Как накормить 7 миллиардов?
презентация к уроку по географии (10 класс) по теме

Польникова Елена Николаевна

- Старинная мудрость гласит: Человек ест, чтобы жить, а не живет чтобы есть.

Количество пищи, необходимой человеку для нормальной жизни и деятельности зависит от пола, возраста, веса, от характера и условий быта, от климатических особенностей территории проживания. Ученые считают, что медецинская норма каллорийности потребляемой пищи должна быть не меньше 2300 - 2600 ккал. Но в настоящее время, из 7 миллиардов жителей Земли более 1,2 миллиардов проживают в странах, где ощущается постоянная нехватка продуктов питания. Сможет ли современная цивилизация прокормить себя? 

Вы знаете, что 98% продуктов питания поставляет селюское хозяйство. Значит, говорить мы сегодня будем о сельском хозяйстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            1

Тема урока:       Как накормить 7 миллиардов?

- Старинная мудрость гласит: Человек ест, чтобы жить , а не живет чтобы есть. Количество пищи, необходимой человеку для нормальной жизни и деятельности зависит от пола, возраста, веса, от характера и условий быта, от климатических особенностей территории проживания. Ученые считают, что медицинская норма калорийности потребляемой пищи должна быть не меньше 2300-2600 ккал. Но в настоящее время, из 7 миллиардов жителей Земли более 1,2 миллиардов проживают в странах, где ощущается постоянная нехватка продуктов питания. Сможет ли современная цивилизация прокормить себя?

Вы знаете, что 98% продуктов питания поставляет сельское хозяйство. Значит, говорить мы сегодня будем о сельском хозяйстве. Исходя из названия темы урока давайте сформулируем цель урока.

Цель урока: На основе изучения структуры сельского хозяйства, определить по какому пути оно развиваться, чтобы прокормить растущее население Земли.

Вопрос: Давайте вспомним отраслевой состав сельского хозяйства.

 Ответ:   Растениеводство                 Животноводство

               Зерновые                              скотоводство

                Технические                         свиноводство

                 Маслиничные                     овцеводство

                Волокнистые                        птицеводство

                Тонизирующие                    коневодство

- Сельское хозяйство имеет два пути развития: экстенсивный и интенсивный.

   Экстенсивный путь развития (в ширь)  это количественные изменения. Увеличения распахиваемых площадей, увеличение поголовья скота и т д.

   Интенсивный путь развития (в глубь) это качественные изменения в сельском хозяйстве.

Новые высокоурожайные сорта растений, новые технологии возделывания земли и т д.

Вопрос: Приведите примеры экстенсивного и интенсивного ведения сельского хозяйства.

              Как вы, думаете, по какому пути в дальнейшем должно развиваться сельское хозяйство.

Ответ: По  интенсивному.

- Сельское хозяйство относится к первичной сфере хозяйственной деятельности человека, оно представлено во всех странах мира. Повсеместность сельского хозяйства сочетается с большим разнообразием. Ученые выделяют 50 различных его типов, однако все виды и типы можно объединить в две большие группы:

1) товарное сельское хозяйство (агробизнес).

2) потребительское сельское хозяйство.

- Товарное это высокопродуктивное сельскохозяйственное производство. Оно носит характер агробизнеса. Который, на ряду, с производством сельскохозяйственной продукции включает ее переработку, хранение, перевозку и сбыт, а также выпуск техники и удобрений.

-потребительский сектор представлен миллионами мелких хозяйств, которые выращивают потребительские культуры для себя. В этом секторе сохраняется подсечно-огневое земледелие, а основными орудиями обработки почвы остаются деревянная соха и мотыга.

                                                   

                                                            2

 

Вопрос: Анализ карты «Лидеры сельскохозяйственного производства».

- НТР сказывается не только на развитии промышленности, но и сельского хозяйства. Этот процесс выразился в таком понятии, как «зеленая революция». Зеленая революция – это преобразование сельского хозяйства на основе современной агротехники. Зеленая революция включает три основных компонента: 1) выведение новых сортов зерновых культур; 2) расширение ирригации; 3) более широкое применение современной техники, удобрений. В результате зеленой революции некоторые развивающие страны стали удовлетворять свои потребности в зерне путем собственного производства. Но все же зеленая революция не полностью оправдала возлагавшиеся на нее надежды. Во-первых она носит очаговый характер, во- вторых коснулась земель, принадлежащих только крупным землевладельцам, в-третих принесла немалый экологический ущерб.

Вопрос: В чем заключается значение зеленой революции?

Ответ: Помогла справиться с нехваткой продовольствия в некоторых странах.

- Растениеводство.  Зерновые культуры занимают половину всех обрабатываемых земель в мире. Их посевы совпадают с расселением людей.

 

Вопрос: Назвать основные зерновые культуры. ( круговая диаграмма)

 

Ответ: Пшеница, рис, кукуруза.

Вопрос: Дать анализ карты «Главные районы производства пшеницы в мире» ( на партах карты).

-Животноводство.

Скотоводство                      овцеводство             свиноводство

Молочное        мясное            Австралия                 Китай

Н. Зеландия    Аргентина       Н. Зеландия              Япония

Сев. Европа    Бразилия          ЮАР                         Юж. Корея

Россия             Мексика           Аргентина                Украина

                                                   Индия                       Германия

                                                   Великобритания      Франция

 

Вопрос: Как вы объясните такое распространение отдельных отраслей животноводства?

Ответ:  Распространение отдельных отраслей животноводства объясняется природными предпосылками, чаще всего климатом, наличием кормов и спецификой кормовой базы.

- Давайте возвратимся к названию темы урока и ответим на вопрос: По какому пути должно развиваться сельское хозяйство мира чтобы прокорми 7 миллиардов жителей нашей планеты?

Вывод:

  1. интенсивный путь развития сельского хозяйства.
  2. Развитие товарного сельского хозяйства.
  3. Использование достижений «зеленой революции» : выведение новых скороспелых сортов семян; расширение ирригации; более широкое применение современной техники и удобрений.

             

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-метафора «Накорми дитя»

Данное   упражнение можно использовать  при  работе с родителями в рамках сопровождения предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов...

спотлайт 3 класс "Накорми питомца"

Изучение продуктов питания в начальной школе...

Проект обучения по раздельному сбору мусора «Накорми Буку и Бяку»

Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Проблема мусора огромна, с ней мы ежедневно ст...

Социально-значимый проект "Накормите птиц зимой"

Актуальность:  птицы – наши друзья, мы должны помочь в зимнее время, так как они приносят пользу нам! Сколько вредных насекомых, гусениц уничтожают наши пернатые друзья.Используемые методы ...