Сценарий развлечения для родителей С мамой играю - развиваю речь!
презентация к уроку на тему

Архипова Надежда Андреевна

развлечения для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami.doc27.74 КБ
Файл s_mamoy_ya_svoey_igrayu_i_umney_stanovlyus.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для родителей

Играю с мамой – развиваю речь!

Цель: Довести до сведения родителей информацию о важности речевых игр.

Задачи:

Познакомить родителей с играми на развитие фонематического слуха, на развитие лексико-грамматических категорий и развитие пространственных представлений.

Развивать умение играть самим в речевые игры и донести умение играть в данные игры с детьми, способствуя становлению правильной речи.

Вызывать положительный настрой на совместную деятельность

Предварительная  работа :

Оборудование: презентация, смайлики , буклеты,

ход развлечения

В зале звучит спокойная музыка. Стулья для участников развлечения расставлены полукругом в середине зала. На маленьком столике стоит поднос с бумажными самолетиками и с заданиями к играм.

I. Организационный момент:

Логопед: - Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть! Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась всем улыбками, весельем, хорошим настроением. Для детей игра необходима. Работая с детьми, мы взрослые стараемся превратить любое, самое серьезное дело в игру, а как это происходит Вы дорогие наши мамы, увидите сами. И сегодня станете активными участниками очень нужных и полезных игр. Играть можно всегда и везде. Играть можно с чем угодно и даже со звуками. Предлагаю всем разделиться на две команды, что бы придать нашей игре дух соревнования. Пожалуйста, давайте познакомимся (все участники развлечения называют свои имена). Теперь напишите, свои имена на листочках и прикрепите на одежду.

(Играющие делятся на 2 команды и рассаживаются напротив друг друга).

II. Основная часть:

Л.: - В первом задании «Услышь звук», вы должны внимательно послушать стишок и определить с каким звуком мы будем сегодня играть:

В сумочке чудесной -

Ох и чудеса,

В сумочке прелестной

Сыр и колбаса,

Соль, фасоль, сырочек,

Сахарный песок,

Маслица кусочек,

Ананасный сок.

Л.: - Догадались?

Игроки: - Со звуком (С).

Л.: - Правильно, а теперь назовите свои команды, так, чтобы в названии был звук (С). Задание «Назови свою команду».

1К.: - Наша команда будет называться «СМЕШАРИКИ».

2К.: - А наша - «СЛАДКОЕЖКИ».

Л.: - Предлагаю командам поиграть в знакомую всем

игру «Улитка», но во всех словах, которые вы будете называть должен быть звук (С).

1 Команда «СМЕШАРИКИ»

2 Команда «СЛАДКОЕЖКИ»

- Слон

- Слон - самокат - салют

- Слон - самокат - салют - коса - насос

- Слон - самокат - салют - коса - насос - паста - носок

- Слон - самокат

- Слон - самокат - салют - коса

- Слон - самокат - салют - коса - насос - паста

- Слон - самокат - салют - коса - насос - паста - носок - пояс и т. д.(пока игроки не ошибутся)

Л.: - Молодцы команды, долго продержались! Следующая игра у нас называется

«Чего не бывает?». Слушайте внимательно, не ошибайтесь, в ваших ответах должны быть слова только со звуком (С), иначе ответ не принимается.

Логопед:

1 Команда «СМЕШАРИКИ»

2 Команда «СЛАДКОЕЖКИ»

Не бывает самолета

Не бывает весов

Не бывает стула

Не бывает сосны

Не бывает светофора

Не бывает абрикоса

Не бывает капусты

Не бывает автобуса

Не бывает кота

Не бывает косы

Не бывает Сани

- без хвоста

- без спинки

- без ствола

- без листа

- без усов

- без смеха

- без стрелки

- без света

- без косточки

- без колеса

- без хвоста

- без волоса

- без баловства

Л.: - А теперь мы поиграем в игру«Что с чем?».Помните о том, что в ваших ответах должны быть слова только со звуком (С).

Логопед:

1 Команда «СМЕШАРИКИ»

2 Команда «СЛАДКОЕЖКИ»

Стол

Куст

Кастрюля

Сахарница

Сковорода

Слива

Санки

Лестница

Совок

- со скатертью

- с листьями

- с рисунком

- с сахарным песком

- с мясом

- косточкой

- с Соней

- со ступеньками

- с мусором

- со столешницей

- со смородиной

- с супом

- с совочком

- с рисом

- с листочком

- со спинкой

- с песком

Л.: - Достойные игроки! Внимательные! Не устали?

И.: - Нет!

Л.: - Тогда играем дальше.

Игра«Доскажи словечко». Сейчас я вас точно запутаю! С каким звуком мы сегодня играем?

И.: -Со звуком (С).

Л.: - Правильно, и в этой игре вы должны досказывать только слова со звуком (С).

Логопед:

1 Команда «СМЕШАРИКИ»

2 Команда «СЛАДКОЕЖКИ»

Верещунья, белобока,

А зовут её …В. Кремнев

Телефон опять звонит

От него в ушах …(звенит)А. Барто

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую …С. Маршак

Эй, не стойте слишком близко -

Я тигренок, а не …С. Маршак

Не хотел котенок мыться -

Убежал он из … (корытца)С. Маршак

Часовщик прищурив глаз,

Чинит часики для …С. Маршак

Поскорее наливай

Мне в стакан горячий… (чай)З. Александрова

Самолет построим сами,

Понесемся над …А. Барто

- сорока

(Нет ответа)

- киска

(Нет ответа)

(Нет ответа)

(Нет ответа)

- лису

(Нет ответа)

- нас

(Нет ответа)

- лесами

Л.: - Запутать вас не так просто, вы очень хорошо справляетесь с заданиями, вот вам следующее.

Игра «4-й лишний». Каждой команде предлагается по два набора картинок,  из которых нужно выбрать лишнюю:

а). Осел, лиса, сова, крыса;

б). Кипарис, кактус, ирис, ландыш;

в). Капуста, абрикос, слива, ананас;

г). Ирис, пицца, суп, сухарь.        

Л.: - Я уверена, что каждый ребенок может легко узнать маму по голосу, но вот когда мамы говорят вместе, у вас получится?

Игра«Узнай маму по голосу».

Л.: - Сейчас, мы с вами выучим скороговорку. После этого, дети встанут справа от меня, а взрослые слева. По моему сигналу, две мамы (из разных команд) одновременно ее проговорят, а дети должны будут угадать свою маму. Потом попробуем наоборот.

Команды учат скороговорку (Лиса со скалкой, а Света со скакалкой). Логопед просит детей и взрослыхотвернуться друг от друга и жестом назначает чтецов. По команде логопеда мамы одновременно повторяют слова чистоговорки, а дети угадывают, чьи мамы говорили. Аналогично проводится

игра«Угадай, кто говорит?». Выбранные логопедом дети проговаривают скороговорку (У Сани пес, а у пса нос), а мамы угадывают говоривших детей.

Л.: - Хорошо наши команды знают друг друга, а сейчас мы посмотрим хорошо ли вы помните сказки.

Игра «Из какой сказки предмет?». Я буду называть предмет, а вы должны будете назвать сказку, в которой он встречается.

Логопед:

1 Команда «СМЕШАРИКИ»

2 Команда «СЛАДКОЕЖКИ»

- стрела

- сапоги

- осколок

- маслице

- самовар

- посуда

- солдатик

- «Царевна лягушка»

- «Снежная королева»

- «Петушок и бобовое зернышко»

- «Федорино горе»

- «Кот в сапогах»

- «Муха Цокотуха»

- «Оловянный солдатик»

Л.: - А теперь я проверю вашу память, повторите, пожалуйста, слова, которые я называла.

1 Команда «СМЕШАРИКИ»

2 Команда «СЛАДКОЕЖКИ»

- стрела

- маслице

- посуда

- солдатик

- сапоги

- осколок

- самовар

Л.: - Молодцы, наши команды! И вот мы подошли к последнему заданию.

Задание «Придумай сказку про звук (С)». Логопед раздает каждой команде по листу с пятью картинками, которые должны стать основой будущего рассказа.

а). Стол, стул, сыр, стакан, самовар;

б). Самолет, мост, слон, 1 место, матрос.

И предлагает начать со слов:

Л.: - Жили были …

Командам дается время на подготовку, затем каждая команда рассказывает свою сказку.

Как вариант можно предложить игру «Сказочный салат». Когда мама составляет по первой картинке начало сказки. Ребенок продолжает, описывая вторую картинку. Третью картинку описывает другая мама. Её ребенок придумывает продолжение и т.д.

Заключительная часть:

Вот и подошла к концу наша встреча, надеюсь она вам понравилась,

Прошу вас выразить свое отношение к проведенному мероприятию.

- Если вам понравилось , вы нашли ответы  на интересующиеся вас вопросы, то выберите смайлик (картинку)с веселым лицом.

- Не узнали ничего нового, было скучно, неинтересно смайлик  (картинку) – с грустным лицом. (родители оценивают мероприятие)

Хочется поблагодарить всех за активное участие. И хочу на память подарить вам буклеты, для того чтоб вы, уважаемые родители продолжали играть со своими детьми дома.

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

! Играю с мамой – развиваю речь!

Слайд 2

Современные требования к образовательному процессу ориентированы на более тесное взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые следует рассматривать, как диалог двух партнеров. Система отношений ребенка со взрослыми, особенности общения, способы и формы совместной деятельности составляют важнейший компонент социальной ситуации развития ребенка, определяют зону ближайшего развития. ( Л.С.Выготский ).

Слайд 5

Цель: -довести до сведения родителей информацию о важности речевых игр. Задачи: познакомить родителей с играми на развитие фонематического слуха, на развитие лексико-грамматических категорий и развитие пространственных представлений. развивать умение играть самим в речевые игры и донести умение играть в данные игры с детьми, способствуя становлению правильной речи. вызывать положительный настрой на совместную деятельность

Слайд 6

Услышь звук В сумочке чудесной – Ох и чудеса, В сумочке прелестной Сыр и колбаса, Соль, фасоль, сырочек , Сахарный песок, Маслица кусочек, Ананасный сок.

Слайд 7

Улитка С

Слайд 8

Чего не бывает?

Слайд 9

Что с чем? С

Слайд 10

Доскажи словечко n Верещунья , белобока, а зовут её….. Телефон опять звонит от него в ушах….. Серый волк в густом лесу встретил рыжую…. Эй, не стойте слишком близко – я тигренок, а не… Не хотел котенок мыться – убежал он из…. Часовщик прищурив глаз, чинит часики для…. Поскорее наливай мне в стакан горячий… Самолет построим сами, понесемся над….. С

Слайд 11

4-й лишний

Слайд 12

4-й лишний

Слайд 13

Узнай маму по голосу Лиса со скалкой, А Света со скакалкой

Слайд 14

Угадай, кто говорит? У Сани пёс, а у пса нос

Слайд 15

Из какой сказки предмет?

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольно-печатная игра "Развиваем речь"

Игра – основной вид деятельности ребенка с нарушениями в развитии независимо от возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. Игра влияет на формирование всех основных психических п...

Статья "Играя развиваем речь и мышление "на ходу".

Статья написана как пособие или памятка для родителей....

Семейный клуб "Играем, развивая речь"

Цель: познакомить родителей с игровыми технологиями, применяемыми учителями – логопедами в логопедической практике....

Семейный клуб «Играем, развивая речь».

Цель: расширить представления родителей об игровых технологиях, применяемых учителями – логопедами в логопедической практике....

Семейный клуб «Играем, развивая речь». Старший и подготовительный возраст. Ответственные: Зинченко Ю.А., Стародубцева Е.В., Яковлева И.К.

Цель: расширить представления родителей об игровых технологиях, применяемых учителями – логопедами в логопедической практике. ...

консультация для родителей "Играя, развиваем речь детей"

Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у д...

Консультация для родителей "Учим стихи и развиваем речь"

Консультация для родителей "Учим стихи и развиваем речь"...