Готовимся к ОГЭ по русскому языку
презентация к уроку (9 класс) по теме

Руденко Елена Анатольевна

Данная презентация должна помочь родителям разобраться в тонкостях подготовки к ОГЭ по русскому языку, ориентировать их в критериях, по которым проверяются работы,  и понимании оценки самих работ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГЭ по русскому языку в 2016 году Проведение, оценивание, результаты. Подготовлено к общешкольному родительскому собранию учителем русского языка и литературы Высшей квалификационной категории Е.А. Руденко Ноябрь, 2015

Слайд 2

Официальное расписание ОГЭ по образовательным программам основного общего образования в 2016 году от Рособрнадзора Основной период 26 мая 2016 г. ( чт ) - иностранные языки 28 мая 2016 г. ( сб ) - иностранные языки 31 мая 2016 г. ( вт ) - математика 3 июня 2016 г. ( пт ) - русский язык 7 июня 2016 г. ( вт ) - обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ 9 июня 2016 г. ( чт ) - география, история, биология, физика

Слайд 3

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3-х частей. Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 — краткое изложение (задание 1). Часть 2 (задания 2-14) — задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом; — задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа; — задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов. Часть 3 (альтернативное задание 15) — задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Слайд 4

Распределение заданий по частям экзаменационной работы представлено в таблице 1 . Части работы Количество заданий Максимальный первичный балл Тип заданий Часть 1 1 (задание 1 – сжатое изложение) 7 Задание с развёрнутым ответом Часть 2 13 (задания 2-14) 13 Задания с кратким ответом Часть 3 1 (задание 15 - сочинение) 9 Задание с развёрнутым ответом Части 1 и З 10 баллов за практическую грамотность и фактическую точность речи Итого 15 39

Слайд 5

Задание 1. Сжатое изложение Обратить внимание! 1. Количество слов не менее 70 ; оптимальный объём 70-90 слов. 2. Сохранение абзацев ( микротем ). Нарушение абзацного членения ведёт к снижению баллов сразу по 2-м критериям (ИК1, ИК3). Использование не менее 1 способа компрессии (сжатия) (критерий ИК2).

Слайд 6

Задание 1. Сжатое изложение ИК1 ИК2 ИК3 2 балла 3 балла 2 балла Передал основное содержание текста, отразив все важные микротемы . Применил 1 или несколько приемов сжатия всех частей текста. Смысловая цельность, речевая связность, последовательность. Отсутствуют логические ошибки и нарушения абзаца . 1 балл 2 балла 1 балл Передал основное содержание текста, но упустил или добавил 1 микротему . Применил 1 или несколько приемов сжатия в двух частях текста. Смысловая цельность, речевая связность, последовательность. НО есть 1 логическая ошибка или 1 нарушение абзаца . 0 1 балл 0 Передал основное содержание текста, но упустил или добавил более одной микротемы . Применил 1 или несколько приемов сжатия в одной части текста. Смысловая цельность, речевая связность, последовательность. НО более 1 логической ошибки или более 1 нарушения абзаца. 0 Не применял сжатия.

Слайд 7

Часть 2 (задания 2-14) — задания с кратким ответом. 4. Из предложений 51-55 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполное действие». 5 . Из предложений 77-82 выпишите глагол, в котором правописание безударного суффикса обусловлено конечным гласным основы неопределённой формы . 6 . Замените разговорное слово «болтался» в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . 7 . Замените словосочетание «сказал с завистью», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание . 8 . Выпишите грамматическую основу предложения 66 . 9 . Среди предложений 46-49 найдите предложение с обособленным несогласованным определением. Напишите номер этого предложения . 10 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(- ие ) запятую(- ые ) при вводном слове . – А ты попрыгай! Может, (1) зазвенит,(2)– приказал,(3) ухмыляясь,(4) один парень. Тут мой папа нахмурился,(5) пригнул голову и с криком «А-а-а!» ударил этого парня головой в живот.

Слайд 8

Часть 3 (альтернативное задание 15) — задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение ) 15.1 15.2 15.3 Лингвистическое сочинение на основе высказывания Сочинение на тему, связанную с анализом текста Сочинение на основе термина (понятия) Важно! Рассуждение на теоретическом уровне Интерпретация фрагмента в соответствии с содержанием вопроса Дать определение понятию и прокомментировать 2 примера –аргумента из исходного текста с указанием конкретных предложений 2 примера –аргумента из исходного текста , соответствующих объяснению содержания 2 примера –аргумента: 1 из исходного текста, 2 из жизненного опыта или худож . произведения Композиционная стройность (тезис –доказательство - вывод) Композиционная стройность (тезис –доказательство - вывод) Композиционная стройность (тезис –доказательство - вывод) Смысловая цельность и речевая связность Смысловая цельность и речевая связность Смысловая цельность и речевая связность Не менее 4 абзацев Не менее 4 абзацев Не менее 4 абзацев

Слайд 9

Внимание! 1.Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст , то такая работа оценивается нулём баллов . 2. Объём сочинения должен быть не менее 70 слов . 3. Если объём недостаточен , то по критериям СК1-СК4 выставляется 0 баллов , а при проверке по критериям ГК1-ГК4 учитывается суммарный объем всех творческих работ (изложения и сочинения). 4.Если один из видов работ отсутствует (изложение или сочинение) и объём не превышает 70 слов, то по критериям ГК1-ГК4 выставляется 0 баллов .

Слайд 10

ГК – грамотность (10 баллов) ГК 1 – орфографические ошибки (максимальный балл -2); ГК 2 – пунктуационные ошибки (максимальный балл -2); ГК 3 – грамматические ошибки (максимальный балл -2); ГК 4 – речевые ошибки (максимальный балл -2 ); ФК1 – фактические ошибки (максимальный балл -2 ).

Слайд 11

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2016году основного государственного экзамена (ОГЭ ) Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов. Рекомендуемый минимальный балл для отбора обучающихся в профильные классы средней школы – 31 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).

Слайд 12

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 - 14 15- 24 25–33 , из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка « 3 » 34–39 , из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка « 4 ».

Слайд 13

Книги - помощники Типовые экзаменационные варианты ГИА 2016 по русскому языку (36 вариантов). Под ред. Цыбулько И.П. ГИА 2016. Русский язык. 9 класс. 30 вариантов типовых тестовых заданий. Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Егораева Г.Т. ГИА 2016. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации 2016. Под ред. Сениной Н.А. Сборник заданий ГИА 2016 по русскому языку для 9 класса. Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Хаустова Д.А. ГИА 2015. Русский язык. Успешная подготовка. Разбор заданий. Драбкина С.В., Субботин Д.И. Успешая подготовка к ГИА в 9 классе по русскому языку. Авторы: Драбкина С.В., Субботин Д.И .

Слайд 14

Сайты - помощники http://www.fipi.ru/ http://ege.edu.ru http://egeigia.ru/ - официальные сайты ЕГЭ и ОГЭ http://saharina.ru/tests/ - сайт Е.А. Захарьиной https://vk.com/ege100ballov - «ЕГЭ и ОГЭ на 100 баллов» reshuege.ru – «Решу ЕГЭ » (сайт Д. Гущина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёр. Готовимся к ГИА по русскому языку. Вариант 1

Данный тренажер поможет учащимся 9 класса подготовиться к ГИА  по русскому языку. ...

Дистанционный курс: "Готовимся к ГИА по русскому языку(теория и практика)"

Здесь учащиеся найдут таблицы и схемы, которые помогут сдать экзамен....

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку

Материал для ЕГЭ по русскому языку в 11 классе...

Презентация "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. ТРЕНАЖЕР А15"

Учебный тренажер включает задания  для отработки орфограмм "Правописание приставок", "Правописание разделительных Ъ и Ь", "Правописание букв И-Ы на стыке приставки и корня" (задание А15 ЕГЭ...

Презентация "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. ТРЕНАЖЕР А18"

Презентация представляет собой учебный тренажер, предназначенный для отработки навыка слитного и раздельного написание НЕ с различными частями речи (задание А18). Может быть использован как...

Готовимся к ЕГЭ.Урок русского языка в 10 классе.Синтаксические нормы русского языка. Употребление деепричастных и причастных оборотов.

Материал представленного урока ,по моему мнению, помогает хорошо подготовить выпускников 11 класса к выполнению задания А 4 ,А 6 ЕГЭ , которые ,как сказано в аналитическом отчете ФИПИ, обычно вызывают...