Вместе с мамой. Расскажи стихи руками (развитие общей и мелкой моторики)
консультация на тему

В настоящее время увеличилось количество детей, страдающих речевыми нарушениями. Дети с речевой патологией, как правило, имеют проблемы с общей и мелкой моторикой, координацией движений, плохо ориентируются в пространстве. Устранению двигательных расстройств помогают различные игры, а также пальчиковая гимнастика и динамические паузы в сочетании со стихами. Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, а также хорошо развивает слуховое восприятие.

Методика «Расскажи стихи руками» широко используется логопедами, воспитателями, психологами при работе с детьми, имеющими речевые недостатки. Целью занятий является развитие речи и мелкой моторики (тонких движений пальцев) и координации слова с движением у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassskazhi_stihi_rukami.docx720.87 КБ

Предварительный просмотр:

Расскажи стихи руками

(развитие общей и мелкой моторики)

В настоящее время увеличилось количество детей, страдающих речевыми нарушениями. Дети с речевой патологией, как правило, имеют проблемы с общей и мелкой моторикой, координацией движений, плохо ориентируются в пространстве. Устранению двигательных расстройств помогают различные игры, а также пальчиковая гимнастика и динамические паузы в сочетании со стихами. Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, а также хорошо развивает слуховое восприятие.

Методика «Расскажи стихи руками» широко используется логопедами, воспитателями, психологами при работе с детьми, имеющими речевые недостатки. Целью занятий является развитие речи и мелкой моторики (тонких движений пальцев) и координации слова с движением у детей.

Ей легко могут овладеть и родители. Чтение простых стихотворений сопровождается движениями рук, пальцев. Взрослый читает стихи по одной строчке, а ребёнок воспроизводит эту строчку, сопровождая соответствующими выразительными движениями рук. Показывать можно не только строки, но и каждое слово. Этот вид деятельности – прекрасная возможность проявить совместное творчество, снять зажатость и неуверенность у ребёнка.

Рассказывание стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эффективность запоминания, способствует развитию внимания. Кроме того, такие речевые физминутки полезны для памяти - через некоторое время вы заметите, что малыш уже сам проговаривает слова. Для особенно активных непосед можно проводить музыкальные физминутки для дошкольников, выполняя комплекс упражнений под бодрую музыку или веселую песенку. Приведем примеры упражнений и сопутствующих и стихов для того, чтобы разнообразить двигательные паузы для вашего малыша и сделать их более увлекательными.

В некоторых стихотворениях интересно будет использование предметов:

(Насыпаем горох в баночку. Ребёнок берёт большим и указательным пальцами горошину, удерживает ее пальцами (как при сборе ягод), потом берёт еще одну, еще одну и так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками. Каждая горошина берётся на ударный слог).

Зёрнышки все, что хозяйка давала,

Курочка клювом по штучке склевала. 

http://www.xxlbook.ru/imgh1517265.png

http://www.umniza.de/WebRoot/Store22/Shops/62303963/4FB0/792D/B360/1BB2/2585/C0A8/28BE/29BD/978-5-9715-0440-5_1.jpg

http://puzatiki.com/post/img.php?url=http://cs620621.vk.me/v620621084/afdc/RhG5tz-1SkA.jpg

.

http://i42.fastpic.ru/big/2012/0821/a9/33d73a9dd412888d0fc0783a062aafa9.jpg

http://s54.radikal.ru/i146/0902/11/a308190df04d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Предлагаю небольшую статью о своей работе над исправлением нарушений грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Презентация "Коррекция общей и мелкой моторики у старших дошкольников с ОНР в процессе НОД"

Презентация "Коррекция общей и мелкой моторики у старших дошкольников с ОНР в процессе НОД"...

Курсовая работа.Логопедическая работа по развитию общей и мелкой моторики детей с ОНР.

Логопедическая работа по развитию общей и мелкой моторики у дошкольников с ОНР....

Сценарная разработка индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: « Диагностика состояния связной речи, неречевых психических функций, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук»

Предлагаю вашему вниманию сценарную разработку индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: «Диагностика состояния связной речи, неречевых психических функций, общей моторики и...

Вместе с мамой. Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет с использованием различных предметов и материалов.

Для нормального развития ребенка вторым по значимости после активных движений тела являются упражнения, помогающие развивать, их мелкую моторику, или, иначе говоря, формировать манипулятивные навыки.У...

Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук. Лексическая тема "Космос"

Практические материалы для развития общей и мелкой моторики пальцев рук по лексической теме: "Космос"...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ ЛОГОРИТМИКИ».

в данной статье рассматривается влияние логоритмики на развитие общей и мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи, а также эффективность логоритмических занятий....