Практическое занятие по формированию стрессоустойчивости выпускников перед экзаменами.
статья (11 класс) по теме
Предлагаю Вашему вниманию практическое занятие с родителями по теме: "Формирование стрессоустойчивости у старшеклассников". Можно использовать в качестве тематического родительского собрания в 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karpezastressoust.docx | 22.13 КБ |
stressoustoychivost.pptx | 178.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие по формированию стрессоустойчивости выпускников перед экзаменами.
Карпеза Ильмира Мансуровна, учитель английского языка, МБОУ Гимназия №2.
Модератор: давайте попробуем представить себе абсолютно типичные ситуации, но прежде попробуем разделиться на две условные группы: родители и учителя.
Ситуация 1. Паника, боюсь, что не сдам(ситуация представлена в презентации).
Уважаемые родители, ваши предложения:
1.Обратиться к психологу;
2.Посоветоватьяс с учителем, узнать перспективы сдачи.
3.Сочетать отдых и учебу
4.Продумать правильное питание.
5.Постараться держаться рядом и поддержать и отвлечь на что-то позитивное: совместная прогулка; просмотр фильма всей семьей; поход по магазинам и т.д
6.Нанять репетитора по предмету
8.Дать установку: чему быть, того не миновать; что знаешь, то знаешь с тем и иди на экзамен.
Учителя:
1.Хорошее знание материала т.е ответственное отношение к учебе на протяжении всего года.
2.Консультанция психолога
3. Часы общения «Как правильно готовиться к экзаменам»
4. Род собрания на тему: «Стрессоустойчивости»
5. Вызвать родителей в школу и провести собеседование по корректировке ЕГЭ (замена предмета, но только до 1 марта текущего года).
Ситуация 2.Страх в аудитории (ситуация представлена в презентации).
Родители:
1.Обратиться к руководству школы по поводу организаторов.
2.Консультации психолога с моделированием данной ситуации (рекомендации по поведению)
3.Выспаться перед экзаменом, проснуться с абсолютной уверенностью, что все будет хорошо.
4.Отодвинуть первую парту ученика от стола организаторов, поскольку ученики испытывают психологический дискомфорт ( подобное предложение было от родителей одной из наших выпускниц)
5.Выяснить условия подачи аппеляции в случае какого-либо нарушения.
Учителя:
1.Объяснить условия подачи апелляции в случае каких-либо нарушений, как со стороны проверяющих, так и со стороны выпускников.
2.На часах общения с помощью психолога смоделировать подобную ситуацию и выработать пути решения.
3.За двадцать часов до начала экзамена прекратить «зубрежку» и заняться чем-либо позитивным: спорт, прогулка, поход в кино, хорошая книга и т.д
4.Постараться успокоить своих учеников, подобрать приободряющие фразы: «Вы лучшие!»; «Вы упорно готовились, поэтому вы все сдадите!» «Без сомнения! У вас все получится! Главное, выспаться!»
Ситуация 3. Влюбленность и как результат отрицание школы (представлена в презентации).
Проблема в данном случае связана с тем, что любовь мешает.
Родители:
1.Постараться выяснить личность объекта любви. Если 11-классник, то предложить заниматься вместе.
2. Пригласить молодого человека и выяснить его намерения. Попросить у него помощи в этом вопросе, сделать из него союзника.
3. Встретиться с родителями молодого человека, если это возможно и обговорить проблему в спокойной обстановке.
4. Запереть дома, строгий контроль, забрать компьютер
Учителя:
1.Без лишнего давления, мягко объяснить перспективу в случае, если девушка не будет уделять должного внимания учебе.
2.Тесное сотрудничество с родителями.
3. Консультация школьного психолога.
Выводы и рекомендации представлены в презентации.
Модератор:
1. Необходимо и детям и родителям успокоиться поможет то, что полученная оценка не определяет главного – человеческой ценности, а всего лишь отражает уровень знаний на данный период времени. Это будет означать, сделает ли человек следующий шаг в своей жизни сейчас, или – чуть позже.
2.Задача научиться воспринимать организаторов в аудитории, как внешнюю помеху. Они делают свое дело, вы своё.
3.Никакого назидания и уж конечно угроз. Только через доверительный разговор.
4.Сотрудничество с родителями, учителями и психологом.
Список используемой литературы
1. Р.Римская, С.Римский. Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других – М.:АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2005. – 400с.
2. для INTERNET – ресурсов:
- http://nsportal.ru/ Рекомендации родителям перед экзаменами
- http://kursk-school-47.ru/ Рекомендации по профилактике экзаменационного стресса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ситуация 1 Я готовлюсь к ЕГЭ интенсивно уже год, ужасно не высыпаюсь и даже времени на еду нет. Мое настроение постоянно ухудшается, сопровождается агрессией. Я ничего не успеваю, и в последнее время у меня просто опустились руки !Мое здоровье только ухудшается. Кабинет гастроэнтеролога - привычное для меня место! Каждый раз, когда я пишу пробный экзамен, я больше всего боюсь не сдать. Боюсь прийти и ничего не написать, хотя вроде знаю предмет хорошо! Просто не могу собраться в трудной ситуации! На меня напала жуткая паника, и я не знаю, как с этим справиться. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №2 г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)
Обучающийся родители Обратиться к психологу Посоветоваться с учителем, узнать перспективы сдачи. Сочетать отдых и учебу Продумать правильное питание. Постараться держаться рядом и поддержать и отвлечь на что-то позитивное: совместная прогулка; просмотр фильма всей семьей; поход по магазинам и т.д Нанять репетитора по предмету Дать установку: чему быть, того не миновать; что знаешь, то знаешь с тем и иди на экзаме н . Паника, я не сдам!
Обучающийся учителя Хорошее знание материала т.е ответственное отношение к учебе на протяжении всего года Консультация психолога Часы общения «Как правильно готовиться к экзаменам» Родительское собрание на тему: «Стрессоустойчивость» Вызвать родителей в школу и провести собеседование по корректировке ЕГЭ (замена предмета, но только до 1 марта текущего года) Паника, я не сдам!
Ситуация 2 В некоторых школах во время сдачи ЕГЭ присутствуют очень злые и грубые проверяющие, которые следят за порядком и выгоняют при малейшем подозрении в списывании, а также все время торопят и не дают сосредоточиться. Как надо себя вести, чтобы не попасть в число их жертв, и чтобы они не очень третировали? списывать и брать мобильник мы с друзьями не собираемся, но угроза сильно действует на психику Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №2 г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)
Обучающийся Родители Обратиться к руководству школы по поводу проверяющих Консультации психолога с моделированием данной ситуации (рекомендации по поведению) Выспаться перед экзаменом, проснуться с абсолютной уверенностью, что все будет хорошо Отодвинуть первую парту ученика от стола организаторов, поскольку ученики испытывают психологический дискомфорт Выяснить условия подачи апелляции в случае какого-либо нарушения Страх в аудитории
Обучающийся Учителя Объяснить условия подачи апелляции в случае каких-либо нарушений, как со стороны проверяющих, так и со стороны выпускников На часах общения с помощью психолога смоделировать подобную ситуацию и выработать пути решения За двадцать часов до начала экзамена прекратить «зубрежку» и заняться чем-либо позитивным: спорт, прогулка, поход в кино, хорошая книга и т.д. Постараться успокоить своих учеников, подобрать приободряющие фразы: «Вы лучшие!»; «Вы упорно готовились, поэтому вы все сдадите!» «Без сомнения! У вас все получится! Главное, выспаться!» Страх в аудитории
Ситуация 3. Полгода назад моя дочь, одиннадцатиклассница, влюбилась в молодого человека и перестала заниматься. Ночами она сидит в интернете до 5 утра и ведет с ним переписку, а в школу не может ходить, потому что не высыпается, прогуливает. Никакие уговоры и объяснения не действуют. Члены семьи перестали быть для нее авторитетной группой. Что делать, ведь скоро сдавать ЕГЭ? Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №2 г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия )
Обучающийся Родители Постараться выяснить личность объекта любви. Если 11-классник, то предложить заниматься вместе Пригласить молодого человека и выяснить его намерения. Попросить у него помощи в этом вопросе, сделать из него союзника Встретиться с родителями молодого человека, если это возможно и обговорить проблему в спокойной обстановке Запереть дома, строгий контроль, забрать компьютер Влюбленность и как результат отрицание школы
Обучающийся Учителя Без лишнего давления, мягко объяснить перспективу в случае, если девушка не будет уделять должного внимания учебе Тесное сотрудничество с родителями Консультация школьного психолога Влюбленность и как результат отрицание школы
Выводы: Полученная оценка на экзамене не определяет человеческой ценности, а всего лишь отражает уровень знаний на данный период времени. Это будет означать, сделает ли человек следующий шаг в своей жизни сейчас, или – чуть позже. Задача научиться воспринимать проверяющих, как внешнюю помеху. Они делают свое дело, а вы свое. Никакого назидания и уж, конечно, угроз. Только через доверительный разговор. Сотрудничество с родителями , учителями и психологом. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №2 г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)
Памятка для выпускников. Как правильно подготовиться к экзамену Уточните, когда будет проходить экзамен, в какое время и в каком месте. Накануне экзамена соберите все, что вам необходимо: ручки, карандаши, калькулятор (проверьте состояние батареек), чертежные принадлежности и т. д. Положите все это в папку или пенал. Не забудьте носовые платки (лучше одноразовые). Не занимайтесь ночью. Выспитесь. Все что вы хотели повторить, повторите утром. Встаньте пораньше, чтобы сделать несколько физических упражнений, принять душ, позавтракать и заранее выйти из дома. Не нервничайте по пустякам, настраивайтесь только на успех. Не корите себя ("Я этого не знаю", "Это я не успел", "Мне не хватило одного дня"). Ни с кем не обсуждайте свое волнение, тревогу, страх. Забудьте фразы: "Ой, я так волнуюсь", "Я чувствую, что не сдам" и т. п. Не думайте о том, как отреагируют родители, учителя на ваши результаты (и вообще, меньше думайте об итогах экзамена). Решите, какой результат будет возможным и достаточным. Старайтесь думать о том, как распределите время на экзамене, с чего начнете, как будете проверять ответы и т. п. Просмотрите все вопросы. Начните отвечать на те, которые не вызывают проблем. Обязательно оставьте время на проверку ответов. Не стремитесь сдать работу (даже если все сделано) до окончания экзамена. Лучше еще раз проверить.
Памятка для родителей выпускников Первый совет для родителей - раз уж сдача экзаменов по новой форме неизбежна, старайтесь не накручивать своего ребёнка и не нагнетайте ситуацию. Постарайтесь создать своему ребенку комфортные условия для подготовки к экзаменам. Обеспечьте дома удобный уголок для занятий. Следите за тем, чтобы ваш ребенок не переутомлялся во время подготовки к экзаменам, объясните своему ребенку, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Оптимальный режим для занятий – 40 минут с перерывом по 10 минут, во время которых необходима полная смена деятельности. Обязательно наблюдайте за самочувствием своего ребенка. Обратите особое внимание в период подготовки к экзаменам на питание вашего ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему нужна разнообразная и питательная пища (творог, рыба, свежие фрукты и сухофрукты, орехи, йогурты и сыры). Избегать приема большого количества шоколада, сахара, печенья и конфет. Перед экзаменом крахмальные продукты, такие как картофель, рис, макароны, хлеб подойдут отлично и помогут спокойно спать. Обязательно позавтракать перед экзаменом. На экзамен обязательно пусть возьмет, какую не будь карамельку, она поможет отвлечься от волнения. Проследите, чтобы ваш ребенок уже с вечера перестал готовиться к экзамену, принял душ, совершил вечернюю прогулку. Пусть он выспится, как можно лучше, что бы утром встал отдохнувшим, с ощущением «боевого» настроя. Не забывайте подбадривать и хвалить своего ребенка. Обязательно повышайте его уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-тренинг на снятие напряжения и беспокойство у учащихся перед экзаменами.
Большая часть учащихся перед экзаменом испытывает стресс, находясь в ситуации постоянного страха или тревоги. Что с ними при этом происходит? Постоянный стресс ослабляет имм...
советы перед экзаменом учащимся С(К)У 8 вида
Памятка - советы выпускникам коррекционных школ 8 вида в помощь учителям трудового обучения....
Повторение, тренировочные упражнения перед экзаменом
Разработка дидактического материала по подготовке к ГИА (2012), задание А4. В рекомендациях дан алгоритм рассуждения при выборе правильного ответа, приведены основные материалы курса, которые не...
Тренинговое занятие по снятию тревожности перед сдачей экзаменов
Примерный план проведения тренингового занятия в 9 классе...
Конспект психологического занятия для подростков "Как снять стресс перед экзаменом"
Конспект психологического занятия для обучающихся 9 - 11 классов "Как снять стресс перед экзаменом", в котором ребята познакомятся с различными техниками регуляции своего психоэмоц...
Тренинга по подготовке учащихся выпускных классов к экзаменам «Стресс перед экзаменом»
Перед экзаменами подавляющее большинство учащихся испытывает настоящий стресс, сопровождающийся бессонницей, повышенной возбудимостью, нервозностью, паническими настроениями и страхами. Медицинс...
Конспект логопедического занятия по формированию навыков употребления предлогов «ЗА», «ПЕРЕД», «ИЗ-ЗА» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».
Конспект логопедического занятия по формированию навыков употребления предлогов «ЗА», «ПЕРЕД», «ИЗ-ЗА» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».Авто...