Открытое мероприятие для детей и родителей: «Первый раз в пятый класс» ( 1 сентября)
классный час (5 класс) по теме
Открытое мероприятие для детей и родителей:
«Первый раз в 5 класс»
( 1 сентября )
Цели:
знакомство детей и родителей со школой, педагогами и классным руководителем;
настроить детей и родителей на добродушное общение в среднем звене, а также преодоление чувство страха у некоторых детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._merop_1_sentyabrya_5kl_.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие
для детей и родителей:
«Первый раз в пятый класс»
( 1 сентября)
Мероприятие составила и провела
учитель:
Ефремова Татьяна Алексеевна
МОУ СОШ № 6
г. Озеры
Московской области
Открытое мероприятие для детей и родителей:
«Первый раз в 5 класс»
( 1 сентября )
Цели:
знакомство детей и родителей со школой, педагогами и классным руководителем;
настроить детей и родителей на добродушное общение в среднем звене, а также преодоление чувство страха у некоторых детей.
Подготовительный этап: распечатать список учителей для каждого ребёнка, нарисовать цветик – семицветик на листе ватмана, подготовить стикеры для каждого ученика и коробочку-сундучок для загадок, а также презентацию.
План мероприятия:
- Вступительное слово
- Пресс-конференция классного руководителя .
- «Путешествие по Планете Знаний».
- Загадки о школьных предметах .
- «Веселый урок»
- День рождения 5 класса (раздача сладких угощений).
- Пожелание пятиклассникам.
- Беседа - собрание с родителями.
Ход мероприятия:
Вступительное слово
Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний.
Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что теперь являетесь учениками среднего звена нашей школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши в 11-классники.
Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые
предметы, и новые учителя. Даже, если у кого- то возникнут проблемы, то я надеюсь, что все их мы с вами вместе и сообща преодолеем, потому что
будем помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.
Пресс-конференция классного руководителя
Классный руководитель: А теперь разрешите представиться: я ваш
классный руководитель - Ефремова Татьяна Алексеевна. И я начинаю свою пресс-конференцию. В роли журналистов будете выступать вы, ребята.
Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне больше.
Хочу сказать, что вопросы от вас поступали ещё до 1 сентября.
Один из наших учеников спросил меня: «А классный руководитель, также
как и учитель начальной школы, ведёт все предметы ?» Отвечаю: «Нет. Каждый учитель ведёт свой предмет, рассказывая вам о нём более подробно».
А теперь прошу поднимать руки и задавать свои вопросы. Вначале дети могут быть скованными, но после первого вопроса они раскрепощаются.
Классный руководитель: На этом моя пресс-конференция закончена.
Спасибо.
А сейчас мы отправимся в «Путешествие по Планете Знаний».
На экране в произвольном порядке написаны предметы, которые будут изучаться ребятами в 5 классе.
Перед вами карта Планеты Знаний. На этой карте есть страны, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать. Сейчас мы проведем путешествие по всем этим странам Планеты Знаний. И названия их будут зашифрованы в загадках. Загадки
лежат вот в этом сундучке .
После каждой загадки дети записывают в дневники название предмета ,
ФИО каждого учителя и № кабинета, в котором они будут заниматься, но быстрее, если список учителей напечатан заранее. Тогда дети его просто
изучают, а дома переписывают его в дневники.
Загадки о предметах они достают сами из специально приготовленного
сундучка и вместе отгадывают.
Загадки о школьных предметах :
- Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
- Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
- Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
- Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
- Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
- Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
- Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно какое обучение? …(трудовое обучение)
- Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….( история)
- Здесь природоведения продолжение,
Вы глубже познаете мир,
Изучайте ваше окружение
На уроках под названием…(окружающий мир)
- Безопасно чувствовать себя везде помогут уроки….(ОБЖ- основы безопасности жизнедеятельности)
Далее записываем расписание уроков на завтра ( 2 сентября)
Классный руководитель: Ну вот и закончилось наше путешествие. На
Планете Знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко
исследовать каждую страну, у вас впереди целый учебный год!
Ну, а теперь проверим, не растеряли ли вы за лето свою внимательность.
Проведем «Веселый урок»
На экране появляются загадки.
Слушаем загадки и даем ответ. Отвечает тот, кто первым поднял руку.
- Стоит дом:
Кто в него войдет
Тот и ум
Приобретет. (школа)
Ребята, любите свою школу! Да, она старенькая и уже отметила свой
70-летний юбилей. В нашей маленькой школе все друг друга знают, все здесь как одна семья.
- Ребята, а слышали ли вы о словах – антонимах? (Это слова противоположные по значению. Большой – маленький, высокий – низкий.) Хорошо, а теперь слушайте загадку.
Я антоним крика, стука,
Я дружу с любой наукой.
На уроке я нужна,
Называюсь…(тишина)
Именно так ведут себя наши ребята на уроках в нашей школе.
А перед каждым уроком со звонком дети строятся около класса,
девочки и мальчики двумя рядами.
- Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка)
Желаю вам, ребята , побольше таких оценок. Радуйте родителей своей учёбой!
- Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)
А вот таких оценок у нас должно быть как можно меньше.
- Как превратить гору из камня, а точнее скалу в нежное слово?
Повторите несколько раз : скала, скала, скала. Что получается?
(ласка)
Конечно, все дети любят ласку и доброе слово. Здесь, в старшей
школе, вы должны чувствовать себя уверенно. Вы не должны бояться. Вас все прекрасно понимают и настроены к вам будут по-доброму.
- Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись. (звонок)
Звонки у нас порой бывают обычные, а бывают и тревожные.
Обычные даются либо как всегда ,либо колокольчиком, если отключают свет.
Тревожные - короткие звонки, идущие друг за другом, напоминают об эвакуации из школы. Тогда все строимся и с учителем, который вёл в этот момент урок, выходим из школы через ближайший выход.
- Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель и учебники)
Следите за своими принадлежностями, держите учебники и тетради в чистоте. У нас в школе есть группа старшеклассников, которые будут проверять ваши дневники и учебники, как вы их содержите.
Родители, спрашивайте с ваших детей оценки в дневнике. Не всегда
подают дневник учителю, после своего ответа.
- Ну и напоследок последняя загадка, пусть она для кого-то прозвучит даже как предостережение:
Слаще меда, мягче пуха.
Отдохни! – все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить.
(Лень)
После этой загадки я не буду делать никаких комментариев. Думаю у
нас не будет лентяев в классе.
Классный руководитель: МОЛОДЦЫ!
Вы оказались внимательными старательными .
А теперь очень приятная часть нашего мероприятия.
У нашего класса сегодня день рождения 5 класса.
А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам
подарок ( на листе ватмана изображён цветик - семицветик).
Я хочу подарить вам волшебный цветок –
цветик – семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания,
то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги - стикеры.
На них вы должны:
- написать свои фамилии.
- вам нужно придумать и записать свое пожелание. Только оно
должно начинаться словами: « В 5 классе я хочу….»
И еще один секрет.
Цветик - семицветик исполняет не все желания, а только те,
которые вы сами очень стараетесь исполнить, стремитесь к его осуществлению.
Я тоже пишу.
Учитель может предложить прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)
Я тоже прочту своё пожелание: « Я хочу,
чтобы мои ученики стали умными, добрыми, дружными»
А теперь осталось только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок?
Только те, которые ты сам стараешься осуществить.( дети прикрепляют записки к лепесткам)
Вот и подошел к концу наше первое мероприятие. Я еще раз
поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что вы не одни, потому что рядом с нами друзья, с вами родители и мы - учителя.
На экране стихотворение
Пожелание пятиклассникам
Еще вчера в начальной школе
С учительницей первою своей
Вы постигали мудрые науки
И старше стать стремились поскорей
Теперь забот, наверное, прибавится:
Уроков больше, материал сложней.
Но сообща нам с ними надо справиться
Мы в трудностях становимся дружней.
Смелее в путь! Идите к новым знаниям!
Сегодня стали вы чуть-чуть взрослей.
Когда же вас оценят за старания,
Вы первых вспомните своих учителей!
( раздаю сладкие призы детям)
В завершении проводиться беседа - собрание с родителями.
Список используемой литературы:
- «Копилка классного руководителя» - Лупоядова Л. Ю, Брянск - 2004
- «Мир школьных праздников» - Савченко Е. В., Москва – 2007
- «Школьные вечера и мероприятия» - Чеботаева В. К., Волгоград – 2007
- «Поговорки, загадки, пословицы» - Мартынова А.Н., Москва - 1986
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе
Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. – М.: Генезис, 2003. – 122 с. ВведениеОсновные направления работы психологической службы в период ада...
Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе
Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. – М.: Генезис, 2003. – 122 с. ВведениеОсновные направления работы психологической службы в период ада...
открытый урок учеников пятого класса. Литература в музыке.
я хотела донести ученикам связь музыки с литературой....
Открытый урок для родителей. Первый класс
Целю проведения открытого урока является ознакомление родителей с подготовительными упражнениями для физического развития и выработки навыков Данные упражнения рекомендованы в качестве домашнего задан...
Сценарий праздника «1 сентября – День знаний. Первый раз в пятый класс.»
Сценарий праздника посвящен Дню знаний и посвящению в пятиклассники....
Методическая разработка по проведению праздника для детей и родителей «Первые шаги»
Цель: Мотивация участников учебно-воспитательного пространства к совместной деятельности по развитию младших школьников.Задачи:· Организация совместной познавательн...
Родители - первые учителя детей!
Дети должны жить в мире красоты, игры ,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. От того, как ребёнок будет ч...