Внимание родителям!!! Детские мультики приносят вред! Берегите детей !
статья на тему

Палицына Анастасия Владимировна

Внимание родителям!!! Детские мультики приносят вред! Берегите детей ! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnimanie_roditelyam.docx131.6 КБ

Предварительный просмотр:

Внимание родителям!!! Детские мультики приносят вред! Берегите детей !

Чип и Дейл спешат на помощь. Добро, зло и современные мультики!

В последние годы к нам из-за океана целым по­током спешат на помощь детские мульти­ки. Они торопятся помочь нашим детям влиться в «русло цивилизации» после эпохи «отсталости» и «застоя», раскрыть их удивленные миру глаза на «суровую правду жизни» и обеспечить приспособ­ленность и — приспособленчество в ней, навязчиво демонстрируя месть и жестокость, отвратить их восприимчивые души от зла. Многие из них уже теперь с успехом выполнили и перевыполнили свою почетную миссию: дети не только узнали больше о темных углах нашего прекрасного мира — войне, обмане и борьбе за выживание, — но и почти освоились в их темноте, найдя темноту захватыва­ющей, потеряв связь с Миром Иным и веру в Его Свет.

О дивный, новый мир!

Слово «мультипликация» восходит еще к ла­тыни, где multiplex обозначает «состоящий из многих частей», а также «многосторонний, непос­тоянный, таинственный, скрытный». Все больше наша жизнь дробится на множество частей, все непостояннее и непонятнее она становится. И все больше и больше в нее входит телевидение, мультфильм, мультипликационная компьютер­ная игра. Современного ребенка трудно предста­вить не сидящим перед телевизором или ком­пьютером, где по экрану бегают люди, звери и вовсе непонятные существа — озорные, задорные, грустные, грозные… Взрослые воспринимают это как данность: маленьким детям — мультики, ро­дителям — работа и заботы по дому. Таков за­кон современного мира. К этому привыкли и об этом не думают. Сейчас взрослые не знают, что смотрят их дети. Море программ, каждый день в эфире — новые мультики, чтобы пересмотреть их все, не хватит и жизни. Да и зачем? Ведь мы уже выросли, а наши дети — тоже вырастут и… забудут?

Новорожденный ребенок не п

риносит с со­бою в мир никаких знаний. Все, чему он может научиться в этом мире, он усваивает прежде от родителей или из сказок. Вначале через дейс­твия, эмоции, а затем и через слово малыш пере­нимает у родителей и всех окружающих модель их поведения, употребляет в своей речи те же слова, которые он услышал и запомнил от них. Вместе с родителями и бабушкиными сказками первыми учителями малышей в советскую эпоху были весе

лые и добрые белочки, лисички и зай­чики, которые дарили подарки «просто так», по­могали своим друзьям, пушистым, как они сами, радовались земляничному дождю и пели песни о том, как хорошо быть вместе. Детские мультики всегда были сказкой про добрых детей и животных. В нем все оживало: ручеек умел смеяться, облака — скакать, как лошадки. И весь мир смотрел с эк­рана добрыми глазами на ребенка. А через пять минут дети бежали во двор и смотрели весело на солнце, траву и облака, потому что мир был доб­рым. И никому не приходило в голову, что пер­вой игрушкой ребенка может стать киборг или трансформер.

Никто не заметил подмену. Просто зверушки стали «разнообразнее». Появились веселые бу­рундучки — Чип и Дейл, хитрый кролик Багс- Банни, дятел Вуди-Вудпекер, очаровательные кот и мышка — «Том энд Джерри». Под веселую му­зыку, почти без слов они стали гоняться за кем-то и убегать от кого-то, спорить друг с другом и шу­тить над своими друзьями. Все они явно делали что-то нехорошее, но было так весело! А отдельно от того, что они делали, эти герои и вовсе каза­лись добрыми. Их глаза — огромные, казалось бы, открытые всему миру, а на деле — неподвиж­ные и черно-белые, гипнотически притягивали того, кто в них смотрел. И зритель уже не в силах был оторваться от экрана — ни через пять минут, ни через двадцать. А чтобы герои не успели надо­есть (поскольку делали всегда практически одно и то же), время от времени на экранах стали по­являться «Олененок Бэмби», «Белоснежка», «Покахонтес», «Красавица и Чудовище», — то есть прекрасные и добрые сказки.

Они были первыми предвес

тниками «дивного, нового мира»… А потом на экране изобразились и вовсе непонятные существа: «доброе» приви­дение с теми же огромными глазами — Каспер, желтолицые со щелками вместо ртов «шутники» Симпсоны, «очаровательные» чудовища «Улицы Сезам», герои из канализационного люка — чере­пашки «ниндзя». Но им еще далеко было до «ле­тучих героев» Супермена, Бетмена, Спайдермена и знаменитых «Покемонов». На этих-то дети смотрели и вовсе не отрывая глаз. На игру совсем уже не оставалось времени. И тог­да «добрые» американские просветители предложили детям поиграть. Все в те же детские мультики в прямоугольнике экрана. Но — на компьютере.

Там ребенок почувствовал себя не просто участником, а полным хозяином обста­новки. Мгновенно были от­брошены безобидные миккимаусы и кролики. Осуществлялась заветная мечта всех детей — быть, как взрослые. Почти настоящий пулемет, крылья взрослого дяди Бет­мена и — вперед, в одиночку против всех сил зла. В многочасовой (!) компьютерной схватке забудь, что ты маленький ребенок, научись быть злым и жестоким: твоим злом надо победить зло… ком­пьютерных фигурок. И дети стали «как взрослые». Настало время вовсе недетского страха и недетских чувств, от­нюдь не добрых. Христос сказал: «Если не обра­титесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3). Вот в чем была подмена. И то, что добро может быть злым, а зло — добрым, наши дети усвоили четко.

Тогда какая разница

между добром и злом? Маленькие дети часто за­дают такие вопросы, как, например, чего в мире больше — добра или зла, почему этот герой хо­роший, а тот — плохой; для них, как и для всех христиан, мир полярен, но все же более четко, чем у взрослых, делится на добро и зло. И взрос­лые тети и дяди поспешили объяснить: а эго во­обще неважно, главное — кто кого победит. А там уже все равно, каким будет победитель — плохим или добрым. Ведь он должен будет уничтожить всех остальных — своих врагов…

Недавно общественность потряс случай, про­изошедший в Самаре. Маленькая девочка выко­лола глаза спящему отцу за то, что он запретил ей смотреть «Покемонов». К сожалению, траге­дия не осталась единственной. Другая девяти­летняя девочка ударила ножом в живот соседку по парте. На вопрос, зачем — пожала плечами и сказала, что в фильмах это делают интересней. Шестилетние малыши на коленях своих родите­лей стискивают кулачки и шепчут: «Папа, я хочу убивать!» На приеме у психиатра выясняется, что это — очередной результат того, что дети с двух лет на­жимали курок компьютер­ной игры… 5 июня

2005 года в Екатеринбурге двенадцати­летний школьник скончался от обширного инсульта пос­ле того, как 12 часов провел за виртуальным убийством в местном игровом клубе.

И тогда психологи стали «открывать заново» то, что они давным-давно знали. Оказывается, маленькие дети не способны отли­чить экран от действительности, а сказку — от жизни. Все, что они видят и представляют, может быть и уже есть для них в жизни. Взрослые, смот­ря «ужастик», испытывают страх, но при этом помнят, что на экране — художественный вымы­сел какого-то человека. Дети, смотря страшный или жестокий мультик, об этом не знают и не помнят. Страх, который они испытывают, пре­вышает поэтому часто даже ту степень, которую может выдержать взр

ослый. Жестокость на эк­ране у насмотревшегося на подобное взрослого вызывает антипатию к герою, на жестокости час­то не акцентируется его внимание. Жестокость у детей вызывает непонимание и дополнительную дозу страха. Страшно, когда ребенок к ней при­выкает. Тогда пропадает не только способность сопереживать чужому страданию, но и интерес к жизни, в которой нет таких «спецэффектов». Уже давно отмечено специалистами, что уровень страха, получаемого от телевизора, — запороговый. Часто взрослые понятия не имеют, что есть мультики «не для малышей». Сами привыкшие к жестокости, они не считают жестоким то, что показывают в мультиках. Вот если бы кино, тогда другое дело — страшно, потому что реально. Они забывают, что для ребенка действительно сущес­твует все, что он видит и слышит. В его сознании одинаково реально

Про Фому и Ерему

Имена мультяшных героев Тома (в полной форме Thomas) и Джерри (Jeremy) соответствуют просторечным русским именам Фома и Ерема. Наша народная традиция богата шуточными по­вествованиями о Фоме и Ереме — двух друзьях, которые делали всякое дело вместе, но ничему не учились, поэтому оканчивалось все каждый раз плачевно. Шутка нужна была для того, что­бы научить детей не быть такими ленивыми. «Били Фому за Еремину вину», — гласит русская поговорка. Американских Тома и Джерри впол­не можно отнести к ярким представителям их национальной смеховой традиции. То, что от­личает их от героев русских шуток — изначаль­ная вражда между ними. Том — кот и как бы не пытался дружить с Джерри, рано или поздно он прогневается на бедную мышку и будет гонять­ся за Джерри. Да в этом-то и смысл всей шутки. Том вечно преследует мышонка Джерри, чтобы съесть его, а мышонок — Тома, для того чтобы… отомстить. И мстит ему со всею жестокостью. Иначе бы шутка кончилась, а с нею и мультик. Вот такие друзья. Американская шутка ничему не учит. Это пустой смех ради смеха, который не гнушается никакими средствами. Русский «Ну, погоди!», снятый по законам этого жанра, не содержит сцен жестокости, в отличие от своего американского прототипа.

Даже если в детских мультиках есть положитель­ные герои, как, например, в мультике «Чип и Дейл…», зло наказывается слишком жестоко, а мотив действий героев при этом — гордость, сами герои постоянно ссорятся между собой. Это не осуждается, но нужно для того, чтобы было смешно. В «Чипе и Дейле…» музыка тревожная, преимущественные цвета фильма, несмотря на яркость героев, — синие и коричневые, они не спо­собны пробудить радость в ребенке. В западных мультиках нет счастливого конца, даже если все оканчивается «неплохо». (Помните, чем оканчи­вается мультфильм «Мадагаскар»? Герои наконец дождались корабль, а на берегу остались пингви­ны, которые радуются тому, что корабль без топ­лива…). Каждая новая серия любого американс­кого мультсериала — продолжение борьбы с тем злом, которое… было побе

ждено в предыдущей серии. Куда здесь до нашего «и жили они долго и счастливо»! Все гораздо «увлекательней» и «сов­ременнее». По мнению современных психологов, такая «концовка» западных мультиков приучает детей верить в необходимость и неуничтожимость зла в мире. Его можно лишь на время оста­новить. Чего стоят одни только «Охотники за привидениями»! В этом мультфильме зло способ­но становиться добрым, разгуливать по городу, но главное — оно полностью материально, духовно­го мира нет, борьба со злом сводится к погоне за «привидениями» с… пылесосом. А если нет ду­ховного мира, то нет воздаяния, а зло — забавно и безобидно.

Не менее интересны в этом отношении «Покемоны». Эти мультики для детей (японское зрелище) несут  пол­ное разочарование в разумности мироздания: герой, который во всех предыдущих сериях был хорошим, в следующей серии оказывается ужас­ным чудовищем. На родине этого фильма после демонстрации одной из серий более шестисот человек (и не только детей!) попали в больницу с эпилептическими припадками. Стоит взглянуть на самих покемонов («карманных монстров»), что­бы понять, почему: щели вместо рта, пустые глаз­ницы. Дети усваивают, что добро — лишь «функ­ция», которой может и не быть. На сегодняшний день стало очевидным, что многие западные мультфильмы и сказки представляют опасность для духовного мира ребенка. Некотор

ые из них, как, например, вечерняя «сказка» для младенцев «Телепузики», вполне могут повредить хрупкую психику малыша, привести к отклонениям от нормального умственного развития. В «Телепу­зиках», например, показывая детям яблоко, сооб­щают, что «это виноград», о красной краске гово­рят «зеленая». Все это делается специально для того, чтобы блокировать усвоение правильной информации о мире. После этого уже нетрудно научить ребенка любой лжи в качестве правды. В некоторых американских мультиках образ добра вообще отсутствует. Там есть лишь разно­образнейший набор злодеев и безликие жертвы. Как, например, в одном и

з них, с умилительным названием «Вампиреныш», где одного из героев так и зовут Жертва…

Почему же дети смотрят такие мульти­ки? — спросят взрослые. Действительно, многие малыши обычно закрывают руками лицо, пря­чутся за маму или выбегают из комнаты, когда видят что-то страшное. Им даже не надо гово­рить: «Не смотри!» Но как уйти, если на экра­не — такие симпатичные бурундучки или котик с мышонком? Кого-то прищемляют дверью, и он делается плоским, кого-то ударяют тяжелым мо­лотком по голове или поджигают хвост. Но ведь после этого герой — цел и невредим и по-пре­жнему весел. А в каждой серии ему ох-как доста­ется. Он и жив-то остался на гла­зах благодарных зрителей ради того, чтобы ему досталось еще и в следующей серии. За что? Просто так, чтобы было смеш­но. Ведь не за то же, что бегать за мышкой — вечный закон при­роды? Зло может быть веселым и привлекательным. Оно может встречаться на каждом шагу и его никто не наказывает. Поче­му бы не повеселиться? И такая подмена добра и зла происхо­дит в возрасте, когда у ребенка еще не сформировано четких понятий о них! После этого уже не страшно смотреть и на ме­нее прекрасных созданий мультипликационного бизнеса.

Прочному усвоению такого миропредставле­ния способствует… самый простейший гипноз. Сейчас многие дети жалуются, что им скучно смотреть советские мультики 50-х годов. Зайчи­ки и белочки, все время разговаривающие друг с другом, уже непонятны и неинтересны. Яркие красочные рисунки современной западно

й кино­продукции, на которых неподвижны — только большие черно-белые глаза, а все остальное ме­няется под завлекающую, повторяющуюся без конца музыку, заставляют глядеть на телеэкран неотрывно даже взрослого человека. Это гипноз «невольный», за который в суд не подашь. Мало ли на что человек может смотреть часами, не отрываясь? А отвлечься от телевизора действи­тельно трудно. Не случайно мультипликацию используют в рекламе.

Что же можно сказать о виртуальных играх, из плена которых и взрослому подчас нелегко выбраться? А ощущение реальности, столь ха­рактерное для детского сознания, в «зазеркальном мире» не покидает и взрослого человека. В этом мире бесконечных сражений и завлекаю­щих спецэффектов понятия красоты и радости сознательно употребляются по отношению к са­мым ужасным зрелищам. Для чего и ради какой цели мы отнимаем у наших детей их любовь, их красоту и радость? Зачем мы их пугаем? Одна из особенностей восприятия нами этого мира — не­способность осознавать разумом весь поток полу­чаемых извне знаний. То, что не было замечено со­знанием, может беспрепятственно «‘Влиять на нас помимо нашей воли. В Евангелии от Матфея (6, 24) ска­зано: «Никто не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого лю­бить; или одному станет усерд­ствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и ма­моне». Творящий зло не может одновременно служить добру, смотрящий и сочувствующий злу не может оставаться добрым и сострадательным.

В мире мультипликационно­го компьютерного «Зазеркалья» нет места Богу, но отыщется место диаволу. Там, где сильно развита чувственность, исчезает духовная брань. Вот

поче­му в пост детям не рекомендуют смотреть муль­тики. Опасность виртуального мира — это еще и опасность «заблудиться». Есть люди, которые живут в мире мультиков и игр, как маленькие, и всерьез путают действительность с «Зазеркальем». Души ведь тоже болеют, как и тела. Причиной их болезней, правда, являются особые «вирусы» — страсти. Но от этого результат не утешительней. И если дело не дойдет до убийства или ухода в наркотики, то, все равно, кто защитит наших де­тей от страха, агрессии после очередного «ужас­тика»? После подобных мультиков ласковая мама и заботливая бабушка кажутся многим детям несовременными и смешными. Происходит са­мое страшное: еще детским сердцем отвергается святая святых — чувство любви и благоговения к своей матери, к людям, даровавшим им жизнь, которые должны были стать самыми близкими и драгоценными людьми на земле.

Православные мультики для детей

Святая — святым!

В начале мы рассказываем детям о Боге, а потом показываем мультфильм, в котором зло — необычайно привлекательно. И отнимаем у наших детей сказку, уча их не верить в чудо. Г.К. Честертон говорил: «Не чудеса рождаются из сказок, а сказки — из чудес этого мира». Кто из взрослых сейчас способен с восторгом каждый день наблюдать восход солнца? Для многих из нас в солнце нет ничего удивительного: оно светит уже миллионы лет и завтра — тоже взойдет. Но если бы у нас был такой избыток сил, как у солнца, нам бы тоже было радостно каждый день вставать и смотреть на его восход. Для нас мир — обычен. Но на самом деле это не так. Чудеса в нашем мире встречаются на каждом шагу. Удивительно, как может лететь туча, и как — идти дождь. На наш вопрос «почему» ученые объясняют: «так бывает всегда». Но это — «когда», а не «почему». И даже в этом они не правы: листья могли бы быть не зелеными, а синими, а все в любой миг может закончиться, любой восход — быть последним. С этой точки зрения сказки реалистичны, в противоположность псевдореалистичным мультикам, формирующим у детей ложную картину мира. Г.К. Честертон писал: «…Сказки о золотых яблоках рассказывают, чтобы напомнить ту минуту, когда мы узнали, что они — зеленые. В сказках реки текут вином, чтобы на мгновенье напомнить нам, что они текут водой» . И действительно, насколько это удивительно и чудесно — что такого необходимого всем живым существам хрустально-чистого вещества на земле текут целые реки!

Осознание мира как чуда рождает благодарность. Дети, поверившие в Деда Мороза, благодарят Деда Мороза за подарки, которые находят под елкой. Дети, поверившие в этот мир как в чудо, удивятся и задумаются, кого им поблагодарить за то счастье, что они нашли самих себя и целый огромный мир — такой прекрасный! В волшебных сказках исходным является счастье, и если что-то не так, дети приучаются видеть, что все можно исправить. Не взяв в руки автомат, но — совершив какое-то чудо (можно, например, помочь яблоньке, печке), и после этого просто прийти к Бабе-Яге — и она сдастся от твоей доброты. Чудеса в сказках — под силу каждому, дети узнают, как легко и приятно делать добро. Сказки — святы. Они учат тому же, чему учит

Евангелие. По словам Г.К. Честертона, «Золушка» говорит о том же, что и «Величит душа Моя Господа»: «вознес смиренных…». «Красавица и Чудовище» — о том, как важно полюбить другого прежде, чем он покажется тебе привлекательным. «Спящая красавица» — о возможности воскресения для тех, кто умел любить. Кстати, в сказке счастье всей жизни всегда зависит от какого-либо маленького условия, которое очень легко выполнить: не съесть яблочко, не забыть волшебное слово… Нарушение его — страшно, но последняя надежда всегда остается. Сказки приучают смотреть на послушание как на маленькую и необходимую плату за великое счастье — жить.

Диснеевские мультики лишены сказочного начала. Имена их героев — Гайка, Рокфор (сыр) — не пробуждают у зрителей ничего радостного и высокого. А имена героев русских сказок? Царевна Лебедь, Василиса Премудрая, Краса Ненаглядная — гимн Красоте и Премудрости! Сейчас популярны детские детективы и детские шпионские мультики. Человеческие законы лишены чудесного. Мультик о том, что грабителя сажают в тюрьму, лишь устанавливает логическую связь между воровством и тюрьмой. При этом маленький зритель забывает подумать, почему из бутона получается цветок, а яйцо превращается в птичку — вопросы, на которые в разумном мире нет подходящих ответов. А потом он подрастает, и такие вопросы все реже приходят в голову. Человек предстает бессильным и несвободным без веры в чудо, он тщетно пытается и не может найти ответа на вопрос, почему это так. Он забывает о тех законах мироздания

, соблюдая которые только и сможем мы понять, что мы свободны и что есть у нас воля. А если бы ребенку на его вечное «почему» ответить: «это чудо»? Как радостно и удивленно раскрылись бы его глаза! Сказки помогают ребенку постичь сердцем ту действительность, которую нам не постичь разумом.

В волшебной сказке важно учесть, кто автор чуда. Если это колдуны, домовые и гоблины, то такая сказка может нанести ребенку очень большой вред. Чем они выглядят безобидней, тем опасней смотреть такую сказку. Она романтизирует бесовский мир и тем самым лишает человека чувства самосохранения от духовного зла. Нужно остерегаться и тех мультиков и сказок, где побеждает хитрость, где есть воровство или сделки с нечистой силой, смех над добродетелью или святыней. Нужно помнить, что дети путешествуют по сказке вместе с ее героем, полностью отождествляя себя с ним.

О православных мультиках

Приведенные факты заставляют искать альтернативу все более возрастающему западному влиянию на наше телевидение. Теперь все больше говорят о православных мультиках. При этом забывается, что вся русская культура — глубоко православна. Несомненно, в советскую эпоху стали значительно меньше обращаться к духовному миру человека, сказка «повзрослела», в ней появилось много ненужной социальной проблематики. Но из нее не исчезло чудо и наивная убежденность, что мир может быть изменен к лучшему. В русских мультиках и сказках сохраняется красота родного слова (В.А. Сухомлинский), именно в том ее понимании, какое было явлено изначально православной традицией. Мораль многих советских мультиков строится на евангельских основах. Наши красочные мультфильмы «Сивка-бурка», «Летучий корабль», «Кот Леопольд» и многие другие говорят о вечности добра и красоты, о будущем воздаянии за поступки каждому человеку. Здесь можно вспомнить евангельское правило: «Кто не против вас, тот за вас» (Мк. 9, 40).

В России уже создаются  православные мультфильмы, из которых не исключены православные религиозные мотивы («Алеша Попович и Тугарин-Змей», «Добрыня Никитич и змей Горыныч», «Князь Владимир»), Но в них неудачна попытка сделать русскую культуру привлекательной, связав ее с современностью. Народный «блокбастер» (так определяется жанр «Алеши Поповича…») с современными танцами красных девиц выглядит комично и мало чем отличается от западных мультфильмов. Тем не менее, это шаг. В «Князе Владимире» Православие остается фоном, в действительности же злого колдуна побеждает язычество. Сражения героев теперь стали неотъемлемым элементом любого мультика. Считается, что если противник не уничтожен, будет неинтересно. Но

можно ли назвать неинтересным, например, нашего «Винни-Пуха»? А кто побеждает в той истории, когда Винни лезет за медом? Если пчелы, то их «победа» — маленькая и незаметная. Тогда, может быть, главный герой? Да, но это, скорей, победа духа: упал — встань и не перестань сочинять песенки. Сейчас новейшие технологии позволяют каждому православному человеку, освоившему компьютер, создавать свои анимации и мультики. Теперь это умеют даже дети. Не обязательно для этого выдумывать сюжет: большинство русских сказок и детских историй все еще ждет своей экранизации…

А нужны ли мультики для детей?

В православной литературе можно встретить множество предостережений от пагубного влияния телевизионной культуры. Старец Иаков (Эвбейский) называет телевизор «коробкой дьявола», которая приносит большой вред, особенно детям. Он говорит: «Предостерегайте детей от телевизора, от вещей непотребных и непристойных». Схиигумен Савва па вопрос о том, можно ли православному человеку ходить в кино, ответил: «Можно. Но это отдаляет от Бога». Всем известны евангельские слова: «Где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Лк. 12, 34). Многие родители согласятся, что телевизор разлучает их с детьми: даже в праздник детям интересней смотреть на голубой экран, чем на родные лица мамы и папы. Часто для детей посмотреть мультики — лучше, чем сходить в храм. Некоторые из них становятся замкнутыми от недостатка навыков общения с родителями и друзьями. У маленьких детей, к тому же, есть острая потребность двигаться — бегать и прыгать, без чего они не могут вырасти здоровыми. Поэтому принцип «чем бы дитя не тешилось» здесь не работает.

Замечено, что дети, подолгу смотрящие телевизор, часто играют в один и тот же сюжет, взятый из мультиков. Они просят купить игрушки, похожие на героев этих мультфильмов (хорошо, если это окажется не очередной робот или монстр — выкидыш игрушечного бизнеса). Это разрушает мир детской фантазии, сводит игру к одному предмету, и от такой игры дети не приобретают никакой пользы. Бывает, что родители боятся запретить ребенку смотреть мультик, чтобы дитя не чувствовало себя обделенным или несчастным. Но если запрет разумен (например, детям до 7 нельзя смотреть на экран дольше 15 минут — утомляется зрение), а то, что предлагается взамен, сумеет заинтересовать — тогда запрет сможет принести большую пользу. Мнение родителей может стать авторитетным, но не авторитарным. Если мультик некрасивый или жестокий, маленькие дети и сами не проявят к нему интерес. Они посмотрят его только в том случае, если имеют привычку смотреть все подряд. Ведущая телепрограммы «Спокойной ночи, малыши!» Анна Михалкова советует родителям не сопереживать детям в их желании посмотреть мультики, чтобы не давать повода подумать, будто мультфильм — это нечто важное. Иначе они будут отлагать все свои дела ради того, чтобы посидеть перед телевизором. У православного человека не бывает много досуга: нужно помогать ближним, старательно исполнять свой долг, служить Господу. К этому нужно приучать ребенка. Но делать это так, чтобы для него быть православным оставалось радостью.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) самым главным в деле воспитания детей считает приучение их к посту: «Это даст им сокровище на всю жизнь — навык воздержания». Внешний пост для маленьких детей до 7 лет может стать ограничением в просмотре мультиков (а внутренний — добрые дела и послушание старшим). В древности не было мультиков. Сейчас, когда у родителей все меньше времени остается свободным от работы и забот дня и без мультфильмов бывает трудно соприкоснуться со сказкой, нужно постараться защитить своих детей от страшных и безнравственных мультиков. Нужно стараться приучать ребенка к книге; прочитанная сказка даст ребенку несравнимо большее духовное богатство, чем снятый по ней мультик. Есть хороший выход, который советуют многие детские психологи: превратить телевизор в экран для видеомагнитофона. Мультик развивает ребенка, сообщает ему знания о мире, на всю жизнь оставляет яркие впечатления о красочном и волшебном мире сказки. Но наряду с ним должна развивать и игра, и живое общение с миром. Дети — большие выдумщики и изобретатели. Они не могут обойтись без творчества. И не важно, если в детской игре стул станет самолетом, а кукольный домик будет разобран, чтобы сделать кровать. Главное — непассивное и неравнодушное отношение к миру. А каким большим будет счастье детей, если с ними вместе играют их родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютер приносит вред или пользу

   Компьютером теперь никого не удивишь. Сегодня компьютерные классы открываются в начальной школе, в группах дошкольного развития, в детских садах. С помощью компьютерных прогр...

Доклад: "Компьютерные игры, приносят вред или пользу".

Компьютерные игры стали чем-то вроде детской инфекцией. Сегодня многие ученые и социологи считают, что компьютерные игры – это наркотики. Они вызывают привыкание. От них сложно отвыкнуть. Не каждый ос...

Мифы которые приносят вред здоровью и мешают обучению математике и другим наукам

Этот семинар позволяет мотивировать учащихся на сохранение своего здоровья и обучению математике. Информация полезна не только учащимся но и их родителям, и учителям....

Методическая разработка урока с использованием аутентичного материала (на примере детского мультика Lauras Stern).

Данная разработка предназначена для детей младшего школьного возраста школ с углублённым изучением немецкого языка....

Технологическая карта к уроку «Ты человек, который не приносит вреда природе»

Материал содержит технологическую картау к уроку «Ты человек, который не приносит вреда природе» к учебнику Английский язык. 7 класс. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др....

Консультация для родителей "Детские ошибки. Не обращать внимания или или исправлять?"

Порой у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным и вместительным, но построенным грамматически неправильно детским словам? Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход р...