Развитие познавательного интереса и творческих способностей обучающихся при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований
материал по физике
Отчёт по теме самообразования, 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_2018-2019.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по теме самообразования
«Развитие познавательного интереса и творческих способностей обучающихся при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований»
2018-2019 учебный год
учителя физики МКОУ Северной СШ Карюкиной Светланы Валериевны
Цель моей работы: средствами своего предмета развивать у обучающихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения - формирование умения учиться.
Для достижения этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:
- совершенствовать формы организации учебной деятельности, развивать и укреплять интерес к физике, используя различные педагогические технологии;
- способствовать формированию совокупности универсальных учебных действий, которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения;
- развивать способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе собственного опыта.
Ведущая идея – организация разнообразной деятельности обучающихся по стимулированию познавательных интересов при обучении физике.
Ожидаемые результаты: повышение качества знаний учащихся по физике через внеурочную деятельность, вовлечение учащихся в проектно – исследовательскую работу, овладение физическими понятиями и знаниями, повышение заинтересованности учащихся в изучении предмета физика.
В работе применяю элементы технологий: системно-деятельностный подход; исследовательское обучение; игровая технология; личностно-ориентированная технология; здоровьесберегающие технологии (технология многосенсорного представления информации).
Внеклассная работа по физике является частью учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке. Через внеурочную деятельность у ребёнка появляется возможность повысить мотивацию к изучению предмета, а значит и к расширению и углублению знаний и умений обучающихся; научиться сочетать индивидуальную работу с коллективной. Хорошим помощником для привлечения ребят к внеурочной деятельности является клуб «Эврика», основными направлениями деятельности которого стали: работа с одарёнными детьми; популяризация физики; исследовательская работа.
В рамках клуба я веду кружки «Эрудит» и «Занимательная физика» (5,9 классы). Ребята учатся проводить наблюдения и опыты, фиксировать полученные результаты с помощью фото и видеокамер, готовить небольшие презентации с отчетом о своей работе, выполняют мини-проекты. Занятия в кружке способствуют приобретению опыта индивидуальной и групповой деятельности при проведении исследовательских работ. Обучающиеся, выполняя простые опыты, знакомятся с физическими явлениями. Им помогают старшеклассники, увлекающиеся физикой. Ставиться эксперимент, и дети должны объяснить явление.
В начале учебного года (октябрь) команда 9-х классов приняла участие в конкурсе «Объясни явление» на районном уровне.
В ноябре 2017 года принимали участие в декаде, посвящённой Дню науки, выпустили газету о Галилео Галилее (Плотникова Ирина, 10 кл), Эйнштейне (Ковган Ольга, 10 кл), экзопланетах (Щербакова Марина, Тарасенко Кристина, 9 в кл), «День Науки» (Гагиева Малика, 9 б кл). Знакомство с физикой провели в рамках работы клуба «Эврика». Сказку «Как Иван Новый Год искал» готовили совместно с обучающимися 8 б кл для ребят пятых классов с помощью такой формы как театрализованное представление. Для активистов клуба «Эврика» девятиклассники провели вечер «Физический Новый год».
Традиционно к 8 февраля, Дню российской науки, приняли участие в мероприятиях декады. Мероприятие «Сказка и быль» ко Дню Российской науки провели обучающиеся 8 б и 9 в кл. для ребят 4 классов. Они не только рассказали, как сказка воплощается в жизнь, но и показали ребятам интересные опыты. Больше всего четвероклассников заинтересовала возможность не только посмотреть, но и самим провести некоторые эксперименты.
В рамках работы клуба «Эврика» организовали квест по станциям для команд 9-11 кл,учителей. Параллельно проходил конкурс «Российские учёные», победителем стали ребята, которые дали правильные ответы на вопросы об учёных, их жизни, деятельности. Итогом декады стала общешкольная линейка , посвященная теме значимости науки для нашей страны.
Неделя физики, посвящённая Дню космонавтики и Дню науки, прошла с 22 апреля по 26 апреля.
В этом году провели игру для обучающихся третьих классов «Космическое путешествие». Приняли участие в лектории для обучающихся седьмых классов. С ребятами сетевой школы создали сборник презентацией о космосе, продемонстрировали его на школьном ТВ.
Внеурочная деятельность ребят сопровождается подготовкой к участию в олимпиадах разного уровня, интеллектуальных турнирах, играх, школьных научно-практических конференциях, организации дополнительных занятий с целью углубления и повышения уровня знаний. С этой целью веду межшкольный дистанционный курс в рамках проектной деятельности «Физика в профессии инженера» для 7, 8-х классов.
Стремлюсь делиться опытом работы с коллегами, выступила на заседании РМО (март) с темой «Проектная деятельность на уроках и внеклассных занятиях по физике».
Участвую в работе семинаров (вебинаров), конференций (научно-методические, авторские, веб-семинары).
Год | Форма мероприятия | Организатор | Подтверждающие документы |
2018, 2019 | Серия вебинаров | АО «Издательство «Просвещение» | Сертификат участника |
2018, 2019 | Серия вебинаров по УМК «Физика» для 7-9 и 10-11 классов (БУ,УУ) авторского коллектива под руководством Л.Э. Генденштейна | Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» | Сертификат участника |
2018, 2019 | Серия вебинаров | Корпорация «Российский учебник» | Сертификат участника |
Педагогическая деятельность была обобщена
Принимаю участие в профессиональных курсах повышения квалификации
Название конкурса | Результат |
Модернизация содержания и технологий обучения физике в условиях реализации ФГОС общего образования (СДО НИПКиПРО) | С 15.05.2019 по 21.06.2019 |
Входила в состав рабочей группы по разработки программы стажировочной площадки, мониторинге инклюзивной школы, являюсь оператором базы данных (ОВЗ), вхожу в состав ПМПк и ПМПК. Являюсь классным руководителем10 класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства.
Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства. Большинство учеников средних классов испытывают значительные трудности в обучении «у...
Развитие познавательных интересов и творческих способностей на уроках информатики.
В данном материале содержатся примеры творческих заданий для развития познавательных интересов учащихся на уроках информатики....
Краевой семинар воспитателей коррекционных образовательных учреждений. Тема семинара: «Развитие познавательных интересов и творческих способностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время».
23 марта 2012 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока для слушателей курсов ПИППКРО был проведен краевой семинар на тему: «Развитие познавательных интересов и творческих спосо...
Доклад на тему: «Использование занимательных материалов и новых информационных технологий для развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся при обучении физике» .
Доклады, сообщения:...
Уровневая дифференциация как важнейший фактор развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.
Переступая порог класса, каждый учитель видит ребят, настороженно смотрящих на него. Они разные не только по цвету глаз или одежде, но и по темпераменту, по характеру, по способностям. У них разный жи...
Обобщение опыта работы "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся"
Целью данной работы: обобщение педагогического опыта использования метода проектов для развития творческих способностей учащихся....
Творческая деятельность учителя как решающий фактор развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся
Аннотация: Статья отражает творческую деятельность учителя через его участие в профессиональных конкурсах и выставках творческих работ. Отражено влияние таланта педагога на развитие познавательного ин...