Трудный диалог с учебой
материал на тему

Для работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_trudnyy_dialog_s_uchyoboy.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

« Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться?»

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной деятельности учащихся.

Задачи : 1. Оценка значимости и действительности поддержки ребёнка в его учебной деятельности со стороны родителей.

2.Выявление проблем взаимодействия родителей с ребёнком по преодолению учебных затруднений.

3. Отработка с родителями воспитательных и психологических приёмов поддержки учебной деятельности ребёнка.

Ход собрания: 

1.« Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью» ( А.П. Чехов)

Кл. руководитель: Учёба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чём вы обязательно участвуете. Самое существенное в учебной деятельности – это рефлексия самого на себя, отслеживание новых достижений и произошедших изменений. « НЕ УМЕЛ»- « УМЕЮ», «НЕ МОГ» - МОГУ», БЫЛ» - «СТАЛ».

  1. Заповеди воспитания.
  • Найдите в ребёнке что- нибудь, достойное похвалы,

У ребёнка, уверенного в себе, всё получается. Самоуважение – это главное, что вдохновляет ребёнка на успех, и чем раньше вы поможете ему обрести это чувство, тем лучше.

  • Не ругайте, а учите!

Зачастую мы, взрослые говорим на детей : «Какой ты тупой!», « У тебя, что мозги не работают?» и т.д. Что мы делаем с детьми? Мы их унижаем. И маленький человек может, в конце концов, поверить всем словам, сказанным ему взрослым в порыве гнева. Критиковать надо не ребёнка, а его поступки и поведение. За каждым « плохо» должно          стоять объяснение: ты неправильно начинаешь решать задачу, надо несколько раз прочитать условие и кратко его представить. Всегда давайте понять ребёнку, что вы от него хотите, анне только чего не хотите. В сложной ситуации лучше запоминается то, слышишь последним. И это последнее должно быть позитивным.

  • Оцените сильные стороны своих детей.

Мы взрослые, часто хотим сделать из своего ребёнка то, что нравится нам самим, не прислушиваясь к его собственному мнению и самооценке. Надо спрашивать у ребёнка: «Чем тебе нравится заниматься? Что ты делаешь с удовольствием? Что у тебя хорошо получается? Ответы детей могут открыть нам такие способности ребёнка, о которых мы раньше и не подозревали.

  • Развивайте в ребёнке уверенность в себе.

Если ребёнок чего- то боится, надо мысленно проиграть с ним все части действия, которые вызывают страх, создав уверенность в возможности  преодолеть отдельные этапы этого действия. Положительное восприятие самого себя повышает самооценку, что в свою очередь, способствует успеху.

  • Напоминать ребёнку о его успехах.

Никогда не забывайте, что воспитание – это длительный процесс, включающий в себя поддержку, поощрение и упорный труд.

2.Вот несколько шуточных сюжетов.

1.Дети! Наши всевидящие, всё замечающие дети!

- Почему ты целый день валяешься на диване?

-Готовлюсь стать папой.

-Почему ты дома не открываешь учебник?

-Ну ты же сама говорила, что учебники надо беречь!

2. Дети , дети! Наши развитые кино и телевидением дети…

- Когда собираешься желать уроки?

- После кино.

-После кино поздно!

- Учиться никогда не поздно!

Хочу вам представить несколько ситуаций, которые очень часто встречаются в семьях.

Ситуация 1: ребёнок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом на ваши вопросы о её содержании отвечает с трудом или не отвечает вовсе. Как в этой ситуации должен действовать родитель, который, возможно,и сам не силён в математике?

Ситуация 2: накануне ребёнок долго и упорно учил историю. Но строгий учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге лишь «3». Ребёнок заявляет, что учить этот предмет больше не будет, потому, что «бесполезно». Что делать?

Обсуждение ситуаций

3.Разговор об успеваемости учащихся.

4.Разное. Покупка цветочных горшков в класс.

5.Итог собрания: Для того, чтобы помочь ребёнку в сложной для него деятельности – учёбе мы должны понять, чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем. Если мы думаем, что уметь учиться- это знать, получать одни «5», мы подменяем понятия и стремимся к результату, минуя процесс. Если мы считаем, что уметь учиться – это не шалить и слушать учителя, мы обращаем внимание на внешнюю сторону процесса обучения. На надо усвоить, что цель – это не оценка, а овладение знаниями и умениями. Самое главное , чтобы ребёнок был рад полученному результату ( решённой задачи, усвоенному знанию и т.д.)И поддержать его в этой радости, научить его этому можете только вы, родители.

АНКЕТА

для родителей

  1. Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности?___
  2. Говорят ли ваши дети с вами « по душам», советуются ли по проблемам? ______
  3. Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы _________________________________
  4. Часто ли вы обсуждаете с ребёнком их учёбу ( трудности, успехи, взаимоотношения с педагогами) ?________________
  5. Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас? _______________________
  6. Назовите, что в течение последней недели читал ваш ребёнок? __________________________________________
  7. Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи? ______________________
  8. Любит ли ваш ребёнок учиться?_________________________
  9. Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе? _________

АНКЕТА

для учащихся

1.Поддерживают ли тебя родители в учёбе? _________

2.Говорят ли с тобой родители «по душам», советуются ли по  проблемам?_________

3.Назови твой самый любимый и самый сложный для освоения предметы? __________________

4. Часто ли ты обсуждаешь с родителями свою учёбу( трудности, успехи, взаимоотношения с учителями, друзьями? ______________

5.Какой предмет был самым любимым у папы или мамы? ______________________________

6.Назови, что в течении последе недели читали твои родители?___________________________

7. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги , газеты, просмотренные телепередачи?_____________________

8.Наказывают ли тебя родители за промахи?__________

9. Любишь ли ты учиться? Если нет, то почему?_______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку подготовить домашнее задание.

Выступление на общешкольном родительском собраниии, где даны рекомендации по подготовке домашнего задания. А также представлены анкеты для детей, родителей и учителей по теме ...

Трудный диалог с учебой/

Родительское собрание на тему«Трудный диалог с учебой иликак помочь своему ребенку учиться»(семинар-практикум)Цель:     Интеграция усилий родителей и педагогов по формирова­нию усп...

"Трудный диалог с учебой!" - Родительское собрание

Разговор с родителями на важную тему)))...

Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться

разработка родительского собрания для родителей, учащихся 6 класса. В материале две анкеты, ситуационные задачи, советы психологов....

Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться

Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учитьсяРекомендации:1.       Чаще хвалить ребенка2.       Не сравнивать его с другими3...

Родительское собрание "Трудный диалог с учебой"

данные материалы могут быть использованы при подготовке родительского собрания по данной теме...

Родительское собрание «Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться»

Родительское собрание    «Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться»...