Родительский клуб "Нам по пути"
рабочая программа по теме
Программа деятельности родительского клуба "Нам по пути"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Альбом родительского клуба | 1.1 МБ |
Программа деятельности родительского клуба "Нам по пути" | 239 КБ |
Мероприятие "А, ну-ка, папы!" | 1.77 МБ |
Презентация клуба | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ КЛУБА: Создание условий для формирования социальной компетенции семьи и оказание помощи в самореализации семьи её собственных внутренних ресурсов, а также формирование и развитие духовного, социально-психологического, творческого потенциала у детей и их родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КЛУБА: Наладить взаимодействие между специалистами, родителями и детьми. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей. Организовать досуг и творческое самовыражение детей и родителей.
ФОРМЫ РАБОТЫ СЕМИНАРЫ
ТРЕНИНГИ
КРУГЛЫЕ СТОЛЫ
ВЕЧЕРА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ
Мастер-классы
Спортивные мероприятия для всей семьи
ПРАЗДНИКИ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ
ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ Терпения, здоровья. Спасибо за понимание, за поддержку наших детей. Спасибо Вам огромное ! Я бы хотела, чтобы дети могли посещать Ваш центр больше трёх месяцев. Впечатления от центра только положительные. Я желаю Вам процветания. Удачи Вам в ваших начинаниях ! Спасибо за всё!
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
Муниципальный конкурс вариативных программ
по приоритетным направлениям государственной молодежной политики
в номинации
«Конкурс программ (проектов) среди учреждений (организаций) социального обслуживания детей и молодежи»
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
(для семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних)
Разработал: социальный педагог отделения социальной реабилитации М.А.Курангышева |
г. Урай
Цель: создание условий для формирования социальной компетенции семьи и оказание помощи в самореализации семьи её собственных внутренних ресурсов, а также формирование и развитие духовного, социально-психологического, творческого потенциала у детей и их родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Задачи:
- Сформировать группу родителей для посещения клуба «Нам по пути».
- Провести диагностику по актуальным вопросам просвещения (определение востребованной тематики занятий).
- Подготовить информационно-методический материал для проведения занятий.
- Проводить занятия по плану работы клуба.
- Провести диагностику полученных знаний, умений и навыков в вопросах воспитания детей и межличностных отношений.
- Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей.
- Организовать досуг и творческое самовыражение.
Целевые группы
Целевые группы, на которые направлена реализация данной программы, составляют семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной защите и поддержке, а также психолого-педагогической помощи в вопросах воспитания детей.
Актуальность
Дети поначалу походят на промокашки:
впитывают в себя всё, что грамотно
или безобразно написано родителями.
Альберт Лиханов
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает семья. Говорить о семейном микроклимате и просто, и сложно одновременно, потому, что его состояние многообразно.
Резкие перемены в экономике и социальной сфере в России негативно отразились не только на материальной стороне семьи, но и на взаимоотношениях между её членами, и прежде всего, на детско-родительских отношениях. Возросла напряжённость в общении между родителями и детьми.
В психологическом смысле семью можно определить как систему межличностных взаимодействий, призванных, с одной стороны, защитить индивида от манипулятивных воздействий общества, с другой - приспособить его к жизни в этом обществе, дать средства для нормального функционирования в нём. Душевное состояние и поведение ребёнка является своеобразным индикатором семейного благополучия или неблагополучия. «Дефекты воспитания,- считает М.И.Буянов,- первейший и главнейший показатель неблагополучия семьи».
Что же случается с ребёнком, если он оказывается в неблагополучной семье? Опираясь на проведённое А.Н. Елизаровым исследование, можно сказать, что в таких семьях между родителями и детьми возникает барьер, так как большую часть информации дети получают вне дома. Соответственно им становится труднее делиться с родителями своими переживаниями, надеждами в связи с тем, что родители пренебрежительно относятся к детям, сосредоточившись на удовлетворении собственных эгоистических желаний. Так в России для 260 тыс. детей домом является сиротское учреждение. На сегодняшний день в стране существует более 1400 детских домов, 240 домов ребёнка, 150 школ-интернатов для детей – сирот, 1380 специальных коррекционных школ-интернатов, где воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, более 700 социальных приютов и 750 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних. Таким образом, констатируемый сегодня рост сиротства в России и анализ причин, обуславливающих увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, свидетельствует, в первую очередь, о невыполнении родителями своей главной обязанности.
По мнению некоторых исследователей, существует такая точка зрения - чем глубже уровень семейного неблагополучия, тем сильнее ухудшается функционирование семьи, доминируют поведенческие нарушения детей, тем самым практика помощи таким семьям становится весьма проблематичной. Таким образом, можно сделать вывод, необходимо проводить профилактическую работу с такими семьями, прежде всего на начальном этапе возникновения семейных проблем, чтобы предотвратить попытку изъятия ребёнка из родной семьи.
Инновация программы заключается в том, что родители несовершеннолетних непосредственно вовлекаются в реабилитационный процесс ребёнка для сближения их в последующей совместной деятельности.
Этапы и сроки реализации
1 этап - организационно-подготовительный основан на: определении целей и задач, объёма и содержания программы. А также на проведении исследовательской работы: составление анкеты, анкетирование родителей с целью определения востребованной тематики занятий. Индивидуальная теоретическая и методическая подготовка специалистов задействованных в реализации программы по направлениям профессиональной деятельности. Планирование. Информирование родителей об открытии клуба, заключение соглашений с родителями на посещение клуба. Комплектование пакета методических и раздаточных материалов, таких как программа деятельности клуба, памятки по вопросам, освещаемым специалистами на занятиях, формирование группы.
Срок реализации данного этапа- 2 недели.
2 этап – основной: заключается в проведении комплекса мероприятий в соответствии с планом проведения. На данном этапе планируется проведение занятий для родителей специалистами разных направлений деятельности из отделений центра таких как: психолог, юрист, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, воспитатели, специалист по социальной работе.
Срок реализации – 3 месяца.
3 этап - заключительный. На данном этапе планируется проведение итогового мероприятия, а также анализ деятельности работы клуба.
Срок реализации – последняя неделя реализации программы.
Сроки реализации программы
Реализация программы рассчитана на 3.5 месяца.
1 этап - Подготовительно-организационный: 2 недели;
2 этап - Основной: 3 месяца;
3 этап – Заключительный – 1 неделя (последняя неделя реализации).
Работу в рамках данной программы планируется вести в течение года кроме периода летних отпусков.
Схема управления
Механизм реализации
Деятельность клуба осуществляется непосредственно в учреждении в рамках программы «Нам по пути» по следующим направлениям:
- психологическое;
- социально-правовое;
- социально-педагогическое;
- социально-медицинское;
- информационно-методическое;
Для достижения поставленных задач организуются и проводятся следующие виды деятельности:
- формирование банка данных семей, посещающих клуб;
- методическое сопровождение направлений клубной деятельности (оформление стенда для родителей, подбор и разработка наглядного и раздаточного материала);
- систематические заседания (занятия) в различных формах и видах, способствующих достижению цели.
Работа клуба предусматривает 1-2 заседания в месяц, которые могут проходить в разных формах:
- беседы и консультации специалистов;
- обучающие семинары;
- тренинги;
- лекции;
- совместный досуг взрослых и детей;
- круглый стол;
- кинопросмотр;
- вечер вопросов и ответов;
- соревнования;
- творческие лаборатории;
- мастер-класс и т. д.
I этап. Организационно-подготовительный
Мероприятия | Сроки | |
Цель: организация деятельности по созданию условий для формирования социальной компетенции семьи | ||
1.1 | Заключение соглашений с родителями на посещение клуба. Формирование группы | В сроки набора детей в группу дневного пребывания социально-реабилитационного отделения |
Исследовательская работа (с целью определения востребованной тематики занятий):
| 1-я неделя | |
1.2 | Планирование (тематическое и календарное) | 2-я неделя |
1.3 | Методическая подготовка специалистов задействованных в реализации программы по направлениям профессиональной деятельности | 2-я неделя |
1.4 | Комплектование информационно-методического пакета (конспекты занятий, раздаточный материал по вопросам, освещаемым специалистами на занятиях, приглашения) | 2-я неделя |
1.5 | Информирование родителей об открытии клуба. Вручение приглашений на открытие клуба | 2-я неделя |
II этап. Основной
Цель: проведение комплекса мероприятий в соответствии с планом
Тема | Ответственный за проведение занятий | Сроки | |
ПРИГЛАШАЮТ ПЕДАГОГИ! | |||
Открытие клуба «Нам по пути», Мастер-класс «Сувенир» | Заведующий ОСР- Проничева В.Г. Социальный педагог ОСР-Курангышева М.А. Демьянова Л.В. Воспитатели ОСР- Наумова И.Н., Сажнёва Н.В. Инструктор по труду ОСР – Репина В.П. | апрель 2011 г. | |
ПРИГЛАШАЕТ ПСИХОЛОГ! | |||
Стили родительского воспитания | Психолог отделения психолого-педагогической помощи - Назмутдинова Л.Х. | апрель 2011 г. | |
Возрастные особенности детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста | Психолог отделения психолого-педагогической помощи - Назмутдинова Л.Х. | май 2011 г.
| |
ПРИГЛАШАЮТ ПЕДАГОГИ И ЮРИСТ! | |||
Кризис духовно-нравственного воспитания | Специалист по социальной работе ОСР – Тюгаева О.В. | май 2011 г. | |
Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественные действия, совершение преступлений | Юрист отделения социально-правовой помощи – Липина С.А. | ||
Праздничное мероприятие «А ну-ка папы» | Социальный педагог ОСР- Курангышева М.А. | июнь 2011 г. | |
Весёлый досуг для всей семьи. Вручение призов. | Специалист по социальной работе ОСР – Тюгаева О.В. Социальный педагог ОСР- Курангышева М.А. Воспитатель ОСР- Черепанова О.А. | июнь 2011 г. |
III этап. Заключительный
Мероприятия | Сроки | |
Цель: проверка степени усвоения полученных знаний | ||
3.1 | Проведение диагностики полученных знаний, умений и навыков в вопросах воспитания детей и межличностного отношения | Последняя неделя реализации программы |
3.2 | Подготовка аналитической записки по итогам деятельности клуба. Планирование дальнейшей деятельности | Последняя неделя реализации программы |
Кадровое обеспечение программы
Данная программа реализуется на базе БУСО ХМАО - Югры «Социально-реабилитационный центр «Зина» под руководством заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе.
Кадровое обеспечение:
Психолог отделения психолого-педагогической помощи БУСО СРЦ «Зина» | 1 человек- Опыт работы- 5 лет |
Юрист отделения социально-правовой помощи | 1 человек Опыт работы – 3 года |
Социальный педагог отделения социальной реабилитации | 2 человека Опыт работы – 7 лет |
Педагог дополнительного образования отделения социальной реабилитации | 3 человека Опыт работы – 8 лет |
Специалист по социальной работе социально- реабилитационного отделения | 1 человек Опыт работы – 9 лет |
Воспитатель отделения социальной реабилитации | 1 человек Опыт работы – 4 года |
Специалист отделения семейного устройства и сопровождения замещающих семей | 2 человека Опыт работы – 3 года |
Итого | 11 человек |
Функциональные обязанности специалистов реализующих программу.
В обязанности ответственных специалистов входит:
- своевременное планирование на текущий период (тематическое, календарное, перспективное) занятий в рамках направлений деятельности;
- анализ проведённой деятельности по итогам работы клуба;
- подготовка и разработка методического материала для проведения занятий (планы, конспекты проведения занятий, раздаточный, наглядный материал);
- организация и проведение занятий с родителями и детьми;
- участие в координационных собраниях;
- информирование вышестоящего руководства о форс-мажорных обстоятельствах, если такие случаются в ходе занятий;
- ведение журнала учёта проведения занятий и посещений, а также другой документации в соответствии с положением о клубной деятельности;
- формирование методической «копилки» наглядных и раздаточных материалов используемых в работе.
Обязанности родителей и детей, посещающих занятия Клуба
- Регулярное посещение занятий
- Добросовестное выполнение заданий специалистов задействованных в клубной деятельности
- Бережное отношение к имуществу учреждения.
Аналитическая справка об опыте реализации проекта с указанием конкретных результатов
С 2010 года в центре функционирует клуб для родителей «Нам по пути», с целью создания условий для формирования социальной компетенции родителей и оказание помощи в самореализации семьи ее собственных ресурсов, а также формирование и развитие духовного, социально-психологического, творческого потенциала у детей и их родителей. За этот период участниками клуба стали 75 семей отделения социальной реабилитации.
По результатам мониторинга 90% родителей, посетивших занятия клуба отмечают, что изменили отношения во многих вопросах воспитания детей, стали более сознательными и компетентными.
Оказано содействие в решении семейных проблем по налаживанию взаимоотношений между детьми и родителями.
В 70% семей разрешились конфликтные ситуации; улучшились детско-родительские отношения в 60% семей; через работу клуба оказана психологическая помощь 35% воспитанников в общении со сверстниками.
Семейные праздники, конкурсы, соревнования прошедшие в рамках клуба помогли сближению родителей и детей.
Предполагаемые конечные результаты, их экономическая и социальная эффективность
- Родители, посещающие занятия клуба «Нам по пути» приобретут определённые знания, умения и навыки, способствующие повышению сознательности, компетенции родителей в вопросах воспитания детей, конструктивному разрешению возникающих проблем. Улучшатся детско-родительские отношения в 70% семей.
- Работа в совместных детско-родительских группах, подчинение взрослых и детей единым правилам дадут возможность ребёнку чувствовать свою значимость, а родителям - сойти с позиции всегда правильного и недосягаемого, побыть в роли ребёнка. 90% родителей, посетивших занятия, изменят отношения во многих вопросах воспитания детей, станут более компетентными.
- В группе ребёнок и родитель увидят себя во взаимодействии с другими и в зеркале отношений, поступков и действий других. Тем самым они приобретут важную способность видеть и оценивать себя, глядя на себя глазами других.
- Ребёнок получит у родителей поддержку, научится правильно оценивать свои возможности, что будет способствовать формированию адекватной самооценки.
- Совместное общение во время соревнований, конкурсов, выездов родителей и детей поможет сближению родителя и ребенка.
- Проводимые занятия окажут положительное влияние на развитие свойств и качеств, необходимых для практического применения родителями в повседневной жизни, а в целом помогут в укреплении семейных ценностей.
- Занятия родительского клуба смогут посетить около 90 родителей, которым требуется социальная и психолого-педагогическая помощь.
Устойчивость и перспективность программы
Настоящая программа разработана с целью формирования социальной и педагогической компетенции семьи и оказания помощи в самореализации её собственных внутренних ресурсов, а также формирования и развития духовного, социально- психологического, творческого потенциала семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Является одним из оптимальных путей решения проблем семейного неблагополучия, может быть использована в учреждениях социального обслуживания семьи и детей.
Техническое задание
на выполнение мероприятий программы
в рамках муниципальной программы «Молодёжь города Урай»
«Заказчик» поручает «Исполнителю»: Марине Алексеевне Курангышевой – руководителю клуба «Нам по пути».
Работа будет производиться в следующие сроки:
№ п/п | Наименование работ (мероприятий) | Срок выполнения |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Заключение соглашений с родителями на посещение клуба. Формирование группы. Планирование (тематическое и календарное) Методическая подготовка специалистов задействованных в реализации программы по направлениям профессиональной деятельности. Комплектование информационно-методического пакета (конспекты занятий, раздаточный материал по вопросам, освещаемым специалистами на занятиях, приглашения). Информирование родителей об открытии клуба. Вручение приглашений на открытие клуба. Проведение занятий для родителей специалистами разных направлений согласно тематическому плану Проведение диагностики полученных знаний, умений и навыков в вопросах воспитания детей и межличностного отношения. Подготовка аналитической записки по итогам деятельности клуба. Планирование дальнейшей деятельности. | Март 2011 г. Апрель 2011 г. Апрель 2011 г. Апрель 2011 г. Апрель 2011 г. Апрель-июнь 2011 г. Июнь 2011 г. Июнь 2011 г. |
Директор БУСО ХМАО – Югры
«Социально- реабилитационный центр
для несовершеннолетних «Зина» В.В. Марущак
Приложение 3
к Положению о муниципальном конкурсе
вариативных программ по приоритетным направлениям
государственной молодежной политики
Информационная карта программы (проекта)
1. Полное название программы | Программа деятельности родительского клуба «Нам по пути» |
2. Автор программы | Социальный педагог – Курангышева Марина Алексеевна |
3. Руководитель программы | Заместитель директора – Бекоева Татьяна Александровна. |
4. Территория | Тюменская область, ХМАО-Югра, г.Урай Бюджетное учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа–Югры «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Зина» |
5. Юридический адрес организации | 628285, Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Урай, ул. Узбекистанская, дом 8.
|
6. Телефон | Тел./факс организации: (34676) 25-8-30. Электронная почта:zina @ pip. ru.
|
7. Форма проведения | Проведение специалистами различного профиля занятий для родителей специалистами разных направлений согласно тематическому и календарному плану |
8. Цель программы | Создание условий для формирования социальной компетенции семьи и оказание помощи в ее самореализации, активизации собственных внутренних ресурсов, а также формирования и развития духовного, социально-психологического, творческого потенциала у детей и их родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
9. Специализация программы | Программа реализации родительского клуба для семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, в условиях социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних |
10. Срок реализации | Занятия с 1 группой проводятся 1 раз в 2 недели на протяжении 3-х месяцев в вечернее время. |
11. Количество подпрограмм | - |
12. Место проведения | Бюджетное учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа–Югры «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Зина» |
13. Официальный язык программы | русский |
14. Общее количество участников программы | 41 человек |
15. География участников | Специалисты бюджетного учреждения социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа–Югры «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Зина», семьи с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации |
16. Условия участия в программе | Бюджетное учреждение, осуществляющее работу с детьми и молодежью, имеющее возможность реализации на своей базе данной конкурсной программы. |
17. История осуществления программы | Программа разработана в 2010 году. За год в клубе прозанималось 4 группы (75 человек) |
Приложение 4
к Положению о муниципальном конкурсе
вариативных программ по приоритетным направлениям
государственной молодежной политики
АНКЕТА
организации
1. Наименование организации Бюджетное учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа–Югры «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Зина»
2. Адрес, телефон 628285, Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Урай, ул. Узбекистанская, дом 8.
3. Организационно-правовая форма учреждения Учреждение
4. Учредители Департамент социального развития ХМАО-Югры
5. Ф.И.О. руководителя организации Виктория Викторовна Марущак
6. Телефон, факс, e-mail Тел./факс организации: (34676) 25-8-30 Электронная почта:zina @ pip. ru.
7. Наличие лицензии, аккредитации: лицензия на предоставление медицинских услуг
8. Тип организации:
- Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
9. Финансирование (бюджет, собственные средства, внебюджетные источники в процентном соотношении) бюджет
10. Штатная численность 99 человек
11. Категория обслуживаемых лиц несовершеннолетние, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации; семьи, имеющие несовершеннолетних в трудной жизненной ситуации.
12. Количество обслуживаемых лиц за 2010 год
0 - 14 лет 175
15 - 18 лет 21
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОСПИТЫВАЮТ ВСЕ: ЛЮДИ, ВЕЩИ, ЯВЛЕНИЯ, НО ПРЕЖДЕ ВСЕГО- ЛЮДИ. ИЗ НИХ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ- РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ. А.С.МАКАРЕНКО
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА "НАМ ПО ПУТИ" Создание условий для формирования социальной компетенции семьи и оказание помощи в самореализации семьи её собственных внутренних ресурсов, а также формирование и развитие духовного, социально-психологического, творческого потенциала у детей и их родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Наладить взаимодействие между специалистами, родителями и детьми. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей. Организовать досуг и творческое самовыражение детей и родителей. Цель: Основные задачи:
ТРЕНИНГИ
МАСТЕР-КЛАССЫ
ПРАЗДНИКИ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к родительскому собранию "Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения"
В данном материале размещены анкеты-заповеди для родителей и детей- учащихся 10 класса....
Родительское собрание: "Как найти пути к бесконфликтной дисциплине".
Непослушных детей принято ругать, наказывать. В них ищут злой умысел, порочные гены. На самом деле, в число "трудных" попадают дети , которые "сходят с рельсов" под влиянием жизненных нагрузок и трудн...
Родительское собрание "Конфликты с собственным ребенком и пути их решения"
Родительское собрание в 8 А классе на тему "Конфликты с собственным ребенком и пути их решения"...
Родительское собрание "Конфликты с собственными детьми и пути их разрешения"
Наши дети, уч-ся 11-х классов, стоят перед самостоятельным выбором дальнейшего пути. Как в 10-м так и в 11-м классе более всего подростки подвержены со...
Презентация к родительскому собранию.Тема "Путь к успеху" Работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 г. Фокино Приморского края
В презентации нашли отражения инициативы президента Росии "Наща новая школа" и рассмотрен путь к успеху конкретного класса....
Презентация родительского собрания -тренинга "Пути разрешения конфликтов в школе"
Цель родительского собрания: познакомить родителей с алгоритмом решения проблем (конфликтных ситуаций) "Идеал" Дж.БрэмсфордаПлан проведения родительского собрания:1. Создание проблемной ситуации2.Пост...
Тренинг детско-родительских отношений «Пять путей к сердцу друг друга»
Трениг направлен на сблтжение родителей и детей, гармонизацию эмоциональных связей в семье. Трениг поможет родителям лучше узнать и понять своих детей, т.к. современным родителям не хватает времени на...