действий для ребенка в игровой форме: например, развесьте по детской разноцветные стикеры с забавными человечками, которые выполняют те или иные действия.

4. Создавайте «закладки» и «зацепки», которые помогут даже трехлетнему ребенку почувствовать, что такое время. Допустим, чадо просит включить мультик. Скажите, что сделаете это ровно через 5 минут. И как бы малыш не ныл, четко соблюдайте эти установленные временные рамки. Другой вариант – вы собираетесь уходить с игровой площадки через полчаса. Скажите ребенку об этом. Через 20 минут мягко предупредите, что «мы пойдем домой через 10 минут». И следуйте этому плану. В ваших интересах как можно раньше научить ребенка определять время. Малыши с удовольствием наблюдают за песочными часами, а младшему школьнику будет интересно сделать часы своими руками.

Вспомните, сколько раз вы сами опаздывали на важные встречи, упускали те или иные возможности, попадали в неловкие ситуации, даже обижали близких людей своей непунктуальностью. И в этом нет ничего симпатичного, скорее, наоборот. Постарайтесь донести эту мысль до ребенка, возможно – в форме сказки, и тогда ваше чадо со временем приятно удивит вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 4 классе "Учимся называть время"

Урок был проведен в 4 классе во время недели открытых уроков. Данный урок является седьмым текущим уроком в цикле....

Учимся разбирать время. Часы

Данная работа поможет в отработке навыков понимания часов, определять время....

5 кл., занятие по теме: "Учимся говорить о чувствах"

Занятие-тренинг для подростков....

ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ ЗА СВОЁ ЗДОРОВЬЕ И ЧУВСТВА ДОЛГА У ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Статья написана в рамках работы инновационной площадки на базе МБОУ "Баскаковская средняя школа" по теме "Воспитание ответственности в условиях сельской школы"....

О курсе «Учимся учиться. Как преуспеть в школе, не тратя всё время на учёбу»

Статья посвящена обзору онлайн-курса «Учимся учиться» на сайте Coursera.org.Авторы курса «Учимся учиться» подготовили 16 видео о работе мозга, техниках обучения и борьбе с лень...

"Учимся плавать в море чувств"

Открытый урок по слушанию музыки  для учащихся 1 класса музыкального отделения ДШИ...

Статья: «Чему мы учились во время дистанционного обучения: опыт учителя центра образования».

В конце 2019-2020 учебного года дистанционное обучение перестало быть широко рекламируемой инновационной формой и получило статус одной из форм обучения в образовательных учреждениях РФ (наряду с очно...