Давай мириться! Школа примирения
консультация по теме

Конфликты между людьми - дело не редкое. Невозможно исключить конфликты из жизни, важно научиться правильно из них выходить. Что делать, если возникла ссора?

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОРОГИЕ РЕБЯТА И УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Если вы / ваш ребёнок:

-  Поругались или подрались

-  У вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика

-  Если вас обижают в классе и т.д.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ

Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.

Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. То есть это альтернативный путь разрешения конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ

МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:

1)  Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2)  Сторонам больше 10 лет.

3)  Стороны не употребляют наркотические вещества   и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

4)  Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой

не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

5)  Если в   конфликте участвуют учителя   или родители, на встрече   возможно   присутствие

взрослого ведущего.

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ,

то вам надо подойти к классному руководителю, который направит вас к ведущему программы примирения.

После   этого   с каждым из участников встретится ведущий программы

примирения для обсуждения его отношения   к случившемуся и желания

участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы такого больше не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

НА ВСТРЕЧЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА

1)  Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то

перебивать говорящего человека нельзя.  Слово будет дано каждому

участнику.

2)  На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3)  Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем

на встрече не разглашается.

4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ»

Слайд 2

Конфликт – разногласия в основе которых лежит несовместимость взглядов, интересов и потребностей.

Слайд 3

Как мы привыкли решать конфликты? Чаще – так. Иногда – вот так. Но всё равно ребёнок не всегда будет до конца откровенен со взрослым. А у взрослого не всегда хватает времени, чтобы во всём до конца разобраться

Слайд 4

Основной механизм решения конфликтов в школе - это административное реагирование. В этом случаях дети - «виновники» конфликтной ситуации, занимают пассивную позицию постороннего наблюдателя, совершенно не задумываясь об ответственности за произошедшее

Слайд 5

Существует альтернативный способ решения этой проблемы Создание школьной службы примирения

Слайд 6

Что такое Школьная служба примирения? Это социальная служба, действующая в школе на основе добровольческих усилий учащихся. Медиатор — третье нейтральное, независимое лицо (посредник, примиритель), помогающее сторонам разрешить имеющийся конфликт, спор.

Слайд 7

В чём преимущество ШСП? 1. Сверстники обычно лучше взрослых знают свой подростковый мир и ведут переговоры на «одном языке», нередко только им понятном. 2. Конфликтующие больше доверяют ровеснику, чем администрации, а ведущий строго соблюдает конфиденциальность всего процесса.

Слайд 8

Принципы восстановительного подхода: 1. Передача ответственности за разрешение конфликтной ситуации самим участникам ситуации. 2. Акцент на заглаживании вреда, причиненного конфликтной ситуацией всем ее участникам. 3. Выработка ответственного отношения участников конфликтной ситуации к своей жизни и своим поступкам. 4. Восстановление нарушенных конфликтной ситуацией отношений и социальных связей.

Слайд 9

Сферы влияния ШСП: 1. Разрешение конфликтов силами самой школы. 2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации. 3. Профилактика школьной дезадаптации. 4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Слайд 10

Формы работы ШСП: Проведение программ примирения (медиаций) между участниками конфликтных ситуаций Проведение «кругов сообщества» в школьных коллективах.

Слайд 11

Что даёт участие в школьной службе примирения? Подростку совершившему правонарушение: осознать причины своего поступка и его последствия загладить причиненный вред вернуть к себе уважение, восстановить отношения, которые, возможно, были нарушены

Слайд 12

Потерпевшему: Избавиться от негативных переживаний и желания отомстить Убедиться в том, что справедливость существует Что даёт участие в школьной службе примирения?

Слайд 13

Родителям: Помочь ребенку в трудной жизненной ситуации Способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения Что даёт участие в школьной службе примирения?

Слайд 14

Результатом деятельности школьной службы примирения является складывание новой традиции взаимодействия между людьми. Статистика подтверждает, что более 80% конфликтных ситуаций могут быть благополучно разрешены при помощи техник медиации. Прогнозируемые результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на темы: «Давайте познакомимся или мы в 5-ом классе» и « Безопасность в виртуальном мире».

Родительское собрание на темы: «Давайте познакомимся или мы в 5-ом классе» и « Безопасность в виртуальном мире»....

Школьная Служба Примирения "Дорога к миру".

Школьная служба примирения это:1. Разрешение конфликтов силами самой школы.2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.3. Профилактика школьной дезадаптации.4. Школьное самоуправление и...

Обучающий семинар для школьных психологов по программе «Создание службы примирения в школе и восстановительная культура взаимоотношений»

Данное занятие ориентировано на получение подростками первичных навыков поведения в конфликтных ситуациях. Особенность игрового занятия в том, что оно максимально нацелено на самостоятельную работу уч...

Обучающий семинар для школьных психологов по программе «Создание службы примирения в школе и восстановительная культура взаимоотношений»

Данное занятие ориентировано на получение подростками первичных навыков поведения в конфликтных ситуациях. Особенность игрового занятия в том, что оно максимально нацелено на самостоятельную работу уч...

Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения"

Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения" для детей 13-16 лет включает в себя пояснительную записку и тематическое планирование на 34 уч. ча...

Создание в школе службы примирения

Опыт работы по созданию в школе службы примирения....

Статья "Анализ работы школьной Службы примирения (медиации) 2017/18 учебный год." Куратор - социальный педагог ГБОУ школы №476 Песочина И.А.

Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о школьной службе медиации....