Родительское собрание: "Как найти пути к бесконфликтной дисциплине".
презентация к уроку (5 класс) по теме
Непослушных детей принято ругать, наказывать. В них ищут злой умысел, порочные гены. На самом деле, в число "трудных" попадают дети , которые "сходят с рельсов" под влиянием жизненных нагрузок и трудностей. "Трудный" ребенок нуждается в помощи, а не в критике и наказаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nayti_puti_k_beskonfliktnoy_discipline.pptx | 93.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Четыре основные причины серьёзных нарушений поведения детей Борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, то он находит свой способ его получить: он не слушается. Родители отрываются от своих дел, сыплют замечания… Внимание получено. По мнению ребенка: «Лучше такое внимание, чем никакого».
Четыре основные причины серьёзных нарушений поведения детей Борьба за самоутверждение. Это борьба против чрезмерной родительской власти и опеки. Если замечания и советы слишком часты, критика слишком резка, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает бунтовать.
Четыре основные причины серьёзных нарушений поведения детей Желание отомстить. Родители разошлись; ребенка отлучили от семьи; родители уделяют больше внимания младшему и т.п. В глубине души ребенок страдает, а на поверхности все те же протесты, непослушание.
Четыре основные причины серьёзных нарушений поведения детей Потеря веры в собственные силы. Постоянная критика в адрес ребенка может привести к тому, что он теряет уверенность в себе и приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получиться». Это – в душе, а внешним поведением он показывает: «Мне всё равно…», «Я буду плохой…»
Правила с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину. Правила делают жизнь детей понятной, создают чувство безопасности.
Правила должны быть в жизни каждого ребенка. Правил не должно быть слишком много и они должны быть гибкими. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Взрослые должны согласовать Правила между собой. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительный, чем повелительный. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохо.
Ошибки семейного воспитания. Ошибка первая : «Обещание больше не любить». − «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше тебя не люблю». + «Я буду любить тебя все равно, но твое поведение не одобряю».
Ошибки семейного воспитания. Ошибка вторая : «Безразличие». − «Делай, что хочешь, мне все равно». + «В любой момент, когда тебе понадобиться моя помощь, можещь спросить у меня совета».
Ошибки семейного воспитания. Ошибка третья : «Слишком много строгости». − «Ты будешь делать то, что я тебе сказал(а), потому что в доме главный( ая )». + «Сейчас та сделаешь так, как я говорю, а вечером мы все спокойно обсудим». (Убеждение лучше чрезмерной строгости).
Ошибки семейного воспитания. Ошибка четвертая : « Детей надо баловать». − Убирая каждый камушек с дороги ребенка, родители не делают его счастливее. Скорее, наоборот, он ощущает себя беспомощным и одиноким. + «Попробуй-ка сделать сам, а если не получится, я тебе помогу ».
Ошибки семейного воспитания. Ошибка пятая : «Навязанная роль». − «Мой ребенок – мой лучший друг. Я могу обсудить с ним все свои проблемы». + При этом проблемы ребенка остаются нерешенными.
Ошибки семейного воспитания. Ошибка шестая : «Денежная». − «Больше денег – лучше воспитание». + Счастливым его делают не деньги, а осознание, что он для родителей самый-самый…
Ошибки семейного воспитания. Ошибка седьмая : «Наполеоновские планы». − «Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, спортом, живописью…), я не позволю ему упустить свой шанс». + Желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами…
Ошибки семейного воспитания. Ошибка восьмая : «Слишком мало ласки». − «Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка». + Дети любого возраста стремятся к ласке: она помогает им ощущать себя любимыми, придает уверенность в своих силах.
Ошибки семейного воспитания. Ошибка девятая : «Ваше (наше) настроение». Когда взрослые, будучи в дурном настроении духа, запрещают что-то ребенку, а назавтра, когда настроение улучшилось, это же разрешают, он делает вывод: все равно, что и как я делаю, главное, какое у родителей настроение.
Ошибки семейного воспитания. Ошибка десятая : «Слишком мало времени для воспитания ребенка». − «К сожалению, у меня совсем нет времени», - так говорят своему сыну или дочери некоторые родители, забывая простую истину – родили ребенка, значит, надо и время для него найти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: «Старший подросток. Путь к успеху!»
Цель родительского собрания: привлечь внимание родителей к проблемам старших подростков, научить способам повышения уровня самооценки подростка...
презентация к родительскому собранию по программе "Путь к успеху"
Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания по программе "Путь с успеху" в 10-11 классах. Тема "Стратегии копинг-поведения в профилактике употребления ПАВ." Дается опр...
Родительское собрание "Конфликты и пути их разрешения"
Родительское собрание "Конфликты и пути их разрешения"Предварительная подготовка:1. Анкетирование учащихся (продолжить предложение, ответить на вопрос) (приложение №1).2....
Родительское собрание на тему: «Пути повышения мотивации обучающихся»
Данный материал будет полезен для проведения родительского собрания в начале учебного года....
Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Пути повышения мотивации обучения учащихся»
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением ...
Родительское собрание в 5 классе Тема: «Школьная дисциплина и дети»
Родительское собрание в 5 классеТема: «Школьная дисциплина и дети»...
Информация для родителей. Родительское собрание «Воля и пути её формирования у учащихся»
Цель: - актуализировать проблему развития у подростков волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, организованности; - обсудить с родителями роль воспитания у подростков сам...