Внимание родителям!!! Детские мультики приносят вред! Берегите детей !
статья на тему
Внимание родителям!!! Детские мультики приносят вред! Берегите детей !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnimanie_roditelyam.docx | 131.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Внимание родителям!!! Детские мультики приносят вред! Берегите детей !
Чип и Дейл спешат на помощь. Добро, зло и современные мультики!
В последние годы к нам из-за океана целым потоком спешат на помощь детские мультики. Они торопятся помочь нашим детям влиться в «русло цивилизации» после эпохи «отсталости» и «застоя», раскрыть их удивленные миру глаза на «суровую правду жизни» и обеспечить приспособленность и — приспособленчество в ней, навязчиво демонстрируя месть и жестокость, отвратить их восприимчивые души от зла. Многие из них уже теперь с успехом выполнили и перевыполнили свою почетную миссию: дети не только узнали больше о темных углах нашего прекрасного мира — войне, обмане и борьбе за выживание, — но и почти освоились в их темноте, найдя темноту захватывающей, потеряв связь с Миром Иным и веру в Его Свет.
О дивный, новый мир!
Слово «мультипликация» восходит еще к латыни, где multiplex обозначает «состоящий из многих частей», а также «многосторонний, непостоянный, таинственный, скрытный». Все больше наша жизнь дробится на множество частей, все непостояннее и непонятнее она становится. И все больше и больше в нее входит телевидение, мультфильм, мультипликационная компьютерная игра. Современного ребенка трудно представить не сидящим перед телевизором или компьютером, где по экрану бегают люди, звери и вовсе непонятные существа — озорные, задорные, грустные, грозные… Взрослые воспринимают это как данность: маленьким детям — мультики, родителям — работа и заботы по дому. Таков закон современного мира. К этому привыкли и об этом не думают. Сейчас взрослые не знают, что смотрят их дети. Море программ, каждый день в эфире — новые мультики, чтобы пересмотреть их все, не хватит и жизни. Да и зачем? Ведь мы уже выросли, а наши дети — тоже вырастут и… забудут?
Новорожденный ребенок не п
риносит с собою в мир никаких знаний. Все, чему он может научиться в этом мире, он усваивает прежде от родителей или из сказок. Вначале через действия, эмоции, а затем и через слово малыш перенимает у родителей и всех окружающих модель их поведения, употребляет в своей речи те же слова, которые он услышал и запомнил от них. Вместе с родителями и бабушкиными сказками первыми учителями малышей в советскую эпоху были весе
лые и добрые белочки, лисички и зайчики, которые дарили подарки «просто так», помогали своим друзьям, пушистым, как они сами, радовались земляничному дождю и пели песни о том, как хорошо быть вместе. Детские мультики всегда были сказкой про добрых детей и животных. В нем все оживало: ручеек умел смеяться, облака — скакать, как лошадки. И весь мир смотрел с экрана добрыми глазами на ребенка. А через пять минут дети бежали во двор и смотрели весело на солнце, траву и облака, потому что мир был добрым. И никому не приходило в голову, что первой игрушкой ребенка может стать киборг или трансформер.
Никто не заметил подмену. Просто зверушки стали «разнообразнее». Появились веселые бурундучки — Чип и Дейл, хитрый кролик Багс- Банни, дятел Вуди-Вудпекер, очаровательные кот и мышка — «Том энд Джерри». Под веселую музыку, почти без слов они стали гоняться за кем-то и убегать от кого-то, спорить друг с другом и шутить над своими друзьями. Все они явно делали что-то нехорошее, но было так весело! А отдельно от того, что они делали, эти герои и вовсе казались добрыми. Их глаза — огромные, казалось бы, открытые всему миру, а на деле — неподвижные и черно-белые, гипнотически притягивали того, кто в них смотрел. И зритель уже не в силах был оторваться от экрана — ни через пять минут, ни через двадцать. А чтобы герои не успели надоесть (поскольку делали всегда практически одно и то же), время от времени на экранах стали появляться «Олененок Бэмби», «Белоснежка», «Покахонтес», «Красавица и Чудовище», — то есть прекрасные и добрые сказки.
Они были первыми предвес
тниками «дивного, нового мира»… А потом на экране изобразились и вовсе непонятные существа: «доброе» привидение с теми же огромными глазами — Каспер, желтолицые со щелками вместо ртов «шутники» Симпсоны, «очаровательные» чудовища «Улицы Сезам», герои из канализационного люка — черепашки «ниндзя». Но им еще далеко было до «летучих героев» Супермена, Бетмена, Спайдермена и знаменитых «Покемонов». На этих-то дети смотрели и вовсе не отрывая глаз. На игру совсем уже не оставалось времени. И тогда «добрые» американские просветители предложили детям поиграть. Все в те же детские мультики в прямоугольнике экрана. Но — на компьютере.
Там ребенок почувствовал себя не просто участником, а полным хозяином обстановки. Мгновенно были отброшены безобидные миккимаусы и кролики. Осуществлялась заветная мечта всех детей — быть, как взрослые. Почти настоящий пулемет, крылья взрослого дяди Бетмена и — вперед, в одиночку против всех сил зла. В многочасовой (!) компьютерной схватке забудь, что ты маленький ребенок, научись быть злым и жестоким: твоим злом надо победить зло… компьютерных фигурок. И дети стали «как взрослые». Настало время вовсе недетского страха и недетских чувств, отнюдь не добрых. Христос сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3). Вот в чем была подмена. И то, что добро может быть злым, а зло — добрым, наши дети усвоили четко.
Тогда какая разница
между добром и злом? Маленькие дети часто задают такие вопросы, как, например, чего в мире больше — добра или зла, почему этот герой хороший, а тот — плохой; для них, как и для всех христиан, мир полярен, но все же более четко, чем у взрослых, делится на добро и зло. И взрослые тети и дяди поспешили объяснить: а эго вообще неважно, главное — кто кого победит. А там уже все равно, каким будет победитель — плохим или добрым. Ведь он должен будет уничтожить всех остальных — своих врагов…
Недавно общественность потряс случай, произошедший в Самаре. Маленькая девочка выколола глаза спящему отцу за то, что он запретил ей смотреть «Покемонов». К сожалению, трагедия не осталась единственной. Другая девятилетняя девочка ударила ножом в живот соседку по парте. На вопрос, зачем — пожала плечами и сказала, что в фильмах это делают интересней. Шестилетние малыши на коленях своих родителей стискивают кулачки и шепчут: «Папа, я хочу убивать!» На приеме у психиатра выясняется, что это — очередной результат того, что дети с двух лет нажимали курок компьютерной игры… 5 июня
2005 года в Екатеринбурге двенадцатилетний школьник скончался от обширного инсульта после того, как 12 часов провел за виртуальным убийством в местном игровом клубе.
И тогда психологи стали «открывать заново» то, что они давным-давно знали. Оказывается, маленькие дети не способны отличить экран от действительности, а сказку — от жизни. Все, что они видят и представляют, может быть и уже есть для них в жизни. Взрослые, смотря «ужастик», испытывают страх, но при этом помнят, что на экране — художественный вымысел какого-то человека. Дети, смотря страшный или жестокий мультик, об этом не знают и не помнят. Страх, который они испытывают, превышает поэтому часто даже ту степень, которую может выдержать взр
ослый. Жестокость на экране у насмотревшегося на подобное взрослого вызывает антипатию к герою, на жестокости часто не акцентируется его внимание. Жестокость у детей вызывает непонимание и дополнительную дозу страха. Страшно, когда ребенок к ней привыкает. Тогда пропадает не только способность сопереживать чужому страданию, но и интерес к жизни, в которой нет таких «спецэффектов». Уже давно отмечено специалистами, что уровень страха, получаемого от телевизора, — запороговый. Часто взрослые понятия не имеют, что есть мультики «не для малышей». Сами привыкшие к жестокости, они не считают жестоким то, что показывают в мультиках. Вот если бы кино, тогда другое дело — страшно, потому что реально. Они забывают, что для ребенка действительно существует все, что он видит и слышит. В его сознании одинаково реально
Про Фому и Ерему
Имена мультяшных героев Тома (в полной форме Thomas) и Джерри (Jeremy) соответствуют просторечным русским именам Фома и Ерема. Наша народная традиция богата шуточными повествованиями о Фоме и Ереме — двух друзьях, которые делали всякое дело вместе, но ничему не учились, поэтому оканчивалось все каждый раз плачевно. Шутка нужна была для того, чтобы научить детей не быть такими ленивыми. «Били Фому за Еремину вину», — гласит русская поговорка. Американских Тома и Джерри вполне можно отнести к ярким представителям их национальной смеховой традиции. То, что отличает их от героев русских шуток — изначальная вражда между ними. Том — кот и как бы не пытался дружить с Джерри, рано или поздно он прогневается на бедную мышку и будет гоняться за Джерри. Да в этом-то и смысл всей шутки. Том вечно преследует мышонка Джерри, чтобы съесть его, а мышонок — Тома, для того чтобы… отомстить. И мстит ему со всею жестокостью. Иначе бы шутка кончилась, а с нею и мультик. Вот такие друзья. Американская шутка ничему не учит. Это пустой смех ради смеха, который не гнушается никакими средствами. Русский «Ну, погоди!», снятый по законам этого жанра, не содержит сцен жестокости, в отличие от своего американского прототипа.
Даже если в детских мультиках есть положительные герои, как, например, в мультике «Чип и Дейл…», зло наказывается слишком жестоко, а мотив действий героев при этом — гордость, сами герои постоянно ссорятся между собой. Это не осуждается, но нужно для того, чтобы было смешно. В «Чипе и Дейле…» музыка тревожная, преимущественные цвета фильма, несмотря на яркость героев, — синие и коричневые, они не способны пробудить радость в ребенке. В западных мультиках нет счастливого конца, даже если все оканчивается «неплохо». (Помните, чем оканчивается мультфильм «Мадагаскар»? Герои наконец дождались корабль, а на берегу остались пингвины, которые радуются тому, что корабль без топлива…). Каждая новая серия любого американского мультсериала — продолжение борьбы с тем злом, которое… было побе
ждено в предыдущей серии. Куда здесь до нашего «и жили они долго и счастливо»! Все гораздо «увлекательней» и «современнее». По мнению современных психологов, такая «концовка» западных мультиков приучает детей верить в необходимость и неуничтожимость зла в мире. Его можно лишь на время остановить. Чего стоят одни только «Охотники за привидениями»! В этом мультфильме зло способно становиться добрым, разгуливать по городу, но главное — оно полностью материально, духовного мира нет, борьба со злом сводится к погоне за «привидениями» с… пылесосом. А если нет духовного мира, то нет воздаяния, а зло — забавно и безобидно.
Не менее интересны в этом отношении «Покемоны». Эти мультики для детей (японское зрелище) несут полное разочарование в разумности мироздания: герой, который во всех предыдущих сериях был хорошим, в следующей серии оказывается ужасным чудовищем. На родине этого фильма после демонстрации одной из серий более шестисот человек (и не только детей!) попали в больницу с эпилептическими припадками. Стоит взглянуть на самих покемонов («карманных монстров»), чтобы понять, почему: щели вместо рта, пустые глазницы. Дети усваивают, что добро — лишь «функция», которой может и не быть. На сегодняшний день стало очевидным, что многие западные мультфильмы и сказки представляют опасность для духовного мира ребенка. Некотор
ые из них, как, например, вечерняя «сказка» для младенцев «Телепузики», вполне могут повредить хрупкую психику малыша, привести к отклонениям от нормального умственного развития. В «Телепузиках», например, показывая детям яблоко, сообщают, что «это виноград», о красной краске говорят «зеленая». Все это делается специально для того, чтобы блокировать усвоение правильной информации о мире. После этого уже нетрудно научить ребенка любой лжи в качестве правды. В некоторых американских мультиках образ добра вообще отсутствует. Там есть лишь разнообразнейший набор злодеев и безликие жертвы. Как, например, в одном и
з них, с умилительным названием «Вампиреныш», где одного из героев так и зовут Жертва…
Почему же дети смотрят такие мультики? — спросят взрослые. Действительно, многие малыши обычно закрывают руками лицо, прячутся за маму или выбегают из комнаты, когда видят что-то страшное. Им даже не надо говорить: «Не смотри!» Но как уйти, если на экране — такие симпатичные бурундучки или котик с мышонком? Кого-то прищемляют дверью, и он делается плоским, кого-то ударяют тяжелым молотком по голове или поджигают хвост. Но ведь после этого герой — цел и невредим и по-прежнему весел. А в каждой серии ему ох-как достается. Он и жив-то остался на глазах благодарных зрителей ради того, чтобы ему досталось еще и в следующей серии. За что? Просто так, чтобы было смешно. Ведь не за то же, что бегать за мышкой — вечный закон природы? Зло может быть веселым и привлекательным. Оно может встречаться на каждом шагу и его никто не наказывает. Почему бы не повеселиться? И такая подмена добра и зла происходит в возрасте, когда у ребенка еще не сформировано четких понятий о них! После этого уже не страшно смотреть и на менее прекрасных созданий мультипликационного бизнеса.
Прочному усвоению такого миропредставления способствует… самый простейший гипноз. Сейчас многие дети жалуются, что им скучно смотреть советские мультики 50-х годов. Зайчики и белочки, все время разговаривающие друг с другом, уже непонятны и неинтересны. Яркие красочные рисунки современной западно
й кинопродукции, на которых неподвижны — только большие черно-белые глаза, а все остальное меняется под завлекающую, повторяющуюся без конца музыку, заставляют глядеть на телеэкран неотрывно даже взрослого человека. Это гипноз «невольный», за который в суд не подашь. Мало ли на что человек может смотреть часами, не отрываясь? А отвлечься от телевизора действительно трудно. Не случайно мультипликацию используют в рекламе.
Что же можно сказать о виртуальных играх, из плена которых и взрослому подчас нелегко выбраться? А ощущение реальности, столь характерное для детского сознания, в «зазеркальном мире» не покидает и взрослого человека. В этом мире бесконечных сражений и завлекающих спецэффектов понятия красоты и радости сознательно употребляются по отношению к самым ужасным зрелищам. Для чего и ради какой цели мы отнимаем у наших детей их любовь, их красоту и радость? Зачем мы их пугаем? Одна из особенностей восприятия нами этого мира — неспособность осознавать разумом весь поток получаемых извне знаний. То, что не было замечено сознанием, может беспрепятственно «‘Влиять на нас помимо нашей воли. В Евангелии от Матфея (6, 24) сказано: «Никто не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне». Творящий зло не может одновременно служить добру, смотрящий и сочувствующий злу не может оставаться добрым и сострадательным.
В мире мультипликационного компьютерного «Зазеркалья» нет места Богу, но отыщется место диаволу. Там, где сильно развита чувственность, исчезает духовная брань. Вот
почему в пост детям не рекомендуют смотреть мультики. Опасность виртуального мира — это еще и опасность «заблудиться». Есть люди, которые живут в мире мультиков и игр, как маленькие, и всерьез путают действительность с «Зазеркальем». Души ведь тоже болеют, как и тела. Причиной их болезней, правда, являются особые «вирусы» — страсти. Но от этого результат не утешительней. И если дело не дойдет до убийства или ухода в наркотики, то, все равно, кто защитит наших детей от страха, агрессии после очередного «ужастика»? После подобных мультиков ласковая мама и заботливая бабушка кажутся многим детям несовременными и смешными. Происходит самое страшное: еще детским сердцем отвергается святая святых — чувство любви и благоговения к своей матери, к людям, даровавшим им жизнь, которые должны были стать самыми близкими и драгоценными людьми на земле.
Православные мультики для детей
Святая — святым!
В начале мы рассказываем детям о Боге, а потом показываем мультфильм, в котором зло — необычайно привлекательно. И отнимаем у наших детей сказку, уча их не верить в чудо. Г.К. Честертон говорил: «Не чудеса рождаются из сказок, а сказки — из чудес этого мира». Кто из взрослых сейчас способен с восторгом каждый день наблюдать восход солнца? Для многих из нас в солнце нет ничего удивительного: оно светит уже миллионы лет и завтра — тоже взойдет. Но если бы у нас был такой избыток сил, как у солнца, нам бы тоже было радостно каждый день вставать и смотреть на его восход. Для нас мир — обычен. Но на самом деле это не так. Чудеса в нашем мире встречаются на каждом шагу. Удивительно, как может лететь туча, и как — идти дождь. На наш вопрос «почему» ученые объясняют: «так бывает всегда». Но это — «когда», а не «почему». И даже в этом они не правы: листья могли бы быть не зелеными, а синими, а все в любой миг может закончиться, любой восход — быть последним. С этой точки зрения сказки реалистичны, в противоположность псевдореалистичным мультикам, формирующим у детей ложную картину мира. Г.К. Честертон писал: «…Сказки о золотых яблоках рассказывают, чтобы напомнить ту минуту, когда мы узнали, что они — зеленые. В сказках реки текут вином, чтобы на мгновенье напомнить нам, что они текут водой» . И действительно, насколько это удивительно и чудесно — что такого необходимого всем живым существам хрустально-чистого вещества на земле текут целые реки!
Осознание мира как чуда рождает благодарность. Дети, поверившие в Деда Мороза, благодарят Деда Мороза за подарки, которые находят под елкой. Дети, поверившие в этот мир как в чудо, удивятся и задумаются, кого им поблагодарить за то счастье, что они нашли самих себя и целый огромный мир — такой прекрасный! В волшебных сказках исходным является счастье, и если что-то не так, дети приучаются видеть, что все можно исправить. Не взяв в руки автомат, но — совершив какое-то чудо (можно, например, помочь яблоньке, печке), и после этого просто прийти к Бабе-Яге — и она сдастся от твоей доброты. Чудеса в сказках — под силу каждому, дети узнают, как легко и приятно делать добро. Сказки — святы. Они учат тому же, чему учит
Евангелие. По словам Г.К. Честертона, «Золушка» говорит о том же, что и «Величит душа Моя Господа»: «вознес смиренных…». «Красавица и Чудовище» — о том, как важно полюбить другого прежде, чем он покажется тебе привлекательным. «Спящая красавица» — о возможности воскресения для тех, кто умел любить. Кстати, в сказке счастье всей жизни всегда зависит от какого-либо маленького условия, которое очень легко выполнить: не съесть яблочко, не забыть волшебное слово… Нарушение его — страшно, но последняя надежда всегда остается. Сказки приучают смотреть на послушание как на маленькую и необходимую плату за великое счастье — жить.
Диснеевские мультики лишены сказочного начала. Имена их героев — Гайка, Рокфор (сыр) — не пробуждают у зрителей ничего радостного и высокого. А имена героев русских сказок? Царевна Лебедь, Василиса Премудрая, Краса Ненаглядная — гимн Красоте и Премудрости! Сейчас популярны детские детективы и детские шпионские мультики. Человеческие законы лишены чудесного. Мультик о том, что грабителя сажают в тюрьму, лишь устанавливает логическую связь между воровством и тюрьмой. При этом маленький зритель забывает подумать, почему из бутона получается цветок, а яйцо превращается в птичку — вопросы, на которые в разумном мире нет подходящих ответов. А потом он подрастает, и такие вопросы все реже приходят в голову. Человек предстает бессильным и несвободным без веры в чудо, он тщетно пытается и не может найти ответа на вопрос, почему это так. Он забывает о тех законах мироздания
, соблюдая которые только и сможем мы понять, что мы свободны и что есть у нас воля. А если бы ребенку на его вечное «почему» ответить: «это чудо»? Как радостно и удивленно раскрылись бы его глаза! Сказки помогают ребенку постичь сердцем ту действительность, которую нам не постичь разумом.
В волшебной сказке важно учесть, кто автор чуда. Если это колдуны, домовые и гоблины, то такая сказка может нанести ребенку очень большой вред. Чем они выглядят безобидней, тем опасней смотреть такую сказку. Она романтизирует бесовский мир и тем самым лишает человека чувства самосохранения от духовного зла. Нужно остерегаться и тех мультиков и сказок, где побеждает хитрость, где есть воровство или сделки с нечистой силой, смех над добродетелью или святыней. Нужно помнить, что дети путешествуют по сказке вместе с ее героем, полностью отождествляя себя с ним.
О православных мультиках
Приведенные факты заставляют искать альтернативу все более возрастающему западному влиянию на наше телевидение. Теперь все больше говорят о православных мультиках. При этом забывается, что вся русская культура — глубоко православна. Несомненно, в советскую эпоху стали значительно меньше обращаться к духовному миру человека, сказка «повзрослела», в ней появилось много ненужной социальной проблематики. Но из нее не исчезло чудо и наивная убежденность, что мир может быть изменен к лучшему. В русских мультиках и сказках сохраняется красота родного слова (В.А. Сухомлинский), именно в том ее понимании, какое было явлено изначально православной традицией. Мораль многих советских мультиков строится на евангельских основах. Наши красочные мультфильмы «Сивка-бурка», «Летучий корабль», «Кот Леопольд» и многие другие говорят о вечности добра и красоты, о будущем воздаянии за поступки каждому человеку. Здесь можно вспомнить евангельское правило: «Кто не против вас, тот за вас» (Мк. 9, 40).
В России уже создаются православные мультфильмы, из которых не исключены православные религиозные мотивы («Алеша Попович и Тугарин-Змей», «Добрыня Никитич и змей Горыныч», «Князь Владимир»), Но в них неудачна попытка сделать русскую культуру привлекательной, связав ее с современностью. Народный «блокбастер» (так определяется жанр «Алеши Поповича…») с современными танцами красных девиц выглядит комично и мало чем отличается от западных мультфильмов. Тем не менее, это шаг. В «Князе Владимире» Православие остается фоном, в действительности же злого колдуна побеждает язычество. Сражения героев теперь стали неотъемлемым элементом любого мультика. Считается, что если противник не уничтожен, будет неинтересно. Но
можно ли назвать неинтересным, например, нашего «Винни-Пуха»? А кто побеждает в той истории, когда Винни лезет за медом? Если пчелы, то их «победа» — маленькая и незаметная. Тогда, может быть, главный герой? Да, но это, скорей, победа духа: упал — встань и не перестань сочинять песенки. Сейчас новейшие технологии позволяют каждому православному человеку, освоившему компьютер, создавать свои анимации и мультики. Теперь это умеют даже дети. Не обязательно для этого выдумывать сюжет: большинство русских сказок и детских историй все еще ждет своей экранизации…
А нужны ли мультики для детей?
В православной литературе можно встретить множество предостережений от пагубного влияния телевизионной культуры. Старец Иаков (Эвбейский) называет телевизор «коробкой дьявола», которая приносит большой вред, особенно детям. Он говорит: «Предостерегайте детей от телевизора, от вещей непотребных и непристойных». Схиигумен Савва па вопрос о том, можно ли православному человеку ходить в кино, ответил: «Можно. Но это отдаляет от Бога». Всем известны евангельские слова: «Где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Лк. 12, 34). Многие родители согласятся, что телевизор разлучает их с детьми: даже в праздник детям интересней смотреть на голубой экран, чем на родные лица мамы и папы. Часто для детей посмотреть мультики — лучше, чем сходить в храм. Некоторые из них становятся замкнутыми от недостатка навыков общения с родителями и друзьями. У маленьких детей, к тому же, есть острая потребность двигаться — бегать и прыгать, без чего они не могут вырасти здоровыми. Поэтому принцип «чем бы дитя не тешилось» здесь не работает.
Замечено, что дети, подолгу смотрящие телевизор, часто играют в один и тот же сюжет, взятый из мультиков. Они просят купить игрушки, похожие на героев этих мультфильмов (хорошо, если это окажется не очередной робот или монстр — выкидыш игрушечного бизнеса). Это разрушает мир детской фантазии, сводит игру к одному предмету, и от такой игры дети не приобретают никакой пользы. Бывает, что родители боятся запретить ребенку смотреть мультик, чтобы дитя не чувствовало себя обделенным или несчастным. Но если запрет разумен (например, детям до 7 нельзя смотреть на экран дольше 15 минут — утомляется зрение), а то, что предлагается взамен, сумеет заинтересовать — тогда запрет сможет принести большую пользу. Мнение родителей может стать авторитетным, но не авторитарным. Если мультик некрасивый или жестокий, маленькие дети и сами не проявят к нему интерес. Они посмотрят его только в том случае, если имеют привычку смотреть все подряд. Ведущая телепрограммы «Спокойной ночи, малыши!» Анна Михалкова советует родителям не сопереживать детям в их желании посмотреть мультики, чтобы не давать повода подумать, будто мультфильм — это нечто важное. Иначе они будут отлагать все свои дела ради того, чтобы посидеть перед телевизором. У православного человека не бывает много досуга: нужно помогать ближним, старательно исполнять свой долг, служить Господу. К этому нужно приучать ребенка. Но делать это так, чтобы для него быть православным оставалось радостью.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) самым главным в деле воспитания детей считает приучение их к посту: «Это даст им сокровище на всю жизнь — навык воздержания». Внешний пост для маленьких детей до 7 лет может стать ограничением в просмотре мультиков (а внутренний — добрые дела и послушание старшим). В древности не было мультиков. Сейчас, когда у родителей все меньше времени остается свободным от работы и забот дня и без мультфильмов бывает трудно соприкоснуться со сказкой, нужно постараться защитить своих детей от страшных и безнравственных мультиков. Нужно стараться приучать ребенка к книге; прочитанная сказка даст ребенку несравнимо большее духовное богатство, чем снятый по ней мультик. Есть хороший выход, который советуют многие детские психологи: превратить телевизор в экран для видеомагнитофона. Мультик развивает ребенка, сообщает ему знания о мире, на всю жизнь оставляет яркие впечатления о красочном и волшебном мире сказки. Но наряду с ним должна развивать и игра, и живое общение с миром. Дети — большие выдумщики и изобретатели. Они не могут обойтись без творчества. И не важно, если в детской игре стул станет самолетом, а кукольный домик будет разобран, чтобы сделать кровать. Главное — непассивное и неравнодушное отношение к миру. А каким большим будет счастье детей, если с ними вместе играют их родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютер приносит вред или пользу
Компьютером теперь никого не удивишь. Сегодня компьютерные классы открываются в начальной школе, в группах дошкольного развития, в детских садах. С помощью компьютерных прогр...
Доклад: "Компьютерные игры, приносят вред или пользу".
Компьютерные игры стали чем-то вроде детской инфекцией. Сегодня многие ученые и социологи считают, что компьютерные игры – это наркотики. Они вызывают привыкание. От них сложно отвыкнуть. Не каждый ос...
Памятка-буклет для учащихся и родителей "Курить - здоровью вредить! Береги себя!"
Полезные советы родителям и учащимся...
Мифы которые приносят вред здоровью и мешают обучению математике и другим наукам
Этот семинар позволяет мотивировать учащихся на сохранение своего здоровья и обучению математике. Информация полезна не только учащимся но и их родителям, и учителям....
Методическая разработка урока с использованием аутентичного материала (на примере детского мультика Lauras Stern).
Данная разработка предназначена для детей младшего школьного возраста школ с углублённым изучением немецкого языка....
Технологическая карта к уроку «Ты человек, который не приносит вреда природе»
Материал содержит технологическую картау к уроку «Ты человек, который не приносит вреда природе» к учебнику Английский язык. 7 класс. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др....
Консультация для родителей "Детские ошибки. Не обращать внимания или или исправлять?"
Порой у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным и вместительным, но построенным грамматически неправильно детским словам? Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход р...