Электронное портфолио учащегося профильной школы. Проблемы и перспективы.
презентация к уроку на тему

В материале рассмотрены проблемы и перспективы использования портфолио в повышении качества образования учащегося

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эл ектронное порт фо лио учащегося профильной школы. Проблемы и перспективы. Петров К.Е. Зам дир. по ИКТ, учитель информатики

Слайд 2

Что такое портфолио "Портфолио" - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Традиционный портфолио представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация достижений автора. В педагогическом контексте - новая форма контроля и оценки достижений учащихся, его характеристика, доказательство прогресса в обучении по результатам, приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности, включая самооценку учащегося, решающая две основные задачи: 1. Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников. 2. Оценить образовательные достижения и дополнить результаты традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах обучения.

Слайд 3

Развитие идеи портфолио 2002 Приказом Министерства образования № 2783 от 18.07.2002 г. утверждена "Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования". 2003 Постановление Правительства Российской Федерации № 334 "О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования". 2004 Выработка рекомендаций по построению различных моделей портфолио учащихся основной и полной средней школы. 2014 Приказ Минобрнауки №839 (пункты 33-41) об учете индивидуальных достижений при приеме на обучение.

Слайд 4

Задачи, решаемые портфолио Мотивация к учебе Активность и самостоятельность в обучении Планирование и целеполагание Рефлексия и оценка (самооценка) Персонализация учебы Социализация

Слайд 5

Типы портфолио - - — включает оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др. - Портфолио документов портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Портфолио работ собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности Портфолио отзывов Включает оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и её результатов. Также отзывы, представленные учителями, родителями Комплексный портфолио

Слайд 6

Формы представления портфолио Уровень образования Форма представления Дошкольное Локальные текст, архив, презентация, шаблон Начальное Локальные и публичные архив, презентация, шаблон, сервисы Общее Публичные сервисы, веб- страница, сайт Среднее Публичные сервисы, сайт, блог

Слайд 7

Роли участников образовательного процесса Педагог- учитель, так и другой участник образовательного процесса - тренер, педагог ДО и пр.- помощник и консультант, наставник. Он не участвует в заполнении портфолио непосредственно. Письмо Минобрнауки от 29 июля 2009 г. N 17-110 «Об обеспечении защиты персональных данных», предписывает в обязательном порядке получение письменного согласия субъекта персональных данных на их обработку, включая сбор, систематизацию и хранение. Роль школы в работе над портфолио- рекомендации и информирование о современных тенденциях.

Слайд 8

Размещение электронных портфолио Школьные сайты Специализированные сервисы портфолио Социальные сети ВЕБ - хостинги Универсальные интернет- сервисы

Слайд 9

Ошибки при составлении - нарушение принципа добровольности при сборе документов и формировании портфолио, - сбор материалов вместо ребенка, "по его поручению", - игнорирование возможностей системы дополнительного и профессионального образования, общественных организаций и т.д., - заформализованность и бессодержательное соревнование при сборе портфолио, - сбор в портфолио только официальных документов, - подмена портфолио зачетной книжкой, - подмена портфолио характеристикой классного руководителя или педагогического совета.

Слайд 10

Трудности правового регулирования В соответствии со ст. 24 Конституции РФ, ФЗ от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», ФЗ от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия или согласия или законного представителя не допускаются. Персональные данные, содержащие информацию о здоровье гражданина, относятся к специальной, наиболее охраняемой категории персональных данных, обработка которых запрещена ст. 10 Закона «О персональных данных». Так же гарантированы: - право ребёнка на защиту неприкосновенности его личной и семейной жизни (ст. 16 «Конвенции о правах ребёнка»); - право каждого на неприкосновенность личной и семейной жизни (ст. 8 «Европейской Конвенции о защите прав человека»); - право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (ст. 23 Конституции РФ).

Слайд 11

Список источников Концепция электронного портфолио Полилова Т.А., вед. научный сотрудник МИОО http://schools.keldysh.ru/courses/e-portfolio.htm http://www.ural.edusite.ru/p22aa1.html http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2011/11/03/prezentatsiya-elektronnoe-portfolio-uchenika Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ОТДЕЛЕНИИ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.

В работе почёркивается необходимость и важность народного инструментального творчества для развития культуры как всей многонациональной страны, так и небольшого провинциального города. Поскольку падае...

Информатизация школы: проблемы и перспективы

В статье рассматриваются проблемы и перспективы информатизации ГБОУ СОШ №603...

Духовно-нравственное воспитание в школе: проблемы и перспективы

"Воспитание из всех святых дел – самое святое»Святитель Феофан Затворник»...

Педагогический совет "Электронная доска в учебном процессе : проблемы и перспективы".

Электронные интерактивные доски обогащают процесс подготовки к занятиям!...

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В работе представлены проблемы преподавания и освоения обучающимися русского языка как родного. Рассмотрены современные УМК по русскомй языку. Выделены задачи преподавания русского языка в свете требо...