Сотрудничество семьи и школы
презентация к уроку на тему
Сотрудничество семьи и школы в современных условиях.
Слайд 1
Свое сообщение хочется начать со слов В.А. Сухомлинского, который со свойственной ему восторженностью и правотой утверждал: «Задача школы и родителей — дать каждому ребенку счастье. Счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы наслаждаться красотой окружающего мира и создавать красоту для других, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей настоящими людьми. Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».
Слайд 2
Федеральный государственный образовательный стандарт, определяя семью, как важнейший институт общества, основу и опору государства, отвечающую за социализацию новых поколений, рассматривает родителей как равноправных участников образовательных отношений. Образовательный стандарт предусматривает создание образовательной среды:
- обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
- гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
- преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования.
Федеральный государственный стандарт предусматривает так же осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Слайд 3
Поэтому вопрос взаимодействия семьи и школы весьма актуален, так как изменения социально-политических, социально-экономических отношений повлекли за собой социально-психологические изменения в межличностных отношениях.
Сегодня многие семьи беспокоит, прежде всего, экономическое благополучие, родители большую часть дня проводят на работе, и дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на педагогов школы.
Это порождает проблемы и во взаимоотношениях семьи и школы. Изменились и сами образовательные учреждения и общая ментальная составляющая семьи. Произошла резкая дифференциация семей по экономическому критерию, по социальному статусу, по предъявляемым требованиям к образовательному учреждению. Традиционно характер взаимодействия семьи и школы описывался как консультирующе - контрольный и касался в основном вопросов успеваемости и посещаемости ребёнка в школе. Сегодня спектр сторон взаимодействия значительно расширился: это и вопросы успеваемости и воспитания детей, вопросы профессионального определения и профильной подготовки, вопросы помощи школе и вопросы управления школой через государственно-общественную структуру.
Таким образом, налицо ряд противоречий, требующих решения:
- между новыми требованиями семьи с учётом их дифференциации к образовательному учреждению и недостаточностью механизмов удовлетворения данных запросов;
- между проблемой в воспитании коммуникативной, толерантной, самостоятельной личности школьника и её успешной социализации и недостаточной интеграцией семьи и школы.
В этих условиях, когда реализуется принцип общественно-гражданского управления, и, учитывая превалирующее значение семьи в становлении, воспитании и социализации личности, отношения семьи и педагогов должны отвечать концепции «открытой» школы.
Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.
Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества.
Без помощи друг друга невозможно обеспечить высокие результаты в воспитании.
Слайд 4
Задачи сотрудничества «Семья и Школа»:
1. Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
2. Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход);
3. Нейтрализовывать возможные негативные влияния на ребенка;
4. Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать
Слайд 5
Основы личностного развития человека закладываются в семье в раннем детстве.
Семейное воспитание имеет ряд преимуществ:
· оно основано на авторитете родителей;
· оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность;
· любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка;
· семья как социальная микрогруппа передает разносторонний социальный опыт подрастающему поколению, является важнейшей ступенью социализации личности
Слайд 6
Обязанности и права семьи закреплены в Конституции РФ
Из конституции и семейного кодекса РФ:
Воспитание детей – конституционная обязанность родителей. Они призваны:
- всемерно укреплять авторитет взрослого,
- воспитывать детей в духе уважения и любви к труду,
- подготавливать их к общественно полезной деятельности,
- приучать к дисциплине,
- заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья,
- стимулировать к осознанному выбору профессии.
Слайд 7
Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся закреплены статьей 44 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а именно:
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого школой;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
Слайд 8
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
Слайд 9
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Слайд 10
Права и обязанности учащихся отражены в Правилах внутреннего распорядка учащихся, утвержденных приказом от 28 августа 2014 года № 110/1 –ПД
2.1. Учащиеся имеют право на:
2.1.1. Выбор формы получения образования;
2.1.2. Предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи;
2.1.3. Знакомство с Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими локальными нормативными актами, регламентирующими образовательную деятельность;
2.1.4. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы ;
2.1.5. Выбор факультативных и элективных предметов, курсов, дисциплин из перечня, предлагаемого Школой;
2.1.6. Перевод для получения образования по другой форме обучения и получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
2.1.7. Каникулы в соответствии с календарным учебным графиком;
2.1.8. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, иной материально-технической базой Школы;
2.1.9. Участие в управлении Школой в порядке, установленном Уставом Школы;
Слайд 11
2.1.10. Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственного мнения и убеждений;
2.1.11. Защиту от применения методов физического и психического насилия;
2.1.12. Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
2.1.13. Обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
2.1.14. Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом;
2.1.15. Поощрение за успехи в учебной, спортивной, общественной и других видах деятельности;
2.1.16. Бесплатное медицинское обслуживание;
2.1.17. Питание: учащиеся Школы – 1-разовое, воспитанники ГПД - 2 –разовое;
2.1.18. Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и других массовых мероприятиях.
Слайд 12
2.2. Учащиеся обязаны:
2.2.1. Выполнять Устав Школы, Правила внутреннего распорядка учащихся и иные локальные нормативные акты по вопросам образовательной деятельности;
2.2.2. Добросовестно осваивать образовательную программу, самостоятельно готовиться к занятиям, посещать занятия;
2.2.3. Ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой;
2.2.4. Заботиться о сохранении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному, физическому развитию и самосовершенствованию;
2.2.5. Уважать права, честь и достоинство других участников образовательных отношений, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
2.2.6. Бережно относиться к имуществу Школы;
2.2.7. Соблюдать режим организации образовательной деятельности, принятый в Школе;
Слайд 13
2.2.8. Находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в одежде делового (классического) стиля в соответствии с Положением о школьной одежде и внешнем виде обучающихся. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физическая культура, технология) присутствовать в специальной одежде и обуви;
2.2.9. Ежедневно приносить все необходимые учебные принадлежности;
2.2.10. Ежедневно вести и заполнять дневник, предъявлять его по первому требованию учителя, классного руководителя или дежурного учителя;
2.2.11. Соблюдать требования техники безопасности;
2.2.12. Быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок;
2.2.13. Не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Слайд 14
Обязанности и права школы
Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
В рамках школы создаются максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности школьника, всестороннего развития его способностей через предоставление обучающемуся дополнительных образовательных услуг: факультативов, объединений дополнительного образования, спортивные секций, социальную помощь, организации (при необходимости) различных форм педагогической и психологической поддержки для оказания помощи учащимся, не усваивающим (по объективным и уважительным причинам) учебную программу.
Слайд 15
Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.
Если родители пользуются авторитетом у детей, показывают им образцы нравственной культуры и постоянной работы над собой, то слова родителей имеют большой вес и побуждают школьников добросовестно выполнять свои обязанности.
Обстановка несогласия, недоброжелательности и нервозности формирует у детей плохое настроение с которым они идут в школу, где не могут сосредоточиться на материале и вымещают агрессию на других.
Слайд 16
Часто забота о материальных выгодах для ребенка полностью отодвигает чувство ответственности и долга на второй план, отрицательно влияет на личность ребенка.
Разумный контроль родителей помогает детям более ответственно относиться к выполнению своих обязанностей, преодолевать отрицательные соблазны.
Слайд 17
Родителям нужно и важно следить за соблюдением режима дня, знать, с кем дружат их дети, где и как проводят свой досуг, побуждать к выполнению своих школьных обязанностей и помощи по дому.
Издавна школа являлась центром формирования педагогической культуры родителей, а в широком смысле — общества в целом, поскольку каждый член общества прямо или косвенно, в полном объеме или частично осуществляет воспитательные функции.
Слайд 18
В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями:
- это родительские собрания;
- заседания родительских комитетов;
- совета родителей;
- организация Дня школы;
- общешкольные и классные мероприятия с участием родителей;
- индивидуальная работа;
- организация совместных экскурсионных поездок и т.д.
Помощь родителей играет важную роль в развитии учебной деятельности детей, воспитании познавательных интересов.
Слайд 19
Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя. Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон – школы и семьи.
Семья и школа - это незаменимый источник энергии, ресурсов для ребенка, в которой он живет. Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и матери к отцу, любовью отца и матери к людям, глубокой верой в достоинство и красоту человека. Прекрасные, замечательные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей. К сожалению, нельзя воспитать ребенка нравственным, лишь разъясняя, что хорошо, а что плохо. Он может знать, что нужно быть добрым, отзывчивым, но остаться равнодушным, безучастным к чужой беде, знать, что лгать недопустимо, но говорить неправду. Как воспитывать ребенка, чтобы его чувства, помыслы, поступки были нравственными?
Стать мудрым другом и наставником ребёнка, стараться не навязчиво, мягко направлять мысли ребенка в правильное русло, не уничтожая его собственной инициативы, - вот условия истинной родительской и учительской любви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotrudnichestvo_semi_i_shkoly_v_sovremennyh_usloviyah.ppt | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ООО предусматривает создание образовательной среды: обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования.
Семья занимает центральное место в воспитании ребенка , играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка необходимо , поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи друг друга невозможно обеспечить высокие результаты в воспитании.
Задачи сотрудничества «Семья и Школа»: Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход); Нейтрализовать возможные негативные влияния на ребенка; Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать
Семейное воспитание имеет ряд преимуществ: оно основано на авторитете родителей; оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность; любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка;
Из конституции и семейного кодекса РФ: Воспитание детей – конституционная обязанность родителей. Они призваны: всемерно укреплять авторитет взрослого, воспитывать детей в духе уважения и любви к труду, подготавливать их к общественно полезной деятельности, приучать к дисциплине, заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья, стимулировать к осознанному выбору профессии.
Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся закреплены статьей 44 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого школой; знакомиться с уставом школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; защищать права и законные интересы обучающихся; получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; принимать участие в управлении школой, в форме, определяемой школой; присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: обеспечить получение детьми общего образования; соблюдать правила внутреннего распорядка школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности учащихся отражены в Правилах внутреннего распорядка учащихся, утвержденных приказом от 28 августа 2014 года № 110/1 –ПД Учащиеся имеют право на: Выбор формы получения образования; Знакомство с Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими локальными нормативными актами, регламентирующими образовательную деятельность; Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы ; Выбор факультативных и элективных предметов, курсов, дисциплин из перечня, предлагаемого Школой; Каникулы в соответствии с календарным учебным графиком; Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, иной материально-технической базой Школы; Участие в управлении Школой в порядке, установленном Уставом Школы;
Учащиеся имеют право на: Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственного мнения и убеждений; Защиту от применения методов физического и психического насилия; Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом; Поощрение за успехи в учебной, спортивной, общественной и других видах деятельности; Бесплатное медицинское обслуживание; Питание: учащиеся Школы – 1 - разовое, воспитанники ГПД - 2 –разовое; Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и других массовых мероприятиях.
Учащиеся обязаны: Выполнять Устав Школы, Правила внутреннего распорядка учащихся и иные локальные нормативные акты по вопросам образовательной деятельности; Добросовестно осваивать образовательную программу, самостоятельно готовиться к занятиям, посещать занятия; Ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой; Заботиться о сохранении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному, физическому развитию и самосовершенствованию; Уважать права, честь и достоинство других участников образовательных отношений, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися; Бережно относиться к имуществу Школы; Соблюдать режим организации образовательной деятельности, принятый в Школе;
Учащиеся обязаны: Находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях присутствовать только в одежде делового (классического) стиля в соответствии с Положением о школьной одежде и внешнем виде обучающихся. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физическая культура, технология) присутствовать в специальной одежде и обуви; Ежедневно приносить все необходимые учебные принадлежности; Ежедневно вести и заполнять дневник, предъявлять его по первому требованию учителя, классного руководителя или дежурного учителя; Соблюдать требования техники безопасности; Быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок; Не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
Если родители пользуются авторитетом у детей, показывают им образцы нравственной культуры и постоянной работы над собой, то слова родителей имеют большой вес и побуждают школьников добросовестно выполнять свои обязанности. Обстановка несогласия, недоброжелательности и нервозности формирует у детей плохое настроение с которым они идут в школу, где не могут сосредоточиться на материале и вымещают агрессию на других.
Часто забота о материальных выгодах для ребенка полностью отодвигает чувство ответственности и долга на второй план, отрицательно влияет на личность ребенка.
Разумный контроль родителей помогает детям более ответственно относиться к выполнению своих обязанностей, преодолевать отрицательные соблазны. Родителям нужно и важно следить за соблюдением режима дня, знать – с кем дружат их дети, где и как проводят свой досуг, побуждать к выполнению своих школьных обязанностей и помощи по дому.
Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя. Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон – школы и семьи .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некоторые особенности сотрудничества семьи и школы.
Работа посвящена анализу взаимоотношений родителей, педагогов и обучающихся в рамках современного образовательного процесса....
Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика
“Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны”Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”В.А.Сухомлинский Я часто размышляю о связи школы и с...
Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей
Презентация к родительскому собранию...
Проблемы сотрудничества семьи и школы
Практикум, который можно организовать на педагогическом совете или заседании методического объединения классных руководителей с целью обсуждения проблемы сотрудничества семьи и школы....
Выступление на тему "Сотрудничество семьи и школы"
Данное выступление раскрывает сущность работы школы с семьей....
Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и школы.
1.Деятельность социального педагога по работе с семьей. 2.Стили семейного воспитания. 3.Условия воспитания ребенка в семье. 4.Правила для родителей. 5.Воспитание младшего школьника в семье. 6.Про...
Выступление на педагогическом совете "Сотрудничество семьи и школы".
Представление о счастье каждый человек связывает с семьей. Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив в семье ». Семья- это опора, крепость, нач...