Памятки для детей и родителей
материал по теме

Бердинская Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Каждый учащийся средней общеобразовательной школы должен соблюдать:

1 Общие правила поведения:

1.1 Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные экскурсии и др.).

1.2 Приходить в школу заблаговременно; до звонка на пройти к кабинету, в котором будет проходить очередное занятия.

1.3 В обязательном порядке иметь при себе все необходимы данный день учебники, тетради, дневник, ручку и другие школьные принадлежности.

1.4 Регулярно готовить домашние задания.

1.5 Соблюдать в школе чистоту и порядок.

1.6 В осенне-весенний период, а также в ненастную погоду иметь при себе сменную обувь, переобуваться перед началом первого урока на 1 этаже школы.

1.7 Не курить в помещениях школы.

1.8 Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и партах.

1.9 Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны.

1.10 Быть аккуратным, носить опрятную одежду.

1.11 Иметь спортивную форму для уроков физкультуры и спецодежду для уроков труда.

2 Правила поведения на уроке и перемене:

2.1 Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах.

2.2 По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания кабинета.

2.3 Быть вежливым и предупредительным с другими учащими-I и учителями, уважительно относиться к товарищам.

2.4 Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека.

2.5 Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путем.

2.6 Выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

2.7 Соблюдать инструкции по охране труда на уроках химии, физики, информатики, биологии, физкультуры, трудового обучения.

2.8 Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций.

2.9 Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по им, не прыгать через ступеньки, не кататься на перилах, не перетягивать и не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности.

2.10 В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.

3 Правила поведения в столовой:

3.1 Находясь в школьном буфете, проявлять аккуратность, не  оставлять продуктов питания и посуды на столах, не сорить на пол.

3.2 Соблюдать дисциплину и терпение, завтраки и обеды получать только в порядке очереди.

3.3 Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться.

3.4 Перед приемом пищи вымыть руки с мылом.

3.5 Не следует находиться в буфете в верхней одежде и головном уборе.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

1. Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий

2.  Принимайте ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего - в понимании и сочувствии.

3. Выслушивайте ребенка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор.

 4. Умейте поставить себя на место своего ребенка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьезно.

5. Рассказывайте своему ребенку о себе. Детям часто трудно представить, что Вы тоже были молодыми. Не бойтесь говорить ребенку о своей молодости, о тех ошибках, которые сами совершали. При этом помните:

• такой разговор - не повод для поучительных историй («когда я был в твоем возрасте...», «если бы мы жили так, как вы сейчас...» и т.д.);

• не делайте из рассказа выводов-наставлений; («учись...», «пока мы живы - добивайся успехов» и т.д.);

• рассказ должен быть «к месту», дабы не зависнуть в пространстве, не найдя понимания.

Старайтесь обнаружить истинную проблему своего ребенка и, не разрушая его собственного решения, попытайтесь помочь преодолеть трудную ситуацию самостоятельно.

7.  Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители.

8. Старайтесь не унывать, сталкиваясь с проблемой. Глядя на то, как Вы решаете свои проблемы.  Ваш ребенок  будет учиться не паниковать  в трудной ситуации.

9.    Развивайте здоровое чувство юмора в себе и в своем ребенке. Часто именно юмор спасает нас от стресса.

10.  Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка.

11. Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребенок часто уличает Вас во лжи, с какой стати он сам станет говорить Вам правду?

 



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ

  • на бесплатное получение их детьми основного образования;
  • выбора для своих детей форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях;
  • на возмещение за счет государства затрат на обучение детей в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих программы общего образования;
  • на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства;
  • на ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
  • участвовать в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети;
  • на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
  • выражать согласие (или несогласие) на прохождение детьми военной подготовки в гражданских образовательных учреждениях на факультативной основе;
  • обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями;
  • проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на общение, участие в воспитании, в решении вопросов получения образования и на получение информации о своем ребенке из воспитательных, образовательных и других учреждений;
  • защищать права и законные интересы детей, выступать их законными представителями;

на заботу и содержание со стороны своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

Родители обязаны:

  • обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;
  • обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования; выполнять Устав образовательного учреждения; не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;
  • обеспечивать в пределах своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка; содержать своих несовершеннолетних детей.

Родители могут быть по суду лишены родительских прав, если они:

  • уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
  • злоупотребляют родительскими правами;
  • жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют психическое и физическое насилие, покушаются на половую неприкосновенность;
  • совершили преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка.

Родители, лишенные родительских прав или ограниченные в правах, теряют права, основанные на факте родства с ребенком, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЁНКУ ЗАВЕСТИ ДРУЗЕЙ?

Чем старше становится ваш ребёнок, тем больше его психологическое благополучие начинает зависеть от общения с друзьями, от его роли в коллективе. Если у вашего ребёнка нет друзей, вы можете представить себе, что это такое. Никто ему не звонит, не приглашает в гости, он не выходит гулять, потому что "никто не хочет со мной играть."

Решение этой проблемы требует большой деликатности. Вы должны помочь и поддержать вашего ребёнка, при этом полностью не вмешиваясь в его взаимоотношения со сверстниками. Что можно сделать?

Позвольте вашему ребёнку брать на себя ответственность. Это может быть очень трудно: стоять в стороне и видеть, как ребёнок действует на свой страх и риск, но в конечном счёте лучшее решение может принять только он сам.

Саше было почти 12 лет, когда его семья переехала в новую квартиру. Он был новичком и в дворовой компании и в школе. И там и там его сначала не приняли. Он пожаловался родителям, которые его выслушали и дали несколько советов относительно разных ситуаций. Несколько раз они были свидетелями того, через что пришлось пройти их сыну, но они не вмешивались, не звонили другим родителям. Через три месяца у Саши появился первый друг, потом другой. Через некоторое время у него было уже много друзей, он был принят в школьную и дворовую компании. Родители же позже признавались, что предоставить Саше самому решать эту проблемы было самым трудным делом в их жизни.

Делитесь собственным опытом. Вашему ребенку будет легче от знания, что так случалось и со взрослыми людьми, с его родителями. Будьте готовы применить мягкое давление. Если ваш ребенок "сдаётся" или начинает себя жалеть, подбодрите его, помогите начать действовать. Но никогда не настаивайте на дружбе с кем-то, с кем ребёнок не хочет общаться.  



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

АДМИНИСТРАТИВНАЯ И УГОЛОВНАЯ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

Административная ответственность

Комиссии по делам несовершеннолетних могут применить к родителям административные меры (объявить общественное порицание или предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф):

  • в случае злостного невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей,
  • за доведение ребенка до состояния опьянения или потребления наркотических средств без назначения врача,
  • за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения,
  • за появление детей в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков или в связи с совершением других правонарушений.

Уголовная ответственность

  • за вовлечение своего ребенка в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом;
  • за вовлечение ребенка в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ;
  • за вовлечение ребенка в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, если эти деяния соединены с жестоким обращением;
  • за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.

Родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей, а также за вред, причиненный малолетними детьми (до 14 лет).



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ БЕДЫ НА ДОРОГЕ?

Научите своего ребенка простым правилам:

1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.

2. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.

3. Прежде чем переходить улицу (даже по пешеходному переходу), необходимо посмотреть налево, затем направо, дойдя до середины улицы — еще раз направо. Объясните детям, что нельзя стоять за машиной, которая отъезжает со стоянки или припарковывается. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.

4. Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.

5. Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.

Как сделать так, чтобы дети следовали правилам

  • Помогите ребенку рассчитать время так, чтобы он не опаздывал и не бежал.

Дети адаптируются к миру взрослых путем подражания. Поэтому подавайте детям хорошие примеры (переходите улицу только по пешеходному переходу, дождитесь зеленого света светофора).



Предварительный просмотр:

Памятка

для несовершеннолетних владельцев

мобильных телефонов.

Если ты являешься владельцем мобильного телефона, то в отношении тебя может быть совершено преступление. Чтобы не стать «приманкой» для преступников, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Не хвались тем, что у тебя есть мобильный телефон, какой бы хороший он не был, особенно если рядом находятся чужие люди;

  • Не пользуйся им на улице, в транспорте, ином людном месте, среди малознакомых граждан;

  • Не носи телефон поверх одежды, то есть на виду;

  • Чтобы не привлекать внимание посторонних лиц, отключи звуковой сигнал телефона и переведи его на вибрационный режим;

  • Если твой телефон находится в сумке, куртке и т.д., не оставляй эти вещи без присмотра и не проси присмотреть за ними посторонних людей;

  • Находясь в общественном, многолюдном месте не клади телефон во внешние карманы одежды, а спрячь его, сделав невозможным доступ к нему;

  • Если он находится в сумке, то ее необходимо держать ближе к себе;

  • Откажи, если у тебя попросили воспользоваться телефоном, при этом незнакомый человек пытается уговорить и разжалобить тебя;

  • Если ты почувствовал опасность, отойди в более людное место и при необходимости попроси помощи у сотрудников правоохранительных органов или прохожих.

  • Если все же насильно или путем обмана у тебя отобрали мобильный телефон, постарайся как можно лучше запомнить приметы преступника (лицо, цвет волос, рост, в какую одежду был одет, а также особые приметы – наколки, тембр голоса и т.д.). Незамедлительно обратись по телефону «02» или в ближайшее отделение милиции. Передай сотрудникам милиции идентификационный номер своего телефона (IMEI).

Прежде, чем преступить закон, хорошо подумай!

БОЛЬШИНСТВО ПОДРОСТКОВ, стремящихся к легкой наживе, не осознают, что совершая преступление, за которое предусмотрена уголовная ответственность.

  1. Если телефон похитили тайно – то это кража (ст. 158 УК РФ), совершение которой предусматривает лишение свободы на срок до 10-ти лет.

  1. Если телефон отобрали открыто – то это грабеж (ст. 161 УК РФ), Предусматривает ответственность в виде лишения свободы на срок до 12-ти лет.

  1. Если при грабеже применялось насилие, либо угроза его применения действия будут квалифицированы как разбой (ст. 162 УК РФ), и срок лишения свободы возрастает до 15-ти лет.

  1. Если телефоном овладели путем обмана или злоупотреблением доверия это мошенничество (ст. 159 УК РФ). Данная статья предусматривает лишение свободы на срок до 10-ти лет.

ПОДРОСТОК!

Прежде, чем преступить закон, хорошо подумай!

Если являешься обладателем мобильного телефона – разумно его используй! (Кроме того, во избежание неприятных последствий, приобретайте средства мобильной связи только в специализированных магазинах)



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

ВЫ УЗНАЛИ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК КУРИТ…

Начинать антитабачную (и антиалкогольную) пропаганду необходимо, когда ребенок еще бегает в коротких штанишках. Используя любую жизненную ситуацию, из которой наглядно видно, что курение и алкоголь приносит организму вред, любую историю, увиденную по TV, – своими репликами показывать отношение к этим явлениям. Все услышанное накапливается у ребенка в голове.

Надо загодя создавать ребенку окружение, то есть с умом выбирать школу, класс, кружок или спортивную секцию – детский коллектив, где наш ребенок будет находить друзей. А потом надо работать с этим окружением: знакомиться с друзьями, приглашать их в дом, разговаривать с ними, с кем-то ненавязчиво дружбу поощрять, кого-то ненавязчиво отсекать. В 11–12 лет мнение сверстников более значимо для ребенка, чем мнение родителей. Подросток очень остро хочет быть «как все», то есть как все его друзья.

Но так уж случилось, что ребенок закурил: мы не успели поработать на предупреждение. Что делать теперь? Найти правильную форму для выражения своего отношения к этому событию! Подростки обычно бывают против не сути наших требований. Их возмущает форма предъявления этих требований. Попробуйте поговорить с ним, как со взрослым, то есть дайте ему возможность самому принять решение. Подростки сейчас так жаждут все решать сами. Можно сказать: «Кури, но знай, что тебя ждет…» И дальше излагаем то, что произведет на наше чадо наибольшее впечатление: и про кислородное голодание развивающегося мозга и про несовместимость курения и спорта… Девочкам – про маловесных, слабеньких детей, которые рождаются у курящих мам. В общем, кури, но знай свою судьбу. И, как это ни покажется странным, подросток, которому позволили самому принять решение, делает правильный выбор.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

ВЫЗОВ РЕБЕНКА В ПОЛИЦИЮ

Если сотрудники полиции приглашают Вашего ребенка пройти с ними для выяснения каких-либо обстоятельств происшествия:

Попросите предъявить служебное удостоверение и перепишите его номер. Выясните фамилию, звание и должность сотрудника. Уточните, из какого он отдела или управления внутренних дел.

Вежливо поинтересуйтесь, какова цель вызова Вашего ребенка в полицию.

Сотрудник полиции обязан предъявить повестку. В ней должно быть указано, кого, куда, в каком качестве, с какой целью и на какое время вызывают. Если повестки нет, то попросите ее прислать. Не поддавайтесь ни на какие уговоры и объяснения, если Вашего ребенка просят пройти куда-либо без повестки.

Постарайтесь выяснить у ребенка, по какой причине его могут вызывать в полицию. Если есть предположение, что он может быть причастен к совершению преступления, то необходимо проконсультироваться с адвокатом. Идти в полицию в этом случае следует только в сопровождении адвоката, имеющего ордер.

Помните, что Вы являетесь законными представителями Вашего ребенка, пока ему не исполнилось 18 лет. Вас обязаны извещать о любом его задержании.

Необходимо знать!

Если Вашему ребенку исполнилось 16 лет, то он может быть привлечен к уголовной ответственности. За некоторые виды преступлений уголовная ответственность наступает с 14 лет. В этот перечень входят убийство, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство и ряд других преступлений.



Предварительный просмотр:

Памятка для детей и родителей

"Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем"

Но что это такое и в чем разница между ними, знает далеко не каждый. ВИЧ - это вирус иммунодефицита человека. Долгое время после заражения ВИЧ не опасен для жизни инфицированного человека и может ничем себя не проявлять. Организм вначале успешно противостоит воздействию вируса, и это единоборство продолжается несколько лет. Однако, когда вирусу удается разрушить значительную часть иммунной системы, она перестает справляться со своими функциями, и человеку уугрожают тяжелые болезни и смерть от инфекций, не опасных для большинства людей. Эту последнюю фазу ВИЧ-инфекции называют СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита. Хота эпидемия СПИДа началась не так давно - всего 15 лет назад, - вирус, вызывающий эту болезнь, изучен лучше всех других открытых наукой вирусов: вируса гриппа, гепатита и т.п. С полной достоверностью известно, как можно и как нельзя заразиться ВИЧ-инфекцией, и эти знания подтверждены многолетним практическим опытом. Тем не менее, эпидемия продолжает распространяться, потому что еще далеко не у всех людей есть достоверная информация о том, как передается инфекция и как от нее защититься. И даже те, у кого эта информация есть, не всегда имеют возможность изменить условия своей жизни и свое поведение, чтобы полностью исключить риск заражения ВИЧ.

Как можно заразиться ВИЧ?

К счастью, ВИЧ не передается через воздух, рукопожатие, поцелуй. Посуда, одежда, ванна, туалет, плавательный бассейн и т.п. тоже совершенно безопасны, как и укусы комаров и других кровососущих. ВИЧ можно заразиться только при определенных условиях, а именно: если в кровь или на слизистые оболочки незараженного человека попадает зараженная кровь, сперма, влагалищные выделения или материнское молоко.

Когда это может произойти?

  • При половом акте
  • При переливании непроверенной крови и медицинских манипуляциях нестерильными инструментами
  • При употреблении инъекционных наркотиков - заражение может произойти не только через общий шприц, но и через посуду
  • При беременности, родах, грудном вскармливании.

 Безопасный секс

Как избежать заражения ВИЧ половым путем? Существует множество способов получить сексуальное удовлетворение, не подвергая риску ни себя, ни партнера. В вашем арсенале все, кроме полового акта: поцелуи, ласки, петтинг, взаимная мастурбация, использование индивидуальных игрушек и многое, многое другое. Если секс занимает важное место в твоей жизни, и при этом ты не хочешь рисковать, тебе необходимо усвоить правила безопасного секса. Презервативы хорошего качества значительно снижают риск передачи ВИЧ. Презервативы защитят тебя только в том случае, если ты пользуешься ими постоянно (при каждом половом акте и с каждым партнером) и правильно. Если ты всегда имеешь при себе презервативы и не стесняешься ими пользоваться, это значит, что ты современный цивилизованный человек и высоко ценишь себя и своего партнера.

 Наркотики и ВИЧ

Ты хочешь, чтобы твой друг полностью отказался от наркотиков? При этом ты осознаешь, что наркомания - болезнь, на лечение которой могут уйти годы. Как помочь другу уберечься от СПИДа, не добавив к одной смертельной опасности другую? Сообщи ему несколько простых фактов. При употреблении инъекционных наркотиков общим шприцем или из общей посуды может произойти заражение многими инфекциями, в том числе гепатитом, сифилисом, СПИДом. До недавнего времени наркоманы в России считали, что СПИД их не коснется. Теперь все убедились, что это не так: 80% новых заражений ВИЧ за последний год произошли в среде потребителей наркотиков.

  • Вопреки мнению многих наркоманов, не существует наркотика, который "убивал" бы ВИЧ-инфекцию.
  • Не используй чужой шприц! Если нет нового, то только использованный свой.
  • ВИЧ может находиться не только в использованной игле, но также в шприце, фильтре, ложечке, посуде.
  • Не покупай "готовую дозу" в шприце - этот шприц уже мог быть кем-то использован.
  • Для дезинфекции недостаточно сполоснуть шприц водой (или слюной).
  • Дезинфекция: кипячение - 15 мин.; хлорамин (или 70% спирт) продержать 2 мин. - проточная вода.
  • Если есть возможность "слезть" с наркотика, который колют, и перейти на такой, который курят, нюхают или глотают, - сделай это немедленно.

 Группы риска

До сих пор можно услышать, что ВИЧ опасен прежде всего для некоторых социальных групп, а "обычным людям" якобы можно не беспокоиться о заражении. "Групп риска" не существует, существует "рискованное поведение". Миф о "группах риска" не только бессмыслен, но и опасен. Те, кого причисляют к "группам риска" (например, проститутки, наркоманы, гомосексуалисты), подвергаются дискриминации и гонениям как "разносчики заразы", а все остальные считают себя неуязвимыми и ничего не меняют в своем поведении. Такая ситуация в 80-х годах сложилась во многих странах и создала почву для стремительного роста эпидемии СПИДа. Дело в том, что "группы риска" придуманы людьми, а вирус об этих группах ничего не знает. Во всем мире уже убедились, что ВИЧ не признает дискриминации и в равной степени поражает всех - независимо от пола, возраста, сексуальной ориентации, национальности, политических взглядов и профессии.

 Как узнать, есть ли у тебя ВИЧ?

Есть только один способ узнать наверняка - сдать анализ на ВИЧ. Для этого берут кровь из вены и исследуют ее на наличие антител к ВИЧ. Если в крови найдены антитела к ВИЧ, то для подтверждения делается повторный анализ на более точной тест-системе. Перед забором крови и перед объявлением результата тебе обязаны объяснить, что значит положительный или отрицательный результат анализа, и ответить на твои вопросы. Анализ на ВИЧ можно сдать анонимно или назвав свою фамилию, за деньги или бесплатно. В конце этой брошюры приведены несколько адресов и телефонов, по которым можно обратиться. Положительный результат означает, что в крови, вероятно, есть ВИЧ. Анализ не показывает, болен ли человек СПИДом. Отрицательный результат означает, что либо в крови нет ВИЧ, либо с момента заражения прошло слишком мало времени, и антитела еще не успели выработаться. Для надежности следует пересдать анализ через 1-3 месяца. Очевидно, что не имеет смысла сдавать анализ на следующее утро после опасного контакта, придется подождать хотя бы месяц. Независимо от того, где и как ты сдаешь анализ, его результат является медицинской тайной, за разглашение которой медработник несет ответственность по закону. Твой результат не имеют права сообщать по месту жительства, работы или учебы. Если врачебная тайна была разглашена, ты можешь отстаивать свои права в суде. Только ты можешь принять решение, сдавать анализ на ВИЧ или нет. Никто не имеет права тебя к этому принудить или сделать анализ без твоего ведома. Требование сдать анализ на ВИЧ при поступлении на работу (кроме нескольких оговоренных в законе профессий, связанных с медициной и лабораторными исследованиями) абсолютно незаконно и может быть обжаловано в суде. Тебя не могут уволить с работы, отчислить из учебного заведения или отказать в приеме на учебу на основании положительного ВИЧ-статуса или твоего отказа сдать анализ на ВИЧ.

 Лекарства

Сейчас у человека с ВИЧ-инфекцией гораздо больше возможностей прожить долгую и полноценную жизнь. ВИЧ-инфекция и СПИД пока не излечиваются радикально, но каждый день в мире появляются все более эффективные препараты, позволяющие поддержать здоровье и продлить жизнь. Одна из главных групп таких лекарств- противоретровирусные препараты, которые вмешиваются в жизненный цикл ВИЧ или препятствуют его размножению. Первым таким препаратом был АЗТ, разрешенный к применению в 1987 г. С тех пор число таких лекарств расширилось. Существуют две большие группы противоретровирусных препаратов: ингибиторы протеазы и ингибиторы обратной транскриптазы. Протеаза и обратная транскриптаза - это белки, входящие в состав ВИЧ и необходимые вирусу для его размножения. Слово ингибитор означает, что лекарство не позволяет данному белку выполнить свою функцию и тем самым тормозит размножение вируса. Самым эффективным лечением считается индивидуально подобранный для пациента "коктейль" из двух ингибиторов обратной транскриптазы и одного ингибитора протеазы. Лекарство позволяет буквально возвращать к жизни пациентов с тяжелыми формами СПИДа и подавлять активность вируса до такой степени, что его не может обнаружить даже самый чувствительный анализ. К сожалению, противовирусные препараты имеют существенные недостатки:

  • Очень высокая стоимость лечения.
  • Тяжелые побочные эффекты, делающие эти препараты непригодными для некоторых больных.
  • Развитие резистентности, когда вирус привыкает к препарату и перестает на него реагировать

Однако с каждым днем противовирусные лекарства становятся все более эффективными и имеют все меньше побочных эффектов.

 Если ВИЧ-инфекция обнаружена у твоего друга...

наверное, ты захочешь узнать, чем можешь помочь ему... Диагноз "ВИЧ-инфекция" - это сильнейший стресс, который трудно преодолеть в одиночку. Научись быть хорошим слушателем, не спеши высказывать свои суждения и давать советы, не забывай, что твоему другу не нужна и даже оскорбительна твоя жалость, но нужны понимание и поддержка. Если ты захочешь сообщить кому-то о болезни друга - пусть даже из самых благородных побуждений - удержись и промолчи. Тебя не могут привлечь к ответственности за разглашение медицинской тайны (как врача или другое официальное лицо), но простишь ли ты сам себе, если в результате твоей откровенности у твоего друга или его близких возникнут новые проблемы? Знаешь ли ты, что дискриминация и жестокое отношение общества часто бывают причиной преждевременной смерти людей с ВИЧ-инфекцией? Если твой анализ на ВИЧ дал положительный результат - не поддавайся панике. Не обвиняй себя. Помни, что с ВИЧ можно жить долгие годы, и от тебя зависит, сколько и как ты их проживешь. Твое главное оружие - информация и воля к жизни. Узнай как можно больше о развитии ВИЧ, о лекарствах, правильном питании и способах поддержать свое здоровье. Обращайся за помощью в СПИД-центры, в СПИД-сервисные организации, но не забывай, что главная роль в борьбе с болезнью отведена тебе.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости

Можно отличать наркоманов в толпе по внешним признакам. Они не абсолютны, но все же часто помогают. Вообще, наружность употребляющих наркотики не всегда бывает совершенно ужасной. Если Вы будете ориентироваться на внешние признаки, помните, что они не подходят к наркоманам с небольшим стажем:

1. Длинные рукава одежды всегда, независимо от погоды и обстановки.

2. Неестественно узкие или широкие зрачки независимо от освещения.

3. Отрешенный взгляд..

4. Часто - неряшливый вид, сухие волосы, отекшие кисти рук; темные, разрушенные, «обломанные» зубы в виде «пеньков».

5. Осанка чаще сутулая..

6. Невнятная, «растянутая» речь.

7. Неуклюжие и замедленные движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта.

8. Явное стремление избегать встреч с представителями властей.

9. Раздражительность, резкость и непочтительность в ответах на вопросы.

10. После его появления в доме у Вас пропадают вещи или деньги.

11. Следы уколов наркоманы обычно не показывают, но иногда их можно заметить на тыльной стороне кистей, а вообще-то наркоманы со стажем делают себе инъекции куда угодно, и следы нужно искать во всех областях тела, не исключая кожи на голове под волосами. Часто следы уколов выглядят не просто как множественные красные точки, а сливаются в плотные синевато-багровые тяжи по ходу вен.

Предположить употребление наркотиков по косвенным признакам легче людям, которые постоянно встречаются или живут с подозреваемым, и к сожалению, такими людьми чаще всего являются родители.

Косвенные признаки наркотизации могут быть специфичными для отдельных препаратов и общими, характерными для всех наркотиков. Что касается общих для всех наркотиков признаков, то они беспокоят внимательных родителей в первую очередь. Правда, иногда их считают «вполне нормальным для подростка поведением».

Вот они:

> Нарастающая скрытность ребенка (возможно, без ухудшения отношений с родителями). Часто она сопровождается учащением и увеличением времени «гуляний», когда ребенок уходит из дома в то время, которое раньше проводил в семье или за уроками.

> Возможно, ребенок слишком поздно ложится спать и все дольше залеживается в постели с утра.

> Падает интерес к учебе или к привычным увлечениям и хобби, может быть, родители узнают о прогулах школьных занятий.

> Снижается успеваемость.

> Зато увеличиваются финансовые запросы, и молодой человек активно ищет пути их удовлетворения, выпрашивая деньги во все возрастающих количествах (если начинают пропадать деньги из родительских кошельков или ценные вещи из дома - это очень тревожный признак!).

> Появляются новые подозрительные друзья (но вначале молодой человек обычно встречается с весьма приличными на вид наркоманами) или поведение старых приятелей становится подозрительным. Разговоры с ними ведутся шепотом, непонятными фразами или в уединении.

> Настроение ребенка - это очень важный признак - меняется по непонятным причинам, очень быстро и часто не соответствует ситуации: добродушие и вялость в скандале или, наоборот, раздражительность в спокойной ситуации.

> Наконец, Вы можете заметить следы инъекций (т.е. уколов) по ходу вен на руках.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

ЧЕРТЫ ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА

  • кратковременные конфликты в сферах близких отношений (в семье, школе, группе);
  • конфликт воспринимается как крайне значимый и травматичный, вызывая внутренний кризис и драматизацию событий;
  • суицидальный поступок воспринимается в романтически-героическом ореоле: как смелый вызов, как решительное действие, как мужественное решение и т.п.
  • суицидное поведение демонстративно, в нем есть признаки "игры на публику";
  • суицидальное поведение регулируется скорее порывом, аффектом, в нем нет продуманности, взвешенности, точного просчета;
  • средства самоубийства выбраны неумело (прыжок с балкона 2-3 этажа, малотоксические вещества, тонкая веревка и т.п.).

ПРИЧИНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СУИЦИДА

  • Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых
  • Резкое повышение общего ритма жизни
  • Социально-экономическая дестабилизация
  • Алкоголизм и наркомания среди родителей
  • Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие
  • Алкоголизм и наркомания среди подростков
  • Неуверенность в завтрашнем дне
  • Отсутствие морально-этических ценностей
  • Потеря смысла жизни
  • Низкая самооценка, трудности в самоопределении
  • Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни
  • Безответная влюбленность

Общей причиной суицида является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением. Однако для подростков это чаще всего не тотальные нарушения, а нарушения общения с близкими, с семьей.

ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЯВЛЕНИЯ

  • Биологические
  • Личностные (напряжение потребностей и желаний, неумение найти способы их удовлетворения, отказ от поиска выхода из сложных ситуаций, низкий уровень самоконтроля, неумение ослабить нервно-психическое напряжение, эмоциональная нестабильность, импульсивность, повышенная внушаемость, бескомпромиссность и отсутствие жизненного опыта)
  • Социальные

ЧТО МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ:

  • Установите заботливые взаимоотношения с ребенком
  • Будьте внимательным слушателем
  • Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации
  • Помогите определить источник психического дискомфорта
  • Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно
  • Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы
  • Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее

За поддержкой Вы всегда можете обратиться в специализированный Центр психологической помощи по адресу г.Казань, ул. Сибирский тракт, 14, каб.135

или по телефону доверия центра 279-55-80, 279-55-66



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

ИГРЫ СО СМЕРТЬЮ

(подростковые суициды)

Почему мы их теряем

Так бывает часто: взрослые отказываются понимать, что их ребенку требуется срочная психологическая или психиатрическая помощь. У родителей даже не возникает мысли обратиться к врачу, если у сына или дочери меняется поведение, они становятся неуправляемыми или замкнутыми, явно нервничают. В России по традиции не принято обращаться к психиатру: люди упорно считают, что от него можно выйти только с клеймом “придурок”. Что ж, тому есть исторические объяснения.

Но время сейчас другое... Впрочем, появилась и новая проблема: в стране теперь недостаточно психиатров, и не все они состоятельны как профессионалы. И если в крупных городах легко найти компетентных специалистов, то в провинции обратиться порой просто не к кому. Не существует государственной программы психиатрической поддержки населения – как во всех развитых странах. Вот почему мы теряем своих детей... 

Как распознать намерения ребенка

Большинство маленьких суицидиентов подает окружающим предупреждающие знаки. Эти знаки – крик о помощи. Повнимательнее присмотритесь к своему ребенку и бейте тревогу, если он:

  • говорит открыто: «Лучше умереть!»; «Я скоро умру!»; «Ненавижу свою жизнь!» – или косвенно: «Без меня жизнь хуже не будет»; «Хочу со всем покончить раз и навсегда»;
  • замечен в частой смене настроения;
  • раздает любимые вещи;
  • методично приводит свои дела в порядок;
  • становится агрессивен, бунтует, не желает никого слушать;
  • живет на грани риска, совершенно не бережет себя;

утрачивает самоуважение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для детей и родителей

Правила безопасного поведения...

Как готовить домашние задания- памятка для детей и родителей

Главная задача школы сегодня- научить ребенка учиться. Как помочь ученику планировать свою деятельность, рационально распределять учебное время и добиваться хороших результатов?- советы детям и их род...

Памятка для детей и родителей при изучении татарского языка

Татар телен өйрәнү башка  халыклар өчен, шул исәптән рус милләте балалары өчен дә бик авыр, Кайчакта балаларга әти-әниләренә мөрәҗәгать итәргә кирәк була, шуны истә тотып, татар телен өйрәнгәндә ...

Памятка для детей и родителей "Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам?"

В данной памятке даны рекомендации ученикам и родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к выпускным экзаменам....

Памятка для детей и родителей

Психологические отношения в классе....

Памятка для детей и родителей "Как выполнить работу над ошибками" (5-6 класс)

Уважаемые родители! Загляните в тетради своих детей по русскому языку. Если Ваш ребёнок допускает много ошибок, то помогите ему выполнить работу над ошибками. Для этого воспользуйтесь памяткой "Как вы...

Консультация «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ! ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ»

Интернет – это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это источник информации наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию, особенно для ребенка. Агрессия, пресл...