"Домашние задания"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НА ТЕМУ:
«ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ»
Выполнила:
воспитатель
стационарного отделения
Медведева А.В.
2014 г.
г.п. Игрим
Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда ребенок только пошел в школу. Ведь инстинктивно родители чувствуют: если что-то упустить сейчас, мучиться придется все оставшиеся школьные годы.
С чего начать? Прежде всего узнать, сколько времени должен тратить ребенок определенного возраста на приготовление уроков.
Второй вопрос: как организовать домашние занятия? Имеется в виду, как научить ребенка включаться в работу сразу, какие задания делать в первую очередь, как ребенок должен проверять сделанное и пр.
Вопрос третий: что делать, чтобы у ребенка не пропал положительный эмоциональный настрой при приготовлении уроков?
Вопрос четвертый: помогать ли, и если да, то в чем? Как контролировать, как воспитать самостоятельность?
Вопрос пятый: что делать, если выполнение домашних заданий превратилось в тяжкую обязанность и для самого ребенка, и для его родителей? Можно ли что-то изменить?
Попробуем по порядку ответить на эти вопросы.
Домашние задания и время их выполнения
Продолжительность подготовки домашних заданий, предусмотренная Уставом школы, составляет:
- в 1 классе – до 1 часа;
- во 2 классе – 1,5 часа;
- в 3 классе – 2 часа;
- в 6 классе – до 2,5 часов;
- в 8 классе – 3 часа;
- в 9-11 классах – до 4 часов.
Как организовать домашние занятия?
Обеспечить условия работы: привычное рабочее место, привычный распорядок дня, привычные места для необходимых принадлежностей. В этом случае у младшего школьника быстро выработается необходимая установка. Когда он садится за привычный стол, быстро возникает рабочий настрой, желание приступить к работе.
Выработайте у школьника привычку еще до начала работы уточнить все задания и приготовить все необходимое. Постепенно он научится планировать свои действия и решать, в каком порядке делать уроки. Но поначалу об этом придется позаботиться родителям. Например, младшие школьники нередко старательно выполняют письменные задания, а после этого учат правило, на которое и задано это упражнение.
Чтобы решить с каких заданий лучше начать – легких или трудных, надо понаблюдать, как ребенок включается в работу и насколько быстро утомляется. Если он начинает работать сразу и без затруднений, но подъем быстро сменяется спадом, посоветуйте ему начинать с более трудных заданий. Если раскачивается медленно, но эффективность работы постепенно нарастает, можно начать с более легких уроков.
Взрослый человек умеет контролировать себя и в процессе работы, и по окончании ее. У младшего школьника такого навыка, естественно, нет. Проверять себя он будет поначалу с вашей помощью. Когда ребенок может полностью перейти на самоконтроль, зависит от его индивидуальных особенностей. Ученик средних и старших классов уже должен владеть способами самопроверки.
Домашние задания и… хорошее настроение
У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы:
- С самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых. Никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав его, например, в магазин или включив телевизор.
- В своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду.
- Вернувшись домой с работы, не станете начинать общение с вопроса об уроках, найдете другую форму приветствия.
- Не будете стоять у ребенка «над душой», пока он не начнет делать уроки или в процессе работы.
- Никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки.
- Постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому.
- Проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу допущенных ошибок («Я так и знала…»).
- В случае, если ошибки все-таки есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за усилия, отметите любые, даже незначительные успехи.
Как помогать и воспитывать самостоятельность?
Прежде всего необходимо определить свое отношение к школьным отметкам ребенка. Некоторые родители очень эмоционально воспринимают оценки ребенка. Все-таки главное – не пятерки любой ценой, а интерес ребенка к познанию и уверенность его в своих силах. Поэтому, если вы помогаете делать уроки, то добивайтесь не того, чтобы работа была сделана без единой помарки и ошибки, а чтобы к ребенку пришло понимание материала.
Отучите себя от привычки немедленно исправлять каждую ошибку ребенка. Просто попросите его остановиться, может быть, он заметит и исправится сам.
Как помочь ребенку не просто выполнять домашние задания, но и обходиться без помощи родителей?
Первый этап – как можно больше заданий выполняйте с ребенком. Старайтесь понять, каких знаний, навыков ему не хватает. Помогайте восполнять пробелы.
Второй этап – часть работы ребенок выполняет сам, это придаст ему уверенности в своих силах, ощущение успеха. Оцените вместе с ребенком полученный результат. В случае неудачи спокойно разберитесь, что помешало. Научите ребенка обращаться за помощью при возникших затруднениях. Главное на этом этапе – ребенок должен понять, что он может работать самостоятельно и может справляться со своими трудностями.
Третий этап – постепенно самостоятельная работа расширится до того, что ребенок будет выполнять все уроки сам. Но поддержка взрослого необходима: вы находитесь рядом, занимаетесь своими делами, но готовы прийти на помощь, если понадобится. Проверяете сделанное. Смысл этого этапа – ребенок убеждается, что он уже очень многое может делать сам, но вы всегда его поддержите.
Четвертый этап – ребенок работает самостоятельно. Он уже знает, сколько времени уйдет на то или иное задание, и контролирует себя с помощью часов. Смысл этого этапа – ребенок старается преодолеть все возникшие трудности сам. Откладывать до появления родителей можно только самое сложное. Вы проверяете сделанное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание - это очень важное задание!
Совет для родителей...
Презентация, задание к уроку, домашнее задание к уроку информатики в 5 классе по теме Основная позиция пальцев на клавиатуре
Данный материал содержит презентацию, задание к уроку и домашнюю работу (сканированная копия упражнений из рабочей тетради к УМК Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.) по информатике в рамках УМК Л. Л. Босо...
Домашнее задание для учеников 8класса, находящихся на домашнем обучении
Материал можно использовать для подготовки к контр. работе и непосредственно для контрольной...
Создание интерактивных заданий и работа с виртуальным классом (индивидуальное и дифференцированное домашнее задание) с помощью ресурса LearningApps.org
Текст выступление на МО учителей информатики города Тюмени. Представлен опыт использования интерактивных заданий ресурса LearningApps.org на уроках, а также использование ресурс...
Задание 3 Изобразительно - выразительные средства ( домашнее задание к Практикуму)
Содержится теоретический материал и тест...
АМО ДОМАШНИЙ ДОЖДЬ (проверка домашнего задания)
Активный метод позволит быстро проверить и оценить домашнюю работу...
Задание для 7 класса по физике на 8 апреля с домашним заданием
Задание для 7 класса по физике на 8 апреля с домашним заданием...