Моё первое родительское собрание
методическая разработка (5 класс) на тему
Тревожно и немного страшно..это так ответственно, но оооочень интересно!!!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_roditeley.docx | 14.37 КБ |
pervoe_rod._sobranie_v_5_kl_slaydy.ppt | 2.35 МБ |
roditelskoe_sobranie.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Бесценная болтовня.
Дети часто спрашивают, любим ли мы их. И мы отвечаем: «Да, конечно, да…» Но в чем и как проявляется наша любовь? Жесты, улыбка, интонация, взгляды… И, конечно, в том, как мы их слушаем. Слушание – работа тяжелая.
Для истинного слушания необходима полная концентрация. Невозможно слушать и делать одновременно что-то еще. Все заботы и проблемы отодвигаются на другой план. Нужны сосредоточение и попытка понять смысл того, что говорит ребенок. А понять его гораздо сложнее, чем кажется… Во-первых, ребенок чаще всего говорит о том, что взрослых не волнует; во-вторых, он постоянно соскальзывает с основной темы разговора, прерывается или повторяется. Настоящее слушание ребенка – это труд любви, без любви родители вряд ли смогут заставить себя это делать.
Что дает ребенку истинное слушание? Прежде всего показывает, насколько высоко вы цените ребенка, и позволяет ему почувствовать себя высоко ценимым человеком. Чем больше ребенок чувствует себя ценным, тем более ценные вещи он говорит. Чем внимательнее вы слушаете своего ребенка, тем яснее осознаете, несмотря на паузы, пустоты, недоговаривания, повторения, что он действительно говорит важные вещи! И вам самим все чаще хочется его слушать. А слушая, вы будете все лучше узнавать сына или дочь. И наконец: чем больше ребенок будет чувствовать, что вы его цените и считаете интересным человеком, тем с большим удовольствием он будет слушать вас. А ведь только слушая взрослых, ребенок может по-настоящему развиваться. Как видите, истинное слушание – это взаимный процесс, он отражает взаимность любви. Ценность порождает ценность, любовь порождает любовь.
Американский психолог М. Скотт Пек
Советы родителям.
1. Вы можете изменить ситуацию так, чтобы ребенку незачем было вести себя неправильно. Пример: ребенок постоянно обращается с требованиями, просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом. Предложение: не дожидайтесь, пока ребенок станет демонстрировать потребность в вашем внимании. Придя с работы, сразу уделите ребенку хотя бы 15 минут, поговорите с ним. Используйте любую возможность, чтобы выразить свои теплые чувства ребенку.
2. Не предъявляйте ребенку требования, которые не соответствуют его возрасту и возможностям.
3. И дети, и взрослые лгут, когда чувствуют себя загнанными в угол, чтобы избежать наказания и из страха, что их отвергнут. Пример: ребенок обманывает. Предложение: родители должны понять, что ребенок не родился лгуном, а у него должны быть причины для вранья.
4. Если поведение ребенка все-таки вызвало у вас раздражение или гнев, то необязательно это должно выливаться в физическое наказание. Пример: «Меня ужасно раздражает, когда мой сын поет». Предложение: используйте те приемы релаксации, которые вы знаете (глубокий вдох, счет до десяти, расслабление мышц).
5. Если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть реагировать только на физические наказания. Предложение: кроме физического наказания существуют другие меры дисциплинарного воздействия, которые вы еще не использовали.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Внимание! Перед тем, как взяться за ремень:
1. Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребенок ведет себя так, как вам не хочется. Не действуйте сгоряча!
2. Подумайте, не требуете ли вы от ребенка слишком многого.
3. Подумайте: может быть, поступок ребенка, за который вы его наказываете, – это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок попал в трудную ситуацию.
4. Помните, что вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.
МКОУ ООШ п. Климковка
Родительское собрание по итогам 1 четверти
2014 год.
«…Немного о воспитании…»
Классный руководитель
Киселева Е.В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание. 5 класс. Организационное.
Киселева Екатерина Владимировна, учитель нем. яз.
Цель: , познакомиться с родителями ,рассмотреть основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники.
Задачи:
- выявить позицию всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;
- выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;
- привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптацию
Участники: родители учащихся 5-го класса, классный руководитель.
Ход собрания
1. Вступительное слово классного руководителя.
СЛАЙД 1.Здравствуйте, уважаемые родители! Я классный руководитель ваших детей. Меня зовут Екатерина Владимировна. Спасибо за доверие мне своих детей. Сразу хочу сказать Спасибо, за то, что вы будете быстро реагировать на мои просьбы по написанию необходимой информации, что будете предупреждать заранее об отсутствии детей по ув.причинам, за то, что мы с вами найдем общий язык и у нас с вами будет одна общая цель – воспитать ваших детей и сделать их умнее.
Перед вами презентация – на основе которой будет построено наше собрание.
Я долго раздумывала перед принятием такого ответственного решения – как кл. руководство.
Сложным здесь для меня является то, что в классе – почти одни мальчики. Что у меня нет опыта классного руководства., и отсутствие дет. Садика. Я буду стараться изо всех сил.
А большим плюсом – желание окунуться в ту настольгию, которая от меня еще не ущла, желание заняться интересным делом и надежда на помощь вас, таких отзывчивых оригинальных ярких родителей.
СЛАЙД 2. Для себя я сформировала кредо моей пед. работы с детьми – это старание развить личность ребенка через доброту, любовь , полное доверие. Сотрудничество . обязательно диалог и конечно творчество!
Как вы знаете, любые переходные периоды в жизни человека связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. В адаптационный период дети могут стать тревожными, робкими или, напротив, “развязными”, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны для 70–80% школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако, есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше. Наша задача – разобраться в том, что волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать детям.
Во взаимоотношениях со взрослыми дети уже могут и желают участвовать в общем труде, иметь серьезные обязанности и поручения. т.е быть самостоятельными. А как гласит “закон об образовании” статья 52: в обязанность родителей входит еще и научить ребенка самостоятельно учиться, научить добывать знания. Помните, пожалуйста, что вам необходимо осуществлять контроль за успеваемостью, за выполнением домашнего задания, обязательно посещать школу, просматривать электронный дневник. Необходимо зарегистрироваться в электронном дневнике. (Выдать коды.)
СЛАЙД 3.Сейчас немного отойдем от презентации и Обговорим организационные моменты:
Для благотворной работы нашего классного коллектива , я предлагаю выбрать родительский комитет класса.
В составе род ком может находиться от 4-х человек. Обязательно дБ председатель и кассир.
Чаще всего все считают, что деятельность классного родительского комитета заключается только в сборе денег, но это не так, он, как отдельный член управления в школе имеет свои права и обязанности.
Права:
- принимать участие в организации на уровне класса в учебно-воспитательном процессе (посещать уроки, мероприятия), а также досуга детей класса (экскурсии, культурные походы);
- совместно с классным руководителем проводить работу с проблемными семьями (посещать на дому, проводить беседы, организовывать помощь);
- оказывать помощь в покупке пособий и других необходимых вещей для полноценного учебного процесса и досуга;
- решать хозяйственно-бытовые вопросы относительно занимаемого классом кабинета;
- вносить предложения об оптимизации учебного процесса;
- быть отмеченными любыми формами поощрения;
- в случае необходимости привлекать необходимых специалистов для разрешения сложившихся проблем в семьях учащихся.
Обязанности:
- организовывать взаимосвязь между родителями класса и педагогом;
- вовлекать родителей в совместную деятельность с их детьми и участвовать во внеурочных мероприятиях;
- быть корректными в общении с родителями, детьми и педагогом;
- представлять интересы класса на всех уровнях;
- вести необходимую документацию (протоколы родительских собраний, планы работы на учебный год, примерный график собраний, «Положение о родительских комитетах класса»);
- предоставлять письменный отчет о потраченных денежных средствах.
Заседания классного родительского комитета проводятся по мере необходимости, для решения насущных вопросов, но не реже 3-4 раз за учебный год.
Принимая участие в работе классного родительского комитета, вы можете сделать школьную жизнь детей интереснее.
Итак род ком сформировали.
Я надеюсь, на наше с вами полное взаимодействие, и помните что только вместе мы сможем помочь детям преодолеть кризис и адаптацию пятиклассника.
СЛАЙД 4.
Дети сейчас в таком возрасте, когда они очень внимательны к поведению взрослых. Многие попросту копируют родителей или тех, кого считают своим идеалом ( возможно дяди тети братья или педагога) поэтому не нужно забывать о главном в общении. Все эти качества дети должны видеть в нас с вами, только так можно привить культуру общения.
Слайд 5.
На основе этих качеств я выявила правила нашего с вами эффективного взаимодействия .
Это – открытость прежде всего. Если вдруг у вас возникли вопросы или негодования – сразу прошу вас высказывать мне лично. У кого нет моего номера телефона – после собрания можете подойти - я дам.
След. Правило – это деятельность – как учебная , так и внешкольная.
Обратная связь – это как раз ваша реакция на мои просьбы , может замечания.
Т.е. когда родитель не отреагировал на звонок учителя о плохом поведении ребенка- ребенок продолжает проказничать - взаимодействия не получилось. Обратной связи нет. Тоже самое касается и допустим звонка родителя с какой-либо просьбой. Если учитель не отреагировал и не принял соотв. Меры – опять же нет взаимодействия.
Отличное взаимодействия у нас с вами думаю получится в сотворчестве – тк. Вы все актистичны.
Успешность. Достигнутая успешность ребенка либо класса - сама о себе уже говорит о хорошем взаимодействии учителей и родителей.
Привлекательность будущего – это хорошие знания детей, пятерошные аттестаты, сданное ЕГЭ, культурные заботливые и внимательные творческие дети. Все это несомненно привлекает – вас как родителей – это и есть последнее правило эффективного взаимодействия.
СЛАЙД 6. В ходе всоей деятельности я собираюсь придерживаться следующих принципов –
- Воспитывая учащихся, делай то, что говоришь.
- Ставь чёткие цели и реализуй их практически.
- Используй обратную связь с учениками.
- С первых дней существования детского коллектива запускай механизм успеха.
- Все воспитательные мероприятия направляй на развитие детской инициативы и позитивного мышления.
- Будь терпелив в воспитании учащихся.
- Стимулируй саморазвитие и самосовершенствование личности учащегося.
Слайд 7. На протяжении всего учебного процесса у меня как у кл. руководителя – сформирована цель – создать условия для саморазвития и самореализации личности учащихся.
Вот основные направления воспитат работы,
Диагностика, коррекция , развитие личности воспитанников.
Общественная и общешкольная деятельность.
Худож. Эстетич. Деят.
Труд и эколог деят.
Коммуникативно игровая деят.
Диагностика и коррекция классного коллектива.
Интеллектуально познават. Деят.
Физкультурно – оздоровитю. Деят.
Ценностно-ориентировочн. Деят.
СЛАЙД 8. Реализовать эти напрвления мне предстоит как на кл. часах, так и во внеурочное время. Много мероприятий проводится на общешкольном уровне, спортивно оздоровит – на районных мероприятиях. Также очень много идет конкурсов как районных так и областных. Участие в таких мероприятиях поможет пополнить ребенку его портфолио – что очень важно для поступления в др уч заведения. По телевизору я даже видела информацию о том, что результат ЕГЭ может не так повлиять на поступления как портфолио ребенка. Сообщать о конкурсах я буду детям и вам в дневниках. Помощь родителей – приветствуется.
Слайд 9. Теперь я предлагаю вам заполнить анкету родителя. Это поможет мне в работе.
Пока вы заполняете анкету – прослушайте важную информацию.
- Расписание уроков.
- Расписание звонков. Просьба не звонить детям во время урока.
- Каникулы:
– осенние с 1 ноября по 11 ноября.
– зимние с 31 декабря по 10 января.
– весенние с 24 марта по 31 марта.
- Ведение дневника: заполнить титульный лист, указать адрес школы, наименование школы (МАОУ “СОШ № 94”), ФИО директора, классного руководителя, расписание звонков, предметы в расписании пишем с маленькой буквы.
- Дети должны посещать школу – опрятном виде. Не забывайте про спортивную форму и Обязательно вторую обувь!
- Питание.
- Также хочется познакомить вас с отчетом подготовки кабинета к уч. Году. Мы с вами складывались на ремонт. К сожалению, пока еще у нас не было род комитета и денежки собирала я сама. Но этого делать мне нельзя. Чеки я все приложила. В классе : выкрашены окна, парты, стулья. Оклеены шкафы и стол. Обновлены стенды и фотообои. Огромную благодарность хочу выявить Анне Александровне за отзывчивость помочь мне с ремонтом.
- Первое предстоящее массовое мероприятие в школе – это осенняя ярмарка. Заранее прошу оказать вас помощь. Деньги от продажи – пойдут в фонд класса – которые потом расходуются на различные поощрительные призы и канц. Товары для оформления кабинета.
- Совсем скоро будет конкурс на лучший классный уголок. Если у кого то возникнут какие – то идеи по поводу оформления , пожалуйста сообщите ) буду благодарна.
СЛАЙД 10. И в завершение .
Сегодня выписано много рецептов родительской любви, способствующей успешной
адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. И все же мне бы хотелось
заострить ваше внимание на одном моменте. У психологов есть понятие “тактильного
голода”. Бывает он у детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают. Этоодна из основных бед детей, воспитывающихся в детских домах. Некому их обнять,
прижать, потормошить, подбросить (пока это возможно), поцеловать или потрясти
тяжелой отцовской рукой за холку. Это не запишешь ни в какие должностные
инструкции. На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь,
и они не в силах сдержать свой порыв. Но в наш стремительный век мы становимся все
закаленнее и выдержаннее. Многие родители переносят и в дом привычку быть
подчеркнуто сдержанными, научились подавлять желание прижаться к родной головке.
Боязнь избаловать детей вытеснила родительскую ласку, а призывы относится к детям,
как к равным, воспринимаются слишком буквально.
Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые
прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Известный
американский хирург Роберт Мак сказал: “Для того, чтобы просто существовать, ребенку
требуется четыре объятия в день, для нормального же развития - двенадцать”.
У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что
очень многие темы мы просто с вами не затронули. Кое-что мы оставили вам для
размышлений в памятке – конспекте нашего разговора. Я попрошу вас оценить
сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите три предложения:
“Из сегодняшнего разговора я поняла……
Спасибо огромное за то, что вы пришли и выполнили свой родительский долг. Каждый из вас получает письма от детей разных лет. Прочтите их на досуге. Думаю многое вам пригодиться)
Если у кого –то есть вопросы ко мне. Задавайте. Если смогу ответить – отвечу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
первое родительское собрание в 5 классе
Разбившись на группы, родители пытаются выявить проблемы, которые возникли у ребят в связи с переходом в среднее звено. Задача кл. руководителя: помочь в решении этих проблем...
первое родительское собрание в 5 классе
За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – родителях и педагогах...
Первое родительское собрание
Данные методические рекомендации являются методическим руководством для классных руководителей в средних специальных учебных заведениях.Целью методразработки является оказание методи...
ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 5 КЛАССЕ
Первое родительское собрание в 5 классе...
Методическая копилка классного руководителя "Первое родительское собрание"
Методическая копилка классного руководителя содержит памятку по проведению первого организационного родительского собрания, образцы приглашений на родительское собрание, анкеты "Знакомство...
Разработка первого родительского собрание в 5 классе
Родительское собрание на тему "Трудности адаптации ребенка в 5 классе"...
Первое родительское собрание
Беседа на первом собранииАнкетирование родителей...