Открытое мероприятие «Ой, Зима - красавица, ты детям очень нравишься!»
план-конспект занятия ( класс) на тему
- Данное мероприятие запланировано по дополнительной общеобразовательной программе раннего эстетического развития детей в выходные дни «Умный малыш» по блоку «Зима». Учитывает возрастные особенности детей дошкольного возраста и нормы Сан ПнНа 2.4.1.060-10 от 2.07.2010 года.
- В рамках мероприятия происходит закрепление пройденного материалапо трем направлениям программы:
- Мероприятие состоит из трёх блоков «Декабрь», «Январь», «Февраль»
- Тип: интегрированное итоговое мероприятие с участием родителей.
- «Ёлочка»6 лет, по программе Нгод обучения.
- «Звездочка» 5 лет, по программе 1года обучения,
- «Солнышко» 4 года, по программе 1года обучения,
- Дети распределены по трём возрастным группам с названиями:
- Возрастая категория: 4-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_oy_zima_-_krasavitsa_ty_detyam_ochen_nravishsya.docx | 607.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационное задание № 3
Разработайте сценарий конкретного мероприятия с участием родителей (для основных общеобразовательных программ мероприятие может быть в рамках как урочной, так и внеурочной деятельности), опишите место и роль этого ,мероприятия в образовательном процессе.
ХМАО-Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский,
МАОУДО «Центр дополнительного образования»
педагог дополнительного образования Тайлакова Светлана Александровна
Открытое мероприятие «Ой, Зима - красавица, ты детям очень нравишься!»
Пояснительная записка
Данное мероприятие запланировано по дополнительной общеобразовательной программе раннего эстетического развития детей в выходные дни «Умный малыш» по блоку «Зима». Учитывает возрастные особенности детей дошкольного возраста и нормы Сан ПнНа 2.4.1.060-10 от 2.07.2010 года.
Над программой работают:
Педагоги дополнительного образования: Тайлакова С.А., Лобова С.В., Саенко Т.Н. Тема: «Ой. Зима - красавица, ты детям очень нравишься!»
Возрастая категория: 4-6 лет.
Дети распределены по трём возрастным группам с названиями:
«Солнышко» 4 года, по программе 1года обучения,
«Звездочка» 5 лет, по программе 1года обучения,
«Ёлочка»6 лет, по программе Нгод обучения.
Тип: интегрированное итоговое мероприятие с участием родителей.
Мероприятие состоит из трёх блоков «Декабрь», «Январь», «Февраль»
В рамках мероприятия происходит закрепление пройденного материалапо трем направлениям программы:
- Прикладное искусство- коллективное творчество;
- Художественно - эстетическое - музыкально - театрализованная деятельность;
- Интеллектуально - познавательное - при помощи интерактивных технологий в виде «Блиц опроса» по пройденным темам.
Мероприятие позволяет проанализировать заинтересованность родителей и их удовлетворённость обучающим и воспитательным процессом.
Цель: создать условия для развития сотрудничества семей через совместное творчество детей и родителей.
Задачи:
- Привлечь родителей к участию и взаимодействию с детьми на
мероприятии.
- Показать полученные знания умения и навыки детей по блоку «Зима».
- Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителями в
группе.
Материально техническое и методическое обеспечение:
- Мультимедийное оборудование (Экран, проектор, ноутбук).
- Музыкальное оборудование: (микшерский пульт, микрофоны, колонки).
- Выставочное оборудование для презентации творческих работ детей.
- Столы и стулья для детей и взрослых при выполнения практического задания.
- Зрительный зал с посадочными местами.
- Раздаточный материал для практических работ: (пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, краски и т.д.)
- Жетоны для родителей по трём цветам («Солнышко» - жёлтый. «Звёздочка» - красный. «Ёлочка» - зелёный на тех изображены радостные смайлики, белый жетон- смайлик грустный, для оценки)
- Три конверта для родителей с заданием для детей.
Дидактические пособия:
Мультимедийная презентация:
Ход праздника в ярких красочных иллюстрациях для детей с видеоклипами исполняемых песен.
Мультимедийные презентации интеллектуально - познавательного направления по темам: «Зимние явления природы»
«Как животные и птицы готовятся к зиме?»
«Правила безопасного поведения дома и на улице».
Репертуар:
Распеки: «За-за-за», «Лошадка»
Скороговорка: «Три пингвина»
1год обучения - Песни: «Зимушка-Зим», «Русская Зима»,
Песня- танец: «Марш снеговиков», «Папа».
Плод обучения - Песни:«Волшебница зима», «Сказки зимнего леса»,
Песня- танец: «Песенка снеговика», «Любимый папа».
Игра импровизация: «Пин и Гвин», «Снежная фигура»
Только благодаря личному участию родители могут понаблюдать за своим ребенком в коллективе, оценить уровень его интеллектуальной, творческой подготовки. Веселая и задорная атмосфера таких дней передается не только воспитанникам, но и взрослым, что способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.
Ход мероприятии:
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие.
И маленькие, и большие!
Начинаем зимний праздник!
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы приготовили для всех!
Ведущий: Что бы праздник нам начать,
Нужно, что то там размять, разогреть, ну и может быть распеть ...,
Кто подскажет мне друзья.
Что же сделать нужно
Чтоб на празднике нам петь
Весело и дружно!
Конечно же, это наши распевки. «За-За-За». «Лошадка».
Приглашаю всех на сцену.
(Дети выходят и все вместе исполняют распевки), (Дети сели)
Вот и размялись, разогрелись и конечно развеселились.
Приветствую всех гостей и участников на нашем мероприятии «Ой, Зима - красавица, ты детям очень нравишься!»
В нашем празднике принимают участие:
Команда «Ёлочка». Поприветствуем её аплодисментами! (Родителей прошу показать эмблемы, в течении всего мероприятия данные эмблемы являются оценкой для ваших детей)
(Дети встают со своих мест и произносят название команды и девиз) "Ёлочка":
Девиз: Мы мороза не боимся. Любим мы повеселиться!(Родителей прошу показать эмблемы)
На нашем празднике принимает участие команда "Солнышко".
Поприветствуем её аплодисментами!
"Солнышко":
Девиз: Не боимся мы угроз. И не страшен нам мороз!(Родителей прошу показать эмблемы)
На нашем празднике принимает участие команда " 3вездочка " .Поприветствуем её аплодисментам и!
"Звездочка".
Девиз: На снежинку мы похожи. Не страшны и нам морозы!
Аплодисменты! (Родителей прошу показать эмблемы)
Ведущий: Приглашаю на сцену команды «Солнышко» и «Звёздочка»:
Песня «Зима пришла», (дети садятся)
Ведущий: Спасибо артистам, (Оцените, пожалуйста, при помощи жетонов)
Ребята скажите, какое время года сейчас у нас? (зима)
Сколько месяцев у зимы?(Гр«)
Назовите эти месяца. (Декабрь. январь и февраль)
Уважаемые родители у вас на стульях лежит конверт с №1, прошу открыть и прочитать задание для детей (конверт с №1)
Назовите - ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На полях и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. Месяц ? (Декабрь)
Ведущий: А теперь обратите внимание на экран «Волшебная досочка» нам
расскажет, что мы будем делать в «Декабре»
№ | Название команды | Направление | задание
|
I | «Солнышко» | Окружающий мир | «Зимние явления природы» |
2 | «Елочка» | Мастерок | Аппликация «Зайки на лужайке» |
Ведущий: Уважаемые родители и команда «Ёлочка», прошу занять места для выполнения практического задания и соблюдать тишину. Алгоритм выполнения работы вам объяснит педагог (приложение Mil).
А пока команда «Ёлочка» работают руками.
Команда «Солнышко» нам расскажет всё, что знают о «Зимних явлениях природы» при помощи интерактивной доски и специальных заданий. Родители команды «Солнышко» внимательно слушают ответы детей и используют жетоны.
Команда «Звёздочка» будут слушать и помогать вам Ведется интерактивный опрос детей (приложение №2).
В конце при помощи жетонов подводиться итог родителями.
Ведущий: Команда «Ёлочка» покажут нам свои работы и подарят их родителям.
А ещё дети приготовили песню о зиме «Волшебница зима!» (Аплодисменты) Ведущий: К нам прошу присоединиться все команды. Дети не только умеют исполнять песни, а также научились четко проговаривать слова: изучая артикуляционную гимнастику и скороговорки: СКОРОГОВОРКА «Три пингвина» (ребята остаются на месте, прошу оценить данное выступление) Ведущий: Уважаемые зрители ребята покажут вам свою импровизацию, прошу родителей команды «Звездочка» присоединиться к нам: Игра «Пни и Гвин» (Спасибо «Ёлочкам», садитесь), (прошу оценить данное выступление)
Ведущий: Команды «Солнышко» и команда «Звёздочка» приготовили нам в подарок весёлый танец- песню: «Марш снеговиков» (при помощи жетонов прошу, оцените наши старания, дети садятся)
Ведущий;
(Читает ребенок) Декабрь год кончает, а зиму начинает,
Все реки покрывает он прочным гладким льдом.
И Рождество справляют, и 11овый год встречают Все люди этим белым морозным декабрём.
Ведущий: Вот и закончил первый месяц зимы наш календарный год, как же называется второй месяц зимы? (Январь) Прошу родителей найти (Конверт №2) и зачитать следующее задание для детей.
Щиплет уши, щиплет нос. Даже птице не летится.
Лезет в валенки мороз. Or мороза стынет птица.
Брызнешь воду упадёт 11овернуло солнце к лету.
Не вода уже, а лёд. Что, скажи, за месяц это?(Январь)
Ведущий; Обратите внимание на экран, чем же наши команды будут заняты в январе.
№ | Название команды | Направление | Задание |
I | «Солнышко» | Мастерок | Лепки «Снеговик» |
2 | «Звездочка» | Окружающий мир | «Как животные и птицы готовятся к зиме?» |
Команда «Солнышко» н их родители изготовляют совместный большой хоровод из снеговиков. Алгоритм выполнения работы вам покажет педагог. Прошу занять свои места и соблюдать тишину (приложение №3).
Команда «Звёздочка» отвечают на вопросы «Как животные и птицы готовятся к зиме»? при помощи интерактивной доски и специальных заданий. Родители команды «Звездочка» внимательно слушают ответы, оценивают работу детей не пользу ют жетоны.
Команда «Ёлочка» будут внимательно слушать и помогать им.
Ведется интерактивный опрос детей педагогом (приложение №4).
В конце при помощи жетонов подводиться итог родителями,
Ведущий: Команда «Солнышко» закончили свою коллективную работу и очень желают продемонстрировать её всем. (Прошу оценить жетонами и аплодисментами)
Команду «Солнышко» прошу занять свои места
Ведущий: для вас команда «Ёлочка» исполнит песню - танец «Песенка
снеговика» (Прошу оценить жетонами и аплодисментами).
Ведущий: На сцену приглашаются Мамы и бабушки!
Уважаемые любимые наши мамы, знаете ли вы песню «Снег кружится, летает»? Предлагаем вам её исполнить, а ребята поиграют в любимую игру импровизацию «Снежная фигура», они очень наблюдательны, какую фигуру они увидели в жизни, ту вам сейчас и покажут. Прошу принять участие вместе с детьми.
Игра «Снежная фигу ра» (аплодисментами. оцените. прошу занять свои места) Ведущий: на сцену приглашается команда «Ёлочки» песня «Сказки зимнего леса» {Прошу оценить жетонами и аплодисментами, прошу занять свои места) Ведущий: Вот и второй месяц зимы подошел к концу, как называется третий месяц зимы? (Феврачь) Уважаемые родители найдите (Конверт №3) прочитайте задание для детей,
Снег мешками валит с неба, По ночам мороз силён,
С дом стоят сугробы снега, Днём капели слышен звон.
То бураны и метели День прибавился заметно.
На деревню налетели. Ну, так что за месяц этот? (Февраль)
Ведущий: Обратите внимание на экран, чем же наши команды будут заняты в феврале?
№ | Название команды | Направление | Задание |
1 | «Звездочка» | Мастерок | Рисование красками «Зимушка - Зама» |
2 | «Ёлочка» | Окружающий мир | «Правила безопасного поведения дома и на улице». |
Команда «Звездочка» и их родители идут работать руками, используя весь спектр цвета, выполняя зимний коллаж. Алгоритм выполнения работы вам покажет педагог. Прошу занять свои места и соблюдать тишину (приложение №5).
Команда «Ёлочка» отвечают на вопросы «Правила безопасного поведения дома и на улице» при помощи интерактивной доски и специальных заданий .-Родители команды «Ёлочка»» внимательно слушают ответы и оценивают детей, используя жетоны. -
Ведется интерактивный опрос детей педагогом (приложение № б)
В конце при помощи жетонов подводиться итог родителями,
Команда «Солнышко» будут внимательно слушать и запоминать ответы команды «Ёлочка».
Ведущий: команда «Звездочка» закончили свою работу, очень желают
продемонстрировать совместный зимний коллаж. (Прошу оценить жетонами и аплодисментами, Команду «Звездочка» прошу занять свои места)
Ведущий: Каждый зимний месяц на праздники богат.
В Декабре –Новый год В Январе - Рождество и Крещение
Февраль - запоминается детям по празднику «День защитника Отечества»
Стихи читают дети:
- Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль самолетов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.
- Ночью вьюга бушевала и метелица мела,
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
И сегодня над широкой белой скатертью полей.
Сверху видны самолеты наших воинских частей.
- Папин праздник — главный праздник Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!
Все: В феврале мы поздравляем, поздравляем всех мужчин!
Ведущий: Приглашаем на сцену наших пап и дедушек команд «Солнышко» и «Звёздочка». (Дети исполнят песню для любимых пап) Песня «Пана»
(аплодисменты, дети садятся, родители оценивают детей, используя .жетоны) Ведущий: Дорогие папы и дедушки команды «Ёлочка» для вас дети исполнят песню - танец «Любимый папа» (аплодисменты, дети садятся, родители оценивают детей, используя жетоны).
Ведущий: Вот и пришла пора прощаться. Все три месяца зимы пролетели как один, но в памяти у нас осталась красивая задорная ЗИМА!
На прощание дли вас команда «Солнышко» и команда «Звездочка» исполнят
Песню «Русская зима»
Ведущий:
У праздника есть начало, Кто с нами играл и смеялся,
У праздника есть конец. Тот был во всем молодец!
Прощу оценить наше открытое мероприятие прикрепив цветовые смайлики к плакату «Настроений!»
Спасибо за внимание
Вопросы для команды «Солнышко» на тему «Зимние явления природы».
Вопрос к детям:
- Ребята, что бывает, когда зима наступает? Вы замечали, какие зимой есть чудеса? Отгадайте, пожалуйста, загадки о зимних явлениях природы.
- Странная звездочка с неба упала, 6. Художник-невидимка Мне на ладошку легла - и пропала. По городу идёт:
Снежинка. Всем щёки нарумянит,
- Одеяло белое Всех за нос ущипнёт.
Не руками сделано. А ночью он, пока я спал,
Не ткалось и не кроилось— Пришёл с волшебной кистью
С неба на землю свалилось. Снег. И на окне нарисовал
- Снег на полях, лед на морях, Сверкающие листья. Мороз,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? Зимой. 7. Лежит кит, а вокруг ёлки в снегу.
- Дунул ветер, и мороз Сугроб.
Снег нам с севера принёс. 8. Зацепилась за карниз,
Только вот с тех самых пор Головой свисает вниз.
На стекле моём ... Узор. Акробатка-крохотулька,
- Не колючий, светло-синий Зимний леденец - ...Сосулька.
По кустам развешен ... Иней.
Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали.
Вопросы для команды «Звёздочка» на тему «Как животные и птицы готовятся к зиме»?
Вопрос к детям:
- Ребята, давайте вспомним, как зимуют звери и птицы? Ответьте, пожалуйста, на вопросы,
- Ребята, посмотрите на экран и скажите, кто из этих зверей не спит зимой.
- Назовите животных, которые меняют на зиму цвет шубки?
- А где, ребята, проводят зиму насекомые?
- Ребята, вы видите на экране много птиц, какие из них улетают в тёплые края?
- Каких птиц можно увидеть зимой?
- Как мы можем помочь птицам зимой?
- Чем же питаются птицы зимой?
- Ребята, посмотрите на экран и определите, чей это след?
Какие, молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно.
Приложение №6
Вопросы для Команды «Ёлочка» на тему«Правила безопасного поведения дома и на улице».
Вопросы к детям:
- Ребята, как вы должны вести себя на улице и дома, когда остаётесь одни? Объясните ситуацию.
- Ребята, для Вас задание! Посмотрите на Слайд Кому бы из этих людей вы открыли дверь? (Бабушка, сосед, врач, сантехник)
- Ребята, представьте, незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать?
- Следующая опасность, которая может Вас поджидать дома. Это острые, колющие и режущие предметы. Отгадав загадки, вы узнаете, что это за предметы. Будьте внимательны!
- У меня есть лезвие - Острое, железное.
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно. (Нож)
- Два кольца, два конца,
а посередине гвоздик. (Ножницы)
- Конь стальной, хвост льняной. Подружись-ка, ты со мной. (Иголка)
Он железной головой. (Молоток)
- Я иголки на подружка.
Только у меня нет ушка. (Булавка)
- Две стройные сестрицы В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки...
И вот он шарф для Петеньки. (Спицы)
- Не хочу я молчать - Дайте вволю постучать. И стучит день-деньской
- Есть у моего Антошки Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)
- Ребята, что же еще нельзя делать, когда находитесь одни дома?
- Если вы случайно обожглись, нечаянно пролив на себя чашку с Горячим чаем или тарелку с супом. Что нужно сделать? А
- Если вы захотите поиграть, можете это сделать в своей комнате. Но знайте, нельзя играть с розетками и ни в коем случае подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них. Также нельзя зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни дома. Как вы думаете, что может случиться?
- Ребята, что же еще нельзя делать, когда находитесь одни дома. Это сидеть на
подоконнике и играть на балконе, Почему?
- Ребята, если вы нашли красивую коробочку с лекарствами, что вы должны
сделать?
Молодцы ребята, все ситуации объяснили правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие для детей и родителей: «Первый раз в пятый класс» ( 1 сентября)
Открытое мероприятие для детей и родителей:«Первый раз в 5 класс»( 1 сентября )Цели:знакомство детей и родителей со школой, педагогами и классным руководителем;настроить детей и родителей на доб...
Презентация к открытому мероприятию "Круглый стол для детей и родителей"
Работа выполнена в формате презентации. Тема презентации "Интересы детей и их реализация в будущем". Презентация содержит два опросника, позволяющих определить предпочтения ребят в их интересах и выбо...
Открытое мероприятие "Синичкин праздник" (день встречи зимующих птиц)
Это внеклассное мероприятие посвященно встречи зимующих птиц. На празднике ребята не только вспоминают традиции прошлого, узнают полезную информацию, но и играют , посещают синичкино кафе, поют ...
Зима. Погода зимой. Зимние забавы детей. Зимние праздники
урок для 2 класса...
Сценарий открытого мероприятия, посвященное ВОВ на тему "Дети войны"
Во время Великой Отечественной войны многие люди совершали подвиги, жертвуя своей жизнью. Во имя чего? Почему о них нужно помнить и подражать им? Победа досталась великой ценой Сове...
Спортивное мероприятие посвящено дню здоровья, уникальное и очень интересное путешествие по спортивной площадке по маршруту.
Задачи работы:Оценить и анализировать физическую подготовленность учащихся;Разработать единую целостную здоровьесберегающую и обучающую систему образовательного процесса.Стимулировать личные достижени...
Презентация "Тебе ведь очень нравится сирень..."
Подготовка к сочинению - описанию по картине П. Кончаловского "Сирень в корзине"...