Родительское собрание "Конфликты с собственным ребенком и пути их решения"
план-конспект урока (8 класс) по теме
Родительское собрание в 8 А классе на тему "Конфликты с собственным ребенком и пути их решения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_8_klasse.doc | 102.5 КБ |
detsko_roditelskie_otnosheniya-_blank.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Альметьевска, РТ
Родительское собрание
на тему:
«Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения»
Подготовил:
классный руководитель 8Акласа
Яруллин И.И.
Задачи:
Форма проведения: обучающий семинар. Вопросы для обсуждения:
Подготовительная работа к собранию:
Данное родительское собрание связано в первую очередь с тем, что многие старшеклассники, стоящие перед самостоятельным выбором дальнейшего пути, подвержены сомнениям, раздираемы внутренними противоречиями, страхами перед выбором своего пути. Родители, в свою очередь, часто в такой ситуации не помощники и не друзья своим детям. Они в мечтаниях и установках на собственного ребенка создают идеализированный образ подростка и его дальнейшего пути. Но, столкнувшись в жизни с реальными возможностями ребенка, с его отношением к своему будущему, родительские радужные перспективы рассыпаются как карточный домик, и наступает “эра конфликтов”. Родители и дети воюют по поводу и без повода, каждый доказывает свою правоту и каждый по-своему прав. Анкетирование учащихся и родителей Продолжите предложения:
Анкетирование родителей
Анкетирование учащихся Ответь, по возможности честно и правдиво, на поставленные вопросы:
Подготовка ситуации для анализа Ситуация 1. После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: “Значит, пойду работать”. Как поступить в подобной ситуации? Ситуация 2. Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители были возмущены, а в свой адрес ребенок услышал много гневных слов. В конце концов он хлопнул дверью и ушел из дома. Ситуация 3. Между матерью и дочерью в течении полугода происходят жаркие схватки по поводу того, когда пятнадцатилетняя дочь должна возвращаться домой. Мать настаивает на том, что она должна приходить не позднее 9 часов вечера, дочь считает, что здесь вообще невозможны никакие ограничения. Ситуация 4. Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите веселящихся друзей вашего ребенка и его самого. В доме – полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: “Привет! Мы немного повеселимся! Не возражаешь?” Памятка для родителей Уважаемые папы и мамы!
Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей?
За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?
Советы для родителей:
ХОД СОБРАНИЯ Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, Ульям Линкольн От любви до ненависти один шаг, Сенека У нас каждое дело должно пройти пять стадий: Идея Паркинсона Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления. Самое страшное в конфликте – это чувства, которые люди испытывают друг к другу. Страх, злоба, обида, ненависть, – главное чувство конфликта. Без конфликтов жизнь не возможна, нужно научиться их конструктивно разрешать. Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к проблемам куда более серьезным:
Главная способность в конфликте – способность к конфронтации-объяснению. Это – умение:
Чтение отрывков из сочинений учащихся “Конфликт отцов и детей. Миф и реальность?!” Причины конфликтов родителей с подростками Подростки в конфликте:
Родители в конфликте:
Анализ анкетирования учащихся и родителей. Настало время приступить к действиям. Пройдитесь по проблеме с этой памяткой. |
Памятка для разрешения конфликтов 1. “Выиграть – выиграть”
2. Творческий подход
3. Эмпатия
4. Оптимальное самоутверждение
5. Совместная власть
6. Как управлять эмоциями
7. Готовность разрешить конфликт
8. Картография конфликта
9. Разработка альтернатив
10. Переговоры
11. Посредничество
12. Расширение кругозора
|
Анализ и решение конфликтных ситуаций (работа в микрогруппах) После теоретических сведений о конфликте родителям предлагается информация о примитивных реакциях людей во взаимодействии. Реакция амбиции Получив информацию, придающую вес другому лицу, человек тут же старается принизить значение этой информации, стараясь подчеркнуть собственную значимость в глазах других людей. Реакция самодовольства Желание похвастаться своими возможностями или привилегиями, достижениями, при этом наблюдая за реакцией других людей. Получение радости от зависти других людей. Реакция зависти Человек достиг успеха, другой от его успеха и достижений “заболевает”. Он считает, что успех другого возможен только после успеха его самого. Реакция злорадства Человек радуется тому, что кому-то плохо. Часто при этом не скрывает своих чувств. Реакция захвата Желание во что бы то ни стало присвоить себе заслуги другого человека, несмотря на свои реальные заслуги. Реакция агрессии Человек использует угрозы и грубость в достижении цели. Это характерно для людей, амбициозных и нечувствительных к страданиям других. Реакция присвоения Гиперопека или прилипание к человеку для реализации своих целей. Реакция безразличия Бестрепетное отношение к физическому и душевному страданию другого человека. Итог собрания, запись на участие в тренинге бесконфликтного поведения. |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Нам важно узнать, что вы считаете наиболее значительным для своего ребенка
Текст опросника
- Я всегда сочувствую своему ребенку.
- Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок.
- Я уважаю своего ребенка.
- Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.
- Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.
- Я испытываю к ребенку чувство расположения.
- Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.
- Мой ребенок часто неприятен мне.
- Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.
- Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу.
- Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.
- Мой ребенок ничего не добьется в жизни.
- Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.
- Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые, кроме призрения, ничего не стоят.
- Для своего возраста мой ребенок немножко не зрелый.
- Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне.
- Мой ребенок впитывает в себя дурное как "губка".
- Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем старании.
- Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.
- Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам.
- Я принимаю участие в своем ребенке.
- К моему ребенку "липнет" все дурное.
- Мой ребенок не добьется успеха в жизни.
- Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.
- Я жалею своего ребенка.
- Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению, и по суждениям.
- Я с удовольствием провожу с ребенком все свое свободное время.
- Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.
- Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.
- Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне не удалось в жизни.
- Родители должны приспосабливаться к ребенку, е только требовать этого от него.
- Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.
- При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.
- Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.
- В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав.
- Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.
- Я всегда считаюсь с ребенком.
- Я испытываю к ребенку дружеские чувства.
- Основная причина капризов моего ребенка – эгоизм, упрямство и лень.
- Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком.
- Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство.
- Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
- Я разделяю увлечения своего ребенка.
- Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.
- Я понимаю огорчения своего ребенка.
- Мой ребенок часто раздражает меня.
- Воспитание ребенка – сплошная нервотрепка.
- Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
- Я не доверяю своему ребенку.
- За строгое воспитание дети благодарят потом.
- Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.
- В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
- Я разделяю интересы своего ребенка.
- Мой ребенок не в состоянии что-либо делать самостоятельно, а если и делает, то обязательно не так.
- Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.
- Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.
- Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.
- Нередко я восхищаюсь своим ребенком.
- Ребенок не должен иметь секретов от родителей.
- Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.
- Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к родительскому собранию "Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения"
В данном материале размещены анкеты-заповеди для родителей и детей- учащихся 10 класса....
Родительское собрание на тему "Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения"
Без конфликтов жить невозможно, нужно научиться конструктивно их решать. Подростковый период - самый конфликтный. Проблема отцов т детей встаёт особенно остро, поэтому первое родительское собрание в 1...
Конфликты с собственным ребенком и пути и разрешения (родительское собрание)
Цели собрания: Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.Предоставить родителям возможност...
Родительское собрание "Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения".
Родительское собрание "Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения" + презентация...
Родительское собрание в 6 классе по теме: "Наши взаимоотношения с детьми. Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения"
Родительское собрание в 6 классе по теме:"Наши взаимоотношения с детьми. Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения"...
Разработка к родительскому собранию в 8 классе "Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения"
Разработка к родительскому собранию в 8 классе "Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения"...
родительское собрание "Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения"
Родительское собрание на тему "Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения"...