Организация и содержание работы педагога-психологa
рабочая программа по теме
Цели деятельности педагога - психолога в ГБОУ ЦДТ «Свиблово»:
- Вовлечение детей в активную социально-значимую деятельность, обеспечение социальной самореализации.
- Создание оптимальных условий для обеспечения психологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста, а также взрослых участников педагогического процесса.
Задачи деятельности педагога - психолога в ГБОУ ЦДТ «Свиблово»:
- Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию воспитанников.
- Обеспечение психологической готовности всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) к обучению и воспитанию.
- Реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода к каждому воспитаннику.
- Профилактика и преодоление проблем в индивидуальном и личностном развитии ребенка.
Приоритетные направления работы:
- Психопрофилактическая работа.
- Психологическое просвещение педагогов и родителей.
- Коррекционно-развивающие занятия для дошкольников.
- Психологическое консультирование.
Психологический блок включен в программу развития ГБОУ ЦДТ «Свиблово».
Воспитанники Центра в основном приходят из благополучных семей. При поступлении дети проходят собеседование, по результатам которого составляется акт с психологическими рекомендациями и детей распределяют в разные группы.
Группы делятся по следующим признакам:
- По уровню возрастного и интеллектуального развития.
- По поведенческим качествам.
- По эмоционально-личностным особенностям.
В необходимых случаях проводится тестирование детей на исследование интеллектуальной и эмоциональной сферы. Каждая детская группа требует особого подхода.
По просьбам родителей проводится консультирование детей и коррекционная работа по результатам консультирования.
К детям, имеющим педагогическую запущенность, медлительным, подверженным стрессовым состояниям осуществляется индивидуальный психологический подход, а также проводятся индивидуально-корректирующие занятия с согласия родителей.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/01/31/3_152.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/01/31/5_53.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и содержание работы с одарёнными детьми в МОУ СОШ № 1
Наличие способных учащихся в школе, реализация целевой программы «Наша новая школа» подчёркивает актуальность и необходимость данной программы развития одарённых детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/18/picture-258825-1379494538.jpg)
Тема: «Школьный музей как одна из форм организации учебно-воспитательной работы по освоению художественной культуры Подмосковья» «Разработка содержания занятия в школьном музее»
Тема: «Быт и культура народа своего края». Русская изба. Народные умельцы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/23/picture-625681-1429791876.jpg)
Организация и содержание работы логопункта в ДОУ
Даётся подробное описание организации и содержания работы дошкольного логопункта...
Групповая работа на занятиях в системе дополнительного образования, цели, содержание деятельности, технологии организации (из опыта работы)
Предлагается опыт организации групповой работы на занятиях судомодельного кружка...
«Групповая работа на уроке технологии: цели, содержание деятельности, технологии организации (из опыта работы)»
laquo;Групповая работа на уроке технологии: цели, содержание деятельности, технологии организации (из опыта работы)» ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-452662-1579084821.jpg)
Организация и содержание работы учителя-логопеда в детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС
Представление опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-981942-1673177724.jpg)
Приложение 1 Формы организации и содержание работы с одарёнными детьми на школьном, муниципальном всероссийском уровнях
Приложение 1 Формы организации и содержание работы с одарёнными детьми на школьном, муниципальном всероссийском уровнях...