Ребёнок и компьютер
консультация на тему

Степанова Ирина Ивановна

Использование компьютера в развитии связной речи ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isp.kompa_.docx325.02 КБ

Предварительный просмотр:

Ребёнок и компьютер

        В современном понимании информационные технологии обучения (ИТО) – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные средства) для работы с информацией. Информационные технологии могут использовать компьютер как одно из возможных средств, не исключая при этом применения других технических средств обучения.

        Еще несколько лет назад велись споры о целесообразности внедрения информационных технологий в коррекционно-образовательный процесс. В настоящее время вопрос решен однозначно положительно. Исследователями доказаны преимущества развития информационных технологий и широкие возможности их применения.

        Информационные технологии вносят новые игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, позволяют многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, не подавляя тем самым интерес ребенка к занятиям.

        В рамках компьютерной игры ребенок учится самостоятельно осуществлять свою деятельность, развивая способность принимать решения, доводить начатое дело до конца. Использование компьютерных программ позволяет незаметно для ребенка осуществить переход от игровой деятельности к учебной.

        Играя на компьютере, ребенок рано начинает понимать, что предметы на экране – это не реальные вещи, а их знаки; учится планировать, предвосхищать цепь событий, у него развивается способность к прогнозированию результатов действий. Использование компьютера является дополнительным стимулом для развития логического мышления, воображения и творческого мышления. Общение с компьютером вызывает у ребенка живой интерес как игровая и учебная деятельность, что способствует формированию познавательной мотивации.

        Занятия на компьютере положительно влияют на развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации.

Место для занятий на компьютере должно  быть  организованно с учетом эргономических требований. Спина ребенка во время занятий на компьютере должна сохранять ровное положение, ноги прочно опираться на пол, голову следует держать ровно, не выпячивая вперед к монитору. Сидя на стуле, ребенок должен находиться на расстоянии 50-70 см от экрана компьютера, глаза – на уровне центра экрана.

Следует помнить, что ребенок 2-4 лет не должен заниматься на компьютере более 10 минут в день.

C:\Users\Ирина\Desktop\Солнечный луч\к мастер-кл\DSC05458.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребёнок у компьютера: за или против?

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Приобретая для своего сына или дочери компьютер – вещь, вне сомнения, оч...

Ребёнок у компьютера: ЗА или ПРОТИВ.

Статья содержит опыт работы общеобразовательной школы по теме "Ребёнок у компьютера: ЗА или ПРОТИВ".В процессе работы было проведено тестирование учащихся, проведено исследование пользе и вреде ...

Ребёнок и компьютер.

Как грамотно организовать отношения ребёнка скомпьютером знают не все. Этот материал поможет разобраться в этом сложном вопросе....

Как отвлечь ребёнка от компьютера.

Материал содержит советы и рекомендации родителям  для организации различных видов деятельности, отвлекающих детей от компьютера....

Здоровье ребёнка и компьютер

Консультация для родителей, компьютер и его влияние на  здоровье детей....

Ребёнок и компьютер

Ребёнок и компьютер...

Консультация для родителей "Ребёнок и компьютер"

В статье  даютя ответы на вопросы о положительном и отрицательном влиянии  современных компьютерных технологий на  развитие  ребенка....