Анкета для сбора анамнестических сведений
материал по теме
Одной из главных особенностей работы учителя-логопеда на логопедической группе в ДОУ является индивидуализация коррекционно-логопедического воздействия, дифференцированный подход, предполагающий учёт особенностей высшей нервной деятельности конкретного ребёнка, причин и механизмов, симптоматики речевого нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и прочих индивидуальных особенностей ребёнка.
Логопедическая работа начинается с всестороннего обследования ребёнка,поступившего в логопедическую группу для детей с тяжёлями нарушениями речи, а также сбора подробного анамнеза.
Анализ анамнестических сведений, полученных в результате опроса родителей, а также содержащихся в медицинских картах детей служит основой для получения общей картины этиопатогенеза (причин и механизма) нарушений речи у детей, объективных данных об индивидуальных особенностях ребёнка, а также речевом окружении, социуме ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_sbora_anamnesticheskih_svedeniy_moya.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для сбора анамнестических сведений.
Уважаемые родители!
Заполните анкету, подчеркнув готовые варианты ответов и вписав недостающие.
1. Фамилия, имя ребёнка________________________________________________________________
2. Дата рождения, количество лет на момент обследования __________________________________
3. Где воспитывался или обучался ребенок, как давно посещает детский сад:
- в общеобразовательном детском саду (яслях);
- в логопедическом детском саду;
- в домашних условиях;
- посещал группы кратковременного пребывания;
- посещает отдельные занятия в детских центрах.
4.ФИО родителей (возраст родителей при рождении ребенка )__________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Образование и профессия родителей_____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Состав семьи _______________________________________________________________________
7. Жалобы родителей___________________________________________________________________
8. Наследственность:
- наличие алкоголизма у родителей
- нервно-психические заболевания родителей;
- позднее начало речи у родителей (позже 3 лет);
- ускоренный темп речи или заикание у родителей или близких родственников;
9. Беременность и роды:
- от какой беременность родился ребенок ______________________________________________
- чем закончились предыдущие беременности матери____________________________________
- хронические соматические заболевания______________________________________________
- токсикоз 1-й, 2 –й половины беременности; угроза выкидыша: 1-я половина, 2-я половина;
- падения, физические травмы 1-й, 2-й половины беременности; физические перегрузки
- заболевания во время беременности, инфекции (грипп, ОРВИ), __________________________
________________________________________________________________________________
- внутриутробная гипоксия плода;
- прием лекарственных средств во время беременности___________________________________
- запланированная беременность;
- высокое / низкое давление во время беременности._____________________________________
- психозы, психотравмирующие ситуации______________________________________________
- роды срочные, преждевременные (_____),роды стремительные (≈ 3 часа), со стимуляцией, кесарево сечение;___________________________________________________________________
- продолжительный (более 12 часов) безводный период;
- наличие гипоксии или асфиксии во время родов (белая, синяя);
- патология плаценты;
- долго не раскрывалась шейка матки;
- травмы во время родов_____________________________________________________________
- обвитие пуповиной, ягодичное предлежание______________________________________
- количество баллов по шкале Апгар___________________________________________________
- смещение шейных позвонков;
- Несовместимость по резус – фактору (отрицательный, положительный, совместимый)
- закричал сразу; после шлепка; после реанимационных мероприятий. кричал громко, тихо;
- приложен к груди (сразу, на ______сутки);
- на грудном (искусственном) вскармливании до ________________________________________
- Подчеркните нужное: во время беременности сидячий образ жизни, частые прогулки на свежем воздухе во время беременности, редкие прогулки, работа в офисе во время беременности, употребление никотина во время беременности, употребление алкоголя во время беременности, употребление наркотических веществ до и/или во время беременности, наркоз во время беременности.
10. Период развития до 1 года.
- сон, аппетит ______________________________________________________________________
- инфекционные заболевания ________________________________________________________
- соматические заболевания__________________________________________________________
- ушибы, травмы головы_____________________________________________________________
- частые попёрхивания во время кормления и срыгивание________________________________
- проводился ли специальный массаж, для каких целей___________________________________
- время формирования навыка держания головы_________________________________________
- время формирования навыка сидения_________________________________________________
- время формирования навыка ползания________________________________________________
- время формирования навыка ходьбы _________________________________________________
11. Были ли недомогания у ребенка, сопровождающиеся высокой температурой? Какие и в каком возрасте?_______________________________________________________________________________
12. Какие сильнодействующие препараты принимал ребенок? В каком возрасте?________________
_______________________________________________________________________________________
13. Подчеркните нужное. У ребенка есть: бронхиальная астма, аллергия, нарушение обмена веществ, сердечная недостаточность, нередкие пневмонии, нефропатии, другие заболевания _______________________________________________________________________________________
14. Раннее речевое развитие.
Особенности крика (подчеркните нужное): с носовым оттенком, визгливый, тихий, нормальный, захлебывающийся.
- время появления гуления и гукания ____________________________________
- время появления лепета____________________________________________
- время появления первых слов (какие слова)____________________________
- время появления первых фраз (какие фразы)___________________________
15. Проводились ли ранее занятия с логопедом, результаты__________________________________
_______________________________________________________________________________________
16. Основные черты характера: спокойный - возбужденный; подвижный – замедленный; уравновешенный-капризный.
17. Основные черты поведения: капризность, избалованность, слезливость, тревожность, страхи (какие)_____________________, негативизм, истощаемость, расторможенность, трудность переключения, проблемы в общении_______________________________________________________________
18. Особенности речевого общения:
- как часто читаются ребенку книжки, и какие они_______________________________________
- разучиваются ли с ребенком стихи___________________________________________________
- общее количество времени просмотра телевизора в день________________________________
- играют ли с ребенком в семье, как?__________________________________________________
19. Занимается ли ребенок на компьютере? Для каких целей? Сколько по времени?_____________
_______________________________________________________________________________________
20. Отношение членов семьи к речевым недостаткам ребенка: безразличие, сопереживание, постоянная фиксация внимания, предъявление повышенных требований).
21. В какие игры любит играть ребенок?___________________________________________________
22. Предпочитает играть в одиночестве или в коллективе детей_______________________________
Вся предоставленная информация будет строго конфиденциальна.
Спасибо за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкеты опроса для сбора краеведческого материала
Для сбора краеведческого материала о жителях села пригодится анкета. Одинаковые вопросы на которые отвечают несколько человек дает возможность уточнить знания о определенном периоде времени, разнообра...
Анкета "Основные сведения об учащемся"
Анкета, содержащая основные сведения об учащемся...
Анкета для родителей "Сведения об обучающемся"
Данные сведения помогут заполнить журнал, заполнить социальный паспорт класса и т.д. Анкета была создана для 9 класса....
Анкета "Общие сведения об ученике" .
Анкета "Общие сведения об ученике" ....
анкета (сведения о родителях)
анкета заполняется для того , чтобы иметь полную информацию о родителях...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования УДОД по сбору и сдаче сведений для заполнения АИСУ «Параграф» в учреждениях дополнительного образования детей.
Данные методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования, чья деятельность связана со сбо...
Сбор анамнестических и других значимых сведений о ребёнке (анкета)
Сбор анамнестических и других значимых сведений о ребенке на ориентировочном этапе логопедического обследования....