Взрослые дети, конфликты с родителями
методическая разработка (7 класс) по теме

Хачатрян Юлия Ивановна

Родителское собрание в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vopros.docx13.49 КБ
Office presentation icon roditelskoe_sobranie_no1_7g.ppt948 КБ
Microsoft Office document icon konflikty_s_roditelyami_.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Вопрос

Ответ

да

нет

Интересовались ли вы когда-нибудь работой ваших родителей?

 

 

Часто ли вам кажется, что у родителей без всякого повода портится настроение?

 

 

Можете ли вы что-нибудь сказать об интересах, надеждах и планах ваших родителей?

 

 

Часто ли вам кажется, что родители предъявляют вам несправедливые требования под влиянием плохого настроения?

 

 

Считаете ли вы, что родители вмешиваются в ваши дела, потому что убеждены, что вы всегда поступаете неправильно?

 

Согласны ли вы с тем, что ваши родители давно забыли, что значит быть молодым?

 

 

Считаете ли вы, что родители хотели бы для вас не того, чего вы хотите сами?

 

 

Считаете ли вы, что родители были бы довольны, если бы у вас совсем не было бы друзей, подруг и если бы вы всё время сидели дома?

 

Часто ли вы делаете вид, что не замечаете усталости или плохого настроения родителей, потому что считаете, что всё равно не можете ничем им помочь?

 

 

Часто ли вы заранее уверены, что с родителями всё равно ни о чём не договориться, потому что разница в возрасте исключает всякое взаимопонимание?

 

 

Вопрос

Ответ

да

нет

Интересовались ли вы когда-нибудь работой ваших родителей?

 

 

Часто ли вам кажется, что у родителей без всякого повода портится настроение?

 

 

Можете ли вы что-нибудь сказать об интересах, надеждах и планах ваших родителей?

 

 

Часто ли вам кажется, что родители предъявляют вам несправедливые требования под влиянием плохого настроения?

 

 

Считаете ли вы, что родители вмешиваются в ваши дела, потому что убеждены, что вы всегда поступаете неправильно?

 

Согласны ли вы с тем, что ваши родители давно забыли, что значит быть молодым?

 

 

Считаете ли вы, что родители хотели бы для вас не того, чего вы хотите сами?

 

 

Считаете ли вы, что родители были бы довольны, если бы у вас совсем не было бы друзей, подруг и если бы вы всё время сидели дома?

 

Часто ли вы делаете вид, что не замечаете усталости или плохого настроения родителей, потому что считаете, что всё равно не можете ничем им помочь?

 

 

Часто ли вы заранее уверены, что с родителями всё равно ни о чём не договориться, потому что разница в возрасте исключает всякое взаимопонимание?

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: «Взрослые дети,конфликты с родителями» Родительское собрание №1 7 класс 2012-2013 учебный год Классный руководитель Хачатрян Ю.И.

Слайд 3

Цель : вспомнить особенности подросткового возраста, на примерах жизни детей в классе, охарактеризовать особенности поведения и качеств характера семиклассников; выработать систему мер для корректировки поведения детей в школе и дома для формирования личности адекватно воспринимающей себя в окружающем мире.

Слайд 4

Вопросы собрания: Слово психологу Проблемы учебного процесса 7 класса: успеваемость, посещаемость, дневники, поведение в школе Обзор тестового опроса: «Конфликты с родителями» 4. Особенности подросткового возраста. Советы психологов Выборы родительского комитета Организационные вопросы

Слайд 5

№ Вопрос Ответ да нет 1 Интересовались ли вы когда-нибудь работой ваших родителей? 27 4 2 Часто ли вам кажется, что у родителей без всякого повода портится настроение? 12 19 3 Можете ли вы что-нибудь сказать об интересах, надеждах и планах ваших родителей? 20 11 4 Часто ли вам кажется, что родители предъявляют вам несправедливые требования под влиянием плохого настроения? 16 17 Тестовый опрос «Конфликты с родителями»

Слайд 6

5 Считаете ли вы, что родители вмешиваются ваши дела, потому что убеждены, что вы всегда поступаете неправильно? 16 17 6 Согласны ли вы с тем, что ваши родители давно забыли, что значит быть молодым? 5 26 7 Считаете ли вы, что родители хотели бы для вас не того, чего вы хотите сами? 12 19 8 Считаете ли вы, что родители были бы довольны, если бы у вас совсем не было бы друзей, подруг и если бы вы всё время сидели дома? 3 28 9 Часто ли вы делаете вид, что не замечаете усталости или плохого настроения родителей, потому что считаете, что всё равно не можете ничем им помочь? 9 22

Слайд 7

10 Часто ли вы заранее уверены, что с родителями всё равно ни о чём не договориться, потому что разница в возрасте исключает всякое взаимопонимание? 6 25

Слайд 8

Особенности подросткового возраста 1. Подростков более всего интересует собственная личность. Вопросы «Кто я?», «Чем я отличаюсь от других?» становятся вопросами номер один. 2. Подростки более всего заняты выяснением и построением своих отношений с другими людьми. Дружба – главное, что их интересует. 3. Подростки – искатели смысла жизни. Их начинает волновать главный вопрос человеческого существования: «Зачем я живу? В чем мое предназначение?». 4. Подростки настолько поглощены своим половым созревание, что вопросы отношений между мужчинами и женщинами занимают их более всего на свете. 5. Подростки постоянно конфликтуют с взрослыми.

Слайд 9

6. Подростки чувствуют недостаток уважения к ним со стороны взрослых . Они хотят равноправных отношений со взрослыми. 7. Подростки постоянно думают о том, как их оценивают другие люди. 8. Подростки – существа безответственные . Они хотят иметь все права (как взрослые), и никаких обязанностей (как дети). 9. Подростки перенимают вкусы, взгляды, манеры своей компании; стесняются быть «не как все». 10. Подростки ищут свой жизненный стиль, оригинальничают, подчеркивают свое своеобразие, непохожесть на других. 11. У подростков появляется способность менять самих себя, заниматься самовоспитанием. Они становятся творцами, хозяевами, авторами собственной жизни Особенности подросткового возраста

Слайд 10

Как помочь подростку? Советы родителям: любите в семье и принимайте таким, какой он есть, доверяйте, но проверяйте , попытаться превратить свои требования в его желания , культивируйте значимость образования, интересуйтесь учебной деятельностью , не ругайте ребенка обидными словами и не оскорбляйте его достоинства, не ставьте ему в пример его друзей или знакомых, замечания должны звучать не как обвинения, хвалить надо персонально, а критиковать – безлично , живите во имя своего ребенка, верьте в своего ребенка

Слайд 11

Организационные вопросы питание поздравление учителей-предметников с Днём учителя мероприятия в первом полугодии (обзор плана воспитательной работы) организация экскурсии

Слайд 12

Итоги разговора, или решение собрания: провести совместные мероприятия с родителями, регулярно вести контроль за учёбной деятельностью семиклассников через дневник, ввести в течение октября электронный дневник, раз в месяц беседовать с классным руководителем (по телефону или лично) интересоваться школьной жизнью детей через сайт школы http://efimsosh2007.lbihost.ru/



Предварительный просмотр:

Родительское собрание №1

7 класс

2012-2013 учебный год

Тема: «Взрослые дети , конфликты с родителями».

Дата: 01.11.2013

Цель: вспомнить особенности подросткового возраста, на примерах жизни детей в классе, охарактеризовать особенности поведения и качеств характера семиклассников; выработать систему мер для корректировки поведения детей в школе и дома для формирования личности адекватно воспринимающей себя в окружающем мире.

Оборудование:

проектор, демонстрационный экран,

на столах перед родителями – выписки оценок за 2 месяца (сентябрь, октябрь),

на столе перед родителями – анкета с опросом

Ход собрания

  1. Приветствие

- Спасибо, уважаемые родители, что вы нашли время посетить наше собрание! Не устаю напоминать, что мы, учителя, ничего не сможем сделать без вашей помощи. Ведь у нас 3 участника образовательного процесса: ученики, школа, семья.  В седьмом классе очень часто начинаются проблемы, это трудный возраст. Подростки меньше уделяют внимания собственно учебной деятельности, стараются любыми возможными средствами заявить о себе: проявлением агрессивности и грубости, уходом в свой мир, в мир интересов своих друзей.

2.Слово психологу, приглашённому на собрание.

  1. Слово классного руководителя по теме и проблемам собрания

- Вы услышали, уважаемые родители, какими выглядят в глазах учителей наши дети. Не всегда это лицеприятная картина. Многие получили различные замечания. Вот обзор замечаний в дневнике  за прошедший месяц   отдельных учащихся (без фамилий, каждый себя узнает).

 А вот результаты проверки дневников учащихся.

Всем нам нужно понять, что учитель, делая замечание, прежде всего, желает добра вашему ребёнку, хочет, чтобы поведение, дисциплина не сказывалась на оценках. Мы хотим, чтобы у детей не развивалась конфликтность, а взросление не сопровождалось вредными привычками. Поговорим же о наших детях и о способах их воспитания. Кнут или пряник? Демократия или авторитаризм? Традиции или новаторство?

  1. Результаты тестовых опросов учащихся:

Тестовый опрос №1

«Конфликты с родителями»

7  класса, 2012-2013 уч.год

тестирование

Цель: проверить уровень конфликтности учащихся, посмотреть, насколько доверительны у детей отношения с родителями, заставить семиклассников задуматься о своих взаимоотношениях с родителями.

Вопрос

Ответ

да

нет

Интересовались ли вы когда-нибудь работой ваших родителей?

 

 

Часто ли вам кажется, что у родителей без всякого повода портится настроение?

 

 

Можете ли вы что-нибудь сказать об интересах, надеждах и планах ваших родителей?

 

 

Часто ли вам кажется, что родители предъявляют вам несправедливые требования под влиянием плохого настроения?

 

 

Считаете ли вы, что родители вмешиваются  ваши дела, потому что убеждены, что вы всегда поступаете неправильно?

 

 

Согласны ли вы с тем, что ваши родители давно забыли, что значит быть молодым?

 

 

Считаете ли вы, что родители хотели бы для вас не того, чего вы хотите сами?

 

Считаете ли вы, что родители были бы довольны, если бы у вас совсем не было бы друзей, подруг и если бы вы всё время сидели дома?

 

 

Часто ли вы делаете вид, что не замечаете усталости или плохого настроения родителей, потому что считаете, что всё равно не можете ничем им помочь?

 

 

Часто ли вы заранее уверены, что с родителями всё равно ни о чём не договориться, потому что разница в возрасте исключает всякое взаимопонимание?

 

 

Дата проведения – 1 ноября 2013 года

Интерпретация результатов:

Если в ответах детей преобладает «ДА», а на вопросы 1 и 3 ответили «НЕТ», то причины конфликтов с родителями дети должны искать в себе, потому что независимо от того правы родители или не правы, ребёнок заранее с ними не согласен, даже не задумывается над их аргументами.

В классе    человек из детей, у которого совпали ответы 1 и 3. Большинство же интересуется работой и жизненными планами своих родителей, не считают родителей своими врагами. Но абсолютное большинство уверено, что родители давно забыли, что значит быть молодым (    чел.) и не понимают молодого человека.   Семиклассники уверены, что детство не должно обходиться без шалостей и проступков.

Возможно, нужно продумать систему адекватных наказаний, но и вместе с тем больше доверять детям.  

Следовательно, большая часть наших детей считает себя взрослыми! Но ведь взросление предполагает повышение ответственности: ответственности за себя и свои поступки.

 А у нас получается: ну подумаешь, пошалил, но я же ребёнок. Но как только речь идёт о пересадке, о ношении формы, все считают себя взрослыми, у которых есть право выбора. Нет, так не бывает: сегодня взрослый, а завтра ребёнок! Всем нужно понять, что дисциплина, порядок начинаются с мелочей! Тем не менее,                  ____человек из класса считают, что родители не против их друзей и общения со сверстниками, но ____ человека категорически с этим не согласны. Вместе с тем мы, родители, чем старше становятся наши дети, меньше уделяем им внимания, меньше интересуемся их делами: в школе и в школе. А подросток требует нашей любви, постоянного интереса, внимания. Всё это обусловлено, конечно, особенностями подросткового возраста.

 

 Психологические особенности школьников подросткового возраста

Многие дети, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в “ершистых”, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах ее возникновения.

К 13годам у ребенка накапливается немало проблем переходного возраста. Постепенно нарастает неуверенность в себе. Появляется тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы “застревать” в положении “обиженного”, “непонятого”, искать выход из трудных ситуаций путями, нередко чрезвычайно опасными для здоровья, стремятся освободиться от зависимости от взрослых.

 Порой возникают агрессивные, непредсказуемые реакции защиты себя даже в ситуации, когда и угрозы-то никакой нет. Теснейшая эмоциональная зависимость от родителей вступает в противоречие с жаждой признания среди сверстников, что тоже становится причиной невротических реакций. Возникает желание изменить свое состояние, приняв “что-либо” для быстрого улучшения настроения. Все это очень опасные предпосылки, которые нельзя оставлять без внимания.

 

1. Подростков более всего интересует собственная личность. Вопросы «Кто я?», «Чем я отличаюсь от других?» становятся вопросами номер один.

2. Подростки более всего заняты выяснением и построением своих отношений с другими людьми. Дружба – главное, что их интересует.

3. Подростки – искатели смысла жизни. Их начинает волновать главный вопрос человеческого существования: «Зачем я живу? В чем мое предназначение?».

4. Подростки настолько поглощены своим половым созревание, что вопросы отношений между мужчинами и женщинами занимают их более всего на свете.

5. Подростки постоянно конфликтуют с взрослыми.

6. Подростки чувствуют недостаток уважения к ним со стороны взрослых. Они хотят равноправных отношений с взрослыми.

7. Подростки постоянно думают о том, как их оценивают другие люди.

8. Подростки – существа безответственные. Они хотят иметь все права (как взрослые), и никаких обязанностей (как дети).

9. Подростки перенимают вкусы, взгляды, манеры своей компании; стесняются быть «не как все».

10. Подростки ищут свой жизненный стиль, оригинальничают, подчеркивают свое своеобразие, непохожесть на других.

11. У подростков появляется способность менять самих себя, заниматься самовоспитанием. Они становятся творцами, хозяевами, авторами собственной жизни

 

 Что же нужно делать взрослым, чтобы избежать конфликтов в общении с подростком? Конечно, терпеть хамство собственного ребенка очень трудно. Так и хочется дать грубияну достойный отпор и поставить его на место. Но будет ли от этого прок? Ведь мы, взрослые, прекрасно знаем: всякое обострение отношений лишь подольет масла в огонь. Будьте мудрее, не провоцируйте своего ребенка на грубость.  

  1. Советы родителям:

Как помочь подростку?

Если Вы стали замечать, что Ваш ребенок стал излишне раздражительным, замкнутым и даже слегка агрессивным. Если он избегает под любым предлогом совместного с Вами времяпрепровождения, старается больше времени проводить в одиночестве. Если у ребенка снизилась успеваемость и появились проблемы в поведении в школе – это значит, у Вашего ребенка начались подростковые проблемы. Как же помочь подростку справиться со своим состоянием?

  • Прежде всего, у него необходимо сформировать четкое убеждение, что его любят в семье и принимают таким, какой он есть, со всеми его проблемами и ошибками
  • Необходимо показать своими поступками, что Вам можно доверять.
  • Создать комфортные условия и поддерживать его положительные начинания и поступки.
  • Попытаться превратить свои требования в его желания.
  • Культивировать значимость образования
  • Стараться вкладывать в его сознание приоритеты
  • Научиться задавать вопросы так, чтобы у подростка не возникло желания на них не отвечать или избегать разговора с Вами. Например, вместо вопроса: «Что ты сегодня получил?» лучше поинтересоваться: «Что сегодня было интересного в школе? Что тебе понравилось в школе, а что нет?»
  • Ребенок не должен бояться ошибиться или сказать Вам правду, какая бы она ни была
  • Никогда не ругайте ребенка обидными словами и не оскорбляйте его достоинства
  • Не ставьте ему в пример его друзей или знакомых
  • Всегда старайтесь положительно оценивать своего ребенка, даже если Вам кажется, что он в чем-то некомпетентен. Замечания должны звучать не как обвинения
  • Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить надо персонально, а критиковать – безлично.
  • Живите во имя своего ребенка
  • Проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую его неудачу вместе с ним и радуйтесь даже незначительным его успехам
  • Объединяйтесь с ребенком против его трудностей. Он должен видеть в Вас союзников, а не противников или сторонних наблюдателей
  • Верьте в своего ребенка, и тогда он точно почувствует, что дома ему лучше, чем во дворе, ведь дома его любят, принимают и уважают
  1. Мнение родителей. Опыт воспитания.

  1. Выборы родительского комитета.

  1. Организационные вопросы
  1. питание
  2. мероприятия в первом полугодии (обзор плана воспитательной работы)
  3. дни рождения ребят класса
  4. организация семейной встречи

  1. Итоги разговора, или решение собрания:
  1. провести совместные мероприятия с родителями,
  2. регулярно вести контроль за учёбной деятельностью семиклассников через дневник,
  3. раз в месяц беседовать с классным руководителем (по телефону или лично)
  4. интересоваться школьной жизнью детей ( Дневник.ру)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для родителей и детей «Конфликты в семье» (для родителей и учащихся 7-9 классов)

Занятие для детей подросткового возраста и родителей о моделях поведения в случаях возникновения конфликтных ситуаций в семьеЦель: - Развивать представление о сущности конфликтов, понимания есте...

Новогодняя сказка для взрослых детей.

Сказочник: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте все те, кто этот зимний день заглянул к нам на огонек! Конечно, что может быть лучше в такой вот морозной день, чем хорошая, добрая сказка. А кто ж...

Взрослые дети и родители: решаем конфликты.

Конспект занятия с родителями подросткового и юношесткого возраста. Занятие направлено на решение трудностей в общении родителей с взрослеющими детьми при помощи способа поиска альтернатив. Содержит ...

Методическая разработка воспитательного мероприятия ко дню пожилого человека «Взрослые дети»

Старость нужно почитать, старость нужно уважать. Так было, есть и будет. Недаром существует такой праздник, как День пожилых.Данное мероприятие дает сплочению старшего поколения с молодежью. Попы...

Дети в ситуациях конфликта между родителями

Семья – сложная система из разных людей, если возникают конфликты ( а они неизбежны, в силу того, что все мы очень разные люди) между родителями, то конечно страдают и дети....

Статья "Ты и твои родители". Рекомендации о том, как избежать конфликты с родителями.

Рекомендации подросткам как успешно выстроить отношения с их родителями, избежать конфликты....