Интегрированное занятие на тему:"День Матери"
план-конспект на тему

Яна Станиславовна Васильева

Расширять знания о дне матери!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

                            «День Матери» 

Вид деятельности:  непосредственно - образовательная

Возрастная группа: средняя

                                              Тема: «День Матери»

Цель:  

-Расширить знание о дне Матери, правильном понимании этого праздника.

Программное содержание: 

-Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжать учить чётко отвечать на вопросы. Учить составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти. Активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.

Образовательные задачи:

 - закреплять знания о празднике;

-расширять представления о том, какие мамы бывают;

- формировать знания детей о профессиях мам.

-  обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.

 Развивающие:

- развивать моторику рук

- развивать , обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать интерес к новым  женским профессиям

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к родному человеку

- воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру /цветам, животным/

1. Социально-коммуникативное развитие :

 Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями, эпитетами.

  Закреплять правила умения пользоваться ножницами. Приучать детей беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

2. Область «Физическая культура»:

 Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.  

3. Образовательная область :

 Закреплять понятие «Домашние обязанности», воспитывать желание помогать родителям; уважение к труду взрослых. Развивать логическое мышление, сообразительность.

4. Художественно-эстетическое развитие :

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы вырезания предметов из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.

5. Речевое развитие :

Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения

 Словарная работа:

 - ласкательно-прилагательные слова, названия профессий, запоминать названия детей животных.

 Методические приёмы :  

наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:

-котик, иллюстрации картинок-профессий, мяч, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки, волшебный цветочек ,на лепестках которого иллюстрации  профессии мам, пиктограммы на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

-Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде) , рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликации

Материалы и оборудование:

 - рисунки детей с портретами мам, фотографии мам, творческие работы мам, клей – карандаш, салфетки тканевые, ножницы, клеенки.

                                                Ход занятия:                          

Воспитатель:  - стихотворное приветствие

-Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят, Может - сто, а может- двести?

Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .

Воспитатель: Почему все взрослые и дети любят своих мам?

Дети:  Ответы детей :(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)

Воспитатель: А теперь сыграем в игру  «Чьи детки? » /бросая мяч ,задавая вопросы/

У котенка – кошка. 

У козленка - коза.

У цыпленка - курица.

У теленка - корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.

У собаки - щенок

Воспитатель: Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. А теперь к нам пришёл гость. Кто же это?

Дети: Котёнок!

Котёнок : Ой, куда это я попал? Здравствуйте ребята. Сегодня я был озорным котёнком  и не слушал свою маму и заблудился. Вы поможете мне вернуться назад к моей маме? Моя  мама наверное очень огорчилась, что я не вернулся домой с прогулки?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем котику,  как сейчас выглядит его мама (показ пиктограмм грустная, плачет). А что будет с мамой, когда котик  вернётся домой? (показ пиктограмм) (обрадуется) . А если котик  вернётся с подарком какая будет мама ? Покажите наши волшебные карточки (удивиться)

- Молодцы ребята! Ребята, а давайте объясним котику -  почему мы так говорим: «При солнышке тепло, при матушке добро», « Нет лучшего дружка, чем родная матушка?».

- Что это значит?

Дети: (ответы детей) Мама нас любит, кормит, заботиться о нас.

Воспитатель: - Всё доброе, светлое, нежное дарит нам наша мама. Давайте представим -  что будет, если у нас не будет мам? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас нам Настя прочтёт стихотворение о маме.

Дети: Чтение стихотворения.

Воспитатель: котик  поиграй с нами в игру «Кем работают наши  мамы? »

У нас есть волшебный цветочек (Цветик -  пятицветик) и он расскажет нам кем  бывают /работают/  мамы.

Ребята, давайте послушаем рассказ котика - какая у него мама, отрывай первый листочек котик, переверни его и увидишь картинку, не стесняйся, наш волшебный цветочек знает всю правду о мамах!

Дети по очереди отрывают листочки и рассказывают о мамах с показом картинок-профессий. После котика - начинаю я, показываю и рассказываю о первой картинке , обращаю внимание на правильном произношение профессии, для чего эта профессия нужна?  

Дети: Заслушиваются   рассказы 3-4 человек.

Воспитатель: Все мамы устают, а мы им дадим немножко отдохнуть и проведём  физминутку,  которая так и называются «Мама спит»

 Физминутка:  «Мама спит»

Маме надо отдыхать , маме хочется поспать

Я на цыпочках хожу маму я не разбужу

Моих пяток слышен стук : «Тук-тук-тук ,тук-тук-тук

Мои пяточки идут - меня к мамочке ведут (садятся за столы)

Котик:  Я  хочу научить вас играть в ладошки:

- Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

- По коленкам : шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!

- По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!

- Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!

- И крест – накрест руки сложим.

Воспитатель : Прошу вас пройти и поиграть со мной в игру «Чьи детки? » (Игра с мячом)

У котенка – кошка. 

У козленка - коза.

У цыпленка - курица.

У теленка - корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.

Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

Воспитатель : А кто знает -  какой праздник приближается?

Дети:  - день Матери!

Воспитатель: Правильно, праздник Матери. Давайте с вами приготовим подарки к празднику. Котик  для своей мамы, а ребята для своих мам. Мы ведь хотим,  чтобы наши мамы были модницами?  Давайте сделаем маме подарок.

Дети делают поделку. В конце воспитатель отмечает работы. Обязательно хвалит их.

Воспитатель: Прощаемся с котиком:  Котик, а когда ты придёшь домой и увидишь свою маму, что ты сделаешь?

Котик: Обниму маму, попрошу прощенье, подарю ей подарок

Дети: До свиданья Котик. Слушайся маму.

Воспитатель: И мы с вами всегда должны слушаться своих мам и никогда их не огорчать, радовать и удивлять хорошими поступками и подарками. Давайте споём ему на прощание песенку о маме.

Дети поют песню «Мамочка моя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "День Матери"

Классный час по теме "День Матери"...

Конспект открытого занятия с дошкольниками "День матери"

Конспект интегрированного занятия познавательного и развивающего характера для детй 5-6 лет. Разработан в рамках дополнительной общеобразовательной программы "Азбука вежливости"  в объе...

Интегрированное занятие по изучению нового материала по теме «Здоровая пища»

Интеграция предметов: английский язык, биология и экология, химия. Цель занятия: формирование понятия о ценности пищевых продуктов, закрепление, осмысление изученного материала по английскому языку, б...

Методическая разработка занятия для обучающихся начальных классов по теме "День матери"

Занятие предназначено для обучающихся начальных классов....

Интегрированное занятие по теме «Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах» в рамках интегрированного элективного курса: «Математика. Искусство. Графика».

Интегрированное занятие по теме«Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах»в рамках интегрированного элективного курса:«Математика. Искусство. Графика»....

Методическая разработка занятия на тему "День матери"

Занятие рассчитано на обучающихся 1-4 классов....

Конспект занятия на тему "День матери"

Занятие предназначено для обучающихся основной и старшей школы....