"Домашние задания"
консультация на тему

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zadaniya_medvedevoy.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НА ТЕМУ:

«ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ»

                                                        Выполнила:

                                                        воспитатель

                                                        стационарного отделения

                                                        Медведева А.В.

2014 г.

г.п. Игрим

          Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда ребенок только пошел в школу. Ведь инстинктивно родители чувствуют: если что-то упустить сейчас, мучиться придется все оставшиеся школьные годы.

          С чего начать? Прежде всего узнать, сколько времени должен тратить ребенок определенного возраста на приготовление уроков.

          Второй вопрос: как организовать домашние занятия? Имеется в виду, как научить ребенка включаться в работу сразу, какие задания делать в первую очередь, как ребенок должен проверять сделанное и пр.

          Вопрос третий: что делать, чтобы у ребенка не пропал положительный эмоциональный настрой при приготовлении уроков?

          Вопрос четвертый: помогать ли, и если да, то в чем? Как контролировать, как воспитать самостоятельность?

         Вопрос пятый: что делать, если выполнение домашних заданий превратилось в тяжкую обязанность и для самого ребенка, и для его родителей? Можно ли что-то изменить?

          Попробуем по порядку ответить на эти вопросы.

Домашние задания и время их выполнения

          Продолжительность подготовки домашних заданий, предусмотренная Уставом школы, составляет:

- в 1 классе – до 1 часа;

- во 2 классе – 1,5 часа;

- в 3 классе – 2 часа;

- в 6 классе – до 2,5 часов;

- в 8 классе – 3 часа;

- в 9-11 классах – до 4 часов.

Как организовать домашние занятия?

          Обеспечить условия работы: привычное рабочее место, привычный распорядок дня, привычные места для необходимых принадлежностей. В этом случае у младшего школьника быстро выработается необходимая установка. Когда он садится за привычный стол, быстро возникает рабочий настрой, желание приступить к работе.

          Выработайте у школьника привычку еще до начала работы уточнить все задания и приготовить все необходимое. Постепенно он научится планировать свои действия и решать, в каком порядке делать уроки. Но поначалу об этом придется позаботиться родителям. Например, младшие школьники нередко старательно выполняют письменные задания, а после этого учат правило, на которое и задано это упражнение.

          Чтобы решить с каких заданий лучше начать – легких или трудных, надо понаблюдать, как ребенок включается в работу и насколько быстро утомляется. Если он начинает работать сразу и без затруднений, но подъем быстро сменяется спадом, посоветуйте ему начинать с более трудных заданий. Если раскачивается медленно, но эффективность работы постепенно нарастает, можно начать с более легких уроков.

          Взрослый человек умеет контролировать себя и в процессе работы, и по окончании ее. У младшего школьника такого навыка, естественно, нет. Проверять себя он будет поначалу с вашей помощью. Когда ребенок может полностью перейти на самоконтроль, зависит от его индивидуальных особенностей. Ученик средних и старших классов уже должен владеть способами самопроверки.

Домашние задания и… хорошее настроение

          У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы:

  • С самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых. Никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав его, например, в магазин или включив телевизор.
  • В своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду.
  • Вернувшись домой с работы, не станете начинать общение с вопроса об уроках, найдете другую форму приветствия.
  • Не будете стоять у ребенка «над душой», пока он не начнет делать уроки или в процессе работы.
  • Никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки.
  • Постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому.
  • Проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу допущенных ошибок («Я так и знала…»).
  • В случае, если ошибки все-таки есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за усилия, отметите любые, даже незначительные успехи.

Как помогать и воспитывать самостоятельность?

     Прежде всего необходимо определить свое отношение к школьным отметкам ребенка. Некоторые родители очень эмоционально воспринимают оценки ребенка. Все-таки главное – не пятерки любой ценой, а интерес ребенка к познанию и уверенность его в своих силах. Поэтому, если вы помогаете делать уроки, то добивайтесь не того, чтобы работа была сделана без единой помарки и ошибки, а чтобы к ребенку пришло понимание материала.

    Отучите себя от привычки немедленно исправлять каждую ошибку ребенка. Просто попросите его остановиться, может быть, он заметит и исправится сам.

    Как помочь ребенку не просто выполнять домашние задания, но и обходиться без помощи родителей?

     Первый этап – как можно больше заданий выполняйте с ребенком. Старайтесь понять, каких знаний, навыков ему не хватает. Помогайте восполнять пробелы.

     Второй этап – часть работы ребенок выполняет сам, это придаст ему уверенности в своих силах, ощущение успеха. Оцените вместе с ребенком полученный результат. В случае неудачи спокойно разберитесь, что помешало. Научите ребенка обращаться за помощью при возникших затруднениях. Главное на этом этапе – ребенок должен понять, что он может работать самостоятельно и может справляться со своими трудностями.

     Третий этап – постепенно самостоятельная работа расширится до того, что ребенок будет выполнять все уроки сам. Но поддержка взрослого необходима: вы находитесь рядом, занимаетесь своими делами, но готовы прийти на помощь, если понадобится. Проверяете сделанное. Смысл этого этапа – ребенок убеждается, что он уже очень многое может делать сам, но вы всегда его поддержите.

     Четвертый этап – ребенок работает самостоятельно. Он уже знает, сколько времени уйдет на то или иное задание, и контролирует себя с помощью часов. Смысл этого этапа – ребенок старается преодолеть все возникшие трудности сам. Откладывать до появления родителей можно только самое сложное. Вы проверяете сделанное.

Источник: Г.Е. Акимова «Как помочь своему ребенку?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, задание к уроку, домашнее задание к уроку информатики в 5 классе по теме Основная позиция пальцев на клавиатуре

Данный материал содержит презентацию, задание к уроку и домашнюю работу (сканированная копия упражнений из рабочей тетради к УМК Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.) по информатике в рамках УМК Л. Л. Босо...

Домашнее задание для учеников 8класса, находящихся на домашнем обучении

Материал можно использовать для подготовки к контр. работе и непосредственно для контрольной...

Создание интерактивных заданий и работа с виртуальным классом (индивидуальное и дифференцированное домашнее задание) с помощью ресурса LearningApps.org

Текст выступление на МО учителей информатики города Тюмени. Представлен опыт использования интерактивных заданий  ресурса  LearningApps.org на уроках, а также использование  ресурс...

АМО ДОМАШНИЙ ДОЖДЬ (проверка домашнего задания)

Активный метод позволит быстро проверить и оценить домашнюю работу...

Задание для 7 класса по физике на 8 апреля с домашним заданием

Задание для 7 класса по физике на 8 апреля с домашним заданием...