Первое родительское собрание
материал на тему

Федченко Оксана Александровна

Беседа на первом собрании

Анкетирование родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_sobraniyu_1.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Первое родительское собрание.

ЗНАКОМСТВО – первый этап собрания.

* Рассказ классного руководителя о себе. Родителям очень важно знать, какому человеку они доверяют своего ребенка. Потребность в этой информации велика – лучше получить ее из первых рук. Кроме того, искренний рассказ кл. рук. Задает тон необходимого уровня доверия в общении.

* Знакомство с родителями. Прием «Фотография класса».

* Рассказ о школе. Кл. рук. Разъясняет особенности школы, рассказывает о традициях, укладе, режиме деятельности, ожидаемых результатах. Демонстрирует символику школы: эмблему, флаг, гимн, элементы формы, разъясняет ее смысл для воспитания учащихся.

Каждому родителю выдается буклет – визитка школы.

ОРИЕНТИРЫ – второй этап собрания.

Кл.рук определяет общие подходы  в воспитании, говорит о необходимости тесного сотрудничества семьи и школы, о формах сотрудничества, характерных и традиционных для школы. После этого родители в микрогрупах обсуждают вопрос: «Каким я хочу видеть своего ребенка на выпуске из школы?». После 7мин обсуждения представитель каждой группы выражает общее мнение. Кл. рук. Фиксирует на доске качества учеников – выпускников, которые желают видеть родители, значимые ценности.

Резюмируя высказанные мнения, классный руководитель обязательно акцентирует внимание родителей на совпадающих ценностях семьи и школы, обращает внимание, что результатов в развитии личности учащихся можно достичь лишь совместными усилиями в тесном сотрудничестве.

Кл. рук. Обращает внимание, что движение к дальним результатам начинается сегодня, в процессе конкретных действий. Далее он представляет свое видение организации жизни в классе: ценности, модель организации деятельности, требования, режимные моменты, основные формы. Педагог договаривается с родителями о регулярности встреч и системе информирования, поясняя их значимость. Важно, чтобы «ниточка понимания», общей информированности не прерывалась, тянулась от встречи  к встрече.

ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ – третий этап собрания.

* Видеозапись класса в уже состоявшихся делах. Материалы, отражающие жизнь класса за прошедший период, и краткий их комментарий (газета, лучшее сочинение, лучшая тетрадь)

* Работа в микрогруппах. Они разбиваются в другом составе, в течение 5 мин отвечают на вопросы:

** Какие проблемы вы хотели бы обсудить и решить на собрании в этом году?

** С кем из учителей вы хотели бы встретиться на собрании?

** В организации и обогащении каких дел готовы поучаствовать родители?

Кл.  рук. Старается, чтобы каждый родитель увидел свою роль и почувствовал значимость в организации жизнедеятельности классного коллектива.

* Выборы родительского комитета.

Кл. рук. Рассказывает о его функциях, сроки деятельности. Микрогруппы предлагают своих кандидатов.

Анкета для родителей

1.ФИО ребенка____________________________________________

2. Дата рождения_______________

3. Хобби_____________________________________________________________

4. Адрес, индекс, домашний телефон, экстренный телефон соседей или других родственников_______________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5.ФИО матери, место работы, должность, рабочий и сотовый телефон, экстренный телефон, образование, хобби____________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

5.ФИО отца, место работы, должность, рабочий и сотовый телефон, экстренный телефон, образование, хобби____________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

6. Состав семьи. Дети до 18 лет и год рождения____________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

7. Материальное положение_____________________________________________

8. Жилищные условия__________________________________________________

Уважаемые родители, в интересах  более эффективного сотрудничество между вами, вашим ребенком и педагогами, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1.Что вы ожидаете от Колледжа?

2.Что вас не устраивает в Колледже?

3.Какие черты характера присущи вашему ребенку?

4.Какими способностями обладает ваш ребенок?

5. Склонность к каким учебным предметам вы заметили у вашего ребенка?

6. По каким предметам он испытывает затруднения?

7. Чем любит заниматься ваш ребенок в свободное время?

8. Много ли ваш ребенок читает и какую литературу?

9.Много ли у вас свободного времени для общения с ребенком?

10. С кем общается ваш ребенок?

11.Что вы считаете «хорошим образованием»?

12.Какую помощь в образовательно-воспитательной деятельности вы могли бы оказать: проведение мероприятий (классных часов), экскурсий на предприятия, в музеи, походы, поездки, оформление стенгазет, услуги ксерокса… Предложите свое.

13. О чем бы вы хотели говорить на родительских собраниях (Предложите тематику)?

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

первое родительское собрание в 5 классе

Разбившись на группы, родители пытаются выявить  проблемы, которые возникли у ребят в связи с переходом в среднее звено. Задача кл. руководителя: помочь в решении этих проблем...

первое родительское собрание в 5 классе

За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – родителях и педагогах...

Первое родительское собрание

Данные методические рекомендации являются методическим   руководством для классных руководителей в средних специальных  учебных заведениях.Целью методразработки является оказание методи...

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 5 КЛАССЕ

Первое родительское собрание  в 5 классе...

Методическая копилка классного руководителя "Первое родительское собрание"

Методическая копилка классного руководителя содержит памятку по проведению первого организационного родительского  собрания, образцы приглашений на родительское собрание, анкеты "Знакомство...

Разработка первого родительского собрание в 5 классе

Родительское собрание на тему "Трудности адаптации ребенка в 5 классе"...

Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе. 

Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе....