Игра-метафора «Накорми дитя»
методическая разработка (9 класс) на тему
Данное упражнение можно использовать при работе с родителями в рамках сопровождения предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Игра-метафора «Накорми дитя»
Организация пространства: участники сидят в кругу, выделяется место для стола, на нем раскладывается заранее приготовленная еда в удобной для употребления форме (разрезанная на кусочки, разделенная на маленькие порции). Продукты должны иметь различные вкусовые характеристики: горькое, сладкое, кислое, острое, сухое, влажное и т.д.
Вокруг стола устанавливаются на удобном расстоянии стулья для участников (по числу пар).
Инструкция:
«Данное упражнение можно использовать при работе с родителями в рамках сопровождения предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов. Игра называется - «Накорми дитя». Распределитесь в парах, кто будет «родителем», а кто «ребенком».
Группа распределяется по парам.
Инструкция для «родителей»: «Уважаемые «родители», у вас есть две минуты, для того, чтобы накормить «своего ребенка».
Инструкция для «детей»: «Ваша задача сесть на подготовленные стулья, закрыть глаза и не открывать до команды. В течение всей игры разговаривать вам не разрешается».
Техника безопасности: «Если у кого-то есть пищевые аллергии, сообщите об этом своему партнеру (не распространяется на «нелюбимые» продукты)».
После выполнения задания участники садятся в круг.
Обсуждение 1 (для «Детей»):
- Какие чувства вызывала у вас ваша роль?
- Смог ли ваш «родитель» накормить вас?
- Определить ваши любимые блюда?
- Учитывал ли ваш «родитель» ваши желания и вкусы в процессе кормления?
- Был ли у вас выбор (есть - не есть вообще; нравится - не нравится продукт)?
Обсуждение 2 (для «Родителей»):
- Накормили ли вы своего «ребенка»?
- Как узнали, что «ребенок» сыт?
- Смогли ли вы сами определить любимые и нелюбимые блюда своего «ребенка»?
- Была ли у вас возможность предоставить выбор своему «ребенку»?
- Предоставили ли вы выбор своему «ребенку»?
Ведущий выводит участников из ролей.
Обсуждение 3 (для всех участников):
- Как часто в жизни родители предоставляют своему ребенку возможность выбора?
- В каких вопросах дается ребенку возможность принять свое решение?
- В ситуации выбора профессии или профиля дальнейшего обучения, какую позицию должен занимать родитель (навязывать свое мнение, давать своему ребенку разумные советы или предоставить ему полную свободу выбора)?
Ведущий: «Вы все были участниками игры-метафоры «Накорми ребенка», и увидели, что наиболее комфортно чувствовал себя тот ребенок, мнение которого было учтено. В ситуации выбора профессии, также как и в вопросе питания необходимо учитывать желания ребенка, его интересы и предпочтения».
На этом работа с родителями не заканчивается. Очень важным моментом является процесс закрепления полученного положительного опыта. В ходе совместной работы родителям предлагается составить памятку-рекомендацию, предостерегающую их от ошибок в ситуации выбора профессии ребенком.
Примерный вариант памятки
Уважаемые папы и мамы!
- Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
- Рассматривайте её не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
- Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против»
- Учитывайте личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
- Если возникают разногласия, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
- Не давите на ребенка, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
- Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
- Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
- Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках и т. д.
- Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ "МАТЬ И ДИТЯ" 4-5 КЛАСС
Презентация «Мать и дитя» Пояснительная записка 1 Виртуальный музей «Мать и дитя» с использованием макросов (Аствацатуров Г.О. Перетаскивание объектов в программе PowerPoint. Весомый вклад в разви...
Как накормить 7 миллиардов?
- Старинная мудрость гласит: Человек ест, чтобы жить, а не живет чтобы есть.Количество пищи, необходимой человеку для нормальной жизни и деятельности зависит от пола, возраста, веса, от характера и ус...
спотлайт 3 класс "Накорми питомца"
Изучение продуктов питания в начальной школе...
"Накормите птиц зимой"
акция...
Статья "Попробуем накормить малышей в детском саду"
Рекомендации для воспитателей....
Проект обучения по раздельному сбору мусора «Накорми Буку и Бяку»
Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Проблема мусора огромна, с ней мы ежедневно ст...
Социально-значимый проект "Накормите птиц зимой"
Актуальность: птицы – наши друзья, мы должны помочь в зимнее время, так как они приносят пользу нам! Сколько вредных насекомых, гусениц уничтожают наши пернатые друзья.Используемые методы ...