СЦЕНАРИИ НА УТРЕННИКИ
методическая разработка

МАГОМЕДОВА ОКСАНА ИЗАМУТДИНОВНА

Предварительный просмотр:

В соответствии со ст. 333 ТК РФ, для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Так, в соответствии с приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре", норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается: музыкальным руководителям (п. 2.4).

Вторая ставка оформляется совместительством. Трудовое законодательство и Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 содержат ограничения по рабочему времени совместителя, однако указанные документы не содержат запрета на количество трудовых договоров о работе по совместительству, а соответственно 1 ставку можно оформить как 0,5 ставки по 2 договорам.

ПРИКАЗ от 22 декабря 2014 г. N 1601

О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМАХ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОГОВАРИВАЕМОЙ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается: музыкальным руководителям;.."

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июня 2003 г. N 41 ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, МЕДИЦИНСКИХ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ

1. Установить следующие особенности работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры:

а) указанные категории работников вправе осуществлять работу по совместительству - выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, и в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены санитарно-гигиенические ограничения);

б) продолжительность работы по совместительству указанных категорий работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать:

... для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю - 16 часов работы в неделю;

То есть, по совместительству музыкальный работник может трудиться еще 16 часов.

Оформление нескольких трудовых договоров о работе на условиях внутреннего совместительства с одним и тем же работодателем по одной и той же должности не противоречит трудовому законодательству (часть вторая ст. 282 ТК РФ, п. 1 Постановления N 41). Главное, чтобы продолжительность рабочего времени по каждому из трудовых договоров по совместительству по должности музыкального работника не превышала 16 часов в неделю.

Если у Вас по основному месту работы 24 часа за ставку и еще 2 трудовых договора по совместительству по 12 часов каждый, например, это получается 2 ставки, или 48 часов в неделю.

Однако, хочу отметить, что время основной работы и работы по совместительству не должно пересекаться.

Чтобы не получилось так, что Вы по совместительству работаете в то же время как и по основному месту работы, так как работа по совместительству - это работа в свободное от основной работы время (ст.282 ТК РФ)

И прочтите консультацию

Вопрос:

На сколько ставок может работать музыкальный руководитель в одном детском саду? Имеет ли он право работать на две ставки?

Ответ:

В соответствии приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"

продолжительность работы музыкального руководителя за ставку заработной платы – 24 часа в неделю. В соответствии с постановлением Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" продолжительность работы по совместительству указанных категорий работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать: • для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) - половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели; • для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю - 16 часов работы в неделю.

Таким образом, рабочая неделя музыкального руководителя может быть не более 40 часов (24 часа +16 часов по внутреннему совместительству). Необходимо обратить внимание , что согласно подпункту «б» п. 1. Постановления Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" установленные данным постановлением ограничения для работы по совместительству применяются для определения продолжительности работы по каждому договору о работе по совместительству, при этом закон не запрещает заключать с работником несколько договоров , в том числе о работе на условиях внутреннего совместительства. Если педагог заключил ни один, а , например, два договора о работе на условиях внутреннего совместительства , то продолжительность работы и , соответственно, оплаты будет еще выше.

Однако , следует обратить внимание , особенно , если Ваша организация бюджетная, то при проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств возникнет вопрос с подтверждением фактической работы данного лица: периоды работы по каждому совместительству не должны пересекаться ни между собою, ни с временем работы по основному месту работы . Это должно быть указано в каждом из трудовых договоров, табеле и сетке занятий (расписании).

При этом действующее законодательство не запрещает преподавателю совмещать работу ( как основную, так и на условиях совместительства) с выполнением еще дополнительных обязанностей в порядке совмещения , т.е. в течение основного рабочего времени, за выполнение ракой работы работнику нужно установить доплату. Таким образом : работник может работать на 1,66 ставки ( основная работа + внутреннее совместительство) + иметь совмещение еще на 0,4 ставки ( или менее, или более ) . В сумме ставки преподавателя и доплата за совмещение могут давать и 2 ставки и даже несколько более.



Предварительный просмотр:

             Сценарий к 9 мая для детей 6-7 лет

 

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Дети.

Дети входят в зал под песню "День Победы" Д. Тухманова и встают в полукруг.

Ведущий. Сегодня радостный день у людей всего мира. Более 69 лет назад закончилась самая кровопролитная война в истории человечества - Вторая мировая.

Чтобы утро было добрым,

На земле нужен мир.

Чтоб весна была цветущей,

Людям нужен мир!

Право на мирную жизнь отстояли в ту войну ваши прадедушки и дедушки. Все люди всегда будут им благодарны.

1-й ребенок

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым.

2-й ребенок

Всем тем, которых забывать нельзя...

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром! Всем народом! Всей землей!

Поклонимся за тот великий бой!

 

             Песня " Прадедушка"  

Ведущий. Победа и мир - эти два слова неразделимы.

1-й ребенок

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й ребенок

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й ребенок

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

О чем угодно говорить —

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

4ребенок:

Кому мешал вот этот мир —

С цветами на опушке?

Кто в этот мир, чудесный мир

Прицелился из пушки?

5-й ребенок

Я буду рад.

6-й ребенок

Я буду рад.

7-й ребенок

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на Земле

Все пули и снаряды.

        Танец "Яблочко и безкозырька"

Ведущий

Солнце светит так красиво,

Солнце ярко светит нам!

Детям нужен мир счастливый,

Нужен мир для пап и мам!

Черным, белым, желтым детям

Войны вовсе не нужны!

Скажут все на свете дети:

Дети

Нет, мы не хотим войны!

Ребенок:

Ребята, ребята! Сегодня на свете

На целой планете хозяева — дети!

Давайте друг друга за руки возьмем,

Споем и попляшем на шаре земном.

             Танец "Вальс Победы"

1-й ребенок

Мы любим и песни и пляски,

Мы дружим с детьми всей Земли,

И так же, как папы и мамы,

Мы счастья и мира хотим.

2-й ребенок

Пусть в разное платье одеты

И в разных мы странах живем,

Но, дети прекрасной планеты,

Все вместе о мире поем.

3-ребенок

Мечтами делиться мы будем,

И с дружбой по жизни шагать.

Пожалуйста, взрослые люди,

Мы просим вас не воевать!

Песня «Пусть всегда будет солнце»

Ведущий

Ведь, правда, друзья,

Хорошо на планете,

Когда на планете

Хозяева — дети!

Давайте беречь

От невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой!

Дети уходят из зала под песню "День Победы"



Предварительный просмотр:

            У  нас в гостях  Карлсон  

 Ведущая:  ( обращаясь к гостям)

        С днём Восьмое марта,

        С праздником весенним,

        С первыми цветами в этот светлый час!

        Дорогие наши, милые, родные,

        Самые красивые, поздравляем вас!

         Мы на этот добрый праздник

         Приглашаем всех ребят.

         Поскорее их встречайте,

         К нам сюда они спешат.

( под музыку входят дети останавливаются в полукруге)

 Дети:

                Мы сегодня нарядились,

                Будем петь и танцевать,

                Ьудем  вместе веселиться,

                С Весною  маму поздравлять!

 

               Маму нежно обниму,

               Крепко поцелую,

               Потому что я люблю

               Мамочку  родную!

                 Пусть звучат сегодня в зале

                  Песни, музыка и смех,

             Мы на праздник мам позвали!

       Все    Наши мамы – лучше всех!

Ребенок      Мы дарим маме песенку.

        Звенит она и льётся.

        Пусть маме будет весело,

        Пусть мама улыбнется.

Песня  « День сегодня необычный» муз. Рустамова

Ведущий.  Песню бабушкам  споём

                         Нежную, красивую.

                         Поздравляем с Женским днём

                          Бабушку любимую.

Песня « Бабушка моя» муз. Л. Куклиной.

( дети садятся на стулья)  

Ведущий. А еще стихи мы знаем,

                 Мы сейчас их прочитаем

                 Для любимых наших мам,

                 Просим  вас похлопать нам!

Стихи   

Самый лучший праздник,

Света и добра,

Празднует сегодня

Наша детвора.


Почему 8 марта

Солнце ярче светит?

Потому, что наши мамы

Лучше всех на свете.


Потому, что мамин праздник,

Самый лучший день,

Потому что мамин праздник,

Праздник, всех людей.

                             

Вед: Мамы и бабушки ! Милые наши, мы нарядились для вас. Все, что готовили: песни и пляски – все вам покажем сейчас.   ( Ребята, вставайте  парами)

                  Танец « Полечка  для мамы.»

               ( после танца дети садятся)

( из-за домика слышен храп)

Ведущий. Ребята, вы слышите? Что это? Как вы думаете, кто это может быть? ( ответы детей)Сейчас я посмотрю!(заглядывает в домик) Карлсон, ты что тут делаешь? И почему ты здесь спишь?

Карлсон.(выходит)(расстроено).Как же это так получилось? Я

спешил на праздник к ребятам, прилетел, но было рано. Решил

подождать, но уснул!

Ведущая. Не расстраивайся, дорогой Карлсон, праздник только начался, так что все ещё впереди, и ты всё увидишь, вовремя мы тебя разбудили.

Карл. Как замечательно! А дети какие красивые!А мамы-то, мамы!(рассматривает гостей в бинокль) Одна лучше другой! Нет, пожалуй, самые красивые бабушки.( пойду   поближе познакомлюсь ,подходит , спрашивает: « как Вас зовут?») А у вас что-нибудь вкусненькое есть? Мне бы подкрепиться….( гладит себя по животу)

Вед. Карлсон, праздник  у мам, у девочек, у всех  присутствующих

       женщин, а тебе прямо сейчас вкусненькое подавай. Ты и так

       уже, по-моему, конфетами объелся. Лучше поздравь всех с

       праздником!

Карл. Хорошо! Всех поздравлю. Но у меня особое поздравление.

Вед.   Какое же?

 Карл. Самое  весёлое на свете! Я скажу: « девочки, поздравляю вас

           с праздником!» А девочки сразу громко хлопают в ладошки

           и ещё громче кричат « ура!», договорились ? ( Да)

          ( Карлсон повторяет слова, девочки хлопают и кричат)

Карл. А теперь, мамы, приготовьтесь, я вас буду поздравлять.

Готовы ?  ( Да)( Поздравляет мам)( хвалит мам)А теперь, внимание, бабушки! (  поздравляет бабушек, тоже хвалит их)                                           

Вед. Молодец, Карлсон, нам понравилось твоё поздравление.

Карл. А чтобы было ещё веселее  и ребята на празднике не скучали,  я  предлагаю поиграть. Хотите поиграть со мной, ребята? ( Да)   Вставайте скорей в круг.( можно вывести и несколько гостей)  А теперь повторяйте за мной и делайте все как я.

Игра « Давайте все делать, как я »  

(во время игры мальчиков  переодеть в матрёшек)

Мальчики поют песню Матрешек

Ведущая. Молодцы  ребята.

Корлсон . Вот так    пляска! Всех развеселили.    

                   А    сейчас будем играть!

Игра чья пара быстрее перенесет шарик (С родителями)

           Ведущая: Следующая игра                    

                Игра"Собери цветок"

    Ведущая:  Весело играли и дети , и родители, но  всех нас ждет замечательная       песенка.

    Карлсон: Ой,  пожалуйста, а можно мне ее объявить ?

    Вед.   Конечно, можно

    Карлсон:      Песенка  о  маме ! О моей?

    Вед.          И о твоей и о моей

                  И обо  всех-всех мам на свете,

                   Пусть поют сегодня дети!

 

                              Песня « Мама » муз.Ю.Забутовой

Ведущая:        Мамы наши засиделись

                 И на деток засмотрелись

                 Предлагаю дружно встать

                 С нами вместе поиграть.

Игры:  «Найди сыночка,дочку по голове»

Вед. Ребята, вновь музыка играет,

На веселый танец всех нас приглашает!

            ( дети встают парами)

                      Танец "ЧОК да ЧОК"

(после танца дети поворачиваются на зрителей )

 

Ведущая:  Дорогие, родные наши мамы! Мы очень рады, что вы у нас есть – ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души еще  и еще поздравляем Вас с праздником. Желаем Вам  добра, удачи и любви! Мы Вас очень любим!

Ведущая: Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке, Спасибо скажем маме.

 За песенки и сказки,

 За хлопоты и ласки,

          За вкусные ватрушку,

 За новые игрушки!

         За книжки и считалки,

         За лыжи и скакалки,

         За сладкое варенье,

         За долгое терпенье.

       Все дети хором. СПА_СИ_БО!

Ведущий: На этом наш праздник завершается.

Желаем вам не болеть!

Всегда молодыми оставаться!

С годами душой не стареть!

Пусть ваши улыбки, как солнце,

Нас радуют в жизни опять!

И в ясный денек из оконца,

Пусть будут лучами сиять!

Ребята, поздравьте своих мам!

Дети дарят мамам подарки заранее приготовленные.

 



Предварительный просмотр:

 

Утренник к 8 марта для подг. и ст. группы  

(Дети под весёлую музыку дети заходят в зал и встают полукругом)

Девочка

Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света,

Сегодня праздник наших мам,

И нам приятно это!

Мальчик

Наш детский сад поздравить рад

Всех мам, на всей планете,

«Спасибо» мамам говорят

И взрослые и дети!

Девочка

Сегодня в гости пригласили

Мы наших бабушек и мам,

Порадовать мы их решили

И каждый что-то сделал сам!

Мальчик

Мамы, бабушки, сейчас

Мы хотим поздравить вас.

А ещё поздравить рады

Воспитателей детсада.

И подружек, и сестрёнок,

И, конечно же, девчонок!

Девочка

Мы, порой, не замечаем

Как девчонок обижаем

И игрушки отнимаем,

За косички их таскаем.

И за всё, в чём виноваты.

Вы простите нас, девчата!

Не держите зла на нас,        

Всё равно мы любим вас.

Ведущая: Мама! Самое прекрасное слово на земле! Самое первое, что произносит человек. И на всех языках оно звучит одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У неё самое верное и чуткое сердце, в котором никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы тебе не было лет – 5 или 50 тебе всегда нужна будет мама, её нежный взгляд.

Мальчик

Будем нынче веселиться,                        

Петь, играть, шутить, резвиться!        

Это праздник – Мамин день,        

Веселись, кому не лень!        

Девочка

Мамы и бабушки, милые наши,

Мы нарядились для вас.

Всё, что готовили – песни и танцы,   Всё вам покажем сейчас!

Исполняется песня « Мама моя ».

Ребенок:

На празднике чудесном

Так весело у нас –

Танец « Нежность»

Исполним мы для вас!

Исполняется « Танец Нежность».

Дети садятся на стульчики.

Игра «Хозяюшка»

Ведущий читает рецепт, а женщины должны показать, какие они хорошие хозяюшки. Их задача - угадать, что это за блюдо.

Называются только ингредиенты.

? отварная свекла, отварной картофель, отварная морковь, квашеная капуста, лук, подсолнечное масло, зеленый горошек, маринованные огурцы (винегрет)

? мясо на косточке, картошка, морковь, лук, соленые огурцы, перловка.

( рассольник)

? вареная колбаса, вареные яйца, зеленый горошек, отварной картофель, соленые огурцы, майонез (салат «Оливье»)

? 3 яйца, 1 стакан муки, 1 стакан сахара, соль, разрыхлитель или сода по желанию (бисквитное тесто)

? 2-3 яйца, немного сахара, мука, 1 литр молока, соль, растительное масло, мясной фарш (блины с мясом)

? мясо на косточке, вода, свекла, лук, морковь, томаты, картофель, капуста, зелень, соль (борщ).

 Ребенок:   Очень любим мы мультфильмы,

                    Очень любим мы кино,

                    Эту песенку простую

                    Знаем мы уже давно!

                                 Дети выходят на полукруг.

Исполняется «Ласковая мама ».

Девочка  

Песенку про бабушку

Мы споем сейчас,

Самая любимая

Бабушка у нас.

Исполняется песня «Про бабушку».

                                               Дети садятся на стульчики.

Ведущая.

Вяжет бабушка-старушка , Шарфики, носочки,

Кто быстрее из ребят  ,Смотает ей клубочки.

                     Проводится игра (участвуют два ребенка).

                                                 Игра проводится 2 раза.

 .

Игра «Сказочная мама»

А теперь давайте вспомним сказки, в которых упоминаются мамы. А таких сказок немало. Задайте вопросы всем участникам вечера (мамам, бабушкам или детям).

(Дети помогают)

1. В какой сказке мама отправила свою дочь к бабушке с корзинкой пирожков? (Красная Шапочка)

2. Какая мама пела своим детям песенку под дверью, чтобы ее пустили в дом? (Коза семерым козлятам)

3. В какой сказке мама говорила грубым голосом: «Кто ел из моей чашки?» (Три медведя)

4. В какой сказке мама с папой, уходя из дома, велели своей дочке смотреть за младшим братцем? (Гуси-лебеди)

5. В какой сказке царевна родила богатыря царю-батюшке? (сказка о царе Салтане, Пушкин)

6. В какой сказке мама отправила свою дочь в магазин за баранками? (Цветик-семицветик)7. В какой сказке мама искала своему ребенку няньку, чтобы та спела ему колыбельную песенку? (Сказка о глупом мышонке, Маршак).

 

Девочка  

Поздравляя с женским днем,

Мы стихи для вас прочтем.

Дети читают стихи о маме, бабушке, воспитателях.

Мальчик

С днём 8 Марта!

 С праздником весенним!

 Льётся пусть повсюду

 Звонкое веселье!

 Пусть сияет солнце!

 Пусть уйдут морозы!

 Пусть прогонит зиму

 Веточка мимозы

Девочка

Солнце светит за окном,

Снега стало меньше.

Поздравляем с женским днем

Всех любимых женщин:

Маму, бабушку, подружек,

Всех соседок и старушек,

Теть, сестер, учителей...

Потому что, потому что

С ними лучше и теплей!

Мальчик

Много мам на белом свете.

 Всей душой их любят дети.

 Только мама есть одна,

 Всех дороже мне она.

 Кто она? Отвечу я:

 Это мамочка моя.

Девочка

Милых бабушек и мам  

Поздравляем с Женским днем!

 Пожелать хотим мы вам  

Светлой радости во всём!

Чтобы спорилась работа,

 Чтоб растаяли заботы,

 Чтобы много лет подряд

 Был лучист и ясен взгляд.

 Чтобы дом был полной чашей,

 Вам желают дети ваши!

 Мальчик

В этот праздничный денёк,

 Мамочку поздравлю!

 Нарисую ей цветок,

 Стих свой прочитаю!

 Мама – солнышко в окошке,

 Мама – звёздочка в ночи,

 Мама любит меня очень,

 Нет границ в её любви!

Девочка

Нынче праздник, нынче праздник,

 Праздник бабушек и мам.

 Это самый добрый праздник,

 Он весной приходит к нам!

 Это праздник послушанья,

 Поздравлений и цветов,

 Прилежанья, обаянья,

 Праздник лучших в мире слов!

 Мальчик

Улыбаюсь я , как мама

 Так же хмурюсь я упрямо.

 У меня такой же нос ,

 И такой же цвет волос!

 Спорить с вами не хочу

 Вы мне так поверьте

 Моя мама лучше всех ,

 

Девочка

Солнце днём нас только греет,

 Мама же – без выходных

 И заботится, лелеет,

 И голубит чад своих.

Месяц светит только ночью,

 Мама – любит круглый год.

 Любит нежно, крепко очень.

 И любить не устаёт!

Мальчик  

Мы танцуем и поем,

И стихи читаем,

И чтоб было веселей,

Еще мы поиграем.

Игра -танец «Собрались на празднике…»

Ведущая :А сейчас рекламная пауза. Игра с мамами. Нам нужно 7 мамочек с детьми. На полу ромашка,  а с обратной стороны написан танец.

(который будут танцевать мама с ребенком). 1танец - вальс; 2танец -полька; 3,4,5,6,……..серединка – танец маленьких утят.

Ведущая: А сейчас я вам, ребятки,

Загадки  прочту а вы отгадайте.

ЗАГАДКИ

Кто позже всех ложится

И раньше всех встаёт?

В заботах день проводит

И очень устаёт… (мама)

                В ушках маминых сверкают

                И совсем они не тают.

                Серебрятся льдинки-крошки

                В маминых ушах … (серёжки)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите?

На любые ваши вкусы

Есть у мамы дома…(бусы)

                                                        Край её зовут полями.

                                                        Верх украшен весь цветами,

                                                        Головной убор – загадка,

                                                        Есть у модной мамы….(шляпка)

Ведущая: На столе лежат отгадки

                На мои трудные загадки.

                Не пора ли поиграть?

                Кто из вас, ребята, хочет

                Свою маму наряжать?

Отгадали  все, открываем букву Я.

ИГРА «УКРАСЬ СВОЮ МАМУ»

Молодцы и с этим заданием справились.

Ведущая: Вы, ребята, молодцы!

                Мамам угодили  -  в праздник нарядили!

Ведущая:  А сейчас я всех приглашаю на веселый танец

                                Исполняется танец "Ромашка Полевая"

Девочка:

Нас сегодня утром рано

Звон капели разбудил.

Что случилось?

Это праздник,

Мамин праздник наступил.

Мальчик

Кто любимей всех на свете?

Это сразу скажут дети.

Обойди весь белый свет,

Лучше мамы в мире нет!

Девочка

Желаю счастья и любви.

Они дороже всех подарков.

И пусть все сбудутся мечты

В прекрасный день - 8 МАРТА!

 Мальчик

Будь всегда здоровая,

 Будь всегда счастливая,

Слушай мою песенку,

 Мамочка любимая!

Исполняется песня «Мамочка милая, мама моя!»

 Ведущая: Праздник подошел к концу,

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать.

Не болейте. Не старейте.

Не сердитесь никогда!

Все.          Вот такими молодыми.  Оставайтесь навсегда!

Ведущая.

А теперь - подарки нашим мамам, То, что сделали дети сами.  Дети преподносят подарки. Звучит пеня «Мама».




Предварительный просмотр:

Сценарий праздника на 8 Марта «Котята и цыплята»

 Дети заходят в группу под музыку.

Воспитатель: ребята, посмотрите, как украшена наша группа , как вы думаете, почему? Ведь сегодня праздник  наших мам и бабушек.  А вы приготовились к празднику своих мам и бабушек? Давайте мы их поздравим.

Ребёнок:

Если солнышко проснулось –

утро засияло.

Если мама улыбнулась –

Так отрадно стало.

Ребёнок:

Если в тучи солнце скрылось –

замолчали птицы,

Если мама огорчилась –

где нам веселиться?

Ребёнок:

Вот какой нарядный детский сад!

Это мамин праздник у ребят.

Маму поздравляют от души.

Маму поздравляют малыши!

                                                      Песня «Маме»

Ведущая: Вот как наши дети любят своих мам. А теперь давайте посмотрим, как любят своих деток мамы. Сейчас мы с ними поиграем.

                             Игра «Узнай своего ребёнка»

Ребёнок:

праздник наш сегодня весел

Так давайте поскорей

Потанцуем весело

для бабуленьки  и мамы.

                                  "Поплясать становись"

Ребёнок:

Настал весёлый, светлый

чудесный мамин день

скворцы щебечут песни,

с утра звенит капель!

Ребёнок:

моя мама дорогая,

поздравляю я тебя!

и от всей души желаю:

счастья, мира и добра!

Ребёнок:

Когда я вижу маму,

Хочу поцеловать.

Хочу обнять так крепко,

Чтоб нежность перенять.

Ребёнок:

Маму крепко я люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье-«Мама»!

Воспитатели одевают шапочки  Курочки    и Кошки

Ведущая: Ребята, давайте загадаем нашим мамам и бабушкам загадки, посмотрим, отгадают или нет?

Кто родился с усами? (Котёнок)

Мохнатенька, усатенька,

сядет – песенки поёт. (Кошка)

У матери двадцать деток,

Все детки – однолетки. (Цыплята)

Шапочка алая, жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький. (Курица)

Правильно загадки отгадали. А сейчас речь пойдёт о Курочке с цыплятами и Кошке с котятами. Пришла пора рассказать нашим гостям одну интересную историю.

Курочка  и Кошка, садятся в разные стороны зала с детьми (разные домики) .

Ведущая:

У леса на опушке

стояли две избушки.

В одной избушке жили

Курочка с цыплятами,

В другой избушке жили

Кошечка с котятами

Посмотрим, как играли,

как зёрнышки клевали

с курочкой цыплятки -

Послушные ребятки.

                            Песня «Вышла курочка гулять»

(после песенки, цыплята садятся на стульчики).

Курица:

Вот какие вы, цыплятки,

непослушные ребятки

с утра до ночи играете,

И  маме своей помогаете.

        Цыплята садятся на стульчики  возле  домика,  

Ведущая:

А теперь посмотрим на котяток,

на пушистых маленьких ребяток

они маму свою обожали,

но часто её обижали.

                                         Песня "Котята"

(после песни котята прячутся за стульчики).

Кошка. Какие непослушные котятки,

со мной весь день играют в прятки.

С утра до ночи прыгают, играют,

Мне – маме - никогда не помогают.

Ведущая:

Обиделась Кошка и вот

к соседке – наседке – идёт.

                        Кошка и курица встречаются на середине зала.

Кошка. Ох, устала, нету сил,

О здоровье б кто спросил!

Курица:

Я сочувствую тебе –

 Кошка:

Я котяток обожаю

никогда не обижаю

Курица:

Я их тоже всех люблю

Никого из них не бью!

Кошка:

Что-то  я, неправильно делала. Какую-то ошибку допустила в воспитании.  

Ведущая:

Котятки, цыплятки, разве вы  своим мамам не помогаете? (беседа)

Вот   молодцы, котятки   и цыплятки. Оказывается, вы очень сильно любите своих мам. А чтобы они это поняли, давайте для них испечём пирожки?

                                         Песня "Пирожки"

после песни дети кладут воображаемые пирожки в печку, где уже лежат пирожки из солёного теста, в зал  

Курица:

Вкусно пахнет пирогами. Кто это печёт?

Цыплята и котята подбегают к своим мамам.

Котёнок:

Ты прости нас, мама Кошка,

провинились мы немножко!

Котенок:

Баловаться мы не будем!

и про ссоры позабудем!

Кошка:

Вас прощаю, так и быть

Только больше не шалить!

Ведущая:

вот и сказочке конец

А кто слушал – молодец!

Давайте посмотрим, какие у нас получились пирожки, и подарим их своим мамам и бабушкам. (Дарят мамам пирожки) .

Свободна пляска с мамами, бабушками



Предварительный просмотр:

  «Девушки фабричные 2»

 

Там за рекой светят огни  

Там за рекой парни одни  

Служба у них  

В летных войсках  

Каждый жених  

Прям как и ах  

 

А командир  

Строгий такой  

Сам лейтенант  

Сам холостой  

Он не поймет  

Вольных девчат  

Девушки ждут  

В гости ребят  

 

Девушки фабричные  

С парнями встречаются  

Иногда из этих встреч  

Что-то получается  

Девушки фабричные  

Золотые локоны  

А любовь горячего  

Что на небе облака  

Облака  

 

Губки алые  

Плечи нежные  

Ручки темные  

Сны мятежные  

прилетят они  

Они воротятся  

А любовь  

Она в сердце просится  

А мечты они не сбываются  

А слова они забываются  

Самолетики и девчоночки  

А любовь она в небе облачком  

 

Девушки фабричные  

С парнями встречаются  

Иногда из этих встреч  

Что-то получается  

Девушки фабричные  

Золотые локоны  

А любовь горячего  

Что на небе облака  

 

Девушки фабричные  

С парнями встречаются  

Иногда из этих встреч  

Что-то получается



Предварительный просмотр:

ТАНЕЦ для СРЕДНЕЙ ГРУППЫ :  У ТЕБЯ У МЕНЯ

 НА ПРОИГРЫШ:  Стоят  делают пружинку и кружатся.

У меня, у тебя (Под слова показывают руками )  звонкие ладошки  (Показывают руками , затем )
У меня, у тебя
(Под слова показывают руками )  как пружинки ножки(Делают пружинку)
Мы с тобой, мы с тобой
(Делают пружинку) шлеп,шлеп,шлеп,шлеп (Хлопают в ладоши)
Мы с тобой,мы с тобой (
Делают пружинку) прыг-скок, прыг-скок.(Прыгают на месте)

НА ПРОИГРЫШ : Делают лодочки  и кружатся

У меня, у тебя (Под слова показывают руками )  глазки словно пуговки (Закрывают руками глаза)
У меня, у тебя  
(Под слова показывают руками ) губки словно клюковки (Пальчиком показывают рот )
Мы с тобой глазками  
(Делают пружинку)  хлоп,хлоп,хлоп,хлоп  (Изображают руками глаза ладошки открыли и закрыли)
Мы с тобой губками  
(Делают пружинку) чмок,чмок,чмок,чмок  (Делают вид кагбудто целуются)

НА ПРОИГРЫШ : Делают лодочки  и кружатся

У меня, у тебя (Под слова показывают руками )  чудо локоточки   (Локоточки)
У меня, у тебя  
(Под слова показывают руками ) острые носочки  (Выставляют по очереди носок вперед)
Мы с тобой, мы с тобой  
(Пружиночки)  хоп,хоп,хоп,хоп  (Скользящие хлопки)
Мы с тобой,мы с тобой Пружиночки)  прыг-скок,прыг-скок (На месте стоят прыгают 2 рапза.)



Предварительный просмотр:

"Театрализованная деятельность  в детском саду "

Актуальность

        К 5 годам резко возрастает потребность в общении со сверстниками Наблюдая за играми дошкольников, обратила внимание на то, что дети скованны, мало эмоциональны. Влюбленная в театрализованные игры, решила организовать свою работу по театрализованной деятельности с целью развития эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развития словарного запаса, устной речи.

Предполагаемый результат: в результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появится возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, произойдёт обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации),Развитию психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии).Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным

Для достижения цели поставили перед собой следующие задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)

3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей подготовительной  группы перед детьми младшего возраста).

5.Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

Для того чтобы достичь мастерства в театрализованной деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей. Считаю, что за год-два вершины педагогического мастерства не достичь, но попытаться понять душу ребёнка, разгадать мотивы его поступков, научиться направлять его деятельность в нужное русло.

Работу я начала по следующим направлениям: изучение литературы, работа над созданием развивающей среды, занятия с детьми, взаимодействие с родителями и с социумом. В течение учебного года я изучала соответствующую литературу по данной теме

Агапова И. А. Давыдова М. А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.

2.Антипина Е. А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.

3.Вакуленко Ю. А, Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2015.

4.Веракса Н. Е, Комарова Т. С, Васильева М. А, От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду, М, «Мозаика-синтез» 2012.

5Крюкова С. В. Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.

М. «Генезис» 2000.

6.Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009.

.7Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду для занятий с детьми 4-5 лет. г. Москва. Издательство Мозаика-синтез 2010г.

Э. Г. Чурилова выделяет десять основных этапов работы с дошкольниками над спектаклем, которыми я руководствуюсь:

  • ● Выбор пьесы или инсценировки, чтение и обсуждение ее с детьми.
  • ● Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
  • ● Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.
  • ● Поиск музыкально – пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов, декораций и костюмов.
  • ● Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
  • ● Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях, закрепление отдельных мизансцен.
  • ● Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), музыкальным оформлением.
  • ● Репетиция всей пьесы с элементами костюмов, реквизита и декораций. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.
  • ● Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми.
  • ● Повторные показы спектакля. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю,

Развивающую среду пополняем исходя из комплексно – тематического планирования (тематика) и учитываем различные виды театров.  В группах  имеются следующие виды театров, созданные и приобретенные педагогами:

  • Пальчиковый театр
  • Театр масок
  • Деревянный настольный театр
  • Тетра матрешек «Колобок»
  • Театр живой руки «Заюшкина избушка»
  • Сказки: «Репка», «Теремок», «Колобок», «☼ Баночный театр
  • Сказки: «Курочка ряба», «Три медведя»,»Заюшкина избушка».
  • Сказки: «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка».

       

        Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, и имели успех. Дети группы принимают активное участие в играх – драматизациях, театрализованных постановках, мини – спектаклях на утренниках.

Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в, разучивании ролей к спектаклям, созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении. Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности в группе, подготовила–консультации: «Театрализованная игра в детском саду»,«Кукольный театр дома», «Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольника»; папку-передвижку» "Правила поведения родителей на детском празднике», беседы, памятки и другие.  Делюсь опытом  работы и с коллегами.

В результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Стала развиваться связная речь, произошло обогащение словаря, что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков. В дальнейшем планирую работать над этой темой, т. к. считаю ее актуальной. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии Новогодних утренников

Сценарии Новогодних утренников. ...

Сценарий Осеннего утренника в подготовительной группе

Сценарий осеннего утренника для проведения с детьми 6-7 лет...

Сценарий новогоднего утренника "Украденная елка".

Целью является повторение пройденного материала и лексических единиц, развитие творческого потенциала и сплочение коллектива....

сценарии новогодних утренников для начально школы

Сценарии новогодних утренников для младших школьников. Эти материалы будут полезны для педагогов - организаторов.Сценарии опробованы на практике и не сложны в постановке.  Актерами  могут бы...

"приключения снеговика" сценарий новогоднего утренника

сценарий предназначен для детей младших классов. Учит детей бережному отношению к природе, к ёлкам....

Сценарий новогоднего утренника для детей с ограниченными возможностями здоровья

Сценарий составлен специально для детей с ограниченными возможностями здоровья,имеющими множественые дефекты.Все учащиеся приняли активное участие в утреннике в меру своих физических способностей. Пра...

Сценарий Пасхального утренника

Сценарий может быть использован в воскресных школах и православных гимназиях. Люблю стихотворные тексты, несомненно они нравятся и детям - быстро заучиваются и легко воспринимаются. При постановке пье...