Ребёнок у компьютера: ЗА или ПРОТИВ.
статья по теме

Статья содержит опыт работы общеобразовательной школы по теме "Ребёнок у компьютера: ЗА или ПРОТИВ".

В процессе работы было проведено тестирование учащихся, проведено исследование пользе и вреде  компьютера для детей, приведена памятка  для родителей по правильному исподьзованию коспьютера в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_shkoly_po_teme.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы школы по теме:

 «Ребёнок у компьютера: ЗА или ПРОТИВ»

Задачи программы:

1) изучение влияния информационного потока на формирование жизненных установок детей и подростков;

2) формирование правильного отношения у детей, педагогов, родителей к информационным технологиям и использованию компьютера.

Наша школа работает над этой темой уже несколько лет.

В 2008-2009 учебном году мы решили проверить есть ли у нас эта проблема.  Среди нескольких классов была проведена анкета, которая показала неправильное использование  компьютера как детьми, так и родителями.

Следующим этапом было изучение литературы по этой теме и написание ученицей Сетто Ольгой исследовательской работы «Человек и компьютер: разумность использования», которая была удостоена 2 места на городской конференции исследовательских работ.

2009-2010 учебный год.

 Тестирование всех  учащихся школы «Ребёнок у компьютера»  по использованию компьютера  и анализ тестов. (отв. зам.директора  по УВР Фёдорова А.Г., учитель информатики Колесникова С.В.,  психолог Бурганова Н.В., социальный педагог Васильева Э.Н., классные руководители, совет старшеклассников). По результатам было выявлено, что 45% учащихся начальных классов используют компьютер для игры, проводя при этом за ним от 1 часа до 3 часов в день. Среди учащихся среднего звена дли игры используют от 46 до 59 % детей, проводя за ним иногда до 5 часов. И только для старшеклассников игры отходят на второй план. Проблема выявлена. Были разработаны и проведены родительские собрания по параллелям для родителей учащихся 1-9 классов.  (отв. зам.директора  по УВР Фёдорова А.Г., учитель информатики Колесникова С.В.,  психолог Бурганова Н.В., социальный педагог  Васильева Э.Н., классные руководители, совет старшеклассников) Для  родителей разработана памятка «Советы родителям» о правилах работы за компьютером.

Классные часы по параллелям для учащихся 9-11 классов в рамках «Школы будущих родителей».

2010-2011 учебный год.

Классные часы в 7-11 классах  об этикете сетевого общения , правилах  и законах публикации информации в сети Интернет.

2011-2012 учебный год.

Классные часы по теме «Медиа безопасность».

Результаты работы по программе:

1. Увеличилось в 2 раза количество детей, посещающих учреждения дополнительного образования по информационным технологиям.

2. увеличилось в 3 раза количество детей, участвующих в различных конкурсах по информатике и информационным технологиям.

3. родители стали в 2 раза чаще интересоваться действиями детей за компьютером.

4. уменьшилось время, проводимое детьми за компьютерными играми, повысилось осознанное применение компьютера в своей жизни.

Приложение: памятка для родителей.

Советы родителям.

Основные вредные факторы при работе за компьютером

  1. Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени;
  2. Воздействие электромагнитного излучения;
  3. Утомление глаз, нагрузка на зрение;
  4. Перегрузка суставов кистей;
  5. Стресс при потере информации;
  6. При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми ребенок ищет то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере...

Санитарные нормы при работе за компьютером:

- для учащихся I классов (6 лет) - 10 минут;

- для учащихся II - V классов - 15 минут;

- для учащихся VI -  VII классов - 20 минут;

- для учащихся VIII - IX классов - 25 минут;

- для учащихся X - XI классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором - 20 минут.

Симптомы человека, который относится к группе риска Интернет- и компьютерозависимых людей:

  1. хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  2. невозможность остановиться;
  3. увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  4. пренебрежение семьей и друзьями;
  5. ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
  6. ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
  7. проблемы с работой или учебой;
  8. люди с неустойчивой психикой, дети и подростки.

Прежде чем купить компьютер чётко ответьте на вопрос: Кому и для чего он необходим? Это поможет вам определиться с выбором параметров будущего приобретения и понять: вы покупаете дорогую игрушку или хороший инструмент для работы?

Обговорите с ребёнком правила и режим работы за компьютером.

Обговорите с ребёнком кто и какие программы будет устанавливать на компьютер.

Помогите ребёнку понять его интересы и склонности, чтоб он мог  реализоваться в реальной жизни, не прибегая к виртуальном миру.

Не теряйте контакта с ребёнком, будьте внимательны в общении с ним.

Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

Всё зависит только от Вашего решения!

   

Список источников.

  1. журнал «Мой друг компьютер» №5, 2008  статья «обвиняется компьютерная игра»  автор: Максим Иванов
  2. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер: Книга для детей, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, Инфорком-Пресс, 1999. -368с.
  3. Степанов А.Н. Информатика: Учебник для вузов. 5-е изд. –СПб.: Питер, 2007
  4. Козырев А.Н. Информационные Технологии в экономике и управлении: Учебник. Изд.4-е СПб. : изд-во Михайлова В.А., 2005
  5. http:// www.comp-doctor.ru/
  6. http:// wwww.medmedia.ru
  7. журнал  Enter. №2, 2005
  8. http:// detochka.ru/
  9. KM.ru
  10. «Психолого-педагогические аспекты компьютерной зависимости подростков», журнал «Воспитание школьников», №10, 2009, стр 23-25.
  11. САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ  Утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 14 июля 1996 г. N 14.п 9.4.2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютер:за и против

Презентация была использована во время проведения предметной недели точных наук....

Ребёнок у компьютера: за или против?

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Приобретая для своего сына или дочери компьютер – вещь, вне сомнения, оч...

"Ребенок у компьютера: за и против"

Часто приходится слышать такие вопросы: «А не опасен ли компьютер моему ребенку? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию детей?» Эта статья поможет Вам разобраться...

Презентация "Компьютер: за и против"

В презентации представлены аргументы За и Против использования  компьютера, даны научно обоснованные факторы семейного воспитания, проводящие детей к  компьютерной зависимости , дан психолог...

"Компьютер: за и против"

Выступление на родительском собрании на тему польза и вред занятий за компьютером....

Компьютер: за и против

Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости...

Компьютер: «за» и «против»

Почти во всех странах мира существует проблема воздействия экрана (телевизионного, компьютерного)  на развитие личности ребенка. Если 20 лет назад можно было услышать: «Дети знают больше нас, бла...