Родительское собрание совместно с детьми "Все профессии важны"
материал на тему

Родительское собрание проводится совместно с детьми в игровой форме. Дети готовят выступение, проводится игра и мастер-класс "Кот из перчатки". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx767.61 КБ

Предварительный просмотр:

План родительского собрания д/о «Играя, познаем себя»
«Все профессии важны».

Время проведения:  02.12.2015 г.

Место проведения:  ДДТ «Радуга», МУ ЦДТ г. Дмитрова, кабинет  № 321.

Цели и задачи: Расширять знания детей о профессиях взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.

Закреплять умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, правильно строить предложения.

Материалы и оборудование:         раздаточный материал

                                        карточки

атрибуты: халат, кепка, пила, рубанок; линейка, тубус; белый халат, фонендоскоп; комбинезон, гаечный ключ; сумка кондуктора; руль; шлем летчика; бескозырка, воротник; книга В. Маяковского «Кем быть»; указка, мел, учебник, ручка, тетрадь; гиря, калькулятор, продукты, деньги, чеки, пакет;  бинт, шприц, таблетки, зеленка, вата, мерная ложечка, микстура;

интерактивная доска

магнитофон

аудиозаписи

смайлики, магниты, клей

План мероприятия.

  1. Приветствие. Вступительное слово.
  2. Выступление детей «Кем быть» по  стих. В. Маяковского.
  3. Игра-викторина «Все профессии важны».
  4. Физкультминутка.
  5. Рассказ родителей о своих профессиях.
  6. Перерыв. Игры детей в коридоре.

Беседа с родителями  «Роль семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольников».

  1. Совместная творческая работа.
  2. Подведение итогов.
  3. Завершение занятия.

Ход мероприятия.

  1. Приветствие. Цели и задачи  данного мероприятия.

  1. Выступление детей с произведением В. Маяковского «Кем быть».

-   У меня растут года, будет и семнадцать.
    Где работать мне тогда, чем заниматься?

- Нужные работники - столяры и плотники!
 Сработать мебель мудрено: сначала  мы  берём бревно,
 И пилим доски длинные и плоские.
 От работы пила раскалилась добела.  

  Из-под пилки  сыплются опилки.
 Готовим понемножку то ящики, то ножку.
 Сделали вот столько стульев и столов!

- Столяру хорошо, а инженеру - лучше,
Я бы строить дом пошел, пусть меня научат.
Я  сначала  начерчу дом  такой,  какой хочу.
Это будет перед, называется фасад.
Это  каждый разберет - это ванна,  это сад.
Хороший дом, большущий дом на все четыре стороны,
И заживут ребята в нем удобно и просторно.

- Инженеру хорошо, а доктору - лучше,
Я б детей лечить пошел, пусть меня научат.
Я приеду к Пете, я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?
- Поставьте этот градусник под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно градусник под мышку.
Вам - компрессик на живот,
И тогда  у вас до свадьбы все, конечно, заживет.

- Докторам хорошо, а рабочим -  лучше,
Я б в рабочие пошел, пусть меня научат.
Вставай! Иди! Гудок зовет, и мы приходим на завод.
Народа - уйма целая, тысяча двести.
Чего один не сделает - сделаем вместе,
Олово плавим, машинами правим.
Работа всякого нужна одинаково.

- На заводе хорошо, а в трамвае - лучше,
Я б кондуктором пошел, пусть меня научат.
Кондукторам езда везде. С большою сумкой кожаной
ему всегда, ему весь день в трамваях ездить можно.

- Кондуктору хорошо, а шоферу - лучше,
я б в шоферы пошел, пусть меня научат.
Фырчит машина скорая, летит, скользя,
Хороший шофер я - сдержать нельзя.

- Быть шофером хорошо, а летчиком - лучше,
я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
Белой чайкою паря, полетел бы за моря.
Без разговору облетел бы гору.

- Летчику хорошо, а матросу - лучше,
Я б в матросы пошел, пусть меня научат.
У меня на шапке лента, на матроске якоря.

Я проплавал это лето, океаны покоря.

- Книгу переворошив, намотай себе на ус -
все работы хороши, выбирай  на вкус!

  1. Игра – викторина  «Все профессии важны».

Все разбиваются на три команды (три стола) дети и родители по 8 человек за столом (4 ребенка, 4 родителя). За каждый правильный ответ команды  получают звезды и в конце   подводятся  итоги.

Первый  конкурс  «Разминка».

 

- Я задаю вопросы-загадки, а вы должны быстро ответить.

1. Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает? (пожарный)

2. Кто продает творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

4. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить (логопед)

5. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)

6. За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)

7. Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать? (учитель)

8. Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (швея)

9. Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник)

10. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю похожую на глобус? (космонавт)

 Второй конкурс называется «Кому, что нужно для работы».

Каждой команде дается карточка  с названием профессии. А вы должны будете найти необходимые инструменты для труда людей этих профессий. Обсудив в командах, дети выбирают в групповом пространстве предметы необходимые для труда учителя (указка, мел, учебник, ручка, тетрадь), продавца (гири, калькулятор,   продукты,  деньги, чеки, пакет),  врача (бинт, фонендоскоп, шприц,  таблетки, зеленка, вата, мерная ложечка).  И называют действия с этими предметами производимые представителем данной профессии. Например, продавцу нужны весы, чтобы взвешивать разные продукты.

-А чтоб было, если бы не было учителей? Продавцов? Врачей?

-Можно ли назвать эти профессии важными?

Команды получают звезды.

Третий конкурс   «Угадай профессию».

Команды  получают разрезанные картинки с изображением людей различных профессий. Нужно сложить картинку. Отгадать профессию. Обсуждают в компаниях, какие действия человека данной профессии они будут изображать. Показывают эти действия. Противоположные команды отгадывают.

- Можно ли назвать эти профессии важными? Чтобы было, если бы не было парикмахера, фотографа, портного (швеи)?

Команды получают звезды.

Четвертый конкурс «Пословиц и поговорок».

Я начинаю пословицу, игроки её заканчивают. По 3 пословицы на стол.

Терпение и труд... (всё перетрут).

Какие труды, такие и... (плоды).

Маленькое дело лучше большого... (безделья)

С мастерством люди не родятся, а добрым ремеслом... (гордятся).

Птицу узнают в полёте, а человека... (в профессии)

Была бы охота - будет ладиться... (работа).

Труд человека кормит, а лень... (портит).

Без труда не выловишь и... (рыбку из пруда).

За много дел не берись, а в одном... (отличись).

Раздаются звезды командам.

Командам предлагают назвать еще пословице и поговорке о труде, о профессиях. Дополнительные звезды за пословицы.

1 .Не игла шьет, а руки

2. За много дел не берись, а в одном отличись.

3. Почет и труд рядом живут.

4. Всякий человек в деле познается.

5. Дерево сильно корнями, а человек трудами.

6. Землю солнце красит, а человека труд.

7. Глаза страшатся, а руки делают.

8. Кто не работает, тот не ест.

9. Делу время, потехе час.

10. Скучен день до вечера, когда делать нечего.

11. Дело мастера боится.

12. Без топора - не плотник, без иголки - не портной.

13. Не молот железо кует, а кузнец.

  1. Физкультминутка.

В прятки мы, когда играли (закрывают лицо руками, приседают)

Стул нечаянно сломали (встают, разводят руки в стороны)

А сегодня так и быть (руки в боки)

Будем мы его чинить! (ногу правую вперед)

Молоток, покрепче бей (взмахи правой рукой с зажатым кулаком)

Дайте нам еще гвоздей!  (взмахи двумя руками с зажатыми кулаками)

Вот и все: (разводят руки в стороны)

Наш стул как новый (хлопают в ладоши)

Он теперь стоит в столовой (топают ногами).

  1. Рассказ родителей о своей профессии.

Загадываются загадки о профессии, дети отгадывают. Родители рассказывают о своей профессии.

Загадки:

В фирме прибыль он считает, всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень все налоги целый день.
                                                                     Ответ: Бухгалтер.

- Это я покой и сон ваш охраняю,
Не даю воришкам брать вещи из карманов,
Честных граждан обижать гадким хулиганам.
Телефончик мой: «02» каждый знать обязан.
Если угрожают вам, то звоните сразу!
                                                                     Ответ: Полицейский.

Ежедневно спозаранку в руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк, но не съест её никак!

                                                                     Ответ: Шофёр.

Родители: Орехова Н.Ю., Добрынина С.В., Грибков А.Н.

6. Перерыв. Игры детей в коридоре под присмотром педагогов-организаторов центра. В это время беседа с родителями  «Роль семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольников».  (Доклад прилагается).

        

            7.  Совместная творческая работа  «Кот из перчатки».

Говорится о продукции Перчаточной фабрики – перчатки. Что можно из них сделать. Показываю перчатки. Кто их использует в работе? (Ответы детей).

Поделка «Кот из перчатки». (Мастер-класс прилагается).

 

Физкультминутка (через 15 минут работы).

Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, где они услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.

Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

8.  Подведение итогов.

Завершить работу словами:

Профессии бывают разные.

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофер.

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны

Все профессии нужны.

Мы ссорились, мирились

И спорили порой.

Но очень подружились, за нашею игрой.

Игра, игрой сменяется

Кончается игра.

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

Ребята, пожмите друг другу руки.

А для родителей есть прекрасное стихотворение.

Чему первым делом  научится кошка?

- Хватать!

Чему первым делом научится птица?

- Летать.

Чему первым делом научится школьник?

- Читать.

Котенок вырастит кошкой такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу, такую же, как все на свете.

А дети читают, а дети мечтают

И даже их мамы и папы не знают

Кем станут, кем вырастут дети.

        

  1. Завершение занятия.

Занятие наше завершилось. Всем спасибо за работу. Надеюсь, что вы многое узнали, многому научились. На столе   смайлики – грустные и веселые. Если вам понравилось, вы берете веселый смайлик и прикрепляете на стенд. Если не понравилось, то грустный.  И мы сейчас узнаем, как прошло наше занятие.

        Завершения занятия. Проводы родителей и детей.

         

Приложения 1.

 

Учитель

Продавец

Врач

Приложение 2.

http://miroditeli.com.ua/upload/5RMwQr2gGeY.jpg

http://raduga.name/wp-content/uploads/2014/08/76856756.jpg

http://uad.exdat.com/pars_docs/tw_refs/716/715323/715323_html_m6d3e73d7.jpg

http://mskdiscount.ru/content/images/2b265a.jpghttp://mskdiscount.ru/content/images/2b265a.jpghttp://mskdiscount.ru/content/images/2b265a.jpg

http://mskdiscount.ru/content/images/2b265a.jpghttp://mskdiscount.ru/content/images/2b265a.jpghttp://mskdiscount.ru/content/images/2b265a.jpg

http://mskdiscount.ru/content/images/2b265a.jpghttp://mskdiscount.ru/content/images/2b265a.jpghttp://mskdiscount.ru/content/images/2b265a.jpg


http://mskdiscount.ru/content/images/2b265a.jpghttp://mskdiscount.ru/content/images/2b265a.jpg

http://mskdiscount.ru/content/images/2b265a.jpg

http://mskdiscount.ru/content/images/2b265a.jpghttp://mskdiscount.ru/content/images/2b265a.jpg

http://mskdiscount.ru/content/images/2b265a.jpg

http://img.darudar.org/s-w250/01/00/ec/ea/eceae564bcfc7e076148d819ccc73dc0c5a8d1c4.jpghttp://img.darudar.org/s-w250/01/00/ec/ea/eceae564bcfc7e076148d819ccc73dc0c5a8d1c4.jpghttp://img.darudar.org/s-w250/01/00/ec/ea/eceae564bcfc7e076148d819ccc73dc0c5a8d1c4.jpg

http://img.darudar.org/s-w250/01/00/ec/ea/eceae564bcfc7e076148d819ccc73dc0c5a8d1c4.jpg

http://img.darudar.org/s-w250/01/00/ec/ea/eceae564bcfc7e076148d819ccc73dc0c5a8d1c4.jpghttp://img.darudar.org/s-w250/01/00/ec/ea/eceae564bcfc7e076148d819ccc73dc0c5a8d1c4.jpg

http://img.darudar.org/s-w250/01/00/ec/ea/eceae564bcfc7e076148d819ccc73dc0c5a8d1c4.jpghttp://img.darudar.org/s-w250/01/00/ec/ea/eceae564bcfc7e076148d819ccc73dc0c5a8d1c4.jpghttp://img.darudar.org/s-w250/01/00/ec/ea/eceae564bcfc7e076148d819ccc73dc0c5a8d1c4.jpg

http://img.darudar.org/s-w250/01/00/ec/ea/eceae564bcfc7e076148d819ccc73dc0c5a8d1c4.jpghttp://img.darudar.org/s-w250/01/00/ec/ea/eceae564bcfc7e076148d819ccc73dc0c5a8d1c4.jpghttp://img.darudar.org/s-w250/01/00/ec/ea/eceae564bcfc7e076148d819ccc73dc0c5a8d1c4.jpg

http://img.darudar.org/s-w250/01/00/ec/ea/eceae564bcfc7e076148d819ccc73dc0c5a8d1c4.jpghttp://img.darudar.org/s-w250/01/00/ec/ea/eceae564bcfc7e076148d819ccc73dc0c5a8d1c4.jpghttp://img.darudar.org/s-w250/01/00/ec/ea/eceae564bcfc7e076148d819ccc73dc0c5a8d1c4.jpg

Приложение 3.

Мастер-класс «Кот»

G:\Кот.jpeg

игрушки из перчаток-3

Игрушку «Кот» можно сделать как из трикотажной  перчатки, так и из перчаток, показанных на фотографиях.

1 шаг. Средний палец перчатки заполняем наполнителем (синтепон, вата, крупа). У основания заполняется менее плотно.

2 шаг. Отгибаем средний палец назад и закрепляем к тыльной стороне перчатки. Получился хвостик.

3 шаг. Заполняем наполнителем остальные пальцы перчатки.

4 шаг. Мизинец и большой палец скрепляем друг с другом.

5 шаг. Чуть  больше половины перчатки по кругу проходим ниткой с иголкой (крупный стежок).

6 шаг. Заполняем наполнителем перчатку до стежка.

7 шаг. Стягиваем нитку и закрепляем. Это туловище кота.

8 шаг. Заполняем наполнителем верхнюю часть перчатки не плотно.

9 шаг. Рукав перчатки зашиваем с краев, формируя ушки.

10 шаг. Пришиваем глазки, носик.  (Можно вышить нитками).

11 шаг. При желании можно украсить кота ленточками, пуговицами.

 Получился забавный кот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание совместно с детьми "Шаги навстречу"

Собрание проводится в конце учебного года, как итог  года, всех проведенных родительских собраний и классных часов на тему " Сложности подросткового возраста"...

Классное родительское собрание совместно с учащимися.

План-конспект родительского собрания, проводимого совместно с учащимися. Материал поможет классному руководителю при подготовке и проведении собрания. Родителям и учащимся можно будет с экрана прослеж...

Родительское собрание совместно с детьми в 5 классе "Его Величество Словарь"

Собрание способствует развитию умений работать со справочной литературой, а также уважительному отношению к книге....

Родительское собрание совместно с педагогами и воспитанниками в 8 классе "Как стать успешным?"

Самое дорогое, что есть у человека  – это дети. Кто из нас не мечтает, чтобы его ребенок был самым счастливым и успешным?  Мы все надеемся, что именно так и случится – наши дети вырастут, и ...

Родительское собрание совместно с учащимися Мост доверия «От сердца к сердцу»

Цель: научить родителей и учащихся умению вести диалог (одно из условий развития личности в семье); поиск вариантов решений проблем взаимоотношений родителей и детей в семье.Источник: Внеклассные меро...

Родительское собрание совместное с ПДН "Первые проблемы подросткового возраста"

Родительское собрание совместное с ПДН "Первые проблемы подросткового возраста"...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...