Организация и содержание работы логопункта в ДОУ
консультация на тему
Даётся подробное описание организации и содержания работы дошкольного логопункта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_i_soderzhanie_raboty_doshkolnogo_logopunkta.docx | 13.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и содержание работы логопункта в ДОУ
На логопедические занятия отбираются дети старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения. Занятия логопеда с такими детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда. Количество детей для логопункта ограничено – 25 человек на год. В первую очередь зачисляются дети предшкольного возраста, а на оставшиеся места – дети 4-5 лет. Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта. Задачей работы логопункта в ДОУ является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду. Деятельность логопункта предполагает системное воздействие , состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного. Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план коррекционной работы. Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 3-4 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения. По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно- контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи. Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения к вопросу коррекции звукопроизношения: 1 – пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций логопеда; 2 – завышенные требования к качеству речи ребенка на этапе, когда звук еще находится в процессе автоматизации. И то, и другое не способствует закреплению правильного звукопроизношения и значительно замедляет весь процесс коррекции. В помощь родителям для каждого ребенка ведется индивидуальная логопедическая тетрадь, в которой записывается весь отработанный речевой материал и рекомендации логопеда родителям. Тетрадь приносят в детский сад в день занятий, а затем забирают домой для повторения материала. Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и содержание работы с одарёнными детьми в МОУ СОШ № 1
Наличие способных учащихся в школе, реализация целевой программы «Наша новая школа» подчёркивает актуальность и необходимость данной программы развития одарённых детей....
Организация и содержание работы педагога-психологa
Цели деятельности педагога - психолога в ГБОУ ЦДТ «Свиблово»:Вовлечение детей в активную социально-значимую деятельность, обеспечение социальной самореализации.Создание оптимальных условий для обеспеч...
Организация работы логопункта НШДС
В статье представлена система работы логопедического пункта МБОУ НШДС....
Групповая работа на занятиях в системе дополнительного образования, цели, содержание деятельности, технологии организации (из опыта работы)
Предлагается опыт организации групповой работы на занятиях судомодельного кружка...
«Групповая работа на уроке технологии: цели, содержание деятельности, технологии организации (из опыта работы)»
laquo;Групповая работа на уроке технологии: цели, содержание деятельности, технологии организации (из опыта работы)» ...
Организация и содержание работы учителя-логопеда в детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС
Представление опыта...
Приложение 1 Формы организации и содержание работы с одарёнными детьми на школьном, муниципальном всероссийском уровнях
Приложение 1 Формы организации и содержание работы с одарёнными детьми на школьном, муниципальном всероссийском уровнях...