Научно-исследовательский проект "Вечные истины" Английского Королевства"
проект по английскому языку (9, 10, 11 класс)
Данная работа имеет практическую значимость - создание справочника крылатых высказываний выдающихся британцев, а также "афористов" других стран, чьи исторические фразы стали притчей у всех народов. справочное пособие расчитано на самый широкий круг людей, изучающих английский язык, интересующихся историей, культурой и бытом великобритании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aforizmy.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина"
Тема: «Вечные истины» Английского королевства
Научно-исследовательская работа по
английскому языку
Автор - Головнина Марина Геннадьевна
Москва 2017
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1 Библейские «истины»……………………………………………………5
1.1 Грамматические пояснения к библейским цитатам………………………...5
1.2 «Перепевы» ветхо и новозаветных высказываний………………………….7
Глава 2 История Английского королевства в цитатах………………………….
2.1 Деятели искусства …………………………………………………………….
2.2 Великие политики и философы………………………………………………..
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Пословицы, поговорки, притчи, афоризмы – это крылатые выражения, которые во все времена считались выражением той или иной народной мудрости, «вечной истины». Являясь всего лишь словами, ловко «скомпонованными» в остроумную фразу они охватывают разные аспекты общественной жизни и несут в себе глубокий не только бытовой, но и исторический смысл.
Впрочем, на каждое крылатое изречение, утверждающее ту или иную «истину», обязательно имеется другое, не менее «крылатое» высказывание, эту «истину» опровергающее. Как заметил Шекспир: “The devil can cite Scripture for his purpose”. То есть и дьявол процитирует нам поучение из Библии применительно к своей цели. По мнению писателя Джозефа Конрада, пословицы – это дешевое искусство. Как правило, в них нет правды. Или же правда есть – в виде банального, общеизвестного факта: “Proverbs are art – cheap art. As a general rule they are not true; unless indeed they happen to be mere platitudes”.
Мы не будем доказывать или опровергать истинность крылатых выражений. Мы преследуем другие цели, а именно:
- выявить происхождение известных крылатых выражений, написанных или произнесенных в разные эпохи в пределах или по поводу Английского королевства;
- установить взаимосвязь с русскими народными изречениями;
- разработать справочник крылатых высказываний выдающихся британцев.
Гипотеза: крылатые выражения, написанные или произнесенные в разные эпохи в пределах или по поводу Английского королевства – не непререкаемые «вечные истины», а часть английского языка, английской культуры и истории.
Для достижения вышеперечисленных целей в соответствии с выдвинутой гипотезой перед нами стоят задачи:
- рассмотреть крылатые высказывания разных эпох;
- подобрать соответствующие эквиваленты в русском языке;
- выявить и уточнить грамматические несоответствия, отличия от современного английского;
- проследить отображение исторических, литературных реалий в изречениях выдающихся британцев;
- изучить библейские «истины» прочно вошедшие в английский язык.
Методы исследования: поисковый, статистический, анализ, синтез, обобщение, информационный, эвристический, описательный, индуктивный и дедуктивный.
Данная работа имеет практическую значимость – создание справочника крылатых высказываний выдающихся британцев, а так же «афористов» других стран, чьи исторические фразы стали притчей у всех народов. Справочное пособие рассчитано на самый широкий круг людей, изучающих английский язык, интересующихся историей, культурой и бытом Великобритании.
Глава 1 Библейские «истины»
- Грамматические пояснения к библейским цитатам
Самое большое количество цитат взято из канонической англиканской Библии, перевод которой вышел в 1611 году в правление короля Якова: отсюда второе название – King James Bible. Мы исходили из того, что красочные реплики всех острословов и философов, кроме разве что галилеевского утверждения о вращении Земли, являются, в общем-то, «перепевом» ветхо или новозаветных высказываний. Во-вторых, многие библейские «истины» вошли в английский язык столь же прочно, сколько в русский разговорный язык вошло библейское поучение не искать соринки в чужих глазах, а вытащить бревно из собственного ока.
Монументальный язык канонической Библии существенно устарел за четыреста лет, поэтому в большинстве случаев мы приводим для уточнения смысла те же места, как они звучат в современной Библии Благой вести (The Good News Bible). Параллельные русские варианты даны по так называемому Синодальному переводу, сделанному в 1876 году.
Необходимы некоторые грамматические пояснения к библейским цитатам. Первое: в отличие от современного английского, в языке того периода, когда переводилась и издавалась библия короля Якова, существовало местоимение ты.
Полезно обратить внимание на это местоимение, поскольку оно неизбежно встретится вам в классических литературных произведениях – у Шекспира, у других авторов, ему предшествовавших или ему современных. Исчезнув впоследствии из разговорного языка, ты и связанные с ним глагольные формы сохранялись еще долгое время в поэзии, как атрибуты литературного «высокого стиля».
thou – ты
thee – тебя, тебе
thy или thine – твой
thyself – себя, себе
Местоимению thou во множественном числе соответствовало местоимение ye.
ye – вы
you или ye – вас, вам
your или yours – ваш
Глагол be имел во 2-ом лице единственного числа следующие формы: в настоящем времени art, в прошедшем – wast.
Подберем несколько примеров, в которые звучат все формы be – как в настоящем, так и в прошедшем времени.
The present – Настоящее время | |
I am Thou art He, she, it is | I am Alpha and Omega (Rev 1:8) Thou art neither cold nor hot (Rev 3:15) Man is born unto trouble (Job 5:7) |
We are Ye are They are | We are buried with him (Ro 6:4) Ye are the salt of the earth (Mt 5:13) They are ravening wolves (Mt 7:15) |
The past – Прошедшее время | |
I, he, she, it was | I was in the spirit (Rev 4:2) |
Thou wast | Thou wast slain (Rev 5:9) |
We, ye, they were | His eyes were as flame of fire (Rev 1:14) |
Следующие пояснение касается глагольных окончаний. У глаголов 2-го лица единственного числа было окончание –est. Оно использовалось как в настоящем, так и в прошедшем времени.
The present singular (Единственное число настоящего времени)
Thou goest/hast/doest/canst
The past singular (Единственное число прошедшего времени)
Thou wentest/haddest или hadst/didst/couldst/wouldst.
В третьем лице настоящего времени глагол принимал окончание –(e)th.
He goeth/hath/doth
Для иллюстрации всей этой грамматики, частично архаичной, приведем еще несколько показательных примеров, где даны глагольные формы для всех лиц (persons).
The present singular – Единственное число настоящего времени | |
1 person | But I say unto you, Swear not at all (Mt 5:34) А Я говорю вам, не клянись вовсе. |
2 person | When thou fastest, anoint thine head (Mt 6:17) Когда постишься, помажь голову твою. |
3 person | Every one that asketh receiveth (Mt 7:8) Всякий просящий получает. |
The present plural – Множественное число настоящего времени | |
1 person | We forgive our debtors (Mt 6:12) Мы прощаем должникам нашим. |
2 person | When ye pray, use not vain repetitions (Mt 6:26) А молясь, не говорите лишнего. |
3 person | They sow not, … nor gather into barns (Mt 6:26) Они не сеют, … ни собирают в жницы. |
Отметим также, что для указания на будущее время для всех лиц использовалось shall. Два следующих примера взяты из Евангелия от Матвея.
Thy Father which seeth in secret himself shall reward thee openly. (Mt 6:4)
Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Ask, and it shall be given you; seek, and, ye shall find. (Mt 7:7)
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете.
Форма shall (второе лицо единственного числа) очень активно использовалась в указаниях, повелениях, предписаниях. Вспомним некоторые заповеди.
Thou shalt have no other gods before me…
Thou shalt not kill.
Thou shalt not commit adultery (Ex 20:3, 13-14)
Да не будет у тебя других богов пред лицеем Моим…
Не убивай.
Не прелюбодействуй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Научно-методические рекомендации по выполнению научно-исследовательской работы
Исследование - это сложный сознательный и целеустремленный процесс изучения какого-либо явления или объекта, который способствует определению особенностей его протекания; выявлению некоторых зак...
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе
Данный материал содержит методические рекомендации по организации работы с учащимися на проектами и исследовательскими работами в рамках работы школьного научного общества учащихся....
Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска
Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска...
Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-научного цикла на примере научно-исследовательской работы
Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-нау...
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...
Всероссийской научно-практической конференции на тему: «Организация эколого-краеведческой исследовательской деятельности в школе и вузе» Научно-исследовательская работа по теме: « Возрождение старинных традиций и обычай на основе материалов школьного
Всероссийской научно-практической конференциина тему: «Организация эколого-краеведческой исследовательской деятельностив школе и вузе» Научно-исследовательская работа по теме: ...