Родительское собрание "Мы - вместе!"
методическая разработка по теме

Решетникова Людмила Алексеевна

Родительское собрание нетрадиционной формы в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit._sobr_my-vmeste_16g.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Веневский центр образования  №1»

 структурное подразделение «Детский сад №5»

Родительское собрание

в подготовительной группе

Подготовила:  педагог дополнительного образования Решетникова Л.А.

Город Венев

2016 год

Цель: привлечение родителей к обсуждению вопросов экологического воспитания дошкольников; повышение роли семьи в воспитании у детей доброжелательного отношения к окружающим

Задачи: - формировать навыки организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию;

         - продолжать знакомить с  экологическими нормами поведения в окружающей среде;

         - вовлекать родителей в работу группы и детского сада по воспитанию экологической культуры дошкольников;

         - развивать у воспитанников творческую активность, быстроту реакции, сообразительность, память, монологическую и диалогическую речь, умение работать коллективно;

             - повышать уровень взаимопонимания между родителями, детьми, педагогами

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о викторине, ее правилах
  2. Выбор названий для команд
  3. Изготовление пригласительных билетов для родителей, эмблем
  4. Распределение ролей, изготовление костюмов
  5. Анкетирование родителей
  6. Оформление экспозиции детских рисунков по теме, плакатов
  7. Составление презентации к конкурсной программе
  8. Приобретение призов
  9. Оформление памятки для родителей «Игры  на ослабление негативных эмоций»

10. Подбор музыкального сопровождения

Участники игры

  1. Воспитанники подготовительной группы
  2. Родители детей подготовительной группы
  3. Члены жюри

Предметно-пространственная развивающая среда

1.   Интерактивная доска

  1. Презентация к конкурсной программе
  2. Щиты для аппликации, рисунки деревьев без листьев, шаблоны листьев
  3. Плакаты экологического содержания
  4. Атрибуты  к сценкам
  5. Природоохранные знаки

                     

                         1-я часть.   Вступительное слово ведущего.

     Когда у Виталия Бианки спрашивали, почему он пишет про леса, поля, зверей и птиц, он вспоминал детство, зоологический музей, куда его водил отец. Человечество сейчас борется за то, чтобы земля не превратилась в огромный зоологический музей, и чтобы каждое последующее поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее. Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей. Это необходимо воспитывать с ранних лет. Заботливое отношение к животному и растительному миру прививают для развития более сложных нравственных чувств, гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребенка противоречиво. Положительно относясь к природе, дети совершают отрицательные поступки – рвут цветы и тут же бросают их, мучают животных. Необходимо руководство взрослого, чтобы внешне эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно-эстетическое чувство, предполагало активную, действенную позицию ребенка. Решение таких задач, как воспитание действенного отношения к окружающему миру, развития навыков ухода за животными и растениями зависит от согласованности усилий и единства требований детского сада и семьи.   Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.  Если ребенок будет бережно относится ко всему  - наше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к нам взрослым.

2-я часть. Презентация: «Как мы изучаем экологию» с комментариями детей

                    3-я часть. Викторина: « Под крышей голубой»

Викторина проводится совместно с детьми. Дети и родители делятся на две команды. Каждый правильный ответ отмечается  фишкой (желуди, каштаны, шишки).

Ответы, которые оцениваются жюри,  члены команд дают по очереди.

             4-я часть. Коллективное обсуждение результатов анкетирования

(Проводится в отсутствии детей).

Одной из  задач нашего детского сада является экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание — это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Чтобы выяснить отношение к проблеме экологического воспитания, среди  родителей проводилось анкетирование.

                                              5-я часть. Решение собрания.

1.Считать воспитание у детей доброго, дружеского отношения к природному окружению важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей

2.Принять участие в природоохранных акциях, проводимых в детском саду: «Поможем крылатым докторам».  «Зеленая елочка – живая иголочка», «Цветочная фантазия»

                                      6-я часть. Заключительное слово ведущего.

Ведущий. Нашу встречу хочется закончить словами известной притчи: идет прохожий и видит - люди что-то строят. «Что ты делаешь?» - спрашивает он одного каменщика. «Я укладываю кирпичи», - отвечает тот. «А ты что делаешь?» - спрашивает он второго. «Я возвожу стену», - отвечает второй. «А ты что делаешь?» - спрашивает он третьего. «Я строю Храм», - был ответ. Когда мы строим «дом», в котором будет жить наш ребенок, важно заботиться о качестве отдельных «кирпичей» и правильности их «укладки». Но не забудем, что одновременно мы воздвигаем Храм его жизни и судьбы. И от нас зависит, насколько этот храм будет наполнен светом радости и человечности.  Спасибо за Ваше внимание!  Интернет – ресурсы: maam.ru>detskijsad\roditelskoe-sobranie-po,,,

PlanetaDetstva.net>,,,roditelskogo-sobraniya-po…kak…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания по теме "Я, ты, он, она- вместе мы здоровая страна"

Разработка родительского собрания по теме «Я, ты, он, она – вместе мы здоровая страна».Родительское собрание проводится в форме обмена мнениями.Задача: убедить родителей в нео...

Родительское собрание на тему: "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"

Данное тематическое собрание позволит определить главные аспекты в воспитании ребенка. Поможет разобраться в причинах  отставания в учебе ребенка, а самое главное  - нацелит родителей на сод...

Родительское собрание "Им уже 13 - будем вместе с ними"

Представлена разработка родительского собрания, советы родителям, анкеты для родителей....

родительское собрание "Вся семья вместе, так и душа на месте"

итоговое родительское собрание в седней группе детского сада в нетрадиционной форме (совместно с детьми) по групповому проекту "Моя семья - моё богатство"...

Родительское собрание "Вместе, но не вместо"

Как помочь ребенку  в выборе профессии?...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны,что ее интересы нарушает, ущемляет,игнорирует другая сторона. Ульям Линкольн...