Организация и содержание работы педагога-психологa
рабочая программа по теме

Новикова Оксана Вячеславовна

Цели деятельности педагога - психолога в ГБОУ ЦДТ «Свиблово»:

  • Вовлечение детей в активную социально-значимую деятельность, обеспечение социальной самореализации.
  • Создание оптимальных условий для обеспечения психологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста, а также взрослых участников педагогического процесса.

Задачи деятельности педагога - психолога в ГБОУ ЦДТ «Свиблово»:

  • Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию воспитанников.
  • Обеспечение психологической готовности всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) к обучению и воспитанию.
  • Реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода к каждому воспитаннику.
  • Профилактика и преодоление проблем в индивидуальном и личностном развитии ребенка.

Приоритетные направления работы:

  • Психопрофилактическая работа.
  • Психологическое просвещение педагогов и родителей.
  • Коррекционно-развивающие занятия для дошкольников.
  • Психологическое консультирование.

Психологический блок включен в программу развития ГБОУ ЦДТ «Свиблово».

Воспитанники Центра в основном приходят из благополучных семей. При поступлении дети проходят собеседование, по результатам которого составляется акт с психологическими рекомендациями и детей  распределяют в разные группы.

Группы делятся по следующим признакам:

  • По уровню возрастного и интеллектуального развития.
  • По поведенческим качествам.
  • По эмоционально-личностным особенностям.

В необходимых случаях проводится тестирование детей на исследование интеллектуальной и эмоциональной сферы. Каждая детская группа требует особого подхода.

По просьбам родителей проводится консультирование детей и коррекционная работа по результатам консультирования.

К детям, имеющим педагогическую запущенность, медлительным, подверженным стрессовым состояниям осуществляется индивидуальный психологический подход, а также проводятся индивидуально-корректирующие занятия с согласия родителей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и содержание работы с одарёнными детьми в МОУ СОШ № 1

Наличие способных учащихся в школе, реализация целевой программы «Наша новая школа» подчёркивает актуальность и необходимость данной программы развития одарённых детей....

Организация и содержание работы логопункта в ДОУ

Даётся подробное описание организации и содержания работы дошкольного логопункта...

«Групповая работа на уроке технологии: цели, содержание деятельности, технологии организации (из опыта работы)»

laquo;Групповая работа на уроке технологии: цели, содержание деятельности, технологии организации (из опыта работы)» ...

Приложение 1 Формы организации и содержание работы с одарёнными детьми на школьном, муниципальном всероссийском уровнях

Приложение 1 Формы организации и содержание работы   с одарёнными детьми на школьном, муниципальном  всероссийском уровнях...