Памятка для детей и родителей "Как выполнить работу над ошибками" (5-6 класс)
статья на тему
Уважаемые родители! Загляните в тетради своих детей по русскому языку. Если Ваш ребёнок допускает много ошибок, то помогите ему выполнить работу над ошибками. Для этого воспользуйтесь памяткой "Как выполнить работу над ошибками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_rabota_nad_oshibkami.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
1 | Заглавная буква в начале предложения. | Выпиши предложение правильно. Придумай ещё одно. Подчеркни заглавную букву в начале предложения. Выпал пушистый снег. Дети рады. | |
2 | Имена собственные. | Выпиши правильно имя собственное. Придумай и напиши два собственных имени. Подчеркни заглавную букву. Илья, Петров, Москва. | |
3 | Пропуск, замена, искажение буквы. | Выпиши слово три раза. Подчеркни в нем пропущенную или искаженную букву. Звонок, звонок, звонок. | |
4 | Перенос слова. | Выпиши слово, раздели его на слоги, раздели слово для переноса. О|си|на, оси-на. | |
5 | Словарное слово. | Выпиши правильно слово три раза, поставь ударение, подчеркни орфограммы. Придумай и запиши однокоренные слова. Карандаш, карандаш, карандаш - карандашик, карандашный. | |
6 | Безударные гласные, проверяемые ударением (а, о, е, и, я). | Выпиши правильно слово. Рядом напиши проверочное. В словах поставь ударение, выдели корень и подчеркни орфограмму. Придумай и запиши еще два примера. Зима - зимы, весна -вёсны, волна - волны. | |
7 | Гласные А, У, И после шипящих (жи, ши, ча, ща, чу, щу). | Выпиши слово без ошибок. Придумай на это правило два слова и запиши их. Подчеркни орфограмму. Малыши, карандаши, ежи. | |
8 | Гласные Ы – И после Ц. | Выпиши слово без ошибок. Придумай на это правило два слова и запиши их. Подчеркни орфограмму. Птицы, синицы, пуговицы. Или Цирк, акация, аппликация. | |
9 | Буквы Е и О после шипящих и Ц. | Выпиши слово без ошибок. Придумай на это правило два слова и запиши их. Подчеркни орфограмму. Шёл, чёрт, жёны. Или Шов, обжора, чопорный. | |
10 | Соединительные гласные в сложных словах (о, е). | Выпиши слово. Придумай и запиши ещё два слова на эту орфограмму. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Водопад, пылесос, самолёт. | |
11 | Сочетания чк, чн, нщ, щн. | Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще два примера на это правило. Подчеркни сочетания. Дочка, мощный, денщик. | |
12 | Разделительный твёрдый знак. | Выпиши слово. Придумай и запиши ещё два слова с разделительным твёрдым знаком, подчеркни орфограммы. Объявление, подъезд, съёмка. | |
13 | Разделительный мягкий знак. | Выпиши слово. Придумай и запиши ещё два слова с разделительным мягким знаком, подчеркни орфограммы. Вьюга, листья, соловьи. | |
14 | Смягчающий мягкий знак. | Выпиши слово. Придумай и запиши ещё два слова со смягчающим мягким знаком, подчеркни орфограммы. Радость, корень, большой. | |
15 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | Выпиши слово. Определи род. Придумай и запиши ещё два слова с этой орфограммой. Подчеркни орфограммы. Луч (м. р.), шалаш, товарищ. Или Ночь (ж. р.), мощь, мышь. | |
16 | Мягкий знак на конце глаголов 2 л. ед. ч. наст. вр. | Выпиши глагол. Придумай и запиши ещё два глагола. Подчеркни орфограммы. Пишешь (наст. вр., 2 л., ед. ч.), решаешь, читаешь. | |
17 | Мягкий знак в неопределенной форме глаголов (-ти, -ть, -чь). | Выпиши слово. Поставь к нему вопрос. Придумай и запиши ещё два слова с этой орфограммой. Обозначь орфограммы. Нести (н. ф., что делать?), играть, беречь. | |
18 | Правописание в глаголах -тся, -ться | Выпиши слово. Поставь к нему вопрос. Если в вопросе нет Ь, то и в ответе нет Ь. Если в вопросе Ь, то и в ответе Ь. Запиши три примера. Улыбаться (что делать?) – учиться, играться. | |
19 | Парные звонкие и глухие согласные. | Выпиши правильно слово, рядом запиши проверочное, Придумай и запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограммы. Мороз – морозы, кров – кровля, ягодка – ягода. | |
20 | Непроизносимые согласные. | Выпиши слово, подбери проверочное. Запиши ещё два слова с непроизносимой согласной и подчеркни их. Честный – честь, звёздный – звезда, грустный – грусть. | |
21 | Удвоенные согласные. | Выпиши правильно слово. Запиши ещё два слова с удвоенными согласными и подчеркни их. Группа, класс, грамматика. | |
22 | Удвоенные согласные на стыке морфем. | Выпиши правильно слово. Запиши ещё два примера. Обозначь орфограммы. Рассказ, лимонный, осенний. | |
23 | Правописание суффиксов. | Выпиши слово. Придумай и запиши ещё два слова с данным суффиксом, выдели его. Маленький, серенький, тоненький. | |
24 | Гласные и согласные в приставках. | Выпиши слово. Придумай и запиши ещё два слова с данной приставкой, выдели её. Полетели, побежали, пошли. Или Безбрежный, безразличный, безмолвный. | |
25 | Правописание приставки со словом. | Выпиши слово. Образуй от этого слова два однокоренных слова с разными приставками. Запиши их и выдели приставку. Заехал, приехал, уехал. | |
26 | Правописание предлога со словом (орфограмма - пробел). | Выпиши слово с предлогом. Докажи примером, что предлог со словом пишется раздельно. Подчеркни орфограмму – пробел. К берегу, к (какому?) крутому берегу. | |
27 | Частица НЕ с различными частями речи. | Выпиши слово. Придумай ещё два слова с частицей НЕ с такой же частью речи. Обозначь орфограмму. Не нашел, не был, не клал. Или Неправда, неплохо, небольшой. | |
28 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, род, число, падеж. Подбери и запиши два примера. Выдели окончания. На опушке (опушка - 1 скл., ж. р., ед. ч., П. п.), на земле , на реке . | |
29 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. | Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь от существительного вопрос к прилагательному. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. К лесу (какому?) дальнему (м. р., ед. ч., Д. п.) | |
30 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Выпиши глагол. Поставь его в начальную форму. Посмотри на гласную перед -ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Читает – читать, 1 спр., (-е, -ут, -ют). Ставит – ставить, 2 спр., (-и, -ат, -ят). | |
31 | Знаки препинания в конце предложения. | Выпиши предложение правильно. Придумай ещё одно. Подчеркни знаки препинания. Слава нашей Родине! Куда плывут облака? | |
32 | Разбор слов по составу. | Выпиши слово, разбери его по составу. Придумай и запиши два слова такой же структуры. Поездка , подземный , забыться . | |
33 | Синтаксический разбор предложения. | Выпиши предложение. Подчеркни члены предложения. Сверху над словами обозначь части речи. В скобках охарактеризуй предложение. прил. сущ. гл. предл. сущ. Седые туманы плывут к облакам. (Пов., невоскл., прост., распростр., неослож.) | |
34 | Однородные члены предложения. | Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены предложения. Сверху над словами обозначь части речи. Выполни схему предложения. гл. гл. Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. = и = | |
35 | Сложное предложение (бессоюзное, сложносочин., сложноподчин.) | Выпиши предложение. Подчеркни грамматические основы. Выполни схему. Подчеркни запятую. Ночью дремлют птицы , спят рыбы. [= –], [= –]. | |
36 | Прямая речь. | Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания. «Кем ты станешь?» - спросила она. «П?» - а. Или Он ответил: «Космонавтом!» А: «П!» | |
37 | Морфологический разбор. | Выпиши слово и сделай верно разбор. Имя существительное. На поляне растут грибы. I. На поляне (на чем?) - сущ., обоз. предмет Н.ф. (что?) поляна. II. Пост.- нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.; непост.- в ед.ч., в П.п. III. Растут (где?) на поляне (обстоятельство). Имя прилагательное. Голубые колокольчики на тонких стебельках украшают шумный город. I. Город (какой?) шумный - прил., обоз. признак предмета Н.ф. город (какой?) шумный, II. Пост.- кач.; непост.- полное, в ед.ч., в м. р., в В.п. III. Город (какой?) шумный (определение). Местоимение. У меня замечательные результаты! I. (У) меня (у кого?) – мест., указ. на лицо Н.ф. (кто?) я, II. Пост.- личн., 1 л., непост.- в ед. ч., в Р. п. III. Результаты (у кого?) меня (дополнение). Глагол. Сгущались сумерки, но контуры предметов можно было рассмотреть. I. Сгущались (что делали?) – глаг., обоз. действие предм. Н.ф. (что делать?) сгущаться II. Пост.- несов. в., ІІ спр., непост.- в прош. вр., во мн. ч. III. Сумерки (что делали?) сгущались (сказуемое). | |
38 | Фонетический разбор. | Выпиши слово и сделай верно разбор. Яб/лонь/ка [й’ а/ б/ л а н’ /к а] – 3 слога [й’] – согл., зв.,непар., мягк., непарн. я [а/] – гл., уд. б - [б] – согл., зв., парн. [б/п], тв., парн.[б/б’] л - [л] – согл., зв., непарн., тв., парн.[л/л’] о - [а]- гл., безуд. н - [н’] – согл., зв., непарн., мягк., парн.[н/н’] ь - [–] к - [к] – согл., глух., парн. [г/к], тв., парн.[к/к’] а - [а]- гл., безуд. 8 б., 8 зв. | |
39 | Чередование в корнях | Выпиши слово правильно. Запиши однокоренные слова. Запиши однокоренные слова с противоположным корнем. Выдели корень. Поросль, росли, вырос – расти, выращенный, возраст. | |
чередование а / о | |||
лож/лаг кос/кас рос/раст (ращ) зор/зар гор/гар клон/клан | твор/твар плов/плав (плы) скоч/скак (скач) ровн/равн мок/мак (моч) | ||
чередование е / и | |||
бер/бир дер/дир пер/пир тер/тир мер/мир | стел/стил жег/жиг блест/блист чет/чит | ||
чередование а (я) / им, ин | |||
жа/жим ня/ним ча/чин | мя/мин кля/клин | ||
40 | Правописание частиц | Выписать слово с частицей правильно. Записать три примера. Пусть грянет – купил бы, разве спел, пойдет ли. | |
41 | Правописание наречий | Выписать слово правильно. Записать три примера. Обозначить морфему, в которой допущена ошибка, подчеркнуть орфограмму. В наклон – в насмешку, в диковинку, в оба. Вдвое – в-девятых, вдаль, сзади. Снова – спава, сзади, смолоду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.
Страшна не сама по себе ошибка, а не проработанная ошибка! Необходимо проработать, по возможности, все свои ошибки. У кого ошибок очень-очень много, проработайте хотя бы 10 основных ошибок. Самое гла...
Памятка работы над ошибками
Памятка работы над ошибками...
Памятка работы над ошибками
Памятка работы над ошибками...
Памятка для работы над ошибками на уроках русского языка
Материал содержит инструкции для обучающихся школы VIII вида по работе над ошибками...
Система работы над ошибками 5-7 классы
Данная работа является раздаточным материалом для ученика. Этот материал можно использовать как при работе над ошибками после написания контрольного диктанта, так и ежеурочно при повторении...
Как правильно выполнить работу над ошибками по русскому языку
Данная памятка поможет правильно выполнять работу над ошибками учащимся 2-4 классов....
Русский язык. Работа над ошибками в 7 классе по программе АООП ИН
Работа над ошибками в 7 классе по программе АООП ИН. Проводится после диктанта. Учтены наиболее часто встречающиеся виды ошибок....