Взаимодействие семьи и школы.
тест (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Взаимодействие семьи и школы.
Анкета «Родители о своем ребенке»
1-й вариант. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.
— С кем из взрослых в семье ваш ребенок охотнее всего проводит свободное время, бывает более откровенен?
— Как ваш ребенок реагирует на похвалу и на наказание?
— Как вы поощряете своего ребенка? Какие формы поощрения действуют лучше, какие хуже?
— Как ваш ребенок реагирует на порицание?
— Есть ли у него обязанности по дому? Какие?
— С кем дружит ваш ребенок?
— Как часто у вас в доме бывают друзья вашего ребенка?
— Как ваш ребенок предпочитает проводить свободное время?
— К каким видам деятельности ваш ребенок проявляет склонности, интересы?
— Что хотели бы вы сообщить о своем ребенке?
2-й вариант. Допишите, пожалуйста, фразы:
— Когда родился наш ребенок, то...
— Самым интересным в первые годы жизни в нем было...
— О его здоровье мы можем сказать следующее...
— Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы...
— Его отношение к школе было...
— Первые годы он учился в основном...
— Ему больше нравились такие предметы, как...
— Отношения с первой учительницей были...
— Общаясь с одноклассниками,...
— Трудности в его воспитании сейчас связаны с...
— Мы бы хотели, чтобы педагоги обратили внимание на...
Памятка для учителя «Какие факторы способствуют привлечению родителей к участию в жизни школы?»
По данным исследований, прежде всего это:
— активность самой школы, использование разнообразных методов сотрудничества с семьей, хорошо продуманная и спланированная политика (активность школы играет более важную роль, чем социальный статус, уровень образованности или этническое происхождение родителей);
— понимание родителями связи своей работы с успехами детей (активность родителей тем выше, чем более непосредственна связь их участия в работе школы с успеваемостью ребенка);
— установление личных отношений между родителями и учителями (учителями и учениками) как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе;
— создание в школе обстановки, более направленной на семью, с целью большего соответствия культурным, экономическим и социальным особенностям семьи, которые в значительной степени влияют на уровень достижений детей в школе.
Среди других факторов, способствующих привлечению родителей к участию в обучении детей, выделяют:
— информацию об успехах детей;
— уровень заинтересованности учителей в успехах детей;
— позитивный климат в школе и усилия всей школы (не только отдельных учителей) развивать работу с родителями;
— уровень, на котором родители чувствуют свою заинтересованность в успехах детей и воспринимают себя как учителя для своего ребенка.
Кстати: школа существует для детей и родителей, а не наоборот!
Задайте себе несколько вопросов!
— Доброжелательны ли мы по отношению к родителям?
— Легко ли им попасть в школу?
— Достаточно ли чистый подъезд к школе и ее вход?
— Легко ли родителям найти учительскую, кабинет завуча и директора (понятны ли указатели к ним)?
— Гостеприимны ли люди, встречающие родителей, есть ли место, где родители могут посидеть?
— Открыта ли школа для встреч, организации форм дополнительного образования для родителей и жителей и др.?
— Умеем ли мы разговаривать с родителями по телефону?
— Весь ли персонал школы доброжелателен по отношению к родителям?
— Проводим ли мы обучение родителей?
— Проводим ли мы консультации или семинары для родителей по выполнению домашних заданий детьми, дисциплине, мотивации учения и др.?
— Есть ли у нас группы родителей, выполняющие функции наблюдателей (за качеством обучения, отношениями учеников и учителей и др.) в школе?
— Участвуют ли родители в обсуждении финансовых вопросов и определении целей работы и развития школы?
— Все ли мы делаем для того, чтобы визиты родителей и представителей общественности в школу были регулярными?
— Пожелали бы мы себе таких учителей (такой школы), как мы сами?
Анкета для родителей «Ваше отношение к школе»
Уважаемые родители!
Каждое из положений анкеты просим вас оценить, выбрав одно из утверждений:
да, нет, трудно сказать:
Вопросы | Да | Нет | Трудно сказать |
Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы: — уровнем преподавания; — организацией школьного быта; — питанием в школе; — состоянием школьных помещений; — оформлением классов; — материально-техническим обеспечением школы; — отношениями между школьниками в классе; — вашими отношениями с педагогами и администрацией; — отношениями вашего ребенка с педагогами; — отношением вашего ребенка к школе в целом | |||
В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересную экскурсию, лекцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов. Что бы вы могли предложить в дополнение к этому перечню? | |||
Получаете ли вы достаточную информацию об успехах, неудачах вашего ребенка в школе? | |||
Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологами? | |||
Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в городе»? | |||
Имеется ли у вас возможность участвовать в делах школы? | |||
Что, по вашему мнению, школа делает хорошо? | |||
А что, по вашему мнению, ей следовало бы делать лучше? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы
доклад на тему "Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы" был представлен на круглом столе,посвященнном дню Матери.На примере отдельно взятого у...
Психологические особенности детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Взаимодействие семьи и школы.
Семья занимает одно из ведущих мест среди общечеловеческих ценностей. Полноценное и благоприятное формирование психики ребенка - главная роль семьи. Однако не все родители стремятся оказать должное вн...
«Школа рекламы книги – основа взаимодействия семьи и школы в вопросах формирования читательской культуры»
Данный проект рассчитан на обучающихся 3-4 классов. Основной целью проекта является повышение читательской компетентности у обучающихся 3-4–х классов через использование совместных форм работы семьи и...
Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...
Взаимодействие семьи и школы, как основа воспитательного процесса в школе
Аннотация: В данной статье мы рассмотрели актуальную в нынешнее время проблему — взаимодействие семье и школы в воспитательном процессе. В статье было показано, что не только со стороны родителе...
«Личностное развитие школьника через взаимодействие семьи и школы. Из опыта работы с семьёй в основной школе»
Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога....
Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»
Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....