Общешкольное родительское собрание «Здоровый образ жизни. Сохранение и укрепление здоровья»
методическая разработка на тему

Некрасова Надежда Николаевна

Предварительный просмотр:

Родительское собрание 15.04.2016г.

«Здоровый  образ жизни. Сохранение и укрепление здоровья»

Цель: системное взаимодействие школы и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Выступление зам.директора по ВР:

Добрый вечер уважаемые родители, учителя,  гости родительского собрания! Мы рады тому, что, Вы, не смотря на свои хлопоты и заботы, пришли сюда. Мое выступление посвящено теме «Пропаганда здорового образа жизни», целью которого является  повышение уровня взаимодействия школы и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Выступление состоит из 4 блоков:

  • Питание и здоровье;
  • Режим дня и здоровье;
  • Двигательная активность и здоровье;
  • Полезный и безопасный интернет.

БЛОК 1

Питание и здоровье.

Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно в период роста и развития. На период от 7 до 18 лет, который ребёнок проводит в школе, приходится наиболее интенсивный соматический рост организма наряду, сопровождающийся повышенными умственными и физическими нагрузками.

Питание детей в школе регламентировано требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08, действующими с 1 октября 2008 года по настоящее время. Настоящие санитарные правила, и нормативы являются обязательными для исполнения всеми, чья деятельность связана с организацией и обеспечением горячим питанием обучающихся. В пункте 6.8. этого документа указано: «Для обучающихся общеобразовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей посещающих группу продлённого дня должен быть организован дополнительно полдник». Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырёх раз в день, причём на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо.

Питание  школьника должно быть сбалансированным, оптимальным, щадящим, что необходимо для полноценного развития детского организма. На основе этих принципов разрабатывается школьное меню, с которым родители имеют право ознакомиться. Организация питания в школе  осуществляется по двум возрастным категориям с 7 до 10 лет и с 11 до 18 лет.

         Недостаточное или несбалансированное питание в школьном возрасте приводит к отставанию в физическом и психическом развитии, которые, по мнению специалистов, практически невозможно скорректировать в дальнейшем. Многие родители понимают, какое значение имеет правильное питание для школьников. Установлено, дети, которые ежедневно получают полноценный, сытый завтрак, лучше учатся и реже страдают от избыточного веса, у них лучше память и выше иммунитет, чем у тех, кто пренебрегает утренней трапезой.

Урок  - это в любом случае напряжение, стресс. А если этот стресс регулярно происходит на голодный желудок, то до пресловутого школьного гастрита - рукой подать. Кроме того, не успевший позавтракать ребёнок испытывает такой дефицит энергии, что потом переедает во время обеда и ужина, а это ведёт к низкой усвояемости полезных веществ.

В период роста ребенка особенно велика потребность в жидкости, благодаря которой происходит лучшее усвоение питательных веществ, а также выведение продуктов распада из организма. Недостаток жидкости в ежедневном рационе (около 2 литров в сутки) может привести к нарушению терморегуляции и процесса пищеварения, вызвать плохое самочувствие, которое у детей часто проявляется в виде расторможенности, невозможности сосредоточиться. Постоянный дефицит жидкости может привести к заболеваниям почек и печени. Поэтому в школе  организован питьевой режим (совместными усилиям с родителями).

Зачастую усилия администрации школы, классных руководителей и работников пищеблоков оказываются бесполезными, т.к. дети не едят приготовленные по всем правилам с соблюдением всех нормативов непривычные для них блюда. Также можно услышать от ребёнка: «Сегодня обед невкусный - там гречка или рыба» Обычно детям не нравятся блюда не потому что они приготовлены с нарушением технологии или вкусовые качества не соответствуют требованиям, а просто они к ним не привыкли или потому что дома не готовят их вообще.

Досадно видеть, когда творожная запеканка, блюда, изготовленные на натуральном молоке, салаты, рагу из свежих овощей отправляются в отходы. Кормить детей только выпечкой и сосисками не допустимо. Остаётся только обратиться к родителям, пересмотреть своё отношение к этому вопросу. Только совместная работа с участием родителей по формированию культуры здорового питания может помочь изменить вкусовые пристрастия детей в пользу полезных блюд. Институтом возрастной физиологии доказано, что питание детей в семье, как правило, нерационально и несбалансировано, нарушен режим питания. Во многих семьях, даже живущих в сельской местности, в питании мало овощей, фруктов, молочных, рыбных продуктов, а предпочтение отдаётся колбасным, мучным и кондитерским изделиям.

Формирование полезных привычек - длительный и сложный процесс, но даже самые эффективные обучающие методики не дадут положительного результата, если в семье родители не будут соблюдать правил здорового питания. Родители, прежде всего, должны объяснить своему ребёнку, что красота-это прежде всего здоровье, а чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, что растущий организм, это как строящийся дом, а строительным материалом служат «кирпичики» - белки, жиры, углеводы, аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы.

Нужно знать и соблюдать три правила гигиены питания: умеренность, разнообразие, режим питания.

  1. Умеренность в питании нужна для поддержания баланса между поступающей пищей и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергией.

Чем больше физическая активность, тем больше энергии тратит организм человека.

  1. Разнообразие  - в пище обязан присутствовать разнообразный набор биологически активных веществ, так как каждый продукт содержит определенную часть веществ, которые не встречаются в остальных продуктах.  

  1. Типовой режим питания школьников.

Завтрак дома                           7:30 – 8:00

Горячий завтрак в школе       11:00 – 11:30

Обед дома                               14:00 – 14:30

Полдник                                  16:30 – 17:00

Ужин                                        19:00 – 19:30

Школьное  меню разработано с учетом этих пунктов. Меню 10 дневное. Я Вам перечислю наше меню: макароны с курицей, омлет, плов с курицей, гречка с котлетой, картофельное пюре с рыбой, запеканка творожная, овощное рагу с котлетой, каша пшеничная с мясом тушенным, картофельное пюре с тушенной капустой и сосисками, и всегда овощи и фрукты по сезону. Так же им заказывают печенье, пряники, мармелад и т.д.

Перед собранием мы провели анкетирование детей. Вот такие результаты у нас получились:  1-4 класс (41 чел.)

1. Сколько раз в день Вы едите?

1) 1-2 раза, 15

2) 3-4 раз, 25

3) 5-6 раз, 2

4) 7-8 раз, сколько захочу. 0

2. Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу?

1) да, каждый день, 20

2) иногда не успеваю, 13

3) не завтракаю. 8

3. Едите ли Вы на ночь?

1) стакан кефира или молока, 20

2) молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом), 21

3) мясо (колбасу) с гарниром. 2

4. Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи?

1) всегда, постоянно,  27

2) редко, во вкусных салатах, 12

3) не употребляю. 2

5. Как часто на вашем столе бывают фрукты?

1) каждый день,20

2) 2 – 3 раза в неделю, 11

3) редко. 11

6. Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?

1) ежедневно,  17

2) 1- 2 раза в неделю, 21

3) не употребляю. 3

7. Рыбные блюда в рацион входят:

1) 2 и более раз в неделю, 18

2) 1-2 раза в месяц, 12

3) не употребляю.11

8. Какие напитки вы предпочитаете?

1) сок, компот, кисель; 31

2) чай, кофе; 9

3) газированные.4

     9. Нравится ли Вам питание в школе?

а) да 9

б) иногда 19

   в) нет 0

Изучив анкету, поняли, что большинство учеников питаются неправильно. Мало поступает в организм ребенка овощей и фруктов,  рыбных продуктов. Поэтому горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению.

Совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях напрямую связано с сохранением здоровья нации и задачами улучшения демографической ситуации в стране и помощь родителей в этом вопросе многозначительна.

От того, как наши дети питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и приспособительные возможности организма, заболеваемость и продолжительность жизни. Только умеренное сбалансированное питание может стать гарантией долгих лет жизни.

БЛОК 2

Режим дня и здоровье.

Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.
Большую часть суток школьники находятся в семье. Поэтому родители должны знать гигиенические требования к режиму дня школьника и, руководствуясь ими, помочь своим детям в правильной организации распорядка дня.

Режим дня школьника строится с учетом возрастных особенностей. По мере роста и развития школьника совершенствуется его нервная система, повышается ее выносливость к большей нагрузке, организм привыкает к выполнению большей работы без утомления. Поэтому обычная для школьников среднего или старшего школьного возраста нагрузка является чрезмерной, непосильной для младших школьников.

Внутри каждого из нас есть "биологические часы", по которым живет не только человек, но и все живые организмы. Основной биоритм человека - двадцатичетырехчасовой. В течение дня подвергаются изменениям все функции нашего организма. К примеру, температура тела ночью самая низкая, самой высокой она становится к 6 часам утра. Меняются и пульс, и работа эндокринной системы. Одновременно в течение дня меняются и настроение, и деловая активность.

Именно поэтому нас  подразделяют на три типа:

  • Сова - это такой человек, который поздно встаёт и поздно ложиться. С утра такому человеку встать ужасно сложно. Продолжает спать на ходу еще пару часов. Человек преисполнен силы только к вечеру. Проще, человек живущий ночью.
  • Жаворонок - это такой человек, который ложиться спать рано; рано просыпается, причем очень легко. Как правило энергия у такого человека кончается у же к часам 5-6 вечера. Хотя утром человек в «ударе».
  •  Есть еще аритмик (голубь), т.е. человек, который в общем соединяет в себе сову и жаворонка. Они могут приспособиться к любому рабочему дню. Но для такого человека нужен распорядок дня. Чтобы не появлялось большое переутомление и «отключение мозгов». Ложиться спать не очень поздно, но и не очень рано. Вставать также. Т.е., найти золотую середину.

Суточные биоритмы, их проявления имеются у новорожденных детей в не законченном  виде и формируются постепенно. Биоритмы начинают проявляться уже впервые недели жизни, но их проявление реализуется постепенно. Ряд биоритмов как у взрослых   проявляется только в школьном возрасте.

Режим дня, составленный по расписанию в детском саду, в школе не должен особо нарушаться в домашних условиях. Этот режим должен быть стабильным, динамичным для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней, социальной и биологической среды. Наличие цикличных режимных процессов являются для ребенка необходимым условием для развития физиологических и других процессов, самочуствие, его настроение. При составлении режима дня для школьника необходимо учитывать   биологические ритмы и особенности психолого - физического развития.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Примерный режим дня школьника

7.00 - Подъем (позднее пробуждение не даст ребенку время хорошо проснуться - может долго сохраняться сонливость)

7.00-7.30 - Утренняя зарядка (поможет легче перейти от сна к бодрствованию и зарядит энергией), водные процедуры, уборка постели, туалет

7.30 -7.50 - Утренний завтрак

7.50 - 8.20 - Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе

8.30 - 12.30 - Занятия в школе

12.30 - 13.00 - Дорога из школы или прогулка после занятий в школе

13.00 -13.30 - Обед

13.30 - 14.30 - Послеобеденный отдых или сон (современного ребенка сложно уложить спать после обеда, но спокойный отдых необходим)

14.30 - 16.00 - Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе

16.00 - 16.15 - Полдник

16.15 - 17.30 - Приготовление домашних заданий

17.30 - 19.00 - Прогулки на свежем воздухе

19.00 - 20.00 - Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, спокойные игры, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)

20.30 - Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание)

Ребенок должен спать около 10 часов. Он должен вставать в 7 часов утра и ложиться в 20.30 — 21.00, а старшие — в 22.00, самое позднее — в 22.30.

Вы можете менять занятия местами, основываясь на предпочтениях и приоритетах вашего ребенка, главное сохранять чередование отдыха и труда.

БЛОК 3.

Двигательная активность и здоровье.

Известно, что недостаток движений в жизни детей школьного возраста является одной из причин нарушения осанки, ухудшение дееспособности стопы, появление избыточного веса и других нарушений в физическом развитии. Малоподвижный ребенок владеет меньшим объемом двигательных навыков, ему свойственен более низкий уровень двигательных качеств. Дети с дефицитом движений обладают меньшей силой и выносливостью, менее быстрые и ловкие, менее закалены, чаще болеют.

Известно, что потребность детей школьного возраста двигаться на 22% в сутки удовлетворяется самостоятельными, спонтанными движениями. К таким относятся движения рук, ног. Повороты туловища, головы, движения рук во время письма, труда, рисования, выход к доске и т.д. однако спонтанно созданные движения на уроках не могут полностью удовлетворить движения учащихся.

Сорокапятиминутный урок физической культуры компенсирует в среднем 40% необходимого объема движений от нормы. Даже ежедневные уроки не способны ликвидировать дефицит движений.

Когда мы видим вялого, нервозного, недостаточно физически развитого ребенка с плохой осанкой, то также безошибочно можно сказать, что он мало бывает на воздухе, малоподвижен, поздно ложиться спать. А значит и не досыпает. Отсутствие занятий физической культурой, физическими упражнениями и спортом отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и психоневрологическом статусе ребенка.

Твердый распорядок предусматривающий все моменты двигательного режима, поможет детям так построить день, чтобы хватило времени и на уроки, и на помощь дома, и на игры и развлечения, и занятия спортом. Разнообразия движений необходимы для роста и жизнедеятельности ребенка. О том, что движение способствует здоровью, люди знали еще давно. Мы часто слышим разговоры о гиподинамии, т. е. о снижении физической активности, недостаточной физической нагрузки. Семилетний ребенок проводит 3-4 часа за партой в школе, потом 1-1,5 часа готовит уроки дома и столько же просиживает у телевизора. В старших классах неумение правильно расходовать время, его и вовсе не остается на то, чтобы побегать, погулять, подвигаться. А без движения, без полноценного отдыха на воздухе нет, как правило, и полноценного развития.

Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как силы, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения. Вот ученик сел и задумался над сложной задачей и вдруг почувствовал потребность пройтись по комнате – так ему легче работать, думать. Если взглянуть на думающего школьника, видно, как собранно вся мускулатура его лица, рук тела. Умственный труд требует мобилизации мышечных усилий, так как сигналы от мышц активизируют деятельность мозга.

       “Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать;  необходимо, чтобы моё тело находилось в движении, и тогда ум тоже начинает двигаться”, - признание великого французского мыслителя Ж.Ж. Руссо как нельзя лучше показывает взаимосвязь мозга с движением. Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармоничного развития личности.

Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и  дает заряд бодрости на весь предстоящий день.

Основным видом деятельности школьников является их учебная работа в школе и дома. Но для всестороннего развития детей очень важно также приучать их к физическому труду; работе в школьной мастерской, на производстве, в кружках, в саду, огороде, помощи матери по хозяйству. При этом дети приобретают не только трудовые навыки, но и получают физическую закалку, укрепляют свое здоровье.

Каждый школьник должен привлекаться к посильным работам по дому. Трудовая  деятельность не только способствует правильному воспитанию ребенка и дисциплинирует его, она содействует улучшению его физического развития и здоровья. Каждого школьника надо приучать помогать семье и прививать любовь к труду.

БЛОК 4. Полезный и безопасный Интернет.

Влияние компьютерных игр на детей: опаснее, чем вы думаете

Сегодня практически в любой семье, где есть ребенок, есть и компьютер (планшет, ноутбук), а на нем – коллекция «игрушек». Для многих родителей компьютерные игры – «палочка-выручалочка»: включил – и ребенок тихо сидит за ними часами, не пристает, не скачет по квартире, не пропадает на улице неизвестно где и с кем.

К сожалению, влияние компьютерных игр на детей гораздо сильнее и негативнее, чем мы можем подумать, и расплачиваться за эти часы тишины и родительского спокойствия приходится по очень высокой цене.

Влияние компьютерных игр на детей: здоровье физическое

Разные стрелялки, симуляторы, сюжетные игры – обычный вид досуга детей в возрасте от 6 лет и старше.

Понаблюдайте, как ваш ребенок играет за компьютером: наверняка подолгу сидит в одной позе, с перекошенной спиной, уставившись в экран и не моргая.

Педиатры и офтальмологи в унисон твердят о пагубном влиянии компьютерных игр на здоровье детей. Длительное сидение в неправильной позе дает нагрузку на позвоночник и неокрепший еще мышечный корсет, ускоряет развитие сколиоза.

Постоянное использование мышки может привести к тому, что у ребенка могут начать неметь и болеть пальцы руки. Это так называемый туннельный синдром – однообразная нагрузка на кисть приводит к сдавливанию нервов.

Детские глазки, неотрывно, не моргая, следящие за происходящем на экране, получают колоссальную нагрузку. Вспомните – ведь даже у вас после целого дня сидения за монитором в глаза будто песку насыпали.

Что же говорить про ребенка? Утомляемость глаз, их покраснение, «сухой глаз» — все эти признаки компьютерного зрительного синдрома окулисты наблюдают сегодня у многих детей.

В результате — прогрессирующая близорукость, головные боли.

Влияние компьютерных игр на детей: здоровье психическое

Если с влиянием компьютерных игр на неокрепший детский организм все более-менее понятно, потому что появляются жалобы на самочувствие, то психика – материя тонкая. Тут все может быть не настолько очевидно, но и последствия для нервно-психического здоровья ребенка могут быть гораздо тяжелее.

Однозначно стоит обратить внимание на такие признаки: когда ваш сын или дочка, регулярно играющие в компьютерные игры, стали раздражительными, нервными, плохо управляемыми, появились истерики, которых раньше не было, приступы агрессии по пустяковым поводам и т.д.

Так психика ребенка может компенсировать нагрузку, которую она получает во время компьютерных игр. Напряжение и волнение, в котором находится ребенок, играющий, например, в «стрелялку», неожиданные повороты сюжета, сильное возбуждение не могут исчезнуть бесследно и проявляются потом вот в таких неожиданных для родителей изменениях поведения.

Искаженное мировосприятие – беда современных детей

Отдельно хочется сказать про влияние компьютерных игр на психику детей, связанных с насилием,  особенно мальчиков 8-15 лет, так как они традиционно являются целевой аудиторией игр, связанных с военными кампаниями, спецоперациями, битвами с монстрами и т.д.

СМИ, медики и учителя бьют в набат по поводу обострившейся проблемы детской жестокости. Случаи, когда дети и подростки убивают своих сверстников, уже настолько часты, что даже перестали шокировать. А истоки этой «звериной» жестокости во многом из компьютерных «игрушек», культивирующих силу.

У детей, много и часто играющих в «стрелялки», искажается мировосприятие:

  • ребенок ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и привыкает к тому, что если его «убили», можно начать игру заново – чувство самосохранения притупляется, и вот уже на улице ему кажется, что он способен с легкостью и без риска для жизни совершить какой-нибудь головокружительный трюк;
  • ребенок начинает считать, что решение любых конфликтов с использованием силы и оружия – это норма, и даже не пытается уладить ссоры в реальной жизни мирным путем, просто не умеет этого делать;
  • за самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут ответственности – эта модель поведения переносится ребенком и на реальный мир: можно ударить, до крови избить соперника – и тебе ничего за это не будет!

Просто задайте себе вопрос: хотите ли вы, чтобы ваш ребенок жил в социуме по законам «стрелялки»? Имел вместо навыков общения, умения находить компромиссы и слышать других, решал бы проблемы, как мускулистые мужики в играх, обвешанные оружием?

При этом не стоит думать, что уж ваша-то дочка, не играющая в кровопролитные игры, а увлеченная, скажем, «Веселой фермой» или «Салоном красоты», в полной психологической безопасности. Еще один аспект негативного влияния компьютерных игр на детей – игры убивают способность трудиться, прилагать усилия для достижения результата. Дети привыкают, что пара кликов мышкой решает любую проблему – и вот ты писаная красавица, твой компьютерный питомец накормлен и счастлив, ферма процветает.

Эту неправильную модель поведения они переносят потом и на реальную жизнь – отсюда депрессии, стрессы и истерики, когда что-то не получается с первого раза, когда нужно постараться, чтобы получилось.

Что же можете сделать вы, родители, чтобы свести к минимуму отрицательное влияние компьютерных игр на своего ребенка?

Ничего нового тут не придумать – интересуйтесь своим ребенком больше, проводите с ним время, показывайте ему, что есть другие формы досуга – спорт, книги, настольные игры, хобби.

Не дайте компьютерным персонажам воспитать вашего ребенка вместо вас!

БЛОК 5.

Жестокое обращение с детьми.

Жестокое обращение с детьми (насилие) - это любое поведение по отношению к ребёнку, которое нарушает его физическое или психическое благополучие, ставя под угрозу состояние его здоровья и развития.

Виды жестокого обращения:

  • физическое,
  • психическое (эмоциональное),
  • сексуальное насилие,
  • пренебрежение основными потребностями ребенка (моральная жестокость).

Физическое насилие над ребенком – это любое не случайное нанесение телесных повреждений ребенку, которое причиняет ущерб его физическому или психическому здоровью, нарушает нормальное развитие.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ) НАСИЛИЕ – это хронические формы поведения, при которых ребёнка унижают, оскорбляют, высмеивают, тем самым нарушая нормальное развитие его эмоциональной сферы.

Сексуальное насилие – это использование ребенка или подростка другим лицом для получения сексуального удовлетворения.

Пренебрежение – родители не обеспечивают элементарные нужды ребенка, такие как еда, одежда, образование, забота о здоровье.

В группу риска родителей входят:

  • люди, которые сами подвергались насилию в детстве,
  • люди, которые страдают психическими расстройствами (депрессия, шизофрения, эпилепсия),
  • люди, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками,
  • люди, испытывающие экономические и социальные трудности,
  • семьи со сложным психологическим климатом.

Если вы стали свидетелями жестокого обращения с детьми со стороны родителей, опекунов или иных лиц, а также, если вы владеете информацией о детях, находящихся в социально опасном положении, брошенных детях, звоните на телефоны «горячей линии», говорите нам. Необходимо вместе спасать наших детей, так как чужих детей не бывает.

За 2015 год в Темрюкском районе совершенно 10 преступлений в отношении детей их родителями, бабушками, дедушками, отчимами, сожителями. 5 родителей осуждены за жестокое обращение с детьми. Пример: в п.Стрелке сожителем была жестоко избита 3-х годовалая девочка, которая после 3-х дневной комы скончалась в реанимации. Таких пример много даже по нашему району.

        В связи с этими случаями  МВД нашего района приняло решение посетить все семьи, в которых дети проживают с не родными родителями или имеется один родитель. Это семьи, где дети воспитываются отчимами, мачехами, в независимости от того официальный брак или гражданский. Мы, школа, просим вас спокойно на это отреагировать и принять как факт. Может быть, таким образом, нам удастся избежать других случаев. Посещать вас будут сотрудники полиции, будут с вами беседовать, так как много случаев когда ребенок из внешне благополучной семьи, на самом деле страдает от жестокого обращения. (для контроля)

БЛОК 6.

Детский  суицид - очень большая проблема.

Не секрет, что проблема детского суицида для нашей страны очень актуальна. По этому показателю Россия занимает одно из первых мест в мире. Средний показатель подростковых самоубийств в РФ превышает мировой коэффициент более чем в три раза. Почти полтысячи подростков в стране совершили самоубийства.

10-14 лет - самый опасный возраст для суицидов. А современные родители заняты работой и не слышат своих детей. Общение часто строится либо по системе начальник-подчиненный, либо ребенка просто не замечают - он растет сам по себе. И посоветоваться о проблемах ему не с кем. Либо  третий вариант, когда взрослые возводят чадо на престол. Что бы подросток ни сделал - все замечательно.

Согласно статистике, на 100 тысяч молодых людей в возрасте 15-19 лет приходится почти 20 случаев суицида, что превышает мировой показатель в 2,7 раза.

Обстановку усугубляют и новые факторы современного мира, толкающие подростков к последней черте: СМИ, которые подробно освещают каждую историю самоубийства, вызывая стремление к подражанию у других подростков; Интернет, где можно свободно найти целые сайты и группы с подробными описаниями способов суицида. В одной из социальных сетей есть клуб для самоубийц, где даже проводится опрос: "Какой способ самоубийства вы бы выбрали". Уже ответили свыше 1600 подростков. Наиболее популярными оказались таблетки (28,4 процента), затем прыжок с крыши (18,4 процента), третье и четвертое место делят способы "застрелиться" и "вскрыть вены" (16 и 15,4 процента).

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ!

Недооценка серьезности чувств и намерений ребенка может привести к непоправимым последствиям.

Безразличное или пренебрежительное отношение к жалобам подростка способно подтолкнуть его на необдуманный шаг.

Со стороны взрослых ребенок должен постоянно получать поддержку, особенно в периоды возрастных кризисов и эмоциональных переживаний.

Научитесь вовремя распознать тревожные знаки и предотвращать серьезные проблемы, устанавливайте с ребенком отношения, пронизанные заботой и вниманием к его духовной жизни.

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ!

Все, что связано с ребенком, имеет большое значение.

Атмосфера взаимного доверия является обязательным условием воспитания счастливого человека.

Что еще может помочь вам и вашему ребенку

Детский Телефон доверия. 8-800-2000-122

Оказание экстренной психологической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети в трудной жизненной ситуации, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется

БЛОК 7.

Профилактика подростковой беременности.

Ранняя беременность всегда нежелательна. Это и вред здоровью и конфликт с семьей, и осуждение в обществе и психологическая травма, что приводит к драме и даже к трагедии. Девушка, узнав о своём состоянии, подчас в страхе перед родителями любыми способами пытается избавиться от беременности, исключить столь нежелательные последствия. А ведь это может привести и к смертельному исходу. А иногда, случается и так, что, выносив ребёнка, нерадивые мамы пытаются избавиться от него всеми путями.

Довольно простым выходом, с точки зрения подростка, является аборт, избавляющий всех нежелательных последствий отношений. Но медицинский аборт никогда не гарантирует полной безопасности, что в последствии приводит к большим проблемам в семье, поставив под угрозу личное счастье девушки.

Вряд ли найдётся хотя бы один человек, который положительно относился бы к абортам. Но реальность жизни такова, что сегодня во всех странах женщины прибегают к такому методу, чтобы прервать нежелательную беременность.

Ежегодно в России производится более 2 миллионов абортов, причем около 10% из них приходится, на молодых женщин в возрасти до 18 лет. В 2006 году девочкам до 14 было произведено более 200 абортов. Свыше 30% девочек-подростков имеют гинекологические заболевания, что сказывается на их материнской функции и репродуктивном здоровье.

Профилактика подростковой беременности

Проблема подростковой беременности может быть предотвращена элементарным комплексом мер, направленных на воспитание в ребенке серьезного отношения к семейным ценностям. Не достаточно рассказать ребенку о существовании ряда средств контрацепции, необходимо объяснить целесообразность их использования.

Полезно бывать в семьях, где растут маленькие дети, давать детям время от времени поручения позаниматься, поиграть, погулять с малышами, только в таком случае ребенок может осознать, что такое уход за малышом, и собственную готовность или неготовность принимать на себя такую ответственность.

Первые признаки беременности у подростков ничем не отличаются от признаков беременности взрослой женщины. Во время сложного с психологической точки зрения подросткового возраста, необходимо внимательно наблюдать за изменением физического состояния девочки-подростка. Однако, будет лучше не ждать первых признаков беременности, но беседовать о проблемах семейной жизни и материнства прежде, чем эти признаки будут обнаружены.


БЛОК 8. ПДД

Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу. Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства!

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Учите своего ребенка на улице сосредотачивать внимание, присматриваться и прислушиваться. Наблюдательность нужно развивать и тренировать.

Практикуется занятие с детьми непосредственно у проезжей части. Родитель, идя с ребенком в школу или магазин, может предложить определить, на какой скорости движется приближающийся автомобиль, безопасно ли переходить дорогу.

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровый образ жизни. Сохранение и укрепление здоровья _______________________________

Слайд 2

Питание и здоровье Режим дня и здоровье Двигательная активность и здоровье Полезный и безопасный интернет Жестокое обращение с детьми Детский суицид Подростковая беременность ПДД Пропуски уроков – неуспеваемость по предметам

Слайд 3

Питание детей в школе регламентировано требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08, действующими с 1 октября 2008 года по настоящее время.

Слайд 4

В пункте 6.8. этого документа указано: «Для обучающихся общеобразовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей посещающих группу продлённого дня должен быть организован дополнительно полдник».

Слайд 5

Три правила гигиены питания : умеренность, разнообразие , режим питания.

Слайд 6

Типовой режим питания школьников Завтрак дома 7:30 – 8:00 Горячий завтрак в школе 11:00 – 11:30 Обед дома 14:00 – 14:30 Полдник 16:30 – 17:00 Ужин 19:00 – 19:30

Слайд 7

Сколько раз в день Вы едите?

Слайд 8

Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу?

Слайд 9

Едите ли Вы на ночь? Едите ли Вы на ночь?

Слайд 10

Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи?

Слайд 11

Как часто на вашем столе бывают фрукты?

Слайд 12

Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?

Слайд 13

Рыбные блюда в рацион входят:

Слайд 14

Какие напитки вы предпочитаете?

Слайд 15

Нравится ли Вам питание в школе?

Слайд 16

Биологические часы Сова - это такой человек, который поздно встаёт и поздно ложиться . Жаворонок - это такой человек, который ложиться спать рано; рано просыпается, причем очень легко. Есть еще аритмик (голубь), т.е. человек, который в общем соединяет в себе сову и жаворонка. Они могут приспособиться к любому рабочему дню.

Слайд 17

Примерный режим дня школьника 7.00 - Подъем (позднее пробуждение не даст ребенку время хорошо проснуться - может долго сохраняться сонливость) 7.00-7.30 - Утренняя зарядка (поможет легче перейти от сна к бодрствованию и зарядит энергией), водные процедуры, уборка постели, туалет 7.30 -7.50 - Утренний завтрак 7.50 - 8.20 - Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе 8.30 - 12.30 - Занятия в школе 12.30 - 13.00 - Дорога из школы или прогулка после занятий в школе 13.00 -13.30 - Обед 13.30 - 14.30 - Послеобеденный отдых или сон (современного ребенка сложно уложить спать после обеда, но спокойный отдых необходим) 14.30 - 16.00 - Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе 16.00 - 16.15 - Полдник 16.15 - 17.30 - Приготовление домашних заданий 17.30 - 19.00 - Прогулки на свежем воздухе 19.00 - 20.00 - Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, спокойные игры, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.) 20.30 - Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание)

Слайд 18

Профилактика жестокого обращения с детьми _______________________________

Слайд 19

Жестокое обращение с детьми (насилие) - это любое поведение по отношении к ребёнку, которое нарушает его физическое или психическое благополучие, ставя под угрозу состояние его здоровья и развития.

Слайд 20

Виды жестокого обращения с детьми: Эмоциональное Физическое Сексуальное Пренебрежение

Слайд 21

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ - это любое неслучайное нанесение телесных повреждений ребёнку в возрасте до 18 лет родителем или лицом, осуществляющим опеку. К физическому насилию относят также случаи, когда родители умышленно не предотвращают возможности причинении телесных повреждений .

Слайд 22

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ) НАСИЛИЕ – это хронические формы поведения, при которых ребёнка унижают, оскорбляют, высмеивают, тем самым нарушая нормальное развитие его эмоциональной сферы. Психологическое насилие включает в себя продолжающееся, длительное и распространяющееся поведение .

Слайд 23

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ — это использование ребёнка и подростка другим лицом для получения сексуального удовлетворения .

Слайд 24

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ - это форма жестокого обращения с детьми, при которой родителями или опекунами не обеспечиваются элементарные нужды ребёнка, такие, как еда, одежда, образование и забота о здоровье .

Слайд 25

В группу риска родителей входят: люди, которые сами подвергались насилию в детстве; люди, которые страдают психическими расстройствами (депрессия, шизофрения, эпилепсия); люди, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками; испытывающие экономические и социальные трудности; молодые матери (до 18 лет); семьи со сложным психологическим климатом.

Слайд 27

Телефон горячей линии: 8-918-062-30-61 Управление семьи и детства

Слайд 29

Возможно что ребенок, который нуждается в помощи живет рядом с вами!

Слайд 30

Телефон доверия для детей и родителей 8-800-2000-122 Конфиденциальность и бесплатность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни, как система индивидуального поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.

.   «Лучшего средства от хвори нет — делай зарядку до старости лет», — гласит древняя индийская пословица....

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Из опыта работы школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирования здорового образа жизни.

В данной публикации представлен опыт работы школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирования здорового образа жизни. ...

Обобщение опыта работы классного руководителя по теме "Сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни"

Муниципальный этап Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья-воспитанию будущего поколения России"Описание опыта работы классного руководителя 6  класса...

Статья "Здоровый образ жизни - основа сохранения и укрепления здоровья"

В статье содержатся рекомендации по выработке у учащихся с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья) навыков сохранения и укрепления здоровья и ЗОЖ (здорового образа жизни)....

Сообщение "Сохранение и укрепление здоровья, формирование понятия "здоровый образ жизни" у обучающихся"

Сообщение зачитано на городском семинаре учителей физической культуры, который проходил на базе нашей школы. Помимо сообщения учителем был дан урок на тему "Подвижные игры", который имеется в данном п...