Сценарий общешкольного родительского собрания "Содружество ради жизни"
методическая разработка по теме
Цель: Привлечение внимания родителей, педагогов к возрастающему количеству ДТП с участием детей.
Задачи:
1. Познакомить со статистикой детского дорожно-транспортного травматизма и основными причинами ДТП с участием детей.
2. Познакомить с работой образовательного учреждения по данной тематике.
3. Обсудить возможные пути снижения ДТП с участием детей.
4. Подобрать приемлемые новые формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obshcheshkolnogo_roditelskogo_sobraniya_po_profilaktike_ddtt.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания
«Содружество ради жизни»
Цель: Привлечение внимания родителей, педагогов к возрастающему количеству ДТП с участием детей.
Задачи:
1. Познакомить со статистикой детского дорожно-транспортного травматизма и основными причинами ДТП с участием детей.
2. Познакомить с работой образовательного учреждения по данной тематике.
3. Обсудить возможные пути снижения ДТП с участием детей.
4. Подобрать приемлемые новые формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Условия проведения: родительское собрание проводится за «круглым столом».
Ход мероприятия
На экране ролик социальной рекламы по правилам дорожного движения
«Дети копируют взрослых».
Ведущая: Добрый день, уважаемые участники «Круглого стола». Как вы уже поняли тема нашего сегодняшнего собрания «ДТП с участием детей». В связи с тенденцией роста количество автотранспорта и одновременно с этим количества ДТП с участием детей, данная тема становится особо актуальной. Вопросы, которые нам необходимо обсудить, следующие:
«Главное о главном»
Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких.
Статистика по городу.
После ознакомления с итогами такой статистики в очередной раз хочется задать вопрос, а всё ли мы делаем, чтобы наши дети знали и выполняли Правила дорожного движения.
На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.
Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью, не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.
«Уроки для родителей»
-А знаете ли вы правила дорожного движения?
«Заморочки из бочки»
1. Как называется знак с изображением бегущих детей? (Осторожно, дети)
2. Как нужно обходить автобус? (Дождаться, когда он отъедет)
3. Кто должен первым выйти из автобуса, взрослый или ребенок? (Взрослый)
4. Что означает слово «светофор»? (Носитель света)
5. Как нужно идти по тротуару? (Придерживаться правой стороны)
6. Что означает красный сигнал светофора? (Стой)
7. Что такое проезжая часть? (Часть дороги, где ездят транспортные средства)
8. С помощью чего регулируется движение транспорта? (Жезла, светофора)
9. На какой сигнал светофора следует переходить улицу? (На зеленый)
10. Что означает слово «тротуар»? (Дорога для пешеходов)
11. Кого называют пассажирами? (Людей, находящихся в транспортных средствах)
12. Как следует ходить по дороге, если отсутствует тротуар? (Навстречу идущему транспорту, по левой стороне)
13. Что такое перекресток? (Место пересечения дорог)
14. Как изображены запрещающие знаки? (На круге, обведенным красным цветом)
15. Как изображены предупреждающие знаки? (На треугольнике, обведенным красным цветом)
Работа в группах по разработке трех главных правил дорожного движения для детей.
- Так от кого зависит знание детьми ПДД?
- А безопасность юного пешехода на дороге?
-Вам предстоит поработать в группе и написать три главных правила дорожного движения для детей, когда они самостоятельно выходят на улицу.
Прочитайте главное правило для детей, от которого зависит безопасность его на дороге. На основе ваших главных правил для школьников будет выпущен буклет «Главные правила безопасности от родителей».
«Урок для родителей инспектора ГИБДД»
И снова о самом главном.
Обратите серьезное внимание на ошибки, которые допускают взрослые при изучении правил дорожного движения с детьми. (Урок для родителей проводим совместно с инспектором ГИБДД)
· «Знайте всё о «дорожных ловушках»»
1. Учат: обходи трамвай спереди, автобус - сзади. Это правило устарело.
Необходимо учить! Жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние, или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
2. Учат: при переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины – посмотри направо. Это правило тоже устарело и создаёт опасную ситуацию.
Необходимо учить! Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.
3. Учат: красный – стой, жёлтый – приготовься, зелёный – иди. Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зелёному сигналу, а это очень опасно.
Необходимо учить! Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зелёный для машин. Жёлтый – не только приготовиться, а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов на работу.
Для пешехода жёлтый сигнал также является запрещающим, так как на жёлтый сигнал машинам разрешено закончить проезд перекрёстка. Зелёный разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Жёлтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекрёсток нерегулируемый, поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности.
4. Учат: если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги. Эта ситуация также опасна и в Правилах дорожного движения нет понятии «островок безопасности». Есть только островки, информирующие водителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков, и называются они «направляющие островки», не гарантирующие безопасность пешеходу. Остановка на разделительной линии не рекомендуется.
Необходимо учить! Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Или на «направляющем островке». И не делай шаг не вперёд ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше вас объехать.
5. Учат: не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома. Но во дворах тоже есть дороги, при движении по которым водители должны соблюдать правила движения в жилой зоне (скорость не должна превышать 20 км в час).
Необходимо учить! Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.
Работа ОУ по профилактике ДДТТ.
Родителей призываем - не теряйте своих детей, чтобы не случилось беды! (просмотр ролика)
В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
И самое главное родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно».
Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!
Ещё одна возможность для безопасности ребёнка на дороге – это фликеры (микропризматические световозвращатели). В темноте, отражая свет фар, они начинают светится. Пешеход или велосипедист с фликером заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м! Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6-8 раз! Сейчас выпускаются самые разнообразные фликеры: значки, браслеты, подвески, наклейки. Выпускается одежда с вшивкой из специальных тканей.
Что ещё можем мы сделать, чтобы обезопасить жизнь детей?
Это кресла и ремни безопасности в личном транспорте.
Принцип действия ремня безопасности, кажется, прост, но понадобилось немало времени, чтобы изобрести его и довести эффективность защиты до максимума.
Сегодня каждый человек, дорожащей своей жизнью, пристегивается ремнем безопасности. А родители, заботясь о своих детях, устанавливают в автомобилях специальные детские кресла.
Кого считать виновным, если случилась трагедия, и в результате ДТП пострадал малолетний ребенок, которому родители не приобрели автокресло и тем самым не создали безопасных условий? Слишком высокую цену приходится платить за такую беспечность.
«Рефлексия»
А сейчас предлагаем вам продолжить фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что самое главное на дороге…
Надеюсь, что сегодня вы не только вспомнили основные правила дорожного движения, но и узнали что-то новое, сделали для себя выводы.
Вывод:
Помните о главном:
«Будьте ответственны в соблюдении Правил дорожного движения.
Дорога ошибок не прощает!»
Мы уверены, если вместе будем вести активную работу по данному направлению, тогда избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.
В конце собрания родителям раздаются буклеты - правила для взрослых, правила для детей, листок с полезной информацией.
Список литературы
1. Ковалько, В. И.. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.1-4 классы [Текст] / В. И Ковалько.- М.: ВАКО, 2006. – 192 с.
2. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе.- Ростов н/Д: Феникс, 20с.-(Сердце отдаю детям)
3. Миткалева Сборник материалов по основам безопасности и жизнедеятельности. Начальная школа. – М. Айрис - пресс, 2006- с.96
4. «Путешествие на зелёный свет». Познавательное пособие для детей младшего школьного возраста. №8 2009,№12-2010 №3,№9– 2011 год. Москва.
5. http://www. *****
6. http:///safety/home
7. http://*****/index. html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного родительского собрания «Поощрение и наказание как метод воспитания ребенка в семье»
Как воспитывать ребенка, чтобы вскрыть лучшее, что в нем заложено, и проявить все лучшее, что есть в нас самих? Одного единственного рецепта нет и быть не может. Точно так же, как нет идеальных ...
сценарий конкурса патриотической песни "Ради жизни на Земле"
сценарий внеклассного мероприятия по музыке...
Сценарий встречи с ветеранами "Ради жизни веков грядущих"
Сценарий встречи с ветеранами "Ради жизни веков грядущих" входит в цикл мероприятий ежегодного месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы, разработан для детей подросткового возраста....
Сценарий общешкольного родительского собрания "Посмотри в глаза ребенку"
Укрепление здоровья - это дело государственной важности. Главной задачей педагогического коллектива школы является формирование и развитие здоровьесберегающей среды, в которой школьник ведет здоровый ...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Ради жизни на Земле"
Литературно-музыкальная композиция "Ради жизни на Земле" была разработана и подготовлена на базе детского дома №10 Кировского района Санкт-Петербурга в 2007-2008 учебном году. Воспитанники детского до...
Сценарий митинга 9 мая "Ради жизни на земле"
Отпылало мировое пожарище, но дальнее эхо горя и Подвига “ради жизни на земле” отзывается в каждом сердце и поныне, напоминая и предупреждая: “Война прошла, но не дайте ей повторитьс...
сценарий литературно-музыкальной композиции "Ради жизни на земле"
Данный сценарий использован на семинаре учителей русского языка и литературы, посвящён75-летию Победы....