Сотрудничество семьи и школы
презентация к уроку на тему

Круглова Ирина Владимировна

Сотрудничество семьи и школы в современных условиях.

Слайд 1

Свое сообщение хочется начать со слов В.А. Сухомлин­ского, который со свойственной ему восторженностью и правотой утверждал: «Задача школы и родителей — дать каждому ребенку счастье. Счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы наслаждаться красотой окружающего мира и создавать красоту для других, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей настоящими людьми. Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт, определяя семью, как важнейший институт общества, основу и опору государства, отвечающую за социализацию новых поколений, рассматривает родителей как равноправных участников образовательных отношений.  Образовательный стандарт предусматривает создание образовательной среды:

  • обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
  • гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
  • преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования.

Федеральный государственный стандарт предусматривает так же осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Слайд 3

Поэтому вопрос взаимодействия семьи и школы  весьма актуален, так как изменения социально-политических, социально-экономических отношений повлекли за собой социально-психологические изменения в межличностных отношениях.

Сегодня многие семьи беспокоит,  прежде всего, экономическое благополучие, родители большую часть дня проводят на работе, и дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на педагогов школы.

      Это порождает проблемы и во взаимоотношениях семьи и школы. Изменились и сами образовательные учреждения и общая ментальная составляющая семьи. Произошла резкая дифференциация семей по экономическому критерию, по социальному статусу, по предъявляемым требованиям к образовательному учреждению. Традиционно характер взаимодействия семьи и школы описывался как консультирующе - контрольный и касался в основном вопросов успеваемости и посещаемости ребёнка в школе. Сегодня спектр сторон взаимодействия значительно расширился: это и вопросы успеваемости и воспитания детей, вопросы профессионального определения и профильной подготовки, вопросы помощи школе и вопросы управления школой через государственно-общественную структуру.

       Таким образом, налицо ряд противоречий, требующих решения:

 - между новыми требованиями семьи с учётом их дифференциации к образовательному учреждению и недостаточностью механизмов удовлетворения данных запросов;

- между проблемой в воспитании коммуникативной, толерантной, самостоятельной личности школьника и её успешной социализации и недостаточной интеграцией семьи и школы.

 

В этих условиях, когда реализуется принцип общественно-гражданского управления, и, учитывая превалирующее значение семьи в становлении, воспитании и социализации личности, отношения семьи и педагогов должны отвечать концепции «открытой» школы.

Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.

   Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества.

   Без помощи друг друга невозможно обеспечить высокие  результаты в воспитании.

Слайд 4

Задачи сотрудничества «Семья и Школа»: 

1.   Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;

2.   Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход);

3.   Нейтрализовывать возможные негативные влияния на ребенка;

4.   Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать

Слайд 5

Основы личностного развития человека закладываются в семье в раннем детстве.

Семейное воспитание имеет ряд преимуществ:

·      оно основано на авторитете родителей;

·      оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность;

·      любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка;

·       семья как социальная микрогруппа передает разносторонний социальный опыт подрастающему поколению, является важнейшей ступенью социализации личности 

Слайд 6

Обязанности и права семьи закреплены  в Конституции РФ

Из конституции и семейного кодекса РФ:

Воспитание детей – конституционная обязанность родителей. Они призваны:

-       всемерно укреплять авторитет взрослого,

-       воспитывать детей в духе уважения и любви к труду,

-       подготавливать их к общественно полезной деятельности,

-       приучать к дисциплине,

-       заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья,

-       стимулировать к осознанному выбору профессии.

Слайд 7

Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся закреплены статьей 44 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а именно:

 

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого школой;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

Слайд 8

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Слайд 9

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Слайд 10

Права и обязанности учащихся отражены в Правилах внутреннего распорядка учащихся, утвержденных приказом от   28 августа 2014 года № 110/1 –ПД

 

2.1. Учащиеся имеют право на:

2.1.1. Выбор формы получения образования;

2.1.2. Предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи;

2.1.3. Знакомство с Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими локальными нормативными актами, регламентирующими образовательную деятельность;

2.1.4. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы ;

2.1.5. Выбор факультативных  и элективных предметов, курсов, дисциплин  из перечня, предлагаемого Школой;

2.1.6. Перевод для получения образования по другой форме обучения и получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;

2.1.7. Каникулы в соответствии с календарным учебным графиком;

2.1.8. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, иной материально-технической базой Школы;

2.1.9. Участие в управлении Школой  в порядке, установленном Уставом Школы;

 

 

Слайд 11

2.1.10. Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственного мнения и убеждений;

2.1.11. Защиту от применения методов физического и психического насилия;

2.1.12. Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

2.1.13. Обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

2.1.14. Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом;

2.1.15. Поощрение за успехи в учебной, спортивной, общественной и других видах деятельности;

2.1.16. Бесплатное медицинское обслуживание;

2.1.17. Питание: учащиеся Школы – 1-разовое, воспитанники ГПД - 2 –разовое;

2.1.18. Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и других массовых мероприятиях.

Слайд 12

2.2. Учащиеся обязаны:

2.2.1. Выполнять Устав Школы, Правила внутреннего распорядка учащихся и иные локальные нормативные акты по вопросам образовательной деятельности;

2.2.2. Добросовестно осваивать образовательную программу, самостоятельно готовиться к занятиям, посещать занятия;

2.2.3. Ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой;

2.2.4. Заботиться о сохранении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному, физическому развитию и самосовершенствованию;

2.2.5. Уважать права, честь и достоинство других участников образовательных отношений, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;

2.2.6. Бережно относиться к имуществу Школы;

2.2.7. Соблюдать режим организации образовательной деятельности, принятый в Школе;

Слайд 13

2.2.8. Находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в одежде делового (классического) стиля в соответствии с Положением о школьной одежде и внешнем виде обучающихся. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физическая культура, технология) присутствовать в специальной одежде и обуви;

2.2.9. Ежедневно приносить все необходимые учебные принадлежности;

2.2.10. Ежедневно вести и заполнять дневник, предъявлять его по первому требованию учителя, классного руководителя или дежурного учителя;

2.2.11. Соблюдать требования техники безопасности;

2.2.12. Быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок;

2.2.13. Не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного  дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

 

Слайд 14

Обязанности и права школы

Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

 

В рамках школы создаются максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности школьника, всестороннего развития его способностей через предоставление  обучающемуся дополнительных образовательных услуг: факультативов, объединений дополнительного образования, спортивные секций, социальную помощь, организации (при необходимости) различных форм педагогической и психологической  поддержки для оказания помощи учащимся, не усваивающим (по объективным и уважительным причинам) учебную программу.

   

Слайд 15

Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.

     Если родители пользуются авторитетом у детей, показывают им образцы нравственной культуры и постоянной работы над собой, то слова родителей имеют большой вес и побуждают школьников добросовестно выполнять свои обязанности.

     Обстановка несогласия, недоброжелательности и нервозности формирует у детей плохое настроение с которым они идут в школу, где не могут сосредоточиться на материале и вымещают агрессию на других. 

Слайд 16

    Часто забота о материальных выгодах для ребенка полностью отодвигает чувство ответственности и долга на второй план, отрицательно влияет на личность ребенка. 

     Разумный контроль родителей помогает детям более ответственно относиться к выполнению своих обязанностей, преодолевать отрицательные соблазны.

Слайд 17

 Родителям нужно и важно следить за соблюдением режима дня, знать, с кем дружат их дети, где и как проводят свой досуг, побуждать к выполнению своих школьных обязанностей и помощи по дому. 

    Издавна школа являлась центром формирования педагогической культуры родителей, а в широком смысле — общества в целом, поскольку каждый член общества прямо или косвенно, в полном объеме или частично осуществляет воспитательные функции.

Слайд 18

В  настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями:

  • это родительские собрания;
  • заседания родительских комитетов;
  • совета родителей;
  • организация Дня школы;  
  • общешкольные и классные  мероприятия  с участием родителей;
  • индивидуальная работа;
  • организация совместных  экскурсионных поездок и т.д.  

Помощь родителей играет важную роль в развитии учебной деятельности детей, воспитании познавательных интересов.

Слайд 19

  Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя. Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон – школы и семьи

Семья и школа - это незаменимый источник энергии, ресурсов для ребенка, в которой он живет. Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и матери к отцу, любовью отца и матери к людям, глубокой верой в достоинство и красоту человека. Прекрасные, замечательные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей. К сожалению, нельзя воспитать ребенка нравственным, лишь разъясняя, что хорошо, а что плохо. Он может знать, что нужно быть добрым, отзывчивым, но остаться равнодушным, безучастным к чужой беде, знать, что лгать недопустимо, но говорить неправду. Как воспитывать ребенка, чтобы его  чувства, помыслы, поступки были нравственными? 
Стать мудрым другом и наставником ребёнка, стараться не навязчиво, мягко направлять мысли ребенка в правильное русло, не уничтожая его собственной инициативы, - вот условия истинной родительской и учительской любви.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sotrudnichestvo_semi_i_shkoly_v_sovremennyh_usloviyah.ppt1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сотрудничество семьи и школы в современных условиях Директор МАОУ СШ № 2 г. Перевоза Круглова И.В.

Слайд 3

ФГОС ООО предусматривает создание образовательной среды: обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования.

Слайд 4

Семья занимает центральное место в воспитании ребенка , играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка необходимо , поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи друг друга невозможно обеспечить высокие результаты в воспитании.

Слайд 5

Задачи сотрудничества «Семья и Школа»: Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход); Нейтрализовать возможные негативные влияния на ребенка; Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать

Слайд 6

Семейное воспитание имеет ряд преимуществ: оно основано на авторитете родителей; оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность; любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка;

Слайд 7

Из конституции и семейного кодекса РФ: Воспитание детей – конституционная обязанность родителей. Они призваны: всемерно укреплять авторитет взрослого, воспитывать детей в духе уважения и любви к труду, подготавливать их к общественно полезной деятельности, приучать к дисциплине, заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья, стимулировать к осознанному выбору профессии.

Слайд 8

Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся закреплены статьей 44 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого школой; знакомиться с уставом школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

Слайд 9

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; защищать права и законные интересы обучающихся; получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; принимать участие в управлении школой, в форме, определяемой школой; присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Слайд 10

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: обеспечить получение детьми общего образования; соблюдать правила внутреннего распорядка школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Слайд 11

Права и обязанности учащихся отражены в Правилах внутреннего распорядка учащихся, утвержденных приказом от 28 августа 2014 года № 110/1 –ПД Учащиеся имеют право на: Выбор формы получения образования; Знакомство с Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими локальными нормативными актами, регламентирующими образовательную деятельность; Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы ; Выбор факультативных и элективных предметов, курсов, дисциплин из перечня, предлагаемого Школой; Каникулы в соответствии с календарным учебным графиком; Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, иной материально-технической базой Школы; Участие в управлении Школой в порядке, установленном Уставом Школы;

Слайд 12

Учащиеся имеют право на: Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственного мнения и убеждений; Защиту от применения методов физического и психического насилия; Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом; Поощрение за успехи в учебной, спортивной, общественной и других видах деятельности; Бесплатное медицинское обслуживание; Питание: учащиеся Школы – 1 - разовое, воспитанники ГПД - 2 –разовое; Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и других массовых мероприятиях.

Слайд 13

Учащиеся обязаны: Выполнять Устав Школы, Правила внутреннего распорядка учащихся и иные локальные нормативные акты по вопросам образовательной деятельности; Добросовестно осваивать образовательную программу, самостоятельно готовиться к занятиям, посещать занятия; Ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой; Заботиться о сохранении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному, физическому развитию и самосовершенствованию; Уважать права, честь и достоинство других участников образовательных отношений, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися; Бережно относиться к имуществу Школы; Соблюдать режим организации образовательной деятельности, принятый в Школе;

Слайд 14

Учащиеся обязаны: Находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях присутствовать только в одежде делового (классического) стиля в соответствии с Положением о школьной одежде и внешнем виде обучающихся. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физическая культура, технология) присутствовать в специальной одежде и обуви; Ежедневно приносить все необходимые учебные принадлежности; Ежедневно вести и заполнять дневник, предъявлять его по первому требованию учителя, классного руководителя или дежурного учителя; Соблюдать требования техники безопасности; Быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок; Не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Слайд 15

обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Слайд 16

Если родители пользуются авторитетом у детей, показывают им образцы нравственной культуры и постоянной работы над собой, то слова родителей имеют большой вес и побуждают школьников добросовестно выполнять свои обязанности. Обстановка несогласия, недоброжелательности и нервозности формирует у детей плохое настроение с которым они идут в школу, где не могут сосредоточиться на материале и вымещают агрессию на других.

Слайд 17

Часто забота о материальных выгодах для ребенка полностью отодвигает чувство ответственности и долга на второй план, отрицательно влияет на личность ребенка.

Слайд 18

Разумный контроль родителей помогает детям более ответственно относиться к выполнению своих обязанностей, преодолевать отрицательные соблазны. Родителям нужно и важно следить за соблюдением режима дня, знать – с кем дружат их дети, где и как проводят свой досуг, побуждать к выполнению своих школьных обязанностей и помощи по дому.

Слайд 20

Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя. Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон – школы и семьи .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые особенности сотрудничества семьи и школы.

Работа посвящена анализу взаимоотношений родителей, педагогов и обучающихся в рамках современного образовательного процесса....

Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика

“Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны”Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”В.А.Сухомлинский        Я часто размышляю о связи школы и с...

Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей

Презентация к родительскому собранию...

Проблемы сотрудничества семьи и школы

Практикум, который можно организовать на педагогическом совете или заседании методического объединения классных руководителей с целью обсуждения проблемы сотрудничества семьи и школы....

Выступление на тему "Сотрудничество семьи и школы"

Данное выступление раскрывает сущность работы школы с семьей....

Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и школы.

1.Деятельность социального педагога по работе с семьей. 2.Стили семейного воспитания. 3.Условия воспитания ребенка в семье. 4.Правила для родителей. 5.Воспитание младшего школьника в семье. 6.Про...

Выступление на педагогическом совете "Сотрудничество семьи и школы".

Представление о счастье каждый человек связывает с семьей. Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив в семье ». Семья- это опора, крепость, нач...