Как накормить 7 миллиардов?
презентация к уроку по географии (10 класс) по теме
- Старинная мудрость гласит: Человек ест, чтобы жить, а не живет чтобы есть.
Количество пищи, необходимой человеку для нормальной жизни и деятельности зависит от пола, возраста, веса, от характера и условий быта, от климатических особенностей территории проживания. Ученые считают, что медецинская норма каллорийности потребляемой пищи должна быть не меньше 2300 - 2600 ккал. Но в настоящее время, из 7 миллиардов жителей Земли более 1,2 миллиардов проживают в странах, где ощущается постоянная нехватка продуктов питания. Сможет ли современная цивилизация прокормить себя?
Вы знаете, что 98% продуктов питания поставляет селюское хозяйство. Значит, говорить мы сегодня будем о сельском хозяйстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1
Тема урока: Как накормить 7 миллиардов?
- Старинная мудрость гласит: Человек ест, чтобы жить , а не живет чтобы есть. Количество пищи, необходимой человеку для нормальной жизни и деятельности зависит от пола, возраста, веса, от характера и условий быта, от климатических особенностей территории проживания. Ученые считают, что медицинская норма калорийности потребляемой пищи должна быть не меньше 2300-2600 ккал. Но в настоящее время, из 7 миллиардов жителей Земли более 1,2 миллиардов проживают в странах, где ощущается постоянная нехватка продуктов питания. Сможет ли современная цивилизация прокормить себя?
Вы знаете, что 98% продуктов питания поставляет сельское хозяйство. Значит, говорить мы сегодня будем о сельском хозяйстве. Исходя из названия темы урока давайте сформулируем цель урока.
Цель урока: На основе изучения структуры сельского хозяйства, определить по какому пути оно развиваться, чтобы прокормить растущее население Земли.
Вопрос: Давайте вспомним отраслевой состав сельского хозяйства.
Ответ: Растениеводство Животноводство
Зерновые скотоводство
Технические свиноводство
Маслиничные овцеводство
Волокнистые птицеводство
Тонизирующие коневодство
- Сельское хозяйство имеет два пути развития: экстенсивный и интенсивный.
Экстенсивный путь развития (в ширь) это количественные изменения. Увеличения распахиваемых площадей, увеличение поголовья скота и т д.
Интенсивный путь развития (в глубь) это качественные изменения в сельском хозяйстве.
Новые высокоурожайные сорта растений, новые технологии возделывания земли и т д.
Вопрос: Приведите примеры экстенсивного и интенсивного ведения сельского хозяйства.
Как вы, думаете, по какому пути в дальнейшем должно развиваться сельское хозяйство.
Ответ: По интенсивному.
- Сельское хозяйство относится к первичной сфере хозяйственной деятельности человека, оно представлено во всех странах мира. Повсеместность сельского хозяйства сочетается с большим разнообразием. Ученые выделяют 50 различных его типов, однако все виды и типы можно объединить в две большие группы:
1) товарное сельское хозяйство (агробизнес).
2) потребительское сельское хозяйство.
- Товарное это высокопродуктивное сельскохозяйственное производство. Оно носит характер агробизнеса. Который, на ряду, с производством сельскохозяйственной продукции включает ее переработку, хранение, перевозку и сбыт, а также выпуск техники и удобрений.
-потребительский сектор представлен миллионами мелких хозяйств, которые выращивают потребительские культуры для себя. В этом секторе сохраняется подсечно-огневое земледелие, а основными орудиями обработки почвы остаются деревянная соха и мотыга.
2
Вопрос: Анализ карты «Лидеры сельскохозяйственного производства».
- НТР сказывается не только на развитии промышленности, но и сельского хозяйства. Этот процесс выразился в таком понятии, как «зеленая революция». Зеленая революция – это преобразование сельского хозяйства на основе современной агротехники. Зеленая революция включает три основных компонента: 1) выведение новых сортов зерновых культур; 2) расширение ирригации; 3) более широкое применение современной техники, удобрений. В результате зеленой революции некоторые развивающие страны стали удовлетворять свои потребности в зерне путем собственного производства. Но все же зеленая революция не полностью оправдала возлагавшиеся на нее надежды. Во-первых она носит очаговый характер, во- вторых коснулась земель, принадлежащих только крупным землевладельцам, в-третих принесла немалый экологический ущерб.
Вопрос: В чем заключается значение зеленой революции?
Ответ: Помогла справиться с нехваткой продовольствия в некоторых странах.
- Растениеводство. Зерновые культуры занимают половину всех обрабатываемых земель в мире. Их посевы совпадают с расселением людей.
Вопрос: Назвать основные зерновые культуры. ( круговая диаграмма)
Ответ: Пшеница, рис, кукуруза.
Вопрос: Дать анализ карты «Главные районы производства пшеницы в мире» ( на партах карты).
-Животноводство.
Скотоводство овцеводство свиноводство
Молочное мясное Австралия Китай
Н. Зеландия Аргентина Н. Зеландия Япония
Сев. Европа Бразилия ЮАР Юж. Корея
Россия Мексика Аргентина Украина
Индия Германия
Великобритания Франция
Вопрос: Как вы объясните такое распространение отдельных отраслей животноводства?
Ответ: Распространение отдельных отраслей животноводства объясняется природными предпосылками, чаще всего климатом, наличием кормов и спецификой кормовой базы.
- Давайте возвратимся к названию темы урока и ответим на вопрос: По какому пути должно развиваться сельское хозяйство мира чтобы прокорми 7 миллиардов жителей нашей планеты?
Вывод:
- интенсивный путь развития сельского хозяйства.
- Развитие товарного сельского хозяйства.
- Использование достижений «зеленой революции» : выведение новых скороспелых сортов семян; расширение ирригации; более широкое применение современной техники и удобрений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-метафора «Накорми дитя»
Данное упражнение можно использовать при работе с родителями в рамках сопровождения предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов...
спотлайт 3 класс "Накорми питомца"
Изучение продуктов питания в начальной школе...
"Накормите птиц зимой"
акция...
Статья "Попробуем накормить малышей в детском саду"
Рекомендации для воспитателей....
Проект обучения по раздельному сбору мусора «Накорми Буку и Бяку»
Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Проблема мусора огромна, с ней мы ежедневно ст...
Социально-значимый проект "Накормите птиц зимой"
Актуальность: птицы – наши друзья, мы должны помочь в зимнее время, так как они приносят пользу нам! Сколько вредных насекомых, гусениц уничтожают наши пернатые друзья.Используемые методы ...