Взрослые дети, конфликты с родителями
методическая разработка (7 класс) по теме
Родителское собрание в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vopros.docx | 13.49 КБ |
roditelskoe_sobranie_no1_7g.ppt | 948 КБ |
konflikty_s_roditelyami_.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Вопрос | Ответ | |
да | нет | ||
Интересовались ли вы когда-нибудь работой ваших родителей? |
|
| |
Часто ли вам кажется, что у родителей без всякого повода портится настроение? |
|
| |
Можете ли вы что-нибудь сказать об интересах, надеждах и планах ваших родителей? |
|
| |
Часто ли вам кажется, что родители предъявляют вам несправедливые требования под влиянием плохого настроения? |
|
| |
Считаете ли вы, что родители вмешиваются в ваши дела, потому что убеждены, что вы всегда поступаете неправильно? |
| ||
Согласны ли вы с тем, что ваши родители давно забыли, что значит быть молодым? |
|
| |
Считаете ли вы, что родители хотели бы для вас не того, чего вы хотите сами? |
|
| |
Считаете ли вы, что родители были бы довольны, если бы у вас совсем не было бы друзей, подруг и если бы вы всё время сидели дома? |
| ||
Часто ли вы делаете вид, что не замечаете усталости или плохого настроения родителей, потому что считаете, что всё равно не можете ничем им помочь? |
|
| |
Часто ли вы заранее уверены, что с родителями всё равно ни о чём не договориться, потому что разница в возрасте исключает всякое взаимопонимание? |
|
| |
№ | Вопрос | Ответ | |
да | нет | ||
Интересовались ли вы когда-нибудь работой ваших родителей? |
|
| |
Часто ли вам кажется, что у родителей без всякого повода портится настроение? |
|
| |
Можете ли вы что-нибудь сказать об интересах, надеждах и планах ваших родителей? |
|
| |
Часто ли вам кажется, что родители предъявляют вам несправедливые требования под влиянием плохого настроения? |
|
| |
Считаете ли вы, что родители вмешиваются в ваши дела, потому что убеждены, что вы всегда поступаете неправильно? |
| ||
Согласны ли вы с тем, что ваши родители давно забыли, что значит быть молодым? |
|
| |
Считаете ли вы, что родители хотели бы для вас не того, чего вы хотите сами? |
|
| |
Считаете ли вы, что родители были бы довольны, если бы у вас совсем не было бы друзей, подруг и если бы вы всё время сидели дома? |
| ||
Часто ли вы делаете вид, что не замечаете усталости или плохого настроения родителей, потому что считаете, что всё равно не можете ничем им помочь? |
|
| |
Часто ли вы заранее уверены, что с родителями всё равно ни о чём не договориться, потому что разница в возрасте исключает всякое взаимопонимание? |
|
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Взрослые дети,конфликты с родителями» Родительское собрание №1 7 класс 2012-2013 учебный год Классный руководитель Хачатрян Ю.И.
Цель : вспомнить особенности подросткового возраста, на примерах жизни детей в классе, охарактеризовать особенности поведения и качеств характера семиклассников; выработать систему мер для корректировки поведения детей в школе и дома для формирования личности адекватно воспринимающей себя в окружающем мире.
Вопросы собрания: Слово психологу Проблемы учебного процесса 7 класса: успеваемость, посещаемость, дневники, поведение в школе Обзор тестового опроса: «Конфликты с родителями» 4. Особенности подросткового возраста. Советы психологов Выборы родительского комитета Организационные вопросы
№ Вопрос Ответ да нет 1 Интересовались ли вы когда-нибудь работой ваших родителей? 27 4 2 Часто ли вам кажется, что у родителей без всякого повода портится настроение? 12 19 3 Можете ли вы что-нибудь сказать об интересах, надеждах и планах ваших родителей? 20 11 4 Часто ли вам кажется, что родители предъявляют вам несправедливые требования под влиянием плохого настроения? 16 17 Тестовый опрос «Конфликты с родителями»
5 Считаете ли вы, что родители вмешиваются ваши дела, потому что убеждены, что вы всегда поступаете неправильно? 16 17 6 Согласны ли вы с тем, что ваши родители давно забыли, что значит быть молодым? 5 26 7 Считаете ли вы, что родители хотели бы для вас не того, чего вы хотите сами? 12 19 8 Считаете ли вы, что родители были бы довольны, если бы у вас совсем не было бы друзей, подруг и если бы вы всё время сидели дома? 3 28 9 Часто ли вы делаете вид, что не замечаете усталости или плохого настроения родителей, потому что считаете, что всё равно не можете ничем им помочь? 9 22
10 Часто ли вы заранее уверены, что с родителями всё равно ни о чём не договориться, потому что разница в возрасте исключает всякое взаимопонимание? 6 25
Особенности подросткового возраста 1. Подростков более всего интересует собственная личность. Вопросы «Кто я?», «Чем я отличаюсь от других?» становятся вопросами номер один. 2. Подростки более всего заняты выяснением и построением своих отношений с другими людьми. Дружба – главное, что их интересует. 3. Подростки – искатели смысла жизни. Их начинает волновать главный вопрос человеческого существования: «Зачем я живу? В чем мое предназначение?». 4. Подростки настолько поглощены своим половым созревание, что вопросы отношений между мужчинами и женщинами занимают их более всего на свете. 5. Подростки постоянно конфликтуют с взрослыми.
6. Подростки чувствуют недостаток уважения к ним со стороны взрослых . Они хотят равноправных отношений со взрослыми. 7. Подростки постоянно думают о том, как их оценивают другие люди. 8. Подростки – существа безответственные . Они хотят иметь все права (как взрослые), и никаких обязанностей (как дети). 9. Подростки перенимают вкусы, взгляды, манеры своей компании; стесняются быть «не как все». 10. Подростки ищут свой жизненный стиль, оригинальничают, подчеркивают свое своеобразие, непохожесть на других. 11. У подростков появляется способность менять самих себя, заниматься самовоспитанием. Они становятся творцами, хозяевами, авторами собственной жизни Особенности подросткового возраста
Как помочь подростку? Советы родителям: любите в семье и принимайте таким, какой он есть, доверяйте, но проверяйте , попытаться превратить свои требования в его желания , культивируйте значимость образования, интересуйтесь учебной деятельностью , не ругайте ребенка обидными словами и не оскорбляйте его достоинства, не ставьте ему в пример его друзей или знакомых, замечания должны звучать не как обвинения, хвалить надо персонально, а критиковать – безлично , живите во имя своего ребенка, верьте в своего ребенка
Организационные вопросы питание поздравление учителей-предметников с Днём учителя мероприятия в первом полугодии (обзор плана воспитательной работы) организация экскурсии
Итоги разговора, или решение собрания: провести совместные мероприятия с родителями, регулярно вести контроль за учёбной деятельностью семиклассников через дневник, ввести в течение октября электронный дневник, раз в месяц беседовать с классным руководителем (по телефону или лично) интересоваться школьной жизнью детей через сайт школы http://efimsosh2007.lbihost.ru/
Предварительный просмотр:
Родительское собрание №1
7 класс
2012-2013 учебный год
Тема: «Взрослые дети , конфликты с родителями».
Дата: 01.11.2013
Цель: вспомнить особенности подросткового возраста, на примерах жизни детей в классе, охарактеризовать особенности поведения и качеств характера семиклассников; выработать систему мер для корректировки поведения детей в школе и дома для формирования личности адекватно воспринимающей себя в окружающем мире.
Оборудование:
проектор, демонстрационный экран,
на столах перед родителями – выписки оценок за 2 месяца (сентябрь, октябрь),
на столе перед родителями – анкета с опросом
Ход собрания
- Приветствие
- Спасибо, уважаемые родители, что вы нашли время посетить наше собрание! Не устаю напоминать, что мы, учителя, ничего не сможем сделать без вашей помощи. Ведь у нас 3 участника образовательного процесса: ученики, школа, семья. В седьмом классе очень часто начинаются проблемы, это трудный возраст. Подростки меньше уделяют внимания собственно учебной деятельности, стараются любыми возможными средствами заявить о себе: проявлением агрессивности и грубости, уходом в свой мир, в мир интересов своих друзей.
2.Слово психологу, приглашённому на собрание.
- Слово классного руководителя по теме и проблемам собрания
- Вы услышали, уважаемые родители, какими выглядят в глазах учителей наши дети. Не всегда это лицеприятная картина. Многие получили различные замечания. Вот обзор замечаний в дневнике за прошедший месяц отдельных учащихся (без фамилий, каждый себя узнает).
А вот результаты проверки дневников учащихся.
Всем нам нужно понять, что учитель, делая замечание, прежде всего, желает добра вашему ребёнку, хочет, чтобы поведение, дисциплина не сказывалась на оценках. Мы хотим, чтобы у детей не развивалась конфликтность, а взросление не сопровождалось вредными привычками. Поговорим же о наших детях и о способах их воспитания. Кнут или пряник? Демократия или авторитаризм? Традиции или новаторство?
- Результаты тестовых опросов учащихся:
Тестовый опрос №1
«Конфликты с родителями»
7 класса, 2012-2013 уч.год
тестирование
Цель: проверить уровень конфликтности учащихся, посмотреть, насколько доверительны у детей отношения с родителями, заставить семиклассников задуматься о своих взаимоотношениях с родителями.
№ | Вопрос | Ответ | |
да | нет | ||
Интересовались ли вы когда-нибудь работой ваших родителей? |
|
| |
Часто ли вам кажется, что у родителей без всякого повода портится настроение? |
|
| |
Можете ли вы что-нибудь сказать об интересах, надеждах и планах ваших родителей? |
|
| |
Часто ли вам кажется, что родители предъявляют вам несправедливые требования под влиянием плохого настроения? |
|
| |
Считаете ли вы, что родители вмешиваются ваши дела, потому что убеждены, что вы всегда поступаете неправильно? |
|
| |
Согласны ли вы с тем, что ваши родители давно забыли, что значит быть молодым? |
|
| |
Считаете ли вы, что родители хотели бы для вас не того, чего вы хотите сами? |
| ||
Считаете ли вы, что родители были бы довольны, если бы у вас совсем не было бы друзей, подруг и если бы вы всё время сидели дома? |
|
| |
Часто ли вы делаете вид, что не замечаете усталости или плохого настроения родителей, потому что считаете, что всё равно не можете ничем им помочь? |
|
| |
Часто ли вы заранее уверены, что с родителями всё равно ни о чём не договориться, потому что разница в возрасте исключает всякое взаимопонимание? |
|
|
Дата проведения – 1 ноября 2013 года
Интерпретация результатов:
Если в ответах детей преобладает «ДА», а на вопросы 1 и 3 ответили «НЕТ», то причины конфликтов с родителями дети должны искать в себе, потому что независимо от того правы родители или не правы, ребёнок заранее с ними не согласен, даже не задумывается над их аргументами.
В классе человек из детей, у которого совпали ответы 1 и 3. Большинство же интересуется работой и жизненными планами своих родителей, не считают родителей своими врагами. Но абсолютное большинство уверено, что родители давно забыли, что значит быть молодым ( чел.) и не понимают молодого человека. Семиклассники уверены, что детство не должно обходиться без шалостей и проступков.
Возможно, нужно продумать систему адекватных наказаний, но и вместе с тем больше доверять детям.
Следовательно, большая часть наших детей считает себя взрослыми! Но ведь взросление предполагает повышение ответственности: ответственности за себя и свои поступки.
А у нас получается: ну подумаешь, пошалил, но я же ребёнок. Но как только речь идёт о пересадке, о ношении формы, все считают себя взрослыми, у которых есть право выбора. Нет, так не бывает: сегодня взрослый, а завтра ребёнок! Всем нужно понять, что дисциплина, порядок начинаются с мелочей! Тем не менее, ____человек из класса считают, что родители не против их друзей и общения со сверстниками, но ____ человека категорически с этим не согласны. Вместе с тем мы, родители, чем старше становятся наши дети, меньше уделяем им внимания, меньше интересуемся их делами: в школе и в школе. А подросток требует нашей любви, постоянного интереса, внимания. Всё это обусловлено, конечно, особенностями подросткового возраста.
Психологические особенности школьников подросткового возраста
Многие дети, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в “ершистых”, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах ее возникновения.
К 13годам у ребенка накапливается немало проблем переходного возраста. Постепенно нарастает неуверенность в себе. Появляется тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы “застревать” в положении “обиженного”, “непонятого”, искать выход из трудных ситуаций путями, нередко чрезвычайно опасными для здоровья, стремятся освободиться от зависимости от взрослых.
Порой возникают агрессивные, непредсказуемые реакции защиты себя даже в ситуации, когда и угрозы-то никакой нет. Теснейшая эмоциональная зависимость от родителей вступает в противоречие с жаждой признания среди сверстников, что тоже становится причиной невротических реакций. Возникает желание изменить свое состояние, приняв “что-либо” для быстрого улучшения настроения. Все это очень опасные предпосылки, которые нельзя оставлять без внимания.
1. Подростков более всего интересует собственная личность. Вопросы «Кто я?», «Чем я отличаюсь от других?» становятся вопросами номер один.
2. Подростки более всего заняты выяснением и построением своих отношений с другими людьми. Дружба – главное, что их интересует.
3. Подростки – искатели смысла жизни. Их начинает волновать главный вопрос человеческого существования: «Зачем я живу? В чем мое предназначение?».
4. Подростки настолько поглощены своим половым созревание, что вопросы отношений между мужчинами и женщинами занимают их более всего на свете.
5. Подростки постоянно конфликтуют с взрослыми.
6. Подростки чувствуют недостаток уважения к ним со стороны взрослых. Они хотят равноправных отношений с взрослыми.
7. Подростки постоянно думают о том, как их оценивают другие люди.
8. Подростки – существа безответственные. Они хотят иметь все права (как взрослые), и никаких обязанностей (как дети).
9. Подростки перенимают вкусы, взгляды, манеры своей компании; стесняются быть «не как все».
10. Подростки ищут свой жизненный стиль, оригинальничают, подчеркивают свое своеобразие, непохожесть на других.
11. У подростков появляется способность менять самих себя, заниматься самовоспитанием. Они становятся творцами, хозяевами, авторами собственной жизни
Что же нужно делать взрослым, чтобы избежать конфликтов в общении с подростком? Конечно, терпеть хамство собственного ребенка очень трудно. Так и хочется дать грубияну достойный отпор и поставить его на место. Но будет ли от этого прок? Ведь мы, взрослые, прекрасно знаем: всякое обострение отношений лишь подольет масла в огонь. Будьте мудрее, не провоцируйте своего ребенка на грубость.
- Советы родителям:
Как помочь подростку?
Если Вы стали замечать, что Ваш ребенок стал излишне раздражительным, замкнутым и даже слегка агрессивным. Если он избегает под любым предлогом совместного с Вами времяпрепровождения, старается больше времени проводить в одиночестве. Если у ребенка снизилась успеваемость и появились проблемы в поведении в школе – это значит, у Вашего ребенка начались подростковые проблемы. Как же помочь подростку справиться со своим состоянием?
- Прежде всего, у него необходимо сформировать четкое убеждение, что его любят в семье и принимают таким, какой он есть, со всеми его проблемами и ошибками
- Необходимо показать своими поступками, что Вам можно доверять.
- Создать комфортные условия и поддерживать его положительные начинания и поступки.
- Попытаться превратить свои требования в его желания.
- Культивировать значимость образования
- Стараться вкладывать в его сознание приоритеты
- Научиться задавать вопросы так, чтобы у подростка не возникло желания на них не отвечать или избегать разговора с Вами. Например, вместо вопроса: «Что ты сегодня получил?» лучше поинтересоваться: «Что сегодня было интересного в школе? Что тебе понравилось в школе, а что нет?»
- Ребенок не должен бояться ошибиться или сказать Вам правду, какая бы она ни была
- Никогда не ругайте ребенка обидными словами и не оскорбляйте его достоинства
- Не ставьте ему в пример его друзей или знакомых
- Всегда старайтесь положительно оценивать своего ребенка, даже если Вам кажется, что он в чем-то некомпетентен. Замечания должны звучать не как обвинения
- Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить надо персонально, а критиковать – безлично.
- Живите во имя своего ребенка
- Проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую его неудачу вместе с ним и радуйтесь даже незначительным его успехам
- Объединяйтесь с ребенком против его трудностей. Он должен видеть в Вас союзников, а не противников или сторонних наблюдателей
- Верьте в своего ребенка, и тогда он точно почувствует, что дома ему лучше, чем во дворе, ведь дома его любят, принимают и уважают
- Мнение родителей. Опыт воспитания.
- Выборы родительского комитета.
- Организационные вопросы
- питание
- мероприятия в первом полугодии (обзор плана воспитательной работы)
- дни рождения ребят класса
- организация семейной встречи
- Итоги разговора, или решение собрания:
- провести совместные мероприятия с родителями,
- регулярно вести контроль за учёбной деятельностью семиклассников через дневник,
- раз в месяц беседовать с классным руководителем (по телефону или лично)
- интересоваться школьной жизнью детей ( Дневник.ру)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для родителей и детей «Конфликты в семье» (для родителей и учащихся 7-9 классов)
Занятие для детей подросткового возраста и родителей о моделях поведения в случаях возникновения конфликтных ситуаций в семьеЦель: - Развивать представление о сущности конфликтов, понимания есте...
Новогодняя сказка для взрослых детей.
Сказочник: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте все те, кто этот зимний день заглянул к нам на огонек! Конечно, что может быть лучше в такой вот морозной день, чем хорошая, добрая сказка. А кто ж...
Взрослые дети и родители: решаем конфликты.
Конспект занятия с родителями подросткового и юношесткого возраста. Занятие направлено на решение трудностей в общении родителей с взрослеющими детьми при помощи способа поиска альтернатив. Содержит ...
Методическая разработка воспитательного мероприятия ко дню пожилого человека «Взрослые дети»
Старость нужно почитать, старость нужно уважать. Так было, есть и будет. Недаром существует такой праздник, как День пожилых.Данное мероприятие дает сплочению старшего поколения с молодежью. Попы...
Дети в ситуациях конфликта между родителями
Семья – сложная система из разных людей, если возникают конфликты ( а они неизбежны, в силу того, что все мы очень разные люди) между родителями, то конечно страдают и дети....
Статья "Ты и твои родители". Рекомендации о том, как избежать конфликты с родителями.
Рекомендации подросткам как успешно выстроить отношения с их родителями, избежать конфликты....
Психологическое консультирование родителей "Конфликты между родителями и подростком"
Консультация для родителей....