Нравственность как основа успешности воспитательного процесса
опыты и эксперименты (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Нравственность как основа успешности воспитательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подробнее https://yadi.sk/d/0g315TaviuZGc | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственность как основа успешности воспитательного процесса
ЦЕЛЬ: призвать родителей подняться на защиту нравственности.
ЗАДАЧА: 1)обсудить с родителями проблему воспитания нравственности в детях;
2)формировать в родителях умение воспитывать в детях нравственные качества.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: общешкольное родительское собрание.
Ход собрания.
Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение.
Эрих Фромм
Говоря о нравственном воспитании, необходимо отчётливо представлять себе, что жизнь и общество вкладывают в понятие «нравственность».
Нравственность любого ребёнка начинается в семье, за порогом одного дома. Если родители знают, чем живёт их ребёнок, что любит и кого ненавидит, кому подчиняется и кого боится, кто для него авторитетен и кто не имеет на него влияния – всё это ляжет в основу воспитательной системы семьи и позволит родителям ненавязчиво и уверенно выводить своего ребёнка на дорогу нравственного созревания.
Нравственность ребёнка возможна там, где нет лжи, где существует вера друг в друга, тепло и добро дома. Основа нравственного воспитания – правдивость и объективность семьи, это отсутствие у ребёнка боязни за то, что он сделал что-то не так.
Ребёнок должен не бояться, но он должен стыдиться за свой поступок, переживать из-за него.
Отец и мать – образцы нравственного поведения чистоты и гуманности.
Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье.
Воспитание щедрости и бескорыстия, негативное отношение к жадности, корыстолюбию.
Формирование у ребёнка чувства удовлетворённости от того , что он делает хорошие дела, приносит пользу близким, окружающим , радует их добрыми поступками формируемыми в семье.
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.
Важно научить ребёнка понимать душевное состояние другого человека, его боль и тревогу, оказывать бескорыстную помощь и поддержку, быть чутким и внимательным, отзывчивым и сердечным.
Формировать у ребёнка выдержку, сдержанности, терпимость к отдельным человеческим слабостям и непримиримость к злу, зависти, подлости, презрение ко всему недостойному.
Необходимо упражнять ребёнка в положительном нравственном поведении в семейном общении и общении с окружающими людьми.
Нравственное воспитание в семье во многом зависит от общения самих родителей, от того, как они относятся к детям.
Уважение и справедливая требовательность - вот что поможет найти правильный тон, подход к ребенку.
Мы воспитываем ребёнка не только словом, но и примером.
Запомните: нравственную установку можно воспитывать постоянно словом и делом, примером и разъяснением, используя волшебную силу искусства и живой мир природы и собственный пример родителей.
Именно в этом возрасте у детей начинают активно проявляться те качества характера, которыми они как бы провоцируют взрослых. «Посмотри, что я делаю, тебе нравится или нет? Что ты на это скажешь?»
Воспитывать нравственные развитые потребности – главнейшая задача родителей.
Задача вполне выполнимая.
Что же нужно для её успешного решения?
Родители должны осознавать важность нравственного воспитания детей в семье.
Родители должны развивать сами в себе нравственные потребности.
Родители которые хотят воспитать своего ребёнка не стихийно, а осознанно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя.
Родители они должны осознавать важность этой задачи для самих себя, а также чётко представить себе, как и какими методами формировать в детях нравственные качества.
Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
В заключении я хотел бы вам напомнить слова В.А Сухомлинского
« Нравственный облик личности зависит , в конечном счёте ,от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства.»
В.А Сухомлинский
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Без сотрудничества учителей нет успешного развития учебно-воспитательного процесса
Без сотрудничества учителей нет успешного развития учебно-воспитательного процесса Это презентация к моему выступлению на заседании педагогического совета. В своём выступлении я раскрыла вопрос...
Успешный учитель – основа эффективности образовательного процесса
Каким должен быть успешный учитель? Давайте порассуждаем...
Инновационный опыт "Организация воспитательного процесса как средство успешной адаптации воспитанников детского дома к самостоятельной жизни".
В настоящее время весьма актуальна проблема подготовки детей к самостоятельной жизни. От того, насколько сумеет подготовить детский дом воспитанников к этой самостоятельной жизни, и будет зависеть усп...
Нравственность как основа успешности образовательного процесса
Материал для родительского собрания...
«Формирование нравственных качеств обучающихся в воспитательном процессе группы продленного дня».
Главный показатель нравственности человека – его дела, действия, поступки, то, насколько он руководствуется в них моральными критериями, исходит из них при принятии решений. Поведение в соответствии с...
«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»
Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитат...
Доклад на педсовете: "Патриотическое воспитание – основа учебно воспитательного процесса в школе"
Патриотическое воспитание детей и молодежи, актуально всегда.Существуют две взаимообусловленные ценности, это доверие и патриотизм, из чего напрашиваются далеко идущие соответствующие выводы.Патриотиз...