Анкета для сбора анамнестических сведений
материал по теме

Смирнова Людмила Евгеньевна

Одной из главных особенностей  работы учителя-логопеда на логопедической группе в ДОУ является индивидуализация коррекционно-логопедического воздействия, дифференцированный подход, предполагающий учёт особенностей высшей нервной деятельности конкретного ребёнка, причин и механизмов, симптоматики речевого нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и прочих индивидуальных особенностей ребёнка.

Логопедическая работа начинается с всестороннего обследования ребёнка,поступившего в логопедическую группу для детей с тяжёлями нарушениями речи, а также сбора подробного анамнеза.

Анализ анамнестических сведений, полученных в результате опроса родителей, а также содержащихся в медицинских картах детей служит основой для получения общей картины этиопатогенеза (причин и механизма) нарушений речи у детей, объективных данных об индивидуальных особенностях ребёнка, а также речевом окружении, социуме ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_sbora_anamnesticheskih_svedeniy_moya.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для сбора анамнестических сведений.

 Уважаемые родители!

Заполните анкету, подчеркнув готовые варианты ответов и вписав недостающие.

1.    Фамилия, имя ребёнка________________________________________________________________
2.    Дата рождения, количество лет на момент обследования __________________________________
3.    
Где воспитывался  или обучался ребенок, как давно посещает  детский сад:

  • в общеобразовательном детском саду (яслях);
  • в логопедическом детском саду;
  • в домашних условиях;
  • посещал группы кратковременного пребывания;
  • посещает отдельные занятия в детских центрах.

4.ФИО родителей (возраст родителей при рождении ребенка )__________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  Образование и профессия родителей_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.    Состав семьи _______________________________________________________________________
7.    Жалобы родителей___________________________________________________________________
8.  
Наследственность:

  • наличие алкоголизма у родителей
  • нервно-психические заболевания родителей;
  • позднее начало речи у родителей (позже 3 лет);
  • ускоренный темп речи или заикание у родителей или близких родственников;

9.  Беременность и роды:

  • от какой беременность родился ребенок ______________________________________________
  • чем закончились предыдущие беременности матери____________________________________
  • хронические соматические заболевания______________________________________________
  • токсикоз  1-й, 2 –й половины беременности; угроза выкидыша: 1-я половина, 2-я половина;
  • падения, физические травмы 1-й, 2-й половины беременности; физические перегрузки
  • заболевания во время беременности, инфекции (грипп, ОРВИ), __________________________

________________________________________________________________________________

  • внутриутробная гипоксия плода;
  • прием лекарственных средств во время беременности___________________________________
  • запланированная беременность;
  • высокое / низкое давление во время беременности._____________________________________
  • психозы, психотравмирующие ситуации______________________________________________
  • роды срочные, преждевременные (_____),роды стремительные (≈ 3 часа), со стимуляцией, кесарево сечение;___________________________________________________________________
  • продолжительный (более 12 часов) безводный период;
  • наличие гипоксии или асфиксии во время родов (белая, синяя);
  • патология плаценты;
  • долго не раскрывалась шейка матки;
  • травмы во время родов_____________________________________________________________
  • обвитие пуповиной, ягодичное предлежание______________________________________
  • количество баллов по шкале Апгар___________________________________________________
  • смещение шейных позвонков;
  • Несовместимость по резус – фактору (отрицательный, положительный, совместимый)
  • закричал сразу; после шлепка; после реанимационных мероприятий. кричал громко,  тихо;
  • приложен к груди (сразу, на ______сутки);
  • на грудном (искусственном) вскармливании до ________________________________________
  • Подчеркните нужное: во время беременности сидячий образ жизни, частые прогулки на свежем воздухе во время беременности, редкие прогулки, работа в офисе во время беременности, употребление никотина во время беременности, употребление алкоголя во время беременности, употребление наркотических веществ до и/или во время беременности, наркоз во время беременности.

10.  Период развития до 1 года.

  • сон, аппетит ______________________________________________________________________
  • инфекционные заболевания ________________________________________________________
  • соматические заболевания__________________________________________________________
  • ушибы, травмы головы_____________________________________________________________
  • частые попёрхивания во время кормления и срыгивание________________________________
  • проводился ли специальный массаж, для каких целей___________________________________
  • время формирования навыка держания головы_________________________________________
  • время формирования навыка сидения_________________________________________________
  • время формирования навыка ползания________________________________________________
  • время формирования навыка ходьбы _________________________________________________

11. Были ли недомогания у ребенка, сопровождающиеся высокой температурой? Какие и в  каком возрасте?_______________________________________________________________________________
12.    Какие сильнодействующие препараты принимал ребенок? В каком возрасте?________________

_______________________________________________________________________________________
13. Подчеркните нужное. У ребенка есть: бронхиальная астма, аллергия, нарушение обмена веществ, сердечная недостаточность, нередкие пневмонии, нефропатии, другие заболевания _______________________________________________________________________________________
14.    
Раннее речевое развитие.
Особенности крика (подчеркните нужное):  с носовым оттенком, визгливый, тихий, нормальный, захлебывающийся.

  • время появления гуления и гукания ____________________________________
  • время появления лепета____________________________________________
  • время появления первых слов (какие слова)____________________________
  • время появления первых фраз (какие фразы)___________________________

15.    Проводились ли ранее занятия с логопедом, результаты__________________________________

_______________________________________________________________________________________
16.    
Основные черты характера: спокойный - возбужденный; подвижный – замедленный; уравновешенный-капризный.
17.    
Основные черты поведения: капризность, избалованность, слезливость, тревожность, страхи (какие)_____________________, негативизм, истощаемость, расторможенность, трудность переключения, проблемы в общении_______________________________________________________________
18.    
Особенности речевого общения:

  • как часто читаются ребенку книжки, и какие они_______________________________________
  • разучиваются ли с ребенком стихи___________________________________________________
  • общее количество времени просмотра телевизора в день________________________________
  • играют ли с ребенком в семье, как?__________________________________________________

19.    Занимается ли ребенок на компьютере? Для каких целей? Сколько по времени?_____________

_______________________________________________________________________________________
20.    
Отношение членов семьи к речевым недостаткам ребенка: безразличие, сопереживание, постоянная фиксация внимания, предъявление повышенных требований).
21.    В какие игры любит играть ребенок?___________________________________________________
22.    Предпочитает играть в одиночестве или в коллективе детей_______________________________

Вся предоставленная информация будет строго конфиденциальна.

Спасибо за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты опроса для сбора краеведческого материала

Для сбора краеведческого материала о жителях села пригодится анкета. Одинаковые вопросы на которые отвечают несколько человек дает возможность уточнить знания о определенном периоде времени, разнообра...

Анкета "Основные сведения об учащемся"

Анкета, содержащая основные сведения об учащемся...

Анкета для родителей "Сведения об обучающемся"

Данные сведения помогут заполнить журнал, заполнить социальный паспорт класса и т.д. Анкета была создана для 9 класса....

Анкета "Общие сведения об ученике" .

Анкета "Общие сведения об ученике" ....

анкета (сведения о родителях)

анкета заполняется для того , чтобы иметь полную информацию о родителях...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования УДОД по сбору и сдаче сведений для заполнения АИСУ «Параграф» в учреждениях дополнительного образования детей.

Данные методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования, чья деятельность связана со сбо...

Сбор анамнестических и других значимых сведений о ребёнке (анкета)

Сбор анамнестических и других значимых сведений о ребенке на ориентировочном этапе логопедического обследования....