Разработка конкурса "Моя интернет-семья"
проект по теме
Конкурс разрабатывался и проводился в рамках краевого (Хабаровский край) конкурса педагогических инициатив «Моя педагогическая инициатива», номинация «Новые технологии организации образовательной практики для родителей».
Цель конкурса: Создание педагогического инструментария как формы организации образовательной деятельности родителей в рамках детских конкурсов.
Задачи конкурса:
- вовлечь родителей/воспитателей в конкурсную деятельность ребенка;
- сформировать у детей навыки использования ресурсов интернет в образовательных целях;
- предложить родителям/воспитателям задания образовательного направления;
При определении количества заданий, продолжительности конкурса учитывались возможности обеих групп участников, детей и родителей/воспитателей. Поэтому: заданий 3, продолжительность конкурса – 1 неделя.
Методическая разработка составлена таким образом, чтобы любой педагог, владеющий сетевыми технологиями, смог, используя разработку и инструкции к выполнению заданий, провести конкурс целиком или фрагментарно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_moya_internet-semya.docx | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конкурса
для школьников и их родителей/воспитателей
«Моя интернет-семья»
Автор: Елена Романовна Веселова,
педагог дополнительного образования КГКОУ «Детский дом № 3»
города Хабаровска
Конкурс разрабатывался и проводился в рамках краевого конкурса педагогических инициатив «Моя педагогическая инициатива», номинация «Новые технологии организации образовательной практики для родителей».
При определении количества заданий, продолжительности конкурса учитывались возможности обеих групп участников, детей и родителей/воспитателей. Поэтому: заданий 3, продолжительность конкурса – 1 неделя.
Методическая разработка составлена таким образом, чтобы любой педагог, владеющий сетевыми технологиями, смог, используя разработку и инструкции к выполнению заданий, провести конкурс целиком или фрагментарно.
Тематика заданий может меняться в зависимости от календарной недели проведения конкурса. Например, если бы конкурс проводился с 1 по 6 октября, то третье задание было бы посвящено всемирному Дню животных, а не Дню моря, а активности – международному Дню музыки, Дню военно-космических сил России, Сергею Есенину, Рихарду Зорге, бразильскому карнавалу, международному фестивалю фейерверков в Китае – выбор велик.
События, которые не войдут в конкурсные задания и активности, могут способствовать повышению творческой активности участников. Достаточно упомянуть о них на главной странице сайта в соответствующий день.
Тому, кто захочет провести подобное мероприятие, необходимо настроиться на ежедневное (часов до двух ночи) общение с участниками: консультации по телефону, переписку в скайпе и многое другое непредсказуемое.
Методическая разработка конкурса
для школьников и их родителей/воспитателей
«Моя интернет-семья»
Конкурс «Моя интернет-семья» проводится в рамках второго этапа краевого конкурса педагогических инициатив «Моя педагогическая инициатива», номинация «Новые технологии организации образовательной практики для родителей».
Цель конкурса: Создание педагогического инструментария как формы организации образовательной деятельности родителей в рамках детских конкурсов.
Задачи конкурса:
- вовлечь родителей/воспитателей в конкурсную деятельность ребенка;
- сформировать у детей навыки использования ресурсов интернет в образовательных целях;
- предложить родителям/воспитателям задания образовательного направления;
Участники конкурса:
- учащиеся 2-4 классов;
- учащиеся 5-6 классов;
- родители;
- воспитатели детских домов и школ-интернатов.
По Положению участвует пара: ребенок+родитель, ребенок+воспитатель, ребенок+педагог дополнительного образования (для детей из детских домов и школ-интернатов). Для домашних детей только ребенок+родитель. Пару может сопровождать учитель информатики. Кроме того, любой учитель вправе участвовать со своим личным ребенком.
- Подготовительный этап.
- Разработка проекта Положения о конкурсе. Только после того, как будет определена территория конкурса, продуманы задания, Положение примет окончательный вид. Особое внимание уделите выбору возрастной категории школьников.
- Выбор территории (интернет-ресурса) конкурса. При выборе территории конкурса необходимо руководствоваться следующими правилами:
все составляющие конкурса должны быть доступны с главной страницы, так как в конкурсе принимают участие малые дети, родители и воспитатели, которые, возможно, недостаточно подготовлены;
шрифт предпочтителен рубленный, без необоснованных выделений цветом;
изображение не должно занимать более 1/3 от ширины страницы.
- Определение членов конкурсной комиссии. Приглашая людей в комиссию, необходимо руководствоваться тем, что процесс сетевого судейства происходит, чаще всего, в вечерние (ночные) часы. Члены комиссии во время оценивания заданий обязательно общаются по скайпу, либо в блоге, поэтому они должны быть людьми ответственными, увлеченными и не ленивыми.
- Электронная почта конкурса. Для конкурса создается отдельный ящик, который можно использовать для этого конкурса много лет. Адрес ящика указывается на территории конкурса в контактах.
1.5. Таблицы конкурса. Все заявки сводятся в одну Excel-таблицу, которую можно разместить в сети как документ Google для судей и на всеобщее обозрение. Но можно для судей сделать мини-таблицы к каждому заданию, вписав в них критерии.
1.6. Критерии оценки конкурсных заданий. Они должны тщательно разрабатываться и доводиться до участников одновременно с текстами заданий.
2. Организационный этап.
2.1.Рассылка Положения о конкурсе. Рассылка осуществляется руководителям образовательных учреждений с аннотацией конкурса в письме (обязательно указать сроки подачи заявок) и просьбой довести до сведения потенциальных участников, Положение – прикрепленный документ. Обязательно ставьте флажок «с уведомлением».
2.2.Заявки на участие в конкурсе. В Положении о конкурсе указывается, что заявки подаются только в электронном виде на почту конкурса в двух экземплярах: 1) отсканированная с печатью, подписью директора ОУ; 2) в формате *.doc /*.docx (с печатью – для контроля, без печати – для обработки). При получении заявки необходимо проверить ее очень внимательно, после чего уведомить отправителя о том, что заявка принята. Если в заявке есть ошибки, или прислали только один ее экземпляр, то в ответе пишем, что заявка получена и сообщаем об ошибках и просьбе о повторной заявке. Это важно, участники чувствуют индивидуальную заботу.
2.4. Территория конкурса.
Территория должна быть готова к моменту рассылки Положения. В разделах заданий должны быть проставлены сроки выполнения. Можно разместить соответствующие картинки.
На главной странице - минимальная информация о конкурсе, эмблема.
2.5. Виртуальное место для общения. Необходимо подготовить место для общения до начала собственно конкурса. Это может быть открытое общение – блог, форум и личное – эл. почта конкурса, скайп организатора конкурса/председателя конкурсной комиссии. Участники могут задавать вопросы заранее, если им что-то не понятно в Положении, в организации и т.д.
- Основной этап.
- Задание 1 «Создание личных блогов участников»
1. Создать блог на blogger.com или на другом ресурсе, следуя инструкциям, размещенным на странице задания.
2. Занести в блог необходимую информацию: фамилии, имена, фотографию участников (вместе), фотографию всей семьи (для воспитанников детских домов, школ-интернатов фото группы с воспитателями), место учебы, профессию родителей, увлечения, любимые фильмы, книги, наличие домашних питомцев, свои первые впечатления о конкурсе, неудачи, успехи.
3. Адрес блога разместить в комментариях на странице сайта конкурса. Поле Домашняя страница не заполнять. В поле Название указать фамилию и имя участника-ребенка. В поле Запись указать учреждение (сокращенно), класс и разместить адрес блога. Смотрите пример в комментарии #1.
4. Срок выполнения задания: 24 сентября, 23:00
Критерии оценивания Задания 1 (максимум 10 баллов):
1 - Блог создан вовремя, комментарий оформлен правильно – до 1 балла
2 - Есть полная информация об участниках – до 3 баллов
3 - Есть совместное фото участников – до 1 балла
4 - Есть фото всей семьи - до 1 балла
5 - В блоге до 23:00 24 сентября сентября 2-4 поста (0,5 баллов за каждый полноценный пост) – до 2 баллов
6 - Оригинальность подачи информации, личная инициатива, оформление и др. – до 2 баллов
- Задание 2 «Домашнее задание» (сервис Calameo)
Необходимо выполнить домашнее задание по любому предмету, оформить его в виде презентации, разместить на сервисе Calameo.
Выбирайте домашнее задание, которое можно представить эффектно, красочно, с использованием фотографий, авторских рисунков.
Можно выбирать тему, которую еще не проходили, если она вам очень нравится.
Не забудьте о соблюдении авторских прав, указывайте адреса сайтов, с которых брали информацию.
Ссылка на презентацию, размещенную на сервисе Calameo, указывается в комментарии на странице задания.
Поле Домашняя страница не заполняется, в поле Название размещается фамилия, имя участника, в полеЗапись - название образовательного учреждения (сокращенно), класс, ссылка на презентацию на сервисе Calameo.
Требования к выполнению задания:
1. Количество слайдов без учета титульного:
- 2-4 классы – 3-5 слайдов
- 5-6 классы – 5-7 слайдов
2. На титульном слайде размещается фото участника, указывается:
- Учебный предмет
- Тема
- Учебник, по которому занимаются, с указанием автора
- Наименование образовательного учреждения
- Класс
- Фамилия, имя
3. На последнем слайде размещаются ссылки на ресурсы интернет, которые использовались при выполнении задания.
4. Презентация выполняется в программе Power Point с учетом правил создания презентаций.
- Задание 3 «Международный день моря» (сервис Dream Boarg)
В последний четверг сентября отмечается Всемирный День моря, который был учрежден в 1978 году 10-й сессией Ассамблеи Межправительственной морской консультативной организации. День моря призван напомнить об опасности, угрожающей внутренним и внешним морям, исходящую в основном от людей, которые выливают в море нефть. Она становится главной причиной гибели множества морских обитателей.
Вся жизнь вышла из морской среды, мы должны помнить, что не море – часть нашей жизни, а мы являемся его частью. Во Всемирный День моря традиционно проходят митинги, шествия в защиту морей, в образовательных учреждениях проводятся мероприятия, посвященные богатствам подводного мира, детям рассказывают об опасности, угрожающей экологии всей планеты из-за загрязнения морей и океанов.
Надо:
- Рассказать об опасности, угрожающей морским животным, морским птицам, рыбам, подводным растениям (выбрать кого-нибудь одного!).
- Что будет, если исчезнет то, о ком вы рассказываете?
- Какие меры предприняли бы вы для защиты экологии планеты из-за загрязнения морей и океанов, если бы были президентом страны?
- Проект оформить в сервисе "Доска желаний".
- Данный сервис не предоставит вам возможности сделать работу на 20 листов формата А4. Площадь доски ограничена, поэтому рассказывать надо с помощью авторских рисунков, фотографий и коротких сообщений.
Критерии, максимум – 8 баллов
- Задание выполнено в срок (до 10:00 30 сентября) – 1 балл
- Выбран один объект для защиты и спасения – 1 балл
- Сказано, зачем его надо защищать, спасать – 1 балл
- Сказано, что случится, если выбранный вид исчезнет – 1 балл
- Показана позиция президента – 1 балл
- Креативность исполнения – 3 балла
3.4. Активности (бонусные задания):
- Всемирный день мира (21 сентября) – создание плаката, посвященного международному дню мира. Перед текстом задания размещена краткая историческая справка и содержательная составляющая праздника. Школьникам предложено нарисовать плакат, отправить его с gmail-адреса команды (пары) на адрес конкурса и разместить в своем блоге. Учащимся 2-4 классов предложено нарисовать плакат вручную, отсканировать или сфотографировать его, адаптировать. Учащимся 5-6 классов – выполнить плакат на компьютере в любом графическом редакторе, адаптировать. Кроме того, учащиеся 2-4 классов по желанию могут выполнять задание в формате 5-6 классов.
Критерии:
- Плакат соответствует условиям бонусного задания - до 0,5 балла.
- Композиция авторская, без явного копирования - до 0,5 балла.
- Креативность исполнения - до 1 балла.
- «Кто ходит в гости по утрам…» - размещение содержательных комментариев в блогах соконкурсников. За каждый комментарий начисляется от 0,1 до 0,3 баллов.
- «Поздравь своего учителя». В среде одного из сервисов создания коллажей создать поздравительную открытку для учителя, разместить ее в блоге, ко Дню учителя отправить открытку учителю по электронной почте.
- Рефлексия (сервис Simpoll)
- Опрос для участников-детей.
- Опрос для участников-родителей/воспитателей.
- Опрос для учителей-кураторов.
- Отзывы участников всех категорий.
- Реализация конкурса: http://concurser.jimdo.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...