Статья "Здоровый образ жизни - основа сохранения и укрепления здоровья"
статья (8 класс) на тему
В статье содержатся рекомендации по выработке у учащихся с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья) навыков сохранения и укрепления здоровья и ЗОЖ (здорового образа жизни).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni-_osnova_sokhraneniya_i_ukrepleniya_zdorovyatema.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Здоровый образ жизни – основа сохранения и укрепления здоровья
В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье человека оценивается по следующим критериям: -- отсутствие болезней; -- физическое, духовное, умственное и социальное благополучие; -- способность приспосабливаться к изменениям окружающей среды; -- способность полноценно учиться, трудиться, общаться с окружающими людьми; -- стремление к творчеству. Главными составляющими здоровья человека являются его духовное и физическое состояние, т.е. здоровье души и тела. Они должны постоянно быть в гармоничном единстве для сохранения и укрепления здоровья. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь, а духовный контроль даёт необходимую дисциплину для поддержания физического здоровья. Здоровье человека во многом зависит от него самого, его поведения. Каждый человек всегда должен знать и помнить, что он сам отвечает за здоровье своей души и тела. Забота о здоровье определяется собственным отношением человека к самому себе, и только он сам может сохранить и укрепить своё здоровье или его разрушить. Достижение хорошего здоровья и благополучия в жизни невозможно без ведения здорового образа жизни. Практика показала, что формирование здорового образа жизни с детства является фундаментом хорошего здоровья в зрелом возрасте и благополучия. Необходимо, чтобы, потребность в здоровом образе жизни стала характерной чертой личности, которая формируется с детства под воздействием семьи, школы, литературы, живописи, кино, театра, телевидения, общественных организаций, религии. Для формирования, поддержания и укрепления здоровья учащимся надо регулярно заниматься физкультурой и спортом, закаливанием, соблюдать правила личной гигиены, рационально питаться, научиться сдерживать отрицательные эмоции, отказаться от вредных привычек, разрушающих здоровье (курения сигарет, употребления наркотиков и спиртных напитков, вдыхания токсических веществ), научиться безопасному поведению дома, в школе, на улице, в транспорте, в ЧС (чрезвычайных ситуациях). Двигательная активность способствует сохранению и укреплению здоровья, влияет на рост, на укрепление костной системы, на улучшение кровообращения, формирование выносливости организма. Это ходьба, бег, физические упражнения, езда на велосипеде. Закаливание водой (обтирание, обливание, контрастный душ, плавание), хождение утром по траве босиком повышает устойчивость организма к воздействию природных факторов, формирует и укрепляет силу воли, повышает иммунитет к простудным заболеваниям. От полноценности питания зависит физическое развитие (рост, вес), самочувствие, работоспособность, настроение, заболеваемость и продолжительность жизни. Питание должно быть рациональным и сбалансированным по набору жизненно необходимых веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов) и по режиму дня. Ужин должен быть лёгким и не перед сном. Сон – это отдых, необходимый для восстановления сил и энергии, продолжительность сна 8-10 часов.
Для сохранения и укрепления здоровья необходимо выполнять следующие правила: --спать в проветренной комнате с открытым окном или форточкой; -- ложиться спать не позднее 22 часов; -- не пить вечером кофе, чай, не есть шоколад, так как в них содержится кофеин, который мешает уснуть; -- перед сном не слушать громкую музыку, не смотреть телепередачи; -- перед сном принять тёплую ванну или душ. Личная гигиена очень важная составляющая здорового образа жизни. Это уход за кожей, зубами, волосами, одеждой и обувью. Кожа оберегает организм человека от механических и химических повреждений, от проникновения микробов, регулирует температуру тела, даёт человеку возможность чувствовать тепло, холод, боль, выводит из организма вредные вещества. Выполнение правил личной гигиены, покупки продуктов питания, выбора и ухода за одеждой и обувью, гигиены помещения обязательно для сохранения здоровья, профилактики инфекционных заболеваний, сохранения работоспособности.
Поэтому необходимо: -- ежедневно умываться, мыть руки, ноги, чистить зубы; -- ежедневно менять носки, колготки, нижнее бельё; -- не выдавливать прыщи и гнойники на коже; -- при появлении сыпи обратиться к врачу; -- волосы мыть шампунем по мере загрязнения; --носить одежду, не затрудняющую кровообращение и дыхание и соответствующую климату проживания человека и характеру его работы или учёбы; -- тщательно прополаскивать одежду после стирки стиральным порошком; -- не носить тесную обувь, это может привести к образованию мозолей, врастанию ногтей, деформации костей стопы в подростковом возрасте ; -- очищать воду бытовыми фильтрами, пить только очищенную и кипячёную воду; -- проверять срок годности продуктов в магазине, не покупать продукты на улице с рук; -- хранить скоропортящиеся продукты в холодильнике с учётом их срока годности; -- тщательно проветривать и убирать помещение; -- не ходить, не ездить на велосипеде рядом с автомагистралями; Очень важна эмоциональная устойчивость, особенно у подростков. Надо научить их анализировать свои и чужие поступки, сдерживать отрицательные эмоции, не сквернословить, не портить настроение себе и окружающим, не унижать и не оскорблять их, а поддерживать дружеские отношения. Вести здоровый образ жизни наших учащихся с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья) мы учим на уроках СБО, ОБЖ, биологии, физкультуры, ЛФК, чтения, при проведении классных часов, подготовке к праздникам и участия в них. Учащиеся после уроков тренируются в спортивных секциях и регулярно участвуют в школьных, районных и городских соревнованиях по футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису, лёгкой атлетике. Очень многие наши ученики награждены медалями и кубками. В школьном музее хранится много кубков, полученных нашими чемпионами за мастерство и одержанные победы в спортивных соревнованиях. Составляющие здорового образа жизни должны стать привычками у наших учащихся, чтобы они не болели и смогли получить в школе знания и практические трудовые навыки, продолжить обучение в Профессиональном училище, трудоустроиться и достичь постепенно благополучия в жизни. Хорошим примером для учащихся служат встречи с нашими выпускниками Алексеем Белоусовым, Егором Петровым, Евгением Морозовым, Светланой Мошаровой и другими, которые, ведя здоровый образ жизни, успешно закончили обучение в Профессиональном училище, устроились на работу и получают хорошую зарплату. Такие встречи проходят часто и оживлённо. Будущие выпускники с интересом слушают рассказы выпускников об их работе, удивляются и радуются их высокой зарплате, покупке автомобиля, отдыхе за рубежом, угощениям, которые они приносят к чаепитию с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни, как система индивидуального поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
. «Лучшего средства от хвори нет — делай зарядку до старости лет», — гласит древняя индийская пословица....
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...
Из опыта работы школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирования здорового образа жизни.
В данной публикации представлен опыт работы школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирования здорового образа жизни. ...
Обобщение опыта работы классного руководителя по теме "Сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни"
Муниципальный этап Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья-воспитанию будущего поколения России"Описание опыта работы классного руководителя 6 класса...
самоанализ «Роль здорового образа жизни в сохранении и укреплении здоровья учащихся»
Мой самоанализ, работы за три года....
Сообщение "Сохранение и укрепление здоровья, формирование понятия "здоровый образ жизни" у обучающихся"
Сообщение зачитано на городском семинаре учителей физической культуры, который проходил на базе нашей школы. Помимо сообщения учителем был дан урок на тему "Подвижные игры", который имеется в данном п...
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ОСНОВА УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЛИЧНОГО ЗДОРОВЬЯ
Статья о здоровом образе жизни, о сохранении и укреплении личного здоровья....