В поисках вечной истины
план-конспект на тему
Тематическое родительское собрание с выступлением учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект родительского собрания | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание с участием учащихся 7 «В класса»
Тема: «В поисках вечной истины»
Цель: 1) обращение к православным традициям нашей Родины;
2) развитие интереса, творческих способностей учащихся;
3) воспитание в духе христианских ценностей, патриотизма, уважения к историческому и духовному наследию предков.
План родительского собрания.
- Вступительное слово классного руководителя «Евангельские притчи во внеурочной деятельности».
- Выступление учащихся с творческими работами «Евангельские притчи. Чему учат они?»
- Совместное обсуждение работ родителями и выступающими.
- Евангельские притчи во внеурочной деятельности.
Мы являемся свидетелями начала духовного возрождения России, возвращения наших соотечественников к вере. Но, к сожалению, программой по литературе не предусмотрено знакомство с жанром притчи в русской литературе (раньше изучали и библию и притчи). Притчевые начала можно обнаружить во многих произведениях русской литературы (например, Лермонтов «Три пальмы», в «Стих. прозе» Тургенева, в «Повестях Белкина» Пушкина). Я, православный педагог, не могла спокойно отнестись к этому. Я считаю, что мы должны идти навстречу молодёжи и обеспечить им духовное руководство, а не ждать, когда молодёжь обратиться к Христу. Особенно это важно в эпоху нравственного кризиса, когда пропаганда насилия и разврата похищают души детей.
Школа, семья, церковь и государство на протяжении многих веков в единстве, дополняя друг друга, воспитывали детей в духе благочестия, трудолюбия и патриотизма. Наш долг – обратиться к бесценному опыту и наследию прошлых эпох. В этой связи, мне кажется, интересным и актуальным проведение уроков внеклассного чтения «Евангельские притчи. Чему учат они?»
Особенность действия притчи в условиях учебного процесса заключается в том, что её лаконичность и краткость, наряду с образностью лучше всего воздействует на ум, сердце и волю ученика. В них сокрыта духовная мудрость. Это вечно-живые образные наставления. Многие Евангельские притчи, услышанные в детстве, хорошо запоминаются, потому что они являют собой живые и яркие рассказы. Достаточно упомянуть название притчи и сразу в сознании возникает яркий Евангельский образ. ( Главные качества присущие притче – иносказание и поучительность.)
Мною разработан ряд классных часов на духовно-нравственную тематику.
Задача стояла следующая: 1) во-первых, познакомить детей с основами Евангельского учения; 2) во-вторых, нацелить детей на путь поиска истины и смысла жизни, реализовать потребность души в красоте, любви.
Притчами затронута обширная тематика:
-о внимательности; - о постоянстве;
-о добрых делах; - о сострадательности;
- о покаянии; - о причине зла;
- о прощении обид; - о соблазнах;
- о гордости; - об усердии.
На материале евангельских притч (для того, чтоб дети лучше поняли, зачем следует делать добро и удерживаться от грехов) и книги Д.С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном» (Почему письма? Потому что адресованы молодым, кому ещё предстоит учиться жизни, идти её сложными путями. Я считаю, что это сборник мудрости) были рассмотрены темы:
- «Учитесь учиться», на основе притчи о сеятеле и о талантах и двадцать шестого письма Д.С.Лихачёва.
- «Когда следует обижаться?», на основе притчи о жестоком заимодавце и девятого письма Д.С.Лихачёва.
- «Путями доброты», на основе притчи о милосердном самарянине и сорок шестого письма Д.С.Лихачёва.
- «Искусство ошибаться», на основе притчи о блудном сыне и о мытаре и фарисеи и восемнадцатого письма Д.С.Лихачёва.
- «О милосердии», на основе притчи о богатом и Лазаре и шестнадцатом письме Д.С.Лихачёва.
Вывод: как видим, притчи – это яркие и наглядные поучения, в которых содержится цельное и стройное учение о Спасении человека. В притчах говорится о милосердии к кающимся людям, притчи учат любить ближних, делать добро и развивать в себе добрые нравственные начала, наставляют быть рассудительным.
Изучив притчи, подведением итогов стало участие в конкурсе «В поисках вечной истины», который проводится в рамках ежегодных православных краевых Феофановских чтений.
Приняли участие в номинации К истокам истины «Еангельские притчи. Чему учат они?» все учащиеся 6В класса. 14 работ было отправлено на конкурс. Все работы были отмечены грамотами.
- Выступление учащихся с творческими работами «Евангельские притчи. Чему учат они?»
Сочинение-рассуждение по притче о богатом и Лазаре.
Может быть, в наших силах быть добрее, подавать нищим, относиться ласковее к ним: ведь они такие же люди, как и мы, они наши братья. Я согласна с содержанием этой притчи. Она подводит на мысли, что нуждающимся необходимо помогать. В притче говорится о богатом человеке, у которого было всё, а у нищего, по имени Лазарь, не было ничего. Больной Лазарь каждый божий день лежал у ворот богатого человека и просил подать ему. Богатый человек никогда не замечал его. Не помогал ему, только иногда выбрасывал ему объедки от своего ужина. Богач поставлен в благоприятные условия и без особого труда и надобности мог помочь нищему, лежавшему у ворот его дома. Но богач оказался совершенно глухим к его страданиям. А как мы поступаем? Мы тоже бываем часто глухи и слепы по отношению к людям, которые нас окружают. Далеко ходить не будем. Мы также иногда проходим мимо плачущего малыша и не останавливаемся. Нам даже нет дела до него. А ведь нужно совсем немного. Уделить капельку внимания. В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта – самое ценное в человеке. Счастье достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Земные блага являются не столько счастьем, сколько испытанием нашей способности любить ближних и помогать им. (Зуева Вика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Простые и вечные истины в прозе В.И. Дёгтева “Выбор”.
Построен на основе анализа рассказа “Выбор” В.И. Дёгтева, раздел “Современная литература”....
Вечные истины в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"
Добро и зло ... Понятия вечные и неразделимые. Где есть добро, там есть и зло ......
Конспект урока « Фауст» - величайшее творение Гете. Проблема поиска истины и смысла жизни. «Вечные образы» в произведении.
Открытый урок c презентацией и приложеиями...
"Вечные истины"
Занимательный материал для проведения внеклассных занятий по теме "Христианство". (О крылатых выражениях библейского происхождения, викторина "Вечные истины")....
Научно-исследовательский проект "Вечные истины" Английского Королевства"
Данная работа имеет практическую значимость - создание справочника крылатых высказываний выдающихся британцев, а также "афористов" других стран, чьи исторические фразы стали притчей у ...
3 урок Тема урока: «Маленький принц»: вечные истины в сказке А. де Сент-Экзюпери
В данном документе представлен третий урок из системы уроков литературы по философской сказке-притче А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц", проводимых в 6 классе. Система всего состоит...
Исаак Ньютон был вечно стремящимся к истине Учителем, настоящим Учителем и для меня, и для многих других.
Исаак Ньютон был вечно стремящимся к истине Учителем, настоящим Учителем и для меня, и для многих других. г. Москва, Восточный округ.АНО ОО "Русская Международная Школа" ....