Разработка конкурса "Моя интернет-семья"
проект по теме

Веселова Елена Романовна

Конкурс разрабатывался и проводился в рамках краевого (Хабаровский край) конкурса педагогических инициатив «Моя педагогическая инициатива», номинация «Новые технологии организации образовательной практики для родителей».

Цель конкурса: Создание педагогического инструментария как формы организации образовательной деятельности родителей в рамках детских конкурсов.

Задачи конкурса:

  • вовлечь родителей/воспитателей в конкурсную деятельность ребенка;
  • сформировать у детей навыки использования ресурсов интернет в образовательных целях;
  • предложить родителям/воспитателям задания образовательного направления;

При определении количества заданий, продолжительности конкурса учитывались возможности обеих групп участников, детей и родителей/воспитателей. Поэтому: заданий 3, продолжительность конкурса – 1 неделя.

Методическая разработка составлена таким образом, чтобы любой педагог, владеющий сетевыми технологиями, смог, используя разработку и инструкции к выполнению заданий, провести конкурс целиком или фрагментарно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_moya_internet-semya.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конкурса
для школьников и их родителей/воспитателей
«Моя интернет-семья»

Автор: Елена Романовна Веселова,
педагог дополнительного образования КГКОУ «Детский дом № 3»
города Хабаровска

Конкурс разрабатывался и проводился в рамках краевого конкурса педагогических инициатив «Моя педагогическая инициатива», номинация «Новые технологии организации образовательной практики для родителей».

При определении количества заданий, продолжительности конкурса учитывались возможности обеих групп участников, детей и родителей/воспитателей. Поэтому: заданий 3, продолжительность конкурса – 1 неделя.

Методическая разработка составлена таким образом, чтобы любой педагог, владеющий сетевыми технологиями, смог, используя разработку и инструкции к выполнению заданий, провести конкурс целиком или фрагментарно.

Тематика заданий может меняться в зависимости от календарной недели проведения конкурса. Например, если бы конкурс проводился с 1 по 6 октября, то третье задание  было бы посвящено всемирному Дню животных, а не  Дню моря, а активности – международному Дню музыки, Дню военно-космических сил России, Сергею Есенину, Рихарду Зорге, бразильскому карнавалу, международному фестивалю фейерверков в Китае – выбор велик.

События, которые не войдут в конкурсные задания и активности, могут способствовать повышению творческой активности участников. Достаточно упомянуть о них на главной странице сайта в соответствующий день.  

Тому, кто захочет провести подобное мероприятие, необходимо настроиться на ежедневное (часов до двух ночи) общение с участниками: консультации по телефону, переписку в скайпе и многое другое непредсказуемое.

Методическая разработка конкурса
для школьников и их родителей/воспитателей
«Моя интернет-семья»

Конкурс «Моя интернет-семья» проводится в рамках второго этапа краевого конкурса педагогических инициатив «Моя педагогическая инициатива», номинация «Новые технологии организации образовательной практики для родителей».

Цель конкурса: Создание педагогического инструментария как формы организации образовательной деятельности родителей в рамках детских конкурсов.

Задачи конкурса:

  • вовлечь родителей/воспитателей в конкурсную деятельность ребенка;
  • сформировать у детей навыки использования ресурсов интернет в образовательных целях;
  • предложить родителям/воспитателям задания образовательного направления;

Участники конкурса:

  • учащиеся 2-4 классов;
  • учащиеся 5-6 классов;
  • родители;
  • воспитатели детских домов и школ-интернатов.

По Положению участвует пара: ребенок+родитель, ребенок+воспитатель, ребенок+педагог дополнительного образования (для детей из детских домов и школ-интернатов). Для домашних детей только ребенок+родитель. Пару может сопровождать учитель информатики. Кроме того, любой  учитель вправе участвовать со своим личным ребенком.

  1. Подготовительный этап.
  1.  Разработка проекта Положения о конкурсе. Только после того, как будет определена территория конкурса, продуманы задания, Положение примет окончательный вид. Особое внимание уделите выбору возрастной категории школьников.
  2. Выбор территории (интернет-ресурса) конкурса. При выборе территории конкурса необходимо руководствоваться следующими правилами:

все составляющие конкурса должны быть доступны с главной страницы, так как в конкурсе принимают участие малые дети, родители и воспитатели, которые, возможно, недостаточно   подготовлены;

шрифт предпочтителен рубленный, без необоснованных выделений цветом;

изображение не должно занимать более 1/3 от ширины страницы.

  1. Определение членов конкурсной комиссии. Приглашая людей в комиссию, необходимо руководствоваться тем, что процесс сетевого судейства происходит, чаще всего, в вечерние (ночные) часы. Члены комиссии во время оценивания заданий обязательно общаются по скайпу, либо в блоге, поэтому они должны быть людьми ответственными,  увлеченными и не ленивыми.
  2. Электронная почта конкурса. Для конкурса создается отдельный ящик, который можно использовать для этого конкурса много лет. Адрес ящика указывается на территории конкурса в контактах.

1.5. Таблицы конкурса. Все заявки сводятся в одну  Excel-таблицу, которую можно разместить в сети как документ Google для судей и на всеобщее обозрение. Но можно для судей сделать мини-таблицы к каждому заданию, вписав в них критерии.

1.6. Критерии оценки конкурсных заданий. Они должны тщательно разрабатываться и доводиться до участников одновременно с текстами заданий.

2. Организационный этап.

2.1.Рассылка Положения о конкурсе. Рассылка осуществляется руководителям образовательных учреждений с аннотацией конкурса в письме (обязательно указать сроки подачи заявок) и просьбой довести до сведения потенциальных участников, Положение – прикрепленный документ. Обязательно ставьте флажок «с уведомлением».

2.2.Заявки на участие в конкурсе. В Положении о конкурсе указывается, что заявки подаются только в электронном виде на почту конкурса в двух экземплярах: 1) отсканированная с печатью, подписью директора ОУ;  2) в формате *.doc /*.docx (с печатью – для контроля, без печати – для обработки). При получении заявки необходимо проверить ее очень внимательно, после чего уведомить отправителя о том, что заявка принята. Если в заявке есть ошибки, или прислали только один ее экземпляр, то в ответе пишем, что заявка получена и сообщаем об ошибках и просьбе о повторной заявке. Это важно, участники чувствуют индивидуальную заботу.

2.4. Территория конкурса. 

Территория должна быть готова к моменту рассылки Положения. В разделах заданий должны быть проставлены сроки выполнения. Можно разместить соответствующие картинки.

На главной странице - минимальная информация о конкурсе, эмблема.

2.5. Виртуальное место для общения. Необходимо подготовить место для общения до начала собственно конкурса. Это может быть открытое общение – блог, форум  и  личное – эл. почта конкурса, скайп организатора конкурса/председателя конкурсной комиссии. Участники могут задавать вопросы заранее, если им что-то не понятно в Положении, в организации и т.д.

  1. Основной этап.
  1.  Задание 1 «Создание личных блогов участников»

1. Создать блог на blogger.com или на другом ресурсе, следуя инструкциям, размещенным на странице задания.

2. Занести в блог необходимую информацию: фамилии, имена, фотографию участников (вместе), фотографию всей семьи (для воспитанников детских домов, школ-интернатов фото группы с воспитателями), место учебы, профессию родителей, увлечения, любимые фильмы, книги, наличие домашних питомцев, свои первые впечатления о конкурсе, неудачи, успехи.

3. Адрес блога разместить в комментариях на странице сайта конкурса. Поле Домашняя страница не заполнять. В поле Название указать фамилию и имя участника-ребенка. В поле Запись указать учреждение (сокращенно), класс и разместить адрес блога. Смотрите пример в комментарии #1.

4. Срок выполнения задания: 24 сентября, 23:00

 

Критерии оценивания Задания 1 (максимум 10 баллов):

1 - Блог создан вовремя, комментарий оформлен правильно  – до 1 балла

2 - Есть   полная информация об участниках – до 3 баллов

3 - Есть  совместное фото участников – до 1 балла

4 - Есть фото всей семьи - до 1 балла

5 - В блоге до 23:00 24 сентября сентября 2-4 поста (0,5 баллов за каждый полноценный пост) – до 2 баллов

6 - Оригинальность подачи информации, личная инициатива, оформление и др. – до 2 баллов

  1. Задание 2 «Домашнее задание» (сервис Calameo)

Необходимо выполнить домашнее задание по любому предмету,  оформить его в виде презентации, разместить на сервисе Calameo.

Выбирайте домашнее задание, которое можно представить эффектно, красочно, с использованием фотографий, авторских рисунков.  

Можно выбирать тему, которую еще не проходили, если она вам очень нравится.

Не забудьте о соблюдении авторских прав, указывайте адреса сайтов, с которых брали информацию.

Ссылка на презентацию, размещенную на сервисе Calameo, указывается в комментарии на странице задания.

Поле Домашняя страница не заполняется, в поле Название размещается фамилия, имя участника, в полеЗапись -  название образовательного учреждения (сокращенно), класс, ссылка на презентацию на сервисе Calameo.

 

Требования к выполнению задания:

1. Количество слайдов без учета титульного:

  • 2-4 классы – 3-5 слайдов
  • 5-6 классы – 5-7 слайдов 

2. На титульном слайде размещается фото участника, указывается:

  • Учебный предмет
  • Тема
  • Учебник, по которому занимаются, с указанием автора
  • Наименование образовательного учреждения
  • Класс
  • Фамилия, имя

3. На последнем слайде размещаются ссылки на ресурсы интернет, которые использовались при выполнении задания.

4. Презентация выполняется в программе Power Point с учетом правил создания презентаций.

  1. Задание 3 «Международный день моря» (сервис Dream Boarg)

В последний четверг сентября отмечается Всемирный День моря, который был учрежден в 1978 году 10-й сессией Ассамблеи Межправительственной морской консультативной организации. День моря призван напомнить об опасности, угрожающей внутренним и внешним морям, исходящую в основном от людей, которые выливают в море нефть. Она становится главной причиной гибели множества морских обитателей.

Вся жизнь вышла из морской среды, мы должны помнить, что не море – часть нашей жизни, а мы являемся его частью. Во Всемирный День моря традиционно проходят митинги, шествия в защиту морей, в образовательных учреждениях проводятся мероприятия, посвященные богатствам подводного мира, детям рассказывают об опасности, угрожающей экологии всей планеты из-за загрязнения морей и океанов.

Надо:

  1. Рассказать об опасности, угрожающей морским животным, морским птицам, рыбам, подводным растениям (выбрать кого-нибудь одного!).
  2. Что будет, если исчезнет то, о ком вы рассказываете?
  3. Какие меры предприняли бы вы для защиты экологии планеты из-за загрязнения морей и океанов, если бы были президентом страны?
  4. Проект оформить в сервисе "Доска желаний".
  5. Данный сервис не предоставит вам возможности сделать работу на 20 листов формата А4. Площадь доски ограничена, поэтому рассказывать надо с помощью авторских рисунков, фотографий и коротких сообщений.

Критерии,  максимум – 8 баллов

  1. Задание выполнено в срок (до 10:00 30 сентября) – 1 балл
  2. Выбран один объект для защиты и спасения – 1 балл
  3. Сказано, зачем его надо защищать, спасать – 1 балл
  4. Сказано, что случится, если выбранный вид исчезнет – 1 балл
  5. Показана позиция президента – 1 балл
  6. Креативность исполнения – 3 балла

3.4. Активности (бонусные задания):

  1. Всемирный день мира (21 сентября) – создание плаката, посвященного международному дню мира. Перед текстом задания размещена краткая историческая справка и содержательная составляющая  праздника. Школьникам предложено нарисовать плакат, отправить его с gmail-адреса команды (пары) на адрес конкурса и разместить в своем блоге. Учащимся  2-4 классов предложено нарисовать плакат вручную, отсканировать или сфотографировать его, адаптировать. Учащимся 5-6 классов – выполнить плакат на компьютере в любом графическом редакторе, адаптировать. Кроме того, учащиеся 2-4 классов по желанию могут выполнять задание в формате 5-6 классов.

Критерии:

  • Плакат соответствует условиям бонусного задания - до 0,5 балла.
  • Композиция авторская, без явного копирования - до 0,5 балла.
  • Креативность исполнения - до 1 балла.
  1. «Кто ходит в гости по утрам…» - размещение содержательных комментариев в блогах соконкурсников. За каждый комментарий начисляется от 0,1 до 0,3 баллов.
  2. «Поздравь своего учителя». В среде одного из сервисов создания коллажей создать поздравительную открытку для учителя, разместить ее в блоге, ко Дню учителя отправить открытку учителю по электронной почте.
  3.  Рефлексия  (сервис Simpoll)
  1. Опрос для участников-детей.
  2. Опрос для участников-родителей/воспитателей.
  3. Опрос для учителей-кураторов.
  4. Отзывы участников всех категорий.
  1. Реализация конкурса: http://concurser.jimdo.com/ 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...