"Игра и игрушка" (презентация)
консультация
В этой презентации содеражится наглядный материал по теме "Игра и игрушка в жизни дошкольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игрушки в жизни ребенка незаменимая вещь. С помощью игры дети становятся более общительными, внимательными, послушными.
В младенческом возрасте игра носит предметно-манипулятивный характер и является способом познания окружающего мира и установления эмоционального контакта со взрослым. В период раннего детства игра становится сюжетно-отобразительной (кормление, купание, сон и т. п.). Дошкольное детство - время расцвета игры. Основной ее вид - сюжетно-ролевой. Основным содержанием жизни младших школьников становится учеба, но игра тем не менее имеет важное значение. Общение со сверстниками - главный смысл игры у младших подростков . Наибольшей выразительностью, детальностью, реалистичностью, многообразием игрушки обладают в период дошкольного детства.
Период новорожденности (0-1 месяц) Первые игрушки ребенка - погремушки.
Младенчество (1 месяц-1 год) В 4-5 месяцев появляются целенаправленные хватательные движения. Различные зверюшки из пластмассы, резины и др. материалов, надолго становятся любимыми предметами малыша.
Раннее детство (1-3 года) В этот период происходит усвоение функциональных действий. Типичные игрушки в это время - совочки, формочки, ведерки, пирамидки, тележки, которые можно везти за веревочку или толкать перед собой.
Дошкольное детство (3-7 лет) Игра становится ведущей деятельностью в жизни ребенка и приобретает отчетливый сюжетно-ролевой характер. Куклы, посуда, наборы маленького доктора, парикмахера - обязательные предметы девчоночьей комнаты. В детской мальчика - машинки, самолетики, конструкторы, ружья.
Младшие школьники (7-12 лет) Мозаики, настольные игры с фишками, лото, лепка, рисование получают дальнейшее развитие в младшем школьном возрасте.
В любом возрасте игра занимает особое место в жизни ребенка. Главное, что ребенок получает в игре, - возможность взять на себя роль. В ходе проигрывания этой роли преобразуются действия ребенка и его отношение к действительности.
Роль игры в развитии психики ребенка: В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками. Учится подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов - "хочу" начинает подчиняться "нельзя" или "надо". В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо). Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности). В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
Возрастное назначение. 1. Воспитательное значение обусловлено их педагогической направленностью. Влияют на умственное, физическое и эстетическое развитие детей. a. Игрушки с первых дней жизни развивают осязание, координацию, дают первое представление о форме, цвете и размере (погремушки, подвески, матрёшки, кубики и т.д.) b. Игрушки для физического развития. Развивают силу, ловкость, меткость, координацию (обручи, скакалки, кегли, ружья, велосипеды). c. Образно-сюжетные игрушки. Знакомят детей с окружающей средой (куклы, фигурки людей, животных и рыб, предметы домашнего обихода). d. Политехнические игрушки. Знакомят детей с наукой и техникой (конструкторы, модели машин, механизмов, и приборов, химические и электромонтажные наборы, электронные, магнитные, пневматические, радио и электродинамические игрушки). e. Знакомящие детей с трудовыми процессами (лопатки, грабли, предметы для детского технического творчества (наборы столярного и слесарного инструментов), переводные картинки, детские швейные машинки). f. Способствующие музыкальному и художественному развитию детей (детские музыкальные инструменты, театр кукол, альбомы для раскрашивания, пластилин, панорамы, ёлочные и карнавальные украшения). g. Игрушки-забавы (смешные, танцующие, прыгающие фигурки животных, сказочные персонажи, головоломки и фокусы. h. Настольные игры. Развивают наблюдательность, логическое мышление, смекалку, дисциплинированность, чувство коллективизма.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-319901-1382250953.jpg)
Связь времен в современной народной игрушке (презентация)
5 класс по программе Б.М.Неменского Тема четверти: «Связь времен в народном искусстве» Тема урока: Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка. Содержание:1.Игру...
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
"Глазам радость, душе - отрада!" Глиняная игрушка. Презентация.сост. Раева С.Г., учитель технологии
Очень красивая и яркая презентация учебного мпатериала по изобразительному искусству по теме "Глиняная игрушка" 5 класс.В презентации представлены наиболее известные народные игрушки, особенности их р...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-587910-1423227926.jpg)
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/07/picture-138120-1533659903.jpg)
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-166855-1675003020.jpg)
Игрушки- презентация к занятию по развитию ЛГК в старшей логопедической группе
Материал по теме ИГРУШКИ для детей старшей логопедической группы...