Ребёнок у компьютера: ЗА или ПРОТИВ.
статья по теме
Статья содержит опыт работы общеобразовательной школы по теме "Ребёнок у компьютера: ЗА или ПРОТИВ".
В процессе работы было проведено тестирование учащихся, проведено исследование пользе и вреде компьютера для детей, приведена памятка для родителей по правильному исподьзованию коспьютера в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_shkoly_po_teme.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы школы по теме:
«Ребёнок у компьютера: ЗА или ПРОТИВ»
Задачи программы:
1) изучение влияния информационного потока на формирование жизненных установок детей и подростков;
2) формирование правильного отношения у детей, педагогов, родителей к информационным технологиям и использованию компьютера.
Наша школа работает над этой темой уже несколько лет.
В 2008-2009 учебном году мы решили проверить есть ли у нас эта проблема. Среди нескольких классов была проведена анкета, которая показала неправильное использование компьютера как детьми, так и родителями.
Следующим этапом было изучение литературы по этой теме и написание ученицей Сетто Ольгой исследовательской работы «Человек и компьютер: разумность использования», которая была удостоена 2 места на городской конференции исследовательских работ.
2009-2010 учебный год.
Тестирование всех учащихся школы «Ребёнок у компьютера» по использованию компьютера и анализ тестов. (отв. зам.директора по УВР Фёдорова А.Г., учитель информатики Колесникова С.В., психолог Бурганова Н.В., социальный педагог Васильева Э.Н., классные руководители, совет старшеклассников). По результатам было выявлено, что 45% учащихся начальных классов используют компьютер для игры, проводя при этом за ним от 1 часа до 3 часов в день. Среди учащихся среднего звена дли игры используют от 46 до 59 % детей, проводя за ним иногда до 5 часов. И только для старшеклассников игры отходят на второй план. Проблема выявлена. Были разработаны и проведены родительские собрания по параллелям для родителей учащихся 1-9 классов. (отв. зам.директора по УВР Фёдорова А.Г., учитель информатики Колесникова С.В., психолог Бурганова Н.В., социальный педагог Васильева Э.Н., классные руководители, совет старшеклассников) Для родителей разработана памятка «Советы родителям» о правилах работы за компьютером.
Классные часы по параллелям для учащихся 9-11 классов в рамках «Школы будущих родителей».
2010-2011 учебный год.
Классные часы в 7-11 классах об этикете сетевого общения , правилах и законах публикации информации в сети Интернет.
2011-2012 учебный год.
Классные часы по теме «Медиа безопасность».
Результаты работы по программе:
1. Увеличилось в 2 раза количество детей, посещающих учреждения дополнительного образования по информационным технологиям.
2. увеличилось в 3 раза количество детей, участвующих в различных конкурсах по информатике и информационным технологиям.
3. родители стали в 2 раза чаще интересоваться действиями детей за компьютером.
4. уменьшилось время, проводимое детьми за компьютерными играми, повысилось осознанное применение компьютера в своей жизни.
Приложение: памятка для родителей.
Советы родителям.
Основные вредные факторы при работе за компьютером
- Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени;
- Воздействие электромагнитного излучения;
- Утомление глаз, нагрузка на зрение;
- Перегрузка суставов кистей;
- Стресс при потере информации;
- При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми ребенок ищет то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере...
Санитарные нормы при работе за компьютером:
- для учащихся I классов (6 лет) - 10 минут; |
- для учащихся II - V классов - 15 минут; |
- для учащихся VI - VII классов - 20 минут; |
- для учащихся VIII - IX классов - 25 минут; |
- для учащихся X - XI классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором - 20 минут.
Симптомы человека, который относится к группе риска Интернет- и компьютерозависимых людей:
- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
- невозможность остановиться;
- увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
- пренебрежение семьей и друзьями;
- ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
- ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
- проблемы с работой или учебой;
- люди с неустойчивой психикой, дети и подростки.
Прежде чем купить компьютер чётко ответьте на вопрос: Кому и для чего он необходим? Это поможет вам определиться с выбором параметров будущего приобретения и понять: вы покупаете дорогую игрушку или хороший инструмент для работы?
Обговорите с ребёнком правила и режим работы за компьютером.
Обговорите с ребёнком кто и какие программы будет устанавливать на компьютер.
Помогите ребёнку понять его интересы и склонности, чтоб он мог реализоваться в реальной жизни, не прибегая к виртуальном миру.
Не теряйте контакта с ребёнком, будьте внимательны в общении с ним.
Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.
Всё зависит только от Вашего решения!
Список источников.
- журнал «Мой друг компьютер» №5, 2008 статья «обвиняется компьютерная игра» автор: Максим Иванов
- Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер: Книга для детей, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, Инфорком-Пресс, 1999. -368с.
- Степанов А.Н. Информатика: Учебник для вузов. 5-е изд. –СПб.: Питер, 2007
- Козырев А.Н. Информационные Технологии в экономике и управлении: Учебник. Изд.4-е СПб. : изд-во Михайлова В.А., 2005
- http:// www.comp-doctor.ru/
- http:// wwww.medmedia.ru
- журнал Enter. №2, 2005
- http:// detochka.ru/
- KM.ru
- «Психолого-педагогические аспекты компьютерной зависимости подростков», журнал «Воспитание школьников», №10, 2009, стр 23-25.
- САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ Утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 14 июля 1996 г. N 14.п 9.4.2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютер:за и против
Презентация была использована во время проведения предметной недели точных наук....
Ребёнок у компьютера: за или против?
В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Приобретая для своего сына или дочери компьютер – вещь, вне сомнения, оч...
"Ребенок у компьютера: за и против"
Часто приходится слышать такие вопросы: «А не опасен ли компьютер моему ребенку? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию детей?» Эта статья поможет Вам разобраться...
Презентация "Компьютер: за и против"
В презентации представлены аргументы За и Против использования компьютера, даны научно обоснованные факторы семейного воспитания, проводящие детей к компьютерной зависимости , дан психолог...
"Компьютер: за и против"
Выступление на родительском собрании на тему польза и вред занятий за компьютером....
Компьютер: за и против
Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости...
Компьютер: «за» и «против»
Почти во всех странах мира существует проблема воздействия экрана (телевизионного, компьютерного) на развитие личности ребенка. Если 20 лет назад можно было услышать: «Дети знают больше нас, бла...