Родительское собрание совместно с педагогами и воспитанниками в 8 классе "Как стать успешным?"
методическая разработка (8 класс) на тему

Самое дорогое, что есть у человека  – это дети. Кто из нас не мечтает, чтобы его ребенок был самым счастливым и успешным?  Мы все надеемся, что именно так и случится – наши дети вырастут, и жизненный успех будет им сопутствовать.

---------

Методическая разработка + презентация (ссылка для скачивание в методической разработке; 8,5Mb) + приложение (анкеты)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Негосударственное общеобразовательное учреждение  школа интернат № 24 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества « Российские железные дороги»

Родительское собрание

совместно с воспитанниками и преподавателями

в 8 классе на тему:

«Как помочь ребёнку стать успешным?»

Сабирзанова Е.П.,

воспитатель школы-интерната №24,

Родительское собрание совместно с воспитанниками и преподавателями

в 8 классе на тему:

«Как помочь ребёнку стать успешным?»

Форма проведения: круглый стол.

Предварительная работа:

Анкетирование воспитанников и родителей.

Оформление:

Цитата: «Как добиться успеха в жизни? Если желаете добиться в жизни успеха, сделайте настойчивость своим лучшим другом, опыт - мудрым советником, осторожность - старшим братом, а надежду - ангелом-хранителем». Джозеф Аддисон.

Презентация: http://www.fayloobmennik.net/2910727

Цель: определение роли  родителей в успехах детей.

Задачи:

- знакомство с понятием«успешный ребенок»;

- привлечение внимания родителей и воспитанников к проблеме успешности.

Ход собрания.

Вступительное слово воспитателя: - Самое дорогое, что есть у человека  – это дети. Кто из нас не мечтает, чтобы его ребенок был самым счастливым и успешным?  Мы все надеемся, что именно так и случится – наши дети вырастут, и жизненный успех будет им сопутствовать.

Ученик 1: - Дети – это счастье, дети – это радость,

Дети – это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Ученик 2: Дети, как ни странно, также испытанье.

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье.

Дети – это время, дети – это труд.

Ученик 1: Дети – это чудо, доброты посланье,

Лучики восхода, капельки любви.

Дети – это каждой девушки желанье

(Даже карьеристки, в глубине души).

Ученик2:Дети – это ночью частые вставанья,

Дети – это соски, колики, горшки.

Дети – это споры в вопросах воспитанья,

Мамины молитвы, папины посты.

Воспитатель:Дети – это ласка, искренность и дружба.

Спорят понарошку, любят так всерьёз.

С ними нам лукавить, прятаться не нужно -

Детскими глазами видно нас насквозь.

Ученик 1:Дети – это папы часто нету дома,

Дети – это мама дома целый день.

Дети – это часто узкий круг знакомых,

Собственные планы двигаются в тень.

Воспитатель:Дети – это будто жизнь пошла сначала:

Первые улыбки, первые шаги,

Первые успехи, первые провалы.

Дети – это опыт, дети – это мы. (Слайд1)

Воспитатель: - Однако опыт показывает, что не все дети вырастают такими, какими нам хочется их видеть. «Как помочь ребёнку стать успешным?» - этот вопрос не один раз встает в жизни родителей и именно поэтому он стал темой нашей сегодняшней беседы.

(Слайд 2):Джим Рон, американский оратор, автор многочисленных книг по психологии, посвященных личностному развитию и достижению успеха в бизнесе и в жизни считает, что: «Успех — это не столько то, что мы имеем, сколько то, кем мы становимся в результате».

Его слова являются подтверждением афоризма Аристотеля, который говорил, что «Привычки, вырабатываемые с детства, определяют всю нашу жизнь». А это значит, что уже сейчас, в семье, мы помогаем нашим детям заложить фундамент успеха или неудачи.

(Слайд 3)Что такое успех? Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова:

Успех, -а, м.

1.Хорошие результаты в работе, учёбе.

2. Общественное признание.

     Успешный ребенок имеет положительную самооценку и, наряду с хорошей успеваемостью, умеет преодолевать жизненные трудности, находить друзей и сохранять здоровье, избавляться от негативных мыслей.  В подростковом возрасте личностное  общение выходит на первый план, а учеба отодвигается на второй. Именно в этот период особенно остро обнажаются проблемы успеваемости: в дневнике уныло выстраиваются тройки и двойки.(Слайд 4)

Как же родители могут помочь своим детям, ведь именно им принадлежит ведущая роль в воспитании детей? Предлагаю выслушать мнение всех сторон. С этой целью мы и организовали круглый стол, на котором  присутствуют сегодня родители, учителя – предметники (представление учителей), психолог и воспитанники.

Чтобы начать наш разговор, мы просим ответить на вопросы, которые нередко возникают в ходе учебной деятельности.

(выступление участников родительского собрания, обсуждение ситуаций)

СИТУАЦИЯ 1(для родителей)(Слайд 5)

Ваш ребёнок получил  двойку по литературе, оказывается,  у него есть книга,  которую  изучают на уроке, но он не прочитал произведение.  Ваши действия.

СИТУАЦИЯ 2 (для учителя)

На уроке литературы вы обнаруживаете, что домашнее задание выполнил только один ученик. План урока построен с учетом подготовки домашнего задания всеми учениками. Как вы будете реализовывать план урока?

СИТУАЦИЯ 3 (для родителей) (Слайд 6)

Вы обнаруживаете, что  у вашей дочери низкие оценки по химии, хотя по другим предметам, она учится успешно. Что  вы предпримите?

СИТУАЦИЯ 4 (для учителя)Очередной раз вы обнаруживаете, что большинство ребят до сих пор не выучили классы органических соединений и нахождение валентности у химических элементов. Без этих знаний объяснение нового материала урока будет нецелесообразно. Что вы предпримете?

СИТУАЦИЯ 5 (для родителей)(Слайд 7)

Вы решили проверить у ребёнка уроки и обнаружили, что он не выполнил задание по физике, потому что не знает, как решать задачу. За помощью к вам ребенок не обратился. Ваши действия?

Воспитатель:-Ребята, сегодня вы попытались ответить на вопросы анкеты, один из них звучал так: «Как вы думаете, что мешает вам быть успешным?». Давайте попробуем ответить на этот вопрос.…

(ответы детей)

Воспитатель:- Что должен делать (сделать) человек, чтобы добиться успеха? На этот вопрос я отвечу притчей (Слайд 8)

«Урок бабочки».

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

   Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

   Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

   Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.

Почему? Ведь,  казалось,  человек хотел сделать благое дело?

   А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

   Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

   Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

   Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

   Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

   Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

   Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

   Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.

   Я ничего не получил из того, о чем просил.

Но я получил все, что мне было нужно.

Желаю каждому из вас достичь своего успеха в этой жизни.

(обсуждение притчи,ребята получают текст притчи в подарок (Приложение).)

Вопросы для обсуждения: Почему бабочка не смогла летать? Во всем и всегда ли нужна помощь других людей? Когда за помощью нужно обращаться или принимать ее? Какой философский смысл этой притчи? Какой итог каждый из нас должен вынести из этой притчи? И т.д.

Воспитатель:Сегодня на нашем собрании присутствует школьный психолог. Он приготовил для нас мудрые советы на обсуждаемую сегодня тему, которыми хотел бы с нами поделиться.

Психолог: - На слайде советы практикующего психолога Ольги Чуриковой, магистра социальной педагогики. (Слайд 9-10)

Чтобы помочь ребенку стать успешным:

1.     Помните, что будущее наших детей начинается сегодня.

2.     Применяйте позитивные утверждения, визуализацию, признание успехов, устранение негатива, в первую очередь, в своей жизни.

3.     Выбирайте соответствующие слова, чтобы воздействовать на мысли и поведение ребенка. Говорите ему, что нужно делать, вместо того, какое поведение нужно прекратить.

4.     Научите ребенка составлять короткие и простые позитивные утверждения и использовать их.

5.     Используйте активное воображение ребенка для визуализации желаемого результата.

6.     Признавайте успехи ребенка.

7.     Помогите ребенку негативные мысли заменять позитивными.

(родители получают памятки с советами психолога)

ИТОГИ БЕСЕДЫ.

Воспитатель:-Для того, чтобы понять, почему ребёнок плохо учится, надо учесть ряд самых разнообразных обстоятельств, нужно разобраться, что происходит там, где вас нет. Встретиться с учителем и вместе выяснить причину неудач: может, у ребёнка есть пробел в знаниях, сложные взаимоотношения с одноклассниками и др.Затем вместе с ребёнком взяться за дело. Тогда ребёнок поймёт, что родители не только ругают, а хотят и могут помочь, что его успех – это и их успех тоже.(Слайд 11)

Марина Цветаева как-то сказала: «Успех – это успеть». Несомненно, чтобы добиться успеха, необходимо все делать своевременно: учителям – учить, детям – учиться, родителям – жить  вместе с детьми общими делами.

Хотите помочь ребёнку стать культурным человеком, овладеть суммой знаний, добиться успеха в школе и получить хорошую профессию? Попытайтесь прожить вместе с ребёнком его школьную жизнь.

Родитель:Я свяжу тебе жизнь...

Из пушистых мохеровых ниток.

Я свяжу тебе жизнь...

Не солгу ни единой петли.

Я свяжу тебе жизнь...

Где узором по полю молитвы

Пожелания счастья

В лучах настоящей любви...

Я свяжу тебе жизнь...

Из веселой меланжевой пряжи.

Я свяжу тебе жизнь...

И потом от души подарю.

Где я нитки беру?

Никому никогда не признаюсь.

Чтоб связать тебе жизнь...

Я тайком распускаю свою. (Слайд 12)

Воспитатель:-Благодарю всех за участие. До новых встреч.

Список информационных ресурсов:

  1. «Дети – это счастье, дети – это радость». Екатерина Соломатина(http://www.otcovstvo.info/ )
  2. С.И.Ожегов. «Толковый словарь».(http://www.ozhegov.org/)
  3. «Урок бабочки». ( http://www.youtube.com/watch?v=hersoG_eSpw&feature=fvw)
  4. «Как помочь ребенку стать успешным» (http://www.honeylady.ru/archives/152)
  5. «Я свяжу тебе жизнь». Валентина Беляева(http://www.stihi.ru/avtor/produkt)
  6. Цитаты и афоризмы об успехе. (http://www.uspeh-tv.ru/uspeh-tv/zitaty/index.php/)


Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Анкета для воспитанников.

  1. Какую роль играет человек в собственной успешности? Может успех – это случайность, удача, фортуна?
  2. Что помогает достичь успеха? Какие качества человека помогают ему двигаться вверх по социальной лестнице?
  3. Что должен делать (сделать) человек, чтобы добиться успеха?
  4. Что вам мешает на сегодняшний день быть успешным в учебе?

Анкета для родителей.

  1. Как вы считаете, может ли быть ребенок успешным? Что для этого требуется? Почему?
  2. Какую роль играет родители в успехе своих детей? Может успех – это случайность, удача, фортуна?
  3. Какое основное качество вашего характера помогает вам достигнуть успеха в деле?

Урок бабочки.

Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил.

Но я получил все, что мне было нужно.

Желаю каждому из вас достичь своего успеха в этой жизни.

Советы психолога.

Чтобы помочь ребенку стать успешным:

1.     Помните, что будущее наших детей начинается сегодня.

2.     Применяйте позитивные утверждения, визуализацию, признание успехов, устранение негатива, в первую очередь, в своей жизни.

3.     Выбирайте соответствующие слова, чтобы воздействовать на мысли и поведение ребенка. Говорите ему, что нужно делать, вместо того, какое поведение нужно прекратить.

4.     Научите ребенка составлять короткие и простые позитивные утверждения и использовать их.

5.     Используйте активное воображение ребенка для визуализации желаемого результата.

6.     Признавайте успехи ребенка.

7.     Помогите ребенку негативные мысли заменять позитивными.

Советы практикующего психолога Ольги Чуриковой,

магистра социальной педагогики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание совместно с детьми "Шаги навстречу"

Собрание проводится в конце учебного года, как итог  года, всех проведенных родительских собраний и классных часов на тему " Сложности подросткового возраста"...

Классное родительское собрание совместно с учащимися.

План-конспект родительского собрания, проводимого совместно с учащимися. Материал поможет классному руководителю при подготовке и проведении собрания. Родителям и учащимся можно будет с экрана прослеж...

Родительское собрание совместно с детьми в 5 классе "Его Величество Словарь"

Собрание способствует развитию умений работать со справочной литературой, а также уважительному отношению к книге....

Родительское собрание совместно с учащимися Мост доверия «От сердца к сердцу»

Цель: научить родителей и учащихся умению вести диалог (одно из условий развития личности в семье); поиск вариантов решений проблем взаимоотношений родителей и детей в семье.Источник: Внеклассные меро...

Родительское собрание совместное с ПДН "Первые проблемы подросткового возраста"

Родительское собрание совместное с ПДН "Первые проблемы подросткового возраста"...

Родительское собрание совместно с учащимися «Отцы и дети».

Рабочий материал может быть использован на родительских собраниях, и будет интересен как родителям и учителям, так и детям...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...