Здоровое питание в школе и дома как фактор сохранения здоровья школьника
статья на тему
Одной из важнейших задач школы в соответствии с целями современной реформы образования в России является сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Эта работа является приоритетным направлением деятельности нашей школы и направлена на формирование культуры и организацию здорового питания детей в школе и в семье. Здоровое питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность ребенка, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pitanie_v_shkole_i_doma_doklad_na_roditelskom_sobraniii.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация уч-ся 10-х классов
В нашей школе проходила проверка 10-х классов по адаптации учащихся к условиям обучения в профильной школе с целью учёта индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся к условиям обучения в профильной школе, сформированностью ЗУНов, условий нормализации учебной нагрузки учащихся.
У десятиклассников изменяется социальное окружение (новый состав класса и учителя) и система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени образования), поэтому и возникает необходимость адаптации ребенка при переходе из среднего звена в старшее. Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной и тем более для десятиклассника. Юноши и девушки переживают эмоциональный дискомфорт, прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности. Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации: старшеклассник становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу. Поэтому профилактика школьной дезадаптации – одна из важнейших задач, объединяющих учителей и родителей.
Анкета десятиклассника
( В вопросах 1-3, 5-12 выбирается один ответ из предложенных)
1.Если бы тебе сейчас предложили перейти в другой класс, ты бы остался в профильном классе?
1) остался бы в профильном классе;
2) перешел бы в обычный класс.
2. Как ты относишься к обучению по выбранному профилю?
1 ) я считаю, что сделал правильный выбор, и обучение в профильном классе поможет мне при поступлении в учебные заведения и пригодится в профессиональном будущем;
2) не вижу смысла обучения в профильном классе, но продолжу обучение на данном профиле;
3) я разочарован, профильное обучение не соответствует моим ожиданиям;
4) я считаю, что обучение в профильном классе способствует моему социальному и профессиональному самоопределению, повышает их культурный уровень.
3. Твое отношение к проведению и содержанию элективных курсов
1) считаю, что выбор элективных курсов недостаточно широк;
2) меня не устраивает выбор и содержание элективных курсов;
3) меня удовлетворяет проведение и содержание элективных курсов;
4) я ничего не знаю о проводимых элективных курсах.
4. Твое отношение к учебным предметам (можно выбирать несколько предметов, отмечать знаком +)
Учебный предмет | Отношение к учебному предмету | ||||||
Люблю эти предметы и уроки | Хочу знать эти предметы | Заставляют заниматься | Не люблю этот предмет | Какой из предметов самый трудный для тебя | Какие из предметов считаешь самыми нужными для подготовки к жизни после окончания школы | Задают очень много домашней работы | |
Русский язык | |||||||
Литература | |||||||
Математика | |||||||
Информатика | |||||||
Иностранный язык | |||||||
История | |||||||
Обществознание | |||||||
География | |||||||
Физика | |||||||
Химия | |||||||
ОБЖ | |||||||
Биология | |||||||
Физкультура | |||||||
Технология |
5. Соответствует ли твоим физическим возможностям количественный уровень учебной нагрузки?
1) не сильно устаю во время уроков, довольно легко справляюсь с домашними заданиями, и у меня еще остается свободное время;
2) немного устаю во время уроков, но, отдохнув, выполняю домашние задания, и еще остается свободное время;
3) устаю во время уроков, мне тяжело даются домашние задания, а свободного времени практически не остается.
6. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашней работы по предметам?
1) 1-2 часа
2) 2-3 часа
3) 3-4 часа
4) более 4-х часов
7. Когда ты выполняешь домашнюю работу по предметам?
1) сразу же после прихода из школы.
2) отдохну час-другой и делаю.
3) после 6 часов вечера
4) поздно вечером (после 21 часа)
5) я ее вообще не делаю
6) я ее делаю редко
8. Связаны ли твои интересы (в учебе и во внешкольных занятиях) с выбором будущей профессии?
А. Связаны очень тесно.
Б. Связаны, но я хватаюсь то за одно, то за другое, у меня нет четкого плана действий.
В. Никак не связаны.
9. Случается ли, что ты обращается к серьезным источникам: пользуешься научной литературой, словарями?
А. Часто.
Б. Иногда.
В. Никогда.
10. Ставишь ли ты в своей учебной работе задачи, выполнение которых невозможно «за один присест», требует кропотливой работы в течение многих дней?
А. Очень часто.
Б. Бывает, что ставлю такие задачи, но редко выполняю их.
В. Не ставлю долговременных задач.
11. Занимаясь любимым делом, можешь ли делать «черную», неинтересную работу (выполнять длительные и скучные вычисления при решении интересной задачи)?
А. Делаю такую работу спокойно, в том объеме, в котором это необходимо.
Б. Иногда делаю, иногда бросаю на полпути.
В. Избегаю выполнения такой работы.
12. Можешь ли ты заниматься длительное время интеллектуальной работой, иногда даже жертвуя развлечениями, а иногда и отдыхом?
А. Всегда, когда это необходимо.
Б. Только иногда.
В. Никогда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический комфорт на уроке как фактор сохранения здоровья учащихся и учителей
Что можно сделать в условиях школьного урока для сохранения психологического комфорта? Обязательно учитывать физиологические эмоционально-личностные особенности детей, создавать ситуации успеха на уро...
Здоровьесберегающие технологии, как фактор сохранения здоровья школьников
Применение новых технологий в системе здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приведёт к нормализации, грамотности применения новейших методов и форм работы в образовании детей...
Режим школьника - важнейший фактор сохранения здоровья и залог успешного учения
Режим школьника - кажеться родители про него забыли, а ведь это очень важно. Рекомендации родителям и детям....
Доклад на тему: «Школа как фактор сохранения здоровья обучающихся»
Cоздание организационно-педагогических, материально-технических и санитарно-гигиенических условий здоровьесбережения учащихся стало главной заботой в формировании здоровьесберегающего пространства шко...
Здоровый образ жизни в семье как фактор сохранения здоровья детей
Как ведется работа в лицее по созранению здорового образа жизни....
Аттестационный материал. Здоровьесберегающие технологии, как фактор сохранения здоровья школьников.
Главным ресурсом любой страны, одним из гарантов его национальной безопасности является образование....
Исследовательский проект "Здоровое питание в школе и дома"
Целью исследовательского проекта являлось: создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического здоровья школьников за счет получения знаний...